Алюминий.
Алюминий.
Вот ругались мы уже и по поводу титана и по поводу стали и карбона, давайте болтать об алюминии.
Хотим мы этого или нет, но на сегодняшний день алю сплавы - самый распространенный материал для рам. На алю рамах ездили и ездят и профи и любители и шоссейники и прыгуны и даже домохозяйки.
Почему все говорят, что алюминий плох? Кто вообще решил, по какому праву, я спрашиваю?
А я вот доволен ездой на алюминии - да, мне это нравится. Кто со мной?
Хотим мы этого или нет, но на сегодняшний день алю сплавы - самый распространенный материал для рам. На алю рамах ездили и ездят и профи и любители и шоссейники и прыгуны и даже домохозяйки.
Почему все говорят, что алюминий плох? Кто вообще решил, по какому праву, я спрашиваю?
А я вот доволен ездой на алюминии - да, мне это нравится. Кто со мной?
сыскивати всякими сыски накрепко
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
.Хотим мы этого или нет, но на сегодняшний день алю сплавы - самый распространенный материал для рам
«Увы, увы». Шекспир. Гамлет (с)
Оговорюсь сразу – я пишу про шоссейные велосипеды.
Поездив на алюминии, я стал его противником. Не то чтоб ярым, но все-таки противником. Притом, что алю у меня совсем не из последних.
Распространен алю потому что легко варится и дешев.
Алю рамы серьезных производителей давно стали, что называется entry level. Алю жесткий и мертвый материал, души в нем нет никакой. Алю копит усталость. Расцвет Алю производства, на мой взгляд, связан с приходом МТБ. Недостатки его отчасти компенсируются карбоновыми элементами, в частности задними перьями, но это как мне представляется не лучший вариант.
В общем, ближе к зиме буду думать о переходе на другой материал. Возможно это будет карбон
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Andrey Nikolaevich писал(а):Оговорюсь сразу – я пишу про шоссейные велосипеды.
Расцвет Алю производства, на мой взгляд, связан с приходом МТБ.
Ну первые серийные мтб были тоже стальными и ригидами
И мтб вернул велосипеды в массы, до того у нас (я не пишу про Европу) велосипед был уделом лишь спортсменов (ну и в селах ездили на украинах).
Теперь материал рамы и его вибросвойства для мтб с толстыми дутиками и кучей амортизаторов - это дело десятое. Ведь езда на мтбпо брустчатке уже не является самой жестокой пыткой прошлого.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
ну, алюминий очень коммерчески выгоден. сам дешев и достаточно пластичен- как ни крути, но рамы из него можно сделать очень разные... а вот велосипеды- одинаковые (шутка)
Адекватно его использовать лучше с амортизатором, который тоже делается из алюминия... а еще можно под это дело продать шлем, чтобы спасать безумные головы после резкого переднего тормоза, когда вилка клюет, и смещается центр тяжести...
и все эти возможности дал торговцам алюминий...
но, на самом деле- он незаменим для компонентов, да и сам вел на люминиевой раме более резок, маневренней и отзывчив, чем из любых других материалов. иногда это надо . я ведь титанщик не понта ради, я перебрал достаточно велов, большинство - алюминиевых, и перешел на более мягкий материал потому, что мне вел нужен ВСЕГДА, а не ИНОГДА. на гонке люминивый МТБ пожестче- самое то, но именно на нем жить постоянно нельзя... у меня не получилось...
а вот для шоссе чистый алюминий- чистая смерть... когда он был узловым , клееным, с тонкими трубами- типа АЛАН- еще ничего, но при увеличении диаметра труб он стал настолько трясуч, что вон, даже Николаич не выдержал... поэтому так быстро появились карбоновые вилки. но спину и они не спасают...
ну, и потом хаять алюминий приходится просто потому, что он сейчас является фоновым материалом, точкой отсчета, все сравнивается с ним...
Адекватно его использовать лучше с амортизатором, который тоже делается из алюминия... а еще можно под это дело продать шлем, чтобы спасать безумные головы после резкого переднего тормоза, когда вилка клюет, и смещается центр тяжести...
и все эти возможности дал торговцам алюминий...
но, на самом деле- он незаменим для компонентов, да и сам вел на люминиевой раме более резок, маневренней и отзывчив, чем из любых других материалов. иногда это надо . я ведь титанщик не понта ради, я перебрал достаточно велов, большинство - алюминиевых, и перешел на более мягкий материал потому, что мне вел нужен ВСЕГДА, а не ИНОГДА. на гонке люминивый МТБ пожестче- самое то, но именно на нем жить постоянно нельзя... у меня не получилось...
а вот для шоссе чистый алюминий- чистая смерть... когда он был узловым , клееным, с тонкими трубами- типа АЛАН- еще ничего, но при увеличении диаметра труб он стал настолько трясуч, что вон, даже Николаич не выдержал... поэтому так быстро появились карбоновые вилки. но спину и они не спасают...
ну, и потом хаять алюминий приходится просто потому, что он сейчас является фоновым материалом, точкой отсчета, все сравнивается с ним...
Illustrissimus
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
У меня есть гибрид - Марин из тонких труб, причем верхняя и нижняя почему-то семигрнной формы. Так вот, он - очень комфортен на дороге.
А шоссейник у меня из толстых труб, да, он жесткий, но я не чувствую такого дискомфорта, чтобы сокрушаться как Николаич! А кроме того, велосипед рвет с места как бешеный!
А Андрей Николаевич - эстет, для него в алюминии эстатэтика не та, и даже если новый карбон или титан или что там еще будет не так уж и разительно отличаться от алю, он все равно никогда не скажет об этом
На хороших дорогах - на всем хорошо, а на плохих - на всем плохо.
А шоссейник у меня из толстых труб, да, он жесткий, но я не чувствую такого дискомфорта, чтобы сокрушаться как Николаич! А кроме того, велосипед рвет с места как бешеный!
А Андрей Николаевич - эстет, для него в алюминии эстатэтика не та, и даже если новый карбон или титан или что там еще будет не так уж и разительно отличаться от алю, он все равно никогда не скажет об этом
На хороших дорогах - на всем хорошо, а на плохих - на всем плохо.
сыскивати всякими сыски накрепко
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Стерх писал(а):
нифига, капроновый хтс ощутимо жестче и резче алюминиевого хтс.
во- первых, я сравнивал с металлами, из корппона можно сделать все, что угодно, исключения есть всегда, но, как правило, его используют для смягчения алюминия- для того и вилки, для того и задние треугольники. Мирида с карбонновой задницей комфортней чем люминиевая... именно поэтому так тяжело говорить о корпоне...
твой Противнус.
Illustrissimus
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
щас скотт, к-дейл, жт, жайнт стали выпускать модели двухподвесов и из алю, и из карбона. как сравнивать такие байки - только по весу?
было время, когда в погоне за малым весом захромала прочность у рам и к-дейл стали ругать, придумали кличку обидную. вроде как с тех пор исправился к-дейл, лаб у них есть по испытанию рам на прочность-усталось. там же тестили рамы алю-большие - типа для Шакила о-Нила делали (конструктив киллер-ви вроде) - с десяток выпустили, грят ни одну не поломали. ну а про равен, похожий на большую мыльницу, уже написали в другой теме.
было время, когда в погоне за малым весом захромала прочность у рам и к-дейл стали ругать, придумали кличку обидную. вроде как с тех пор исправился к-дейл, лаб у них есть по испытанию рам на прочность-усталось. там же тестили рамы алю-большие - типа для Шакила о-Нила делали (конструктив киллер-ви вроде) - с десяток выпустили, грят ни одну не поломали. ну а про равен, похожий на большую мыльницу, уже написали в другой теме.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
astr0nom писал(а): На хороших дорогах - на всем хорошо, а на плохих - на всем плохо.
+1 +1 +1 ....
Кстати, встречалось мнение про карбон - хорошие дороги делает идеальными, плохие ужасными.
Благо у нас есть возможность выбирать дороги, что я и практикую и мне на алю не плохо. Впрочем карбон очень хочу попробовать. Даст бог, попробую в наступающем сезоне.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
astr0nom писал(а):На хороших дорогах - на всем хорошо, а на плохих - на всем плохо.
Я не я буду, если не скажу, что на хороших дорогах хорошо всем, а на плохих хорошо тем , кто на титане. Даже если им хуже , чем на хороших, то им все равно хорошо- им приятно смотреть на тех, кто рядом, и им еще хуже...
вот когда я вначале нарвался на эту фразу- пытался сдержацца, но раз уж и Дрюон ее цитирует...
Illustrissimus
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
мировозренческие вещи пошли.Druon писал(а):Не люблю универсальные вещи. Снижатели кайфа.
Даешь специализацию в массы!
Я тоже за специализацию со всеми вытекающими - до недавних пор мой парк велосипедов насчитывал 4 штуки, ну три с половиной. Сейчас - спасибо DR. GONZO :D - их два, в квартире стало посвободней.
В общем, я понимаю алюминию вынесен приговор. Он окончателен или подлежит обжалованию?
Может сойдемся на том, что для МТБ алю все таки сойдет?
Andrey Nikolaevich писал(а):
В общем, я понимаю алюминию вынесен приговор. Он окончателен или подлежит обжалованию?
Приговор вынесен титану Но как известно ... поэтому, про титан только хорошее.
На хорошем асфальте на алю лучше чем на титане (титан очень хороший металл)
На серьёзных грунтах на алю с амо лучше чем (титан очень очень хороший металл
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Кстати - мне кажется, что легкие гонщики на алю чувствуют себя комфортнее, в отличие от мужчин более плотного сложенияastr0nom писал(а):Andrey Nikolaevich писал(а):
Может сойдемся на том, что для МТБ алю все таки сойдет?
Не, ну это нечестные полемические приемы!
Алю - прекрасный материал, отличные рамы для шоссе!
По крайней мере не так сильно страдают.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
наоборот. я страдаю . кстати, видимо, не я один-до сих пор считалось, что люминь лучше работает под тяжелыми. если тебе плохо, то я - вообще одной ногой в могиле... в чем душа держится...
интересно, но наиболее радикально свои свойства люминь демонстрирует на дорогих рамах. те, что попроще- либо комфортнее, либо дубовее- как правило это прыжковые для екстремалов
интересно, но наиболее радикально свои свойства люминь демонстрирует на дорогих рамах. те, что попроще- либо комфортнее, либо дубовее- как правило это прыжковые для екстремалов
Illustrissimus
- froan
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
- Откуда: Вонючий городишко
- Контактная информация:
А чё такое :
Лехкий ездок или там тяжелый?
во мне вот 85 стабильно - это как щитается? Легкий я или тяжелый?
во мне вот 85 стабильно - это как щитается? Легкий я или тяжелый?
***** One God, One Gear *****
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Andr писал:
Когда металла немного, как обычно на дорогих рамах, 6061- он , кстати, с добавками того-же магния, явно пружинистей. чтобы избежать поправок на геометрию и навеску, можно проверять на поперечный изгиб- взял за руль и седло, и надавил ногой на каретку от себя. на мой взгляд, разница ощутима. Непонятно то, почему 6061 считается более дорогим и труднообрабатываемым- дешевые модели мериды делаются то из 7005, то из 6061, причем на цене это никак принципиально не отражается
Proteus писал(а):
Ну, во первых, насчет алюма- разница в дорогих рамах между 7005 и 6061 на мой взгляд чувствуецца. хотя я понимаю- геометрия, и т. д.
Ну-ка, ну-ка, что за разница? В самом деле интересно.
Когда металла немного, как обычно на дорогих рамах, 6061- он , кстати, с добавками того-же магния, явно пружинистей. чтобы избежать поправок на геометрию и навеску, можно проверять на поперечный изгиб- взял за руль и седло, и надавил ногой на каретку от себя. на мой взгляд, разница ощутима. Непонятно то, почему 6061 считается более дорогим и труднообрабатываемым- дешевые модели мериды делаются то из 7005, то из 6061, причем на цене это никак принципиально не отражается
Illustrissimus
Proteus писал(а):Непонятно то, почему 6061 считается более дорогим и труднообрабатываемым- дешевые модели мериды делаются то из 7005, то из 6061, причем на цене это никак принципиально не отражается
Равно как и топовые модели у различных брендов - есть топовые рамы и из того и из другого сплава.
сыскивати всякими сыски накрепко
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
и правда - любая тема сводится к... титану!
получил новую раму Mountain Cycle Zen, на каретке выбито "сделано KinesisUSA". Решил почитать, что ж это такое (про тайваньский писали тут уже) - оказалось в сей алю-сплав добавляют... ТИТАН.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей