Алюминий.

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Алюминий.

Сообщение astr0nom » 24 окт 2006, 00:46

Вот ругались мы уже и по поводу титана и по поводу стали и карбона, давайте болтать об алюминии.
Хотим мы этого или нет, но на сегодняшний день алю сплавы - самый распространенный материал для рам. На алю рамах ездили и ездят и профи и любители и шоссейники и прыгуны и даже домохозяйки.
Почему все говорят, что алюминий плох? Кто вообще решил, по какому праву, я спрашиваю?
А я вот доволен ездой на алюминии - да, мне это нравится. Кто со мной?
сыскивати всякими сыски накрепко

Аватара пользователя
ppnikpa
Сообщения: 1864
Зарегистрирован: 06 сен 2005, 00:16
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение ppnikpa » 24 окт 2006, 00:59

Я вот на переднюю половину с Вами. А задняя часть у меня всё же стальная.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 24 окт 2006, 01:21

Хотим мы этого или нет, но на сегодняшний день алю сплавы - самый распространенный материал для рам
.

«Увы, увы». Шекспир. Гамлет (с) :D

Оговорюсь сразу – я пишу про шоссейные велосипеды.
Поездив на алюминии, я стал его противником. Не то чтоб ярым, но все-таки противником. Притом, что алю у меня совсем не из последних.

Распространен алю потому что легко варится и дешев.
Алю рамы серьезных производителей давно стали, что называется entry level. Алю жесткий и мертвый материал, души в нем нет никакой. Алю копит усталость. Расцвет Алю производства, на мой взгляд, связан с приходом МТБ. Недостатки его отчасти компенсируются карбоновыми элементами, в частности задними перьями, но это как мне представляется не лучший вариант.
В общем, ближе к зиме буду думать о переходе на другой материал. Возможно это будет карбон :twisted:

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 24 окт 2006, 07:43

Andrey Nikolaevich писал(а):Оговорюсь сразу – я пишу про шоссейные велосипеды.
Расцвет Алю производства, на мой взгляд, связан с приходом МТБ.

Ну первые серийные мтб были тоже стальными и ригидами ;)
И мтб вернул велосипеды в массы, до того у нас (я не пишу про Европу) велосипед был уделом лишь спортсменов (ну и в селах ездили на украинах).
Теперь материал рамы и его вибросвойства для мтб с толстыми дутиками и кучей амортизаторов - это дело десятое. Ведь езда на мтбпо брустчатке уже не является самой жестокой пыткой прошлого.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 24 окт 2006, 10:41

ну, алюминий очень коммерчески выгоден. сам дешев и достаточно пластичен- как ни крути, но рамы из него можно сделать очень разные... а вот велосипеды- одинаковые :D (шутка)

Адекватно его использовать лучше с амортизатором, который тоже делается из алюминия... а еще можно под это дело продать шлем, чтобы спасать безумные головы после резкого переднего тормоза, когда вилка клюет, и смещается центр тяжести...

и все эти возможности дал торговцам алюминий... :D

но, на самом деле- он незаменим для компонентов, да и сам вел на люминиевой раме более резок, маневренней и отзывчив, чем из любых других материалов. иногда это надо . я ведь титанщик не понта ради, я перебрал достаточно велов, большинство - алюминиевых, и перешел на более мягкий материал потому, что мне вел нужен ВСЕГДА, а не ИНОГДА. на гонке люминивый МТБ пожестче- самое то, но именно на нем жить постоянно нельзя... у меня не получилось... :cry:

а вот для шоссе чистый алюминий- чистая смерть... когда он был узловым , клееным, с тонкими трубами- типа АЛАН- еще ничего, но при увеличении диаметра труб он стал настолько трясуч, что вон, даже Николаич не выдержал... :D поэтому так быстро появились карбоновые вилки. но спину и они не спасают...

ну, и потом хаять алюминий приходится просто потому, что он сейчас является фоновым материалом, точкой отсчета, все сравнивается с ним...
Illustrissimus

Аватара пользователя
Стерх
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 26 дек 2004, 02:27
Контактная информация:

Сообщение Стерх » 24 окт 2006, 11:22

но, на самом деле- он незаменим для компонентов, да и сам вел на люминиевой раме более резок, маневренней и отзывчив, чем из любых других материалов (с) противнус

нифига, капроновый хтс ощутимо жестче и резче алюминиевого хтс.

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Сообщение Zaskar » 24 окт 2006, 12:29

Я езжу,я доволен. Жестко-да! Но надо уметь 'быть легким' и всё супер. Но следующая сама карбон. Так,чтоб всё же в ногу со временем:)
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 24 окт 2006, 14:07

У меня есть гибрид - Марин из тонких труб, причем верхняя и нижняя почему-то семигрнной формы. Так вот, он - очень комфортен на дороге.
А шоссейник у меня из толстых труб, да, он жесткий, но я не чувствую такого дискомфорта, чтобы сокрушаться как Николаич! А кроме того, велосипед рвет с места как бешеный!
А Андрей Николаевич - эстет, для него в алюминии эстатэтика не та, и даже если новый карбон или титан или что там еще будет не так уж и разительно отличаться от алю, он все равно никогда не скажет об этом :)
На хороших дорогах - на всем хорошо, а на плохих - на всем плохо.
сыскивати всякими сыски накрепко

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 24 окт 2006, 17:56

Стерх писал(а):
нифига, капроновый хтс ощутимо жестче и резче алюминиевого хтс.

во- первых, я сравнивал с металлами, из корппона можно сделать все, что угодно, исключения есть всегда, но, как правило, его используют для смягчения алюминия- для того и вилки, для того и задние треугольники. Мирида с карбонновой задницей комфортней чем люминиевая... именно поэтому так тяжело говорить о корпоне...


твой Противнус. :oops:
Illustrissimus

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 24 окт 2006, 18:45

щас скотт, к-дейл, жт, жайнт стали выпускать модели двухподвесов и из алю, и из карбона. как сравнивать такие байки - только по весу? :lol:

было время, когда в погоне за малым весом захромала прочность у рам и к-дейл стали ругать, придумали кличку обидную. вроде как с тех пор исправился к-дейл, лаб у них есть по испытанию рам на прочность-усталось. там же тестили рамы алю-большие - типа для Шакила о-Нила делали (конструктив киллер-ви вроде) - с десяток выпустили, грят ни одну не поломали. ну а про равен, похожий на большую мыльницу, уже написали в другой теме.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 24 окт 2006, 19:01

....и даже если новый карбон или титан или что там еще будет не так уж и разительно отличаться от алю, он все равно никогда не скажет об этом :)
Возможно что к зиме-весне у меня будет возможность сравнить алю и карбон 8)
Любимый магазин не подводит и идет навстречу.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 24 окт 2006, 20:34

astr0nom писал(а): На хороших дорогах - на всем хорошо, а на плохих - на всем плохо.


+1 +1 +1 ....

Кстати, встречалось мнение про карбон - хорошие дороги делает идеальными, плохие ужасными.

Благо у нас есть возможность выбирать дороги, что я и практикую и мне на алю не плохо. Впрочем карбон очень хочу попробовать. Даст бог, попробую в наступающем сезоне.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 24 окт 2006, 21:10

astr0nom писал(а):На хороших дорогах - на всем хорошо, а на плохих - на всем плохо.

Я не я буду, если не скажу, что на хороших дорогах хорошо всем, а на плохих хорошо тем , кто на титане. Даже если им хуже , чем на хороших, то им все равно хорошо- им приятно смотреть на тех, кто рядом, и им еще хуже...

вот когда я вначале нарвался на эту фразу- пытался сдержацца, но раз уж и Дрюон ее цитирует... :D
Illustrissimus

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 26 окт 2006, 01:41

Не люблю универсальные вещи. Снижатели кайфа.
Даешь специализацию в массы!

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 26 окт 2006, 01:58

Druon писал(а):Не люблю универсальные вещи. Снижатели кайфа.
Даешь специализацию в массы!
мировозренческие вещи пошли. :D
Я тоже за специализацию со всеми вытекающими - до недавних пор мой парк велосипедов насчитывал 4 штуки, ну три с половиной. :D Сейчас - спасибо DR. GONZO :D - их два, в квартире стало посвободней.

В общем, я понимаю алюминию вынесен приговор. Он окончателен или подлежит обжалованию?

Может сойдемся на том, что для МТБ алю все таки сойдет?

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 26 окт 2006, 02:34

Andrey Nikolaevich писал(а):
В общем, я понимаю алюминию вынесен приговор. Он окончателен или подлежит обжалованию?


Приговор вынесен титану :lol: Но как известно ... поэтому, про титан только хорошее.

На хорошем асфальте на алю лучше чем на титане (титан очень хороший металл)
На серьёзных грунтах на алю с амо лучше чем (титан очень очень хороший металл

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 26 окт 2006, 11:35

Andrey Nikolaevich писал(а):
Может сойдемся на том, что для МТБ алю все таки сойдет?

Не, ну это нечестные полемические приемы!
Алю - прекрасный материал, отличные рамы для шоссе!
сыскивати всякими сыски накрепко

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 26 окт 2006, 20:50

astr0nom писал(а):
Andrey Nikolaevich писал(а):
Может сойдемся на том, что для МТБ алю все таки сойдет?

Не, ну это нечестные полемические приемы!
Алю - прекрасный материал, отличные рамы для шоссе!
Кстати - мне кажется, что легкие гонщики на алю чувствуют себя комфортнее, в отличие от мужчин более плотного сложения 8)
По крайней мере не так сильно страдают.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 26 окт 2006, 21:26

наоборот. я страдаю :cry: . кстати, видимо, не я один-до сих пор считалось, что люминь лучше работает под тяжелыми. если тебе плохо, то я - вообще одной ногой в могиле... в чем душа держится...

интересно, но наиболее радикально свои свойства люминь демонстрирует на дорогих рамах. те, что попроще- либо комфортнее, либо дубовее- как правило это прыжковые для екстремалов
Illustrissimus

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 26 окт 2006, 23:02

Мне тоже кажется, что под тяжёлым ездоком алюминий будет вести себя более эластично, чем.

Аватара пользователя
froan
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
Откуда: Вонючий городишко
Контактная информация:

А чё такое :

Сообщение froan » 28 окт 2006, 19:26

Лехкий ездок или там тяжелый?

во мне вот 85 стабильно - это как щитается? Легкий я или тяжелый?
***** One God, One Gear *****

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 28 окт 2006, 19:50

Вот Гонзо теоретизировал о том, что идеальный байкер находится в диапазоне 70- 75 кг. под него рассчитываецца массовая продукция... хотя она люминиевая.
считаецца, что на люмине особенно хорошо тем, кому за 80... так что ты одной ногой в... совершенстве... :D
Illustrissimus

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 28 окт 2006, 20:22

Я глубоко за 80 и мне плохо.
Нет в жизни счастья :D

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 12 дек 2006, 19:17

Andr писал:
Proteus писал(а):
Ну, во первых, насчет алюма- разница в дорогих рамах между 7005 и 6061 на мой взгляд чувствуецца. хотя я понимаю- геометрия, и т. д.

Ну-ка, ну-ка, что за разница? В самом деле интересно.


Когда металла немного, как обычно на дорогих рамах, 6061- он , кстати, с добавками того-же магния, явно пружинистей. чтобы избежать поправок на геометрию и навеску, можно проверять на поперечный изгиб- взял за руль и седло, и надавил ногой на каретку от себя. на мой взгляд, разница ощутима. Непонятно то, почему 6061 считается более дорогим и труднообрабатываемым- дешевые модели мериды делаются то из 7005, то из 6061, причем на цене это никак принципиально не отражается
Illustrissimus

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 13 дек 2006, 00:46

Proteus писал(а):Непонятно то, почему 6061 считается более дорогим и труднообрабатываемым- дешевые модели мериды делаются то из 7005, то из 6061, причем на цене это никак принципиально не отражается

Равно как и топовые модели у различных брендов - есть топовые рамы и из того и из другого сплава.
сыскивати всякими сыски накрепко

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

и правда - любая тема сводится к... титану!

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 27 дек 2006, 14:43

получил новую раму Mountain Cycle Zen, на каретке выбито "сделано KinesisUSA". Решил почитать, что ж это такое (про тайваньский писали тут уже) - оказалось в сей алю-сплав добавляют... ТИТАН.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 27 дек 2006, 19:12

Ага. Утешение одно- в титан обычно добавляют алюминий. :D

рижанин ЗАСКАР недавно сломал одноименный вел из этого сплава- но он им пользовался как шоссейником, в виде ригида, а сам весил довольно много и ездил жестко. в варианте от ДЖИ-ТИ на заскары- пожизненная гарантия
Illustrissimus


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей