Существует наблюдение, что мастера, производящие авторские музыкальные инструменты сами на них не играют. Т.е. не то чтобы принципиально, но , как музыканты они мягко выражаясь, хреновые, сами это знают, и никаких мер по исправлению ситуации не предпринимают.. У веломехаников эта тенденция не столь ярка- многие- бывшие спортсмены, и уж ездят неплохо как правило все...
Я приобщился к велу практически поневоле- в детстве меня родители селили в таких местах, что велосипед был просто удобен как транспорт. сразу скажу, это не значит, что эта местность стала рассадником спортсменов и веломехаников. несмотря на в целом пренебрежительное отношение к велосипедам в советские времена, ездили почти все.
Отвлекусь. Мне иногда кажется, что пренебрежительное отношение к велосипеду- это какой-то неотъемлемый побочный продукт русского менталитета. как доказательства, могу привести несколько наблюдений- еще в 70-х древнющие латышские старушки бойко ездили на старых дорожниках, русские- никогда. Всей семьей, добропорядочно любили выезжать на чистеньких складных велосипедах евреи... Для русских езда на велосипеде- это мальчишество, чуть подрос- переходи на серьезную технику- краденый мопед, мотоцикл- с машинами в те времена было сложнее...
Сейчас же, когда у нас довлеющая ментальность- нерусская, ездят все, всех возрастов, и что уже совсем дико- по меркам даже десятилетней давности- русские красивые женщины в спортивной посадке. видимо, влияние тренажерных залов...
Единственное оправдание взрослого дяденьки на велосипеде в глазах русского- он спортсмен. или турист, что хуже, гораздо хуже... Это заставляет людей определяться и кучковацца с себе подобными- один в поле не воин. посмотрите на западных велосипедистов- мы думаем- нам бы их деньги, мы сечас же купили бы себе карбоновый Кляйн с ХТЯ, или топовую колнагу.. а они этого не делают. и равнодушно так ездят- помногу и в больших количествах. с багажом и без. с откровенно неспортивыми посадками... Вырождается европа...
У меня есть друг, он собрал мотодельтаплан. инфраструктуры под него нет, извозом у нас много не заработаешь. где поднялся- там и сядешь- есть у нас старый аэродром. он с такими же друзьями вокруг покрутится- и домой. Зачем? В кайф! приятное ощущение, ни спорта, не туризма...
Вот говорят, в Вильнюсе с велосипедистами плохо, команды вырождаются- почему?- там практически некуда ездить, весь город- распластанная промзона, нет питательной среды..
Мне ездить на велосипеде в кайф. У нас есть куда- Юрмала, Сигулда... Мне нравится ощущать под собой хорошо собранную конструкцию, отвечающую моим целям, или- под настроение- менять в ней что-нибудь и анализировать новые возможности. Мне нравятся места, куда я езжу. В этом смысле- я турист, хотя физически не переношу всякие аксцессуары, типа груженых багажников, ножек и зеркал, мешающих наслаждацца гармоничностью конструкции.
Турист... мерещатся рюкзаки, песни типа " Елочка моя, палочка лесная" и тургуру, похожий на уволенного по состоянию здоровья ВДВ-шника... "Ты- в лесу! Здесь такой закон: срезал гриб- Съел!"
Вообще-то я задумывал эту ветку с более механической точки зрения- именно чтобы при обсуждении технических вопросов избегать бесконечных споров, продиктованных разными потребностями. я никогда не соглашусь, что спортивная точка зрения- единственно верная. Например, редко кто из нас, как бы ни любил спорт, подразбогатев и решив прибарахлицца авто покруче, выберет формулу, и начнет рассекать с серьезным видом по Невскому. Купит пользовательский мерс, или бумер , может- со спортивным уклоном, ну, и все. на мой взгляд, тот же подход абсолютно приемлем и в отношении велосипеда.
Голосовал по последнему пункту- я его специально для себя придумал!
