era carbonifera

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 03 янв 2006, 17:24

Andrey Nikolaevich писал(а):Хочу спросить - когда-то мне несколько специалистов отсоветовали использовать карбоновый подседельник из-за моего критического веса - 90 кг. Существует версия, что карбон такие килограммы не держит и может сломаться. Это так?
Честно говоря, очень жаль отказываться от карбонового подседельника даже не попробовав что это такое.

Не знаю.... я всегда думал, что в общем-то приблизительно компоненты рассчитываются на вес порядка 70кг....

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 03 янв 2006, 17:25

proteus писал(а):разница с алюминием иногда определяется качеством алюминия. мой друг, повернутый на супердорогих деталях, сменив ал-на карбон, особо ничего не почуствовал

Есть версия, что это еще от веса ездока зависит. Я со своими 57 кг почувствовал разницу очень явно.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 05 янв 2006, 01:16

astr0nom писал(а):
Не знаю.... я всегда думал, что в общем-то приблизительно компоненты рассчитываются на вес порядка 70кг....


А самих карбоновых рам это тоже касается? или там уже другой предел прочности?
Было два заманчивых предложения по Б/У карбоновым шоссейникам и от обоих я отказался в силу озвученных ранее причин. А может зря?

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 05 янв 2006, 01:32

сразу скажу, что вообще-то во мне говорит карбононенавистник, я сужу о карбоне на основе широкого, но не своего опыта- долго был веломехаником.
но что-то подсказывает мне, что при всех исходных данных ты зря сокрушаешься- не купил, ну и радуйся. б\у, да еще под твой вес :x
ну его нафих. карбон неприятен еще и тем- и я об этом писал, что никто не знает, какими качествами обладает то или иное из него изделие- сломалось- значит "не тот" был, зато есть вроде как другой, и вроде как получше, а как узнать?- а вот один крендель легче тебя в полтора раза ездит уже полтора года, а она не сломалась.
а есло она сломается, то ему скажут то же самое.
Illustrissimus

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 05 янв 2006, 02:16

Добрые люди отговорили. Да я и сам засомневался. Основной аргумент был следующий: целиком карбоновый аппарат - это для профи-гонщиков, им что - откатал этап и выбросил, им бояться нечего, им тут же других таких десять штук выдадут. :)
С другой стороны МТБ карбоновая вилка меня радует. Спустя сезон все вроде ничего, и вилка живее всех живых. На долго ли...

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 05 янв 2006, 02:20

Еще один вопрос родился - имеется ли реальная альтернатива карбоновой вилке на алю-шоссейнике?

Alex-velo
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 янв 2006, 16:08

Сообщение Alex-velo » 05 янв 2006, 10:31

Всем привет. Всё недаверие к карбону обычно сводится к его надёжности. Я сам сильно сомневался, но всё же решился и откатал сезон на полностью карбоновом шоссейнике. Доволен страшно! :lol: Раньше несколько сезонов отъездил на топовой алюминевой моделе с карбоновой вилкой одного очень авторитетного итальянского производителя. А тут карбон, да ещё американский. С первых же тренировок почувствовал разницу, особенно хорошь оказался на подъёмах, правда все трещины и выбоины (а об их количестве на наших дорогах рассказывать я думаю не надо :cry: ) отдаются очень жёстко. По началу было страшно, когда под табой такая хрупкая свиду вещь, но потом я об этом забыл. Несколько раз попадал в серьёзные завалы, ничего, одна царапина на вилке. Плюс карбон не имеет усталости в отличии от метала. В общем 5+ ему :D

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 06 янв 2006, 03:13

Ветераны тоже хвалят карбоновые шоссейники. Но это профи, пускай и бывшие, а мне-то любителю, только-только начинающему шоссейную карьеру :) , что делать? Боюсь для начала придется жить с алю-рамой и карбоновой вилкой. Варант хром-молибдена я не рассматриваю.
И что за авторитетный итальянский производитель. Просьба озвучить.

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 06 янв 2006, 03:26

Andrey Nikolaevich писал(а):Ветераны тоже хвалят карбоновые шоссейники. Но это профи, пускай и бывшие, а мне-то любителю, только-только начинающему шоссейную карьеру :) , что делать? Боюсь для начала придется жить с алю-рамой и карбоновой вилкой. Варант хром-молибдена я не рассматриваю.
И что за авторитетный итальянский производитель. Просьба озвучить.

Хромоль не так уж плох, я думаю.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 06 янв 2006, 03:53

Качественный хромоль конечно не так уж плох, но стоит немеренно.
В Глоке я когда-то видел несколько рам Coppi, но почему-то не задержал внимание. да и продавец как-то не очень о них отзывался.

Хочется уж собрать шоссейник так шоссейник. Или купить готовый. Судя по всему, Астроном, Вы озабочены тем же самым. Для меня шоссейный велосипед нечто вроде культа - абсолютно совершенная машина, вершина велосипедостроения. ни МТБ, ни что-то другое в сравнение с ним не идет. (говорю только за себя)
Наверное сейчас самый жизнеспособный и доступный вариант - алю-рама + карбоновая вилка. Но - еще раз вопрос - есть ли альтернатива карбоновой вилке?

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 06 янв 2006, 04:41

Я озабочен уже несколько другими вещами - вилка у меня на полочке лежит, а рама черт знает где - по каким-то велениям судьбы один известный (не буду называть его) магазин везет мне заказанную и оплаченную раму уже с середины августа. Впрочем, я не тороплюсь.
Лично для меня шоссейник - это больше игрушка для души, нежели что-то другое. Мне приятно именно то, что у меня будет ШОССЕЙНИК - легкий, изящный, элегантный, стильный и дорогущий (для меня, конечно) :) Я не могу сказать, что это совсем уж авантюра - все же я целый сезон с удовольствием откатал на своем шоссейном гибриде с чисто шоссейными колесами с покрышками 23мм, поэтому я представляю, во что вляпываюсь, и хочется такую штуку безумно :)
Есть люди, которые меня сильно отговаривали, но я не поддался :).
Это как компьютер от Apple - преимущества очень и очень сомнительны, но обладать таким - одно удовольствие, и почему бы себя не побаловать, если есть возможность?
Выбор пал на алюминий по очень простой причине - титан не хотелось из-за нехватки денег на что-нибудь брендовое, а наш иттан не хотелось (не хотелось и все тут), карбон - очень дорого, нормального хромоля - не достать.

А МТБ мне не нравится как тип - я не понимаю кайфа заниматься всякими модными экстримами или просто "оттачивать технику езды на техничной кросс-кантрийной трассе", а вот покататься в свое удовольствие - это совсем другое дело. В планах у меня еще чисто туристический велосипед для матраса.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 06 янв 2006, 13:11

офф топ пошел :D сейчас сделаю веточку, как раз для болтливых! :D
Illustrissimus

Alex-velo
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 янв 2006, 16:08

Сообщение Alex-velo » 06 янв 2006, 20:04

Озвучивую :D : PINARELLO МОДЕЛЬ Princ SL. Перед этим был топовый FONDRIEST.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 07 янв 2006, 01:24

Серьезно!

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 22 фев 2007, 01:25

Токмо ради Гонзо стараюсь... ветку из забытия вытянул.

Возвращаясь к каталогу Мериды. оказываецца, нанокарбон, который Мерида раскручивает с этого- 2007- года по ее утверждению является карбоном Третьего поколения- самого лучшего, самого-самого...
в то время, как уже года два назад я яявственно слышал о четвертом, как , кстати , и о нано- как венце творения...
Illustrissimus

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 22 фев 2007, 01:36

Не знаю насчет поколений, не отслеживал. Знаю, что изначально карбоновые трубы не умели соединять и рамы делали комбинироваными с хро-мо узлами и карбоновыми трубками между ними (LOOK, например). Потом, кажется Kestrel выпустил первую (одну из первых?) серийную полностью карбоновую раму. А потом пошло-поехало. Еще я знаю что карбон отличается по "сеточке". Самый легкий с крупным плетением как на Scott Scale.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 22 фев 2007, 01:40

В общем, мне кажется что за последние 3-4 года карбоновые рамы достигли достаточно высокого уровня надежности. Мерида, только, ничего так и не поняла и их новые рамы ломаются не реже старых :lol:
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 22 фев 2007, 01:43

была такая книга на закате СССР- Гоночные Велосипеды. там рассказывалось, в частности, о злоключениях некоего гонщика, коего сняли с соревнований во второй половине восьмидесятых за велосипед, на котором он вышел . смотрелся он по тем временам настолько загадочно, что на глаз не смогли определить его соответствие нормам УСИ. однако шуму вел наделал, что, видимо и требовалось. это был карбон монококк, без соединительных узлов. трубки с узлами пошли в массы, но позже.

эту книгу, я уверен, в питере можно откопать. с картинками! :D
Illustrissimus

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 22 фев 2007, 01:46

Карбоновые рамы, равно как и алюминиевые рамы с карбоновыми перьями я бы разделил на две категории.
1. Костотрясы. Спроектированы откровенными придурками, которые смогли добиться повышенной жесткости, но не добились ни капли комфорта.
2. Софттейлы. Спроектированы правильными людьми, которые сумели сделать велосипед с гармоничным сочетанием жесткости и комфорта.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Сообщение Zaskar » 22 фев 2007, 14:24

Заказал себе карбоновый mtb Corratec Revolution. Со своим весом ~в 90кг. На карбо руле-крыльях, шатунах Fsa, штыре Specialized и седле катаюсь давно. Всё нормально. Если не считать пару падений и то,что приходилось седло восстанавливать с помощью знакомой девушки специалиста по гелевым и акриловым ногтям;) но стало как новое!
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 22 фев 2007, 14:37

а я поменяю тебе ник на КАРАТИК! :D
Illustrissimus

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 22 фев 2007, 16:17

карбоновый коратек внешне похож на карбоновую мериду. я думаю, что и сломается он в том же месте. а еще интересно узнать о весе рамы. удалось ее взвесить?
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 22 фев 2007, 17:31

Andrey Nikolaevich писал(а):уверен, что все дело в некомпетентном мастере.


Речь идет о трещине на раме после зажатия подседельника. перенес сюда.

Видишь ли, подседельник - это часть, которую регулярно теребят не только мастера, но и владельцы, особенно первое время, когда привыкают к новому велосипеду. т. е требовать для этого действа особой компетенции наивно, рама не должна быть рассчитана на то, что только супермеханики могут зажать штырь, не превратив ее в осколки.
Это все карбон виноват! :D
Illustrissimus

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 22 фев 2007, 18:09

И не знаю что сказать - вот соберется мой карбоновый шоссейник к весне, вот лопнет там чего-нибудь под моими + - 90 тогда вступлю в отряд карбоно-ненавитсников, и тд. :D
а пока я соблюдаю нейтралитет - рамы разные важны, рамы разные нужны :D

Lubitel
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 14 окт 2006, 23:04
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Lubitel » 22 фев 2007, 18:41

А в треснувшей трубе точно не было большого люфта со штырём?

(уж извините, если это где обсуждалось, да я пропустил, но это первое, что приходит)

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 22 фев 2007, 19:18

на нее даже сесть не успели... :D
Illustrissimus

Lubitel
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 14 окт 2006, 23:04
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Lubitel » 22 фев 2007, 19:31

ну, во-первых, этого никто не знает :), во-вторых, как мне представляется, с большим зазором достаточно и просто затянуть...

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 22 фев 2007, 19:38

я видел эти фотки, когда их вывешивали. она от пропила вниз пошла как стручок. сзади.
Illustrissimus

Lubitel
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 14 окт 2006, 23:04
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Lubitel » 22 фев 2007, 19:48

если затягивать пустую (или с большим люфтом) карбоновую трубу хомутом, затягивать и затягивать, то да, треснет в месте максимальных напряжений, т.е. от пропила, и пойдёт вниз...
ну правда это всё уже невосстановимо и вообще из серии: "ах если бы все были такие же умные, как моя мама потом" :)

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Сообщение Zaskar » 23 фев 2007, 08:21

Dr.GONZO писал(а):карбоновый коратек внешне похож на карбоновую мериду. я думаю, что и сломается он в том же месте. а еще интересно узнать о весе рамы. удалось ее взвесить?


Это мерида на него похожа. Но,только внешне:) Вес 19" 1.250кг.
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 23 фев 2007, 10:56

ZASKAR писал(а):Это мерида на него похожа. Но,только внешне:) Вес 19" 1.250кг.

ну это каталожный вес, я его знаю. мне был интересен реальный вес рамы на электронных весах.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Сообщение Zaskar » 23 фев 2007, 16:53

Свою когда заберу,взвешу и напишу.
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 23 фев 2007, 22:40

ZASKAR писал(а):Свою когда заберу,взвешу и напишу.

а-а-а. а я так понял что ты ее уже забрал... тогда сорри.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Сообщение Zaskar » 24 фев 2007, 12:55

Рама приехала. Лежит в магазине. Но я ещё теперь карбо вилку жду и штырь. Соберется весь наборчик,тогда заберу. А пока для этого сутками :) пропадаю на работе. Если в том магазине есть нормальные весы,то взвешу раньше,скажу.
А,народ. Кто-нибудь имел опыт обрезания слишком длинного карбо штока у вилки? Ей этот процесс не вредит? И есть у меня мысль поставить алю трубку в шток под затяжку выноса. Что об этом думаете? Вес тут не при чем-трубка тончайшая и длиной лишь под вынос.
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 24 фев 2007, 17:24

карбоновый шток пилится обычной ножевкой. неужели в мастерской это никто не может сделать? алюминиеве трубки бред полный. главное не переусердствуй при затяжке болтов выноса и внимательно посмотри внутри выноса нет ли там острых краев. возможно придется извратиться и обработать их напильником.
еще важный момент! карбоновый шток правильно обрезать ВЫШЕ выноса и класть сверху маленькое колечко 2-3мм под крышечку рулевой.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Сообщение Zaskar » 24 фев 2007, 22:36

Да обрезать то проблем нет-есть и профессиональный труборез даже. Я к тому,может там хитрость какая-то,или ещё что. Вот кольца над выносом не люблю:( для чего так?
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 24 фев 2007, 23:01

чтобы максимально избежать конического сдавливания, чтобы трещины не провоцировать...
Illustrissimus

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 24 фев 2007, 23:42

ZASKAR писал(а):Да обрезать то проблем нет-есть и профессиональный труборез даже. Я к тому,может там хитрость какая-то,или ещё что. Вот кольца над выносом не люблю:( для чего так?

В ТОПКУ Трупорез! Карбоновые трупы режут только ножовкой! Трупорез для титана, алюминия и стали
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Сообщение Zaskar » 25 фев 2007, 00:35

Proteus писал(а):чтобы максимально избежать конического сдавливания, чтобы трещины не провоцировать...

То есть надо,чтобы вынос сдавливал не самый край штока,а чуть ниже? А что думаете по поводу алю переходника в подседельной трубе карбо рамы с размера карбо штыря 27,2 под размер рамы 31 чего-то там? Надежна такая конструкция? Или лучше сменить штырь?
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 25 фев 2007, 00:45

ZASKAR писал(а):
Proteus писал(а):чтобы максимально избежать конического сдавливания, чтобы трещины не провоцировать...

То есть надо,чтобы вынос сдавливал не самый край штока,а чуть ниже? А что думаете по поводу алю переходника в подседельной трубе карбо рамы с размера карбо штыря 27,2 под размер рамы 31 чего-то там? Надежна такая конструкция? Или лучше сменить штырь?

надежна. только разрез переходника должен быть в обратную сторону от разреза на раме.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей