Страница 1 из 1
Алюминий.
Добавлено: 24 окт 2006, 00:46
astr0nom
Вот ругались мы уже и по поводу титана и по поводу стали и карбона, давайте болтать об алюминии.
Хотим мы этого или нет, но на сегодняшний день алю сплавы - самый распространенный материал для рам. На алю рамах ездили и ездят и профи и любители и шоссейники и прыгуны и даже домохозяйки.
Почему все говорят, что алюминий плох? Кто вообще решил, по какому праву, я спрашиваю?
А я вот доволен ездой на алюминии - да, мне это нравится. Кто со мной?
Добавлено: 24 окт 2006, 00:59
ppnikpa
Я вот на переднюю половину с Вами. А задняя часть у меня всё же стальная.
Добавлено: 24 окт 2006, 01:21
Andrey Nikolaevich
Хотим мы этого или нет, но на сегодняшний день алю сплавы - самый распространенный материал для рам
.
«Увы, увы». Шекспир. Гамлет (с)
Оговорюсь сразу – я пишу про шоссейные велосипеды.
Поездив на алюминии, я стал его противником. Не то чтоб ярым, но все-таки противником. Притом, что алю у меня совсем не из последних.
Распространен алю потому что легко варится и дешев.
Алю рамы серьезных производителей давно стали, что называется entry level. Алю жесткий и мертвый материал, души в нем нет никакой. Алю копит усталость. Расцвет Алю производства, на мой взгляд, связан с приходом МТБ. Недостатки его отчасти компенсируются карбоновыми элементами, в частности задними перьями, но это как мне представляется не лучший вариант.
В общем, ближе к зиме буду думать о переходе на другой материал. Возможно это будет карбон

Добавлено: 24 окт 2006, 07:43
Timur (Alma-Ata)
Andrey Nikolaevich писал(а):Оговорюсь сразу – я пишу про шоссейные велосипеды.
Расцвет Алю производства, на мой взгляд, связан с приходом МТБ.
Ну первые серийные мтб были тоже стальными и ригидами
И мтб вернул велосипеды в массы, до того у нас (я не пишу про Европу) велосипед был уделом лишь спортсменов (ну и в селах ездили на украинах).
Теперь материал рамы и его вибросвойства для мтб с толстыми дутиками и кучей амортизаторов - это дело десятое. Ведь езда на мтбпо брустчатке уже не является самой жестокой пыткой прошлого.
Добавлено: 24 окт 2006, 10:41
Proteus
ну, алюминий очень коммерчески выгоден. сам дешев и достаточно пластичен- как ни крути, но рамы из него можно сделать очень разные... а вот велосипеды- одинаковые

(шутка)
Адекватно его использовать лучше с амортизатором, который тоже делается из алюминия... а еще можно под это дело продать шлем, чтобы спасать безумные головы после резкого переднего тормоза, когда вилка клюет, и смещается центр тяжести...
и все эти возможности дал торговцам алюминий...
но, на самом деле- он незаменим для компонентов, да и сам вел на люминиевой раме более резок, маневренней и отзывчив, чем из любых других материалов. иногда это надо . я ведь титанщик не понта ради, я перебрал достаточно велов, большинство - алюминиевых, и перешел на более мягкий материал потому, что мне вел нужен ВСЕГДА, а не ИНОГДА. на гонке люминивый МТБ пожестче- самое то, но именно на нем жить постоянно нельзя... у меня не получилось...
а вот для шоссе чистый алюминий- чистая смерть... когда он был узловым , клееным, с тонкими трубами- типа АЛАН- еще ничего, но при увеличении диаметра труб он стал настолько трясуч, что вон, даже Николаич не выдержал...

поэтому так быстро появились карбоновые вилки. но спину и они не спасают...
ну, и потом хаять алюминий приходится просто потому, что он сейчас является фоновым материалом, точкой отсчета, все сравнивается с ним...
Добавлено: 24 окт 2006, 11:22
Стерх
но, на самом деле- он незаменим для компонентов, да и сам вел на люминиевой раме более резок, маневренней и отзывчив, чем из любых других материалов (с) противнус
нифига, капроновый хтс ощутимо жестче и резче алюминиевого хтс.
Добавлено: 24 окт 2006, 12:29
Zaskar
Я езжу,я доволен. Жестко-да! Но надо уметь 'быть легким' и всё супер. Но следующая сама карбон. Так,чтоб всё же в ногу со временем:)
Добавлено: 24 окт 2006, 14:07
astr0nom
У меня есть гибрид - Марин из тонких труб, причем верхняя и нижняя почему-то семигрнной формы. Так вот, он - очень комфортен на дороге.
А шоссейник у меня из толстых труб, да, он жесткий, но я не чувствую такого дискомфорта, чтобы сокрушаться как Николаич! А кроме того, велосипед рвет с места как бешеный!
А Андрей Николаевич - эстет, для него в алюминии эстатэтика не та, и даже если новый карбон или титан или что там еще будет не так уж и разительно отличаться от алю, он все равно никогда не скажет об этом
На хороших дорогах - на всем хорошо, а на плохих - на всем плохо.
Добавлено: 24 окт 2006, 17:56
Proteus
Стерх писал(а):
нифига, капроновый хтс ощутимо жестче и резче алюминиевого хтс.
во- первых, я сравнивал с металлами, из корппона можно сделать все, что угодно, исключения есть всегда, но, как правило, его используют для смягчения алюминия- для того и вилки, для того и задние треугольники. Мирида с карбонновой задницей комфортней чем люминиевая... именно поэтому так тяжело говорить о корпоне...
твой Противнус.

Добавлено: 24 окт 2006, 18:45
Timur (Alma-Ata)
щас скотт, к-дейл, жт, жайнт стали выпускать модели двухподвесов и из алю, и из карбона. как сравнивать такие байки - только по весу?
было время, когда в погоне за малым весом захромала прочность у рам и к-дейл стали ругать, придумали кличку обидную. вроде как с тех пор исправился к-дейл, лаб у них есть по испытанию рам на прочность-усталось. там же тестили рамы алю-большие - типа для Шакила о-Нила делали (конструктив киллер-ви вроде) - с десяток выпустили, грят ни одну не поломали. ну а про равен, похожий на большую мыльницу, уже написали в другой теме.
Добавлено: 24 окт 2006, 19:01
Andrey Nikolaevich
....и даже если новый карбон или титан или что там еще будет не так уж и разительно отличаться от алю, он все равно никогда не скажет об этом

Возможно что к зиме-весне у меня будет возможность сравнить алю и карбон
Любимый магазин не подводит и идет навстречу.
Добавлено: 24 окт 2006, 20:34
Druon
astr0nom писал(а): На хороших дорогах - на всем хорошо, а на плохих - на всем плохо.
+1 +1 +1 ....
Кстати, встречалось мнение про карбон - хорошие дороги делает идеальными, плохие ужасными.
Благо у нас есть возможность выбирать дороги, что я и практикую и мне на алю не плохо. Впрочем карбон очень хочу попробовать. Даст бог, попробую в наступающем сезоне.
Добавлено: 24 окт 2006, 21:10
Proteus
astr0nom писал(а):На хороших дорогах - на всем хорошо, а на плохих - на всем плохо.
Я не я буду, если не скажу, что на хороших дорогах хорошо всем, а на плохих хорошо тем , кто на титане. Даже если им хуже , чем на хороших, то им все равно хорошо- им приятно смотреть на тех, кто рядом, и им еще хуже...
вот когда я вначале нарвался на эту фразу- пытался сдержацца, но раз уж и Дрюон ее цитирует...

Добавлено: 26 окт 2006, 01:41
Druon
Не люблю универсальные вещи. Снижатели кайфа.
Даешь специализацию в массы!
Добавлено: 26 окт 2006, 01:58
Andrey Nikolaevich
Druon писал(а):Не люблю универсальные вещи. Снижатели кайфа.
Даешь специализацию в массы!
мировозренческие вещи пошли.
Я тоже за специализацию со всеми вытекающими - до недавних пор мой парк велосипедов насчитывал 4 штуки, ну три с половиной.

Сейчас - спасибо
DR. GONZO :D - их два, в квартире стало посвободней.
В общем, я понимаю алюминию вынесен приговор. Он окончателен или подлежит обжалованию?
Может сойдемся на том, что для МТБ алю все таки сойдет?
Добавлено: 26 окт 2006, 02:34
Druon
Andrey Nikolaevich писал(а):
В общем, я понимаю алюминию вынесен приговор. Он окончателен или подлежит обжалованию?
Приговор вынесен титану

Но как известно ... поэтому, про титан только хорошее.
На хорошем асфальте на алю лучше чем на титане (титан очень хороший металл)
На серьёзных грунтах на алю с амо лучше чем (титан очень очень хороший металл
Добавлено: 26 окт 2006, 11:35
astr0nom
Andrey Nikolaevich писал(а):
Может сойдемся на том, что для МТБ алю все таки сойдет?
Не, ну это нечестные полемические приемы!
Алю - прекрасный материал, отличные рамы для шоссе!
Добавлено: 26 окт 2006, 20:50
Andrey Nikolaevich
astr0nom писал(а):Andrey Nikolaevich писал(а):
Может сойдемся на том, что для МТБ алю все таки сойдет?
Не, ну это нечестные полемические приемы!
Алю - прекрасный материал, отличные рамы для шоссе!
Кстати - мне кажется, что легкие гонщики на алю чувствуют себя комфортнее, в отличие от мужчин более плотного сложения
По крайней мере не так сильно страдают.
Добавлено: 26 окт 2006, 21:26
Proteus
наоборот. я страдаю

. кстати, видимо, не я один-до сих пор считалось, что люминь лучше работает под тяжелыми. если тебе плохо, то я - вообще одной ногой в могиле... в чем душа держится...
интересно, но наиболее радикально свои свойства люминь демонстрирует на дорогих рамах. те, что попроще- либо комфортнее, либо дубовее- как правило это прыжковые для екстремалов
Добавлено: 26 окт 2006, 23:02
Druon
Мне тоже кажется, что под тяжёлым ездоком алюминий будет вести себя более эластично, чем.
А чё такое :
Добавлено: 28 окт 2006, 19:26
froan
Лехкий ездок или там тяжелый?
во мне вот 85 стабильно - это как щитается? Легкий я или тяжелый?
Добавлено: 28 окт 2006, 19:50
Proteus
Вот Гонзо теоретизировал о том, что идеальный байкер находится в диапазоне 70- 75 кг. под него рассчитываецца массовая продукция... хотя она люминиевая.
считаецца, что на люмине особенно хорошо тем, кому за 80... так что ты одной ногой в... совершенстве...

Добавлено: 28 окт 2006, 20:22
Andrey Nikolaevich
Я глубоко за 80 и мне плохо.
Нет в жизни счастья

Добавлено: 12 дек 2006, 19:17
Proteus
Andr писал:
Proteus писал(а):
Ну, во первых, насчет алюма- разница в дорогих рамах между 7005 и 6061 на мой взгляд чувствуецца. хотя я понимаю- геометрия, и т. д.
Ну-ка, ну-ка, что за разница? В самом деле интересно.
Когда металла немного, как обычно на дорогих рамах, 6061- он , кстати, с добавками того-же магния, явно пружинистей. чтобы избежать поправок на геометрию и навеску, можно проверять на поперечный изгиб- взял за руль и седло, и надавил ногой на каретку от себя. на мой взгляд, разница ощутима. Непонятно то, почему 6061 считается более дорогим и труднообрабатываемым- дешевые модели мериды делаются то из 7005, то из 6061, причем на цене это никак принципиально не отражается
Добавлено: 13 дек 2006, 00:46
astr0nom
Proteus писал(а):Непонятно то, почему 6061 считается более дорогим и труднообрабатываемым- дешевые модели мериды делаются то из 7005, то из 6061, причем на цене это никак принципиально не отражается
Равно как и топовые модели у различных брендов - есть топовые рамы и из того и из другого сплава.
и правда - любая тема сводится к... титану!
Добавлено: 27 дек 2006, 14:43
Timur (Alma-Ata)
получил новую раму Mountain Cycle Zen, на каретке выбито "сделано KinesisUSA". Решил почитать, что ж это такое (про тайваньский писали тут уже) - оказалось в сей алю-сплав добавляют... ТИТАН.
Добавлено: 27 дек 2006, 19:12
Proteus
Ага. Утешение одно- в титан обычно добавляют алюминий.
рижанин ЗАСКАР недавно сломал одноименный вел из этого сплава- но он им пользовался как шоссейником, в виде ригида, а сам весил довольно много и ездил жестко. в варианте от ДЖИ-ТИ на заскары- пожизненная гарантия