![Evil or Very Mad :evil:](./images/smilies/icon_evil.gif)
берем шарик, спускаем с горы. если это резиновый мячик, он, подпрыгивая, катится. может и далеко, но прыгает, и хаотично- колдобины. усидеть на веле с такими характеристиками нелегко.
Если это чугунное ядро, оно катится, давя все на своем пути. гораздо комфортнее, предсказуемее, не факт, что дальше.
Садясь на максимально жесткий вел, ты получаешь- ПОЛНУЮ передачу усилий на колеса, но и обратный эффект- такой же- любую колдобину чувствуешь всем, и она использует твою энергию, чтобы изменить траекторию . рама приемиста , но НЕ КАТИТ. инерция гасится хаотическими воздействиями неровностей трассы
НЕжесткий вел за счет деформации конструкции не позволяет колдобинам влиять на свое поведение и управляемость. но все эти деформации - и их компенсация- требуют энергии, и опять же за счет гонщика- другой нет. Такие велосипеды обычно неприемисты, но более комфортны и предсказуемее в управлении. ОНИ КАТЯТ.
На самом деле, уже давно проявилось более творческое отношение к конструированию велосипеда- но в конечном варианте решение принимает форму субъективного компромисса.
Вопрос- куда девается энергия?. когда рамы были стальные, а сталь- наиболее пластичный в обработке материал, более того, наиболее длительно обрабатываемый- соответственно и опыта накопилось- была создана некая теория- концепция, согласно которой раме позволялась некая упругость, но (!) собственная частота ее колебаний не должна была входить в резонанс с наиболее распространенными вибронагрузками, продуцируемыми трассой.
Рама была призвана их гасить, если где и гнуться, то именно облегчая жизнь спортсмену, и энергия деформации по возможности не должна переходить во внутреннее трение материала- в тепло.( вот именно последнему требованию- непреобразованию микродеформаций в тепло, кстати, отвечает титан
![Embarassed :oops:](./images/smilies/icon_redface.gif)
Именно эти, продуманные с точки зрения избирательного резонирования рамы и должно рассматривать таким снобам, как мы, как достойные внимания.
Частично эти тенденции сейчас прослеживаются и в алюминии, опыт копится, но диапазон Уже- например, термообработка меняет свойства стали процентов, скажем, на 85, а алюминия- примерно на 20. сам по себе он гораздо более жесткий.
Естественно, то, что я описал для рамы, относится и к раме с вилкой, и вообще к велосипеду в сборе. увеличив, например, натяг спиц, вы получаете совсем другие по ощущениям колеса.
а вот теперь давайте спорить и ругацца
![Twisted Evil :twisted:](./images/smilies/icon_twisted.gif)