болтология о карбоновых рамах (преимущественно шоссе)
болтология о карбоновых рамах (преимущественно шоссе)
вот решил и такую тему создать.
плюсы-минусы?
плюсы-минусы?
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Говорят нынешний карбоновый Трек очень жесткий. Увы, ни подтвердить ни опровергнуть это нельзя, приходится писать с чужих слов. Карбоновых шоссейников как и титановых нет почти. Хотя на Северных тренировках гоняет такой Mikl, на Вильере карбоновом, можно как нибудь попросить на пару км.
Да, вот пожалуй самый серьезный минус.из минусов цена и то что его блин жалко иногда бывает =))
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
вот боюсь я карбона! оставя в стороне соображения относительно цены и долговечности, я просто не знаю, что этот термин означает на практике. да, там есть какие-то ниточки, запеченные в бакелитовой смоле. часто слышишь- это новое поколение карбоновых рам, они лучше, чем старые, потому и дороже. приходится верить, потому, что просто взяв в руки определить ничего невозможно. на моей памяти карбон штурмует наши карманы уже в третий раз.
теперь о качественном прогрессе- к сожалению, на примере мтб- Мерида выпускала карбоновые велы году этак в адна тысяча 97. я их видел только в каталогах, в руках не держал. в прошлом году начала снова. вопрос-- оценить уровень прогресса в карбоновых технологиях, если мтв рама 2005 года при ростовке 18 весила около 1800 грамм, посему отдельно не предлагалась... магниевая при 16- 1420 грамм... возникает естественный вопрос......
а карбоновые шоссейники я видел у скота, аутора, мириды и тд.- это из наиболее доступных. выглядят довольно красиво.
мой друг ездит на алюминивой мириде с карбоновой задницей- очень доволен, особенно по сравнению с цельноалюминиевой. имею ввиду шоссейники
теперь о качественном прогрессе- к сожалению, на примере мтб- Мерида выпускала карбоновые велы году этак в адна тысяча 97. я их видел только в каталогах, в руках не держал. в прошлом году начала снова. вопрос-- оценить уровень прогресса в карбоновых технологиях, если мтв рама 2005 года при ростовке 18 весила около 1800 грамм, посему отдельно не предлагалась... магниевая при 16- 1420 грамм... возникает естественный вопрос......
а карбоновые шоссейники я видел у скота, аутора, мириды и тд.- это из наиболее доступных. выглядят довольно красиво.
мой друг ездит на алюминивой мириде с карбоновой задницей- очень доволен, особенно по сравнению с цельноалюминиевой. имею ввиду шоссейники
Illustrissimus
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Я карбона не боюсь, ездят же люди - ничего, живы. останавливает одно соображение. Например я не готов решать серьезные профессиональные задачи под которые делается хорошая карбоновая рама.proteus писал(а):....вот боюсь я карбона!
Ну и такое соображение - за эти "бапки" разумнее все-таки чем-то более практичным отовариться Сталь или титан - вот что сейчас занимает все мои мысли. Днем и ночью
Andrey Nikolaevich писал(а):Я карбона не боюсь, ездят же люди - ничего, живы. останавливает одно соображение. Например я не готов решать серьезные профессиональные задачи под которые делается хорошая карбоновая рама.proteus писал(а):....вот боюсь я карбона!
я думаю, что на нашем уровне принципиально рещать какие-либо задачи, которые ставятся перед гонщиками - бессмысленно, кроме того, еще неизвестно, под какие задачи делаются карбоновые рамы. и насколько они им соответствуют.
Очевидно, что любая рама - это сложное сочетание различных параметров - жесткости в разном направлении, комфорта (т.е. упрогости в разных направлениях и способностью обрабатывать неровности того или иного рода). Есть ли формула для расчета рамы с заданными параметрами, даже для карбона, который, якобы может быть сделан по словам производителей с практически любыми свойствами в разных направлениях, благодаря варьированию плетения и формы, еще и с укладкой в приличный вес и с сохранением достаточной прочности? Очевидно, что такой формулы нет - есть некторые общие данные, полуаналитические, полуэмпирические. Я даже где-то слышал, что перед выпуском рам в серийное производство, делают несколько прототипов с варьированием некороых деталей геометрии труб и самой рамы, далее их обкатывают гонщики и на основе их мнения принимается решение о запуске в производство того или иного варианта.
Я пока не собираюсь покупать раму, но если бы покупал, то мне бы был интересен такой вариант: рама достаточно комфортная (комфортнее чем моя нынешняя), при этом жесткая поперечно (не менее чем моя нынешняя) и легкая (не тяжелее моей нынешней).
Понятно, что у меня любая рама (почти) будет довольно жесткой по той причине, что я сам очень легкий, и рама мне нужна небольший ростовки (сейчас у меня слопинговая 51 см) - соответственно,такая рама будет жестче, чем рама большей ростовки, и будет жестче по моим ощущениям, нежели по ощущениям более тяжелого человека.
Про титан в целом мне понятно, интересно что насчет карбона - насколько реально комфортен этот материал?
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Ветераны им довольны. особенно те кто на спины жалуются...интересно что насчет карбона - насколько реально комфортен этот материал?
А про спортивные задачи - у нас пример СОРАТНИКА есть. Серьезные ведь результаты показывает человек, пусть и на любительском уровне. Вот сейчас как поправится, всех порвет
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
Про шоссе ничего не скажу, но могу привести пример байковских рам. У меня сейчас две карбоновые рамы и по классификации Протеуса они должны принадлежать к Первому и Третьему поколениям (или Второму и Третьему?). Первое поколение это Gary Fisher SuperCaliber 1994года и "Третье поколение" это Storck Rebel Carbon. Раму Гари Фишер я не взвешивал, но по прикидкам ее вес колеблится от 1300 до 1350гр. Шторк весит 1375. По ходовым характеристикам рамы отличаются просто как небо и земля. Я конечно понимаю, что я сравниваю две конкретные рамы, а не два "Поколения" карбоновых рам. Но, например, если сравнивать поведение рам на подъемах и на плоском покрытии, то отличия будут только чисто субъективные. Однако по способности поглащать вибрации Шторк опережает Фишер на все 11 лет. По корням и по расколбашенному грунту на Фишере едешь практически так же как и на алюминиевой раме т.е. никакаким комфортом даже и не пахнет. А Шторк на расколбасе ведет себя почти как софттейл. Хотя, есть человек (вы все его знаете) который прокатившись на моем Фишере после своей магниевой (!!!) мериды сказал что ничего более одновреммено комфортного и катящего он не встречал! В общем, я хочу сказать что за последние 10-15 лет "карбоностроение" шагнуло далеко вперед.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
Andrey Nikolaevich писал(а):Ага, хорошо Вам, Dr.GONZO, вы легкий, а как быть мне? Вес у меня критический.Dr.GONZO писал(а):П.С. Шоссейник я буду покупать ТОЛЬКО карбоновый.
Критический это 100кг? Значит Scenario 0.9 отпадает. Придется раскошелится на Scenario 1.0.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
критический это 85кг Я худел под СторкDr.GONZO писал(а):Andrey Nikolaevich писал(а):Ага, хорошо Вам, Dr.GONZO, вы легкий, а как быть мне? Вес у меня критический.Dr.GONZO писал(а):П.С. Шоссейник я буду покупать ТОЛЬКО карбоновый.
Критический это 100кг? Значит Scenario 0.9 отпадает. Придется раскошелится на Scenario 1.0.
Scenario 1.0. - это для меня уже слишком Я не настолько люблю карбон.
1.1 или 1.2 можно подумать.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
- Алексей Бронгильдович
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:16
- Откуда: www.leningrad.spb.ru
Andrey Nikolaevich писал(а):Узнал что несколько дней назад Ришар Веранк получил очень и очень серьезные травмы - и все из-за того, что у него на тренировке сломалась карбоновая вилка. Который случай уже, между прочим....
У нас в этом году сломались 3 карбоновые вилки у ребят...в двух случаях - легкие падения, а в одном парень лежал в больнице 3 недели... Все 3 вилки сломались в одном и том же месте . в месте затяжки выноса, то есть материал мягкий ( но там я так понимаю уже не карбон а что-то типа алю) и со временем там образуется трещина.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Пойду ослаблять винты. А вообще у меня full-carbon fork. Кстати - известное падение Хинкепи - тоже алю-стем треснул и тоже перетянули.Алексей Бронгильдович писал(а):Andrey Nikolaevich писал(а):Узнал что несколько дней назад Ришар Веранк получил очень и очень серьезные травмы - и все из-за того, что у него на тренировке сломалась карбоновая вилка. Который случай уже, между прочим....
У нас в этом году сломались 3 карбоновые вилки у ребят...в двух случаях - легкие падения, а в одном парень лежал в больнице 3 недели... Все 3 вилки сломались в одном и том же месте . в месте затяжки выноса, то есть материал мягкий ( но там я так понимаю уже не карбон а что-то типа алю) и со временем там образуется трещина.
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
Стерх писал(а):Гонзо - на твоем гарифишере везде написано Alu Easton где там карбон то?
Ну, например, верхние и нижние перья. Там где трещина. По трещине сразу видно, что это карбон, а не алюминий
Кстати, я купил этот байк практически на спор. На спор, что я буду ездить и участвовать в гонках на треснутой карбоновой раме и она не сломается
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
- andrey
- Модератор
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 06 июл 2004, 10:20
- Откуда: BIROTA
- Контактная информация:
[quote="Andrey Nikolaevich"]Выкладывайте.
А кстати, как там дела, решился вопрос по страховке и т.д.?[/quote]
Страховка дело долгое, надеюсь решиться, а фотки у DR.GONZO есть, пусть выложит...
А от себя скажу, вот вы тут все трете..., жалко не жалко - а чего желеть то? Желеть нужно время которое вы упускаете не попробывав то или иное изделие. Вот если бы я его раздолбал на второй тренировке, то пожалел, а так я на нем и в Египте погонял и на Кипре потренировался и Tilff-Bosthogne-Tilff промчал, помниться даже 200ку с Дивером жгли, а ведь там участки и грунтовые были и на спусках не жалел его - хороший аппарат был. Кстати, впечатления остались от грунта - потрясяющие и это на 22й резине спереди! Мало того сам погонял и другим дал, Равшан был доволен, Соратник - тоже, я и сейчас дам - берите пробуйте, не жалко, только каждый ли из Вас сможет поступить как Илья?... ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС???
Карбон все равно недолговечен в эксплуатации, так чего его жалеть?
А дорогие алюминиевые рамы? что? дольше служат? Два сезона и ... детям!
А кстати, как там дела, решился вопрос по страховке и т.д.?[/quote]
Страховка дело долгое, надеюсь решиться, а фотки у DR.GONZO есть, пусть выложит...
А от себя скажу, вот вы тут все трете..., жалко не жалко - а чего желеть то? Желеть нужно время которое вы упускаете не попробывав то или иное изделие. Вот если бы я его раздолбал на второй тренировке, то пожалел, а так я на нем и в Египте погонял и на Кипре потренировался и Tilff-Bosthogne-Tilff промчал, помниться даже 200ку с Дивером жгли, а ведь там участки и грунтовые были и на спусках не жалел его - хороший аппарат был. Кстати, впечатления остались от грунта - потрясяющие и это на 22й резине спереди! Мало того сам погонял и другим дал, Равшан был доволен, Соратник - тоже, я и сейчас дам - берите пробуйте, не жалко, только каждый ли из Вас сможет поступить как Илья?... ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС???
Карбон все равно недолговечен в эксплуатации, так чего его жалеть?
А дорогие алюминиевые рамы? что? дольше служат? Два сезона и ... детям!
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
andrey писал(а): каждый ли из Вас сможет поступить как Илья?... ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС???
Нутром чую- не смогу. я привязываюсь к вещам, как глупый Паганини к своей скрипке. Мне нравятся вещи длительно надежные, с ними связаны воспоминания, ими учишься владеть. а карбона у меня на работе- ну, просто- завались...не люблю брать работу на дом...
Illustrissimus
- andrey
- Модератор
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 06 июл 2004, 10:20
- Откуда: BIROTA
- Контактная информация:
[quote="proteus"][quote="andrey"] каждый ли из Вас сможет поступить как Илья?... ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС???
[/quote]
Нутром чую- не смогу. я привязываюсь к вещам, как глупый Паганини к своей скрипке. Мне нравятся вещи длительно надежные, с ними связаны воспоминания, ими учишься владеть. а карбона у меня на работе- ну, просто- завались...не люблю брать работу на дом...[/quote]
Мне тоже нравиться мой стальной байк - только за три года он приелся, все хорошо но тяжелый, сцука. На карбоне попробывал - тоже самое, только все делается легче...
[/quote]
Нутром чую- не смогу. я привязываюсь к вещам, как глупый Паганини к своей скрипке. Мне нравятся вещи длительно надежные, с ними связаны воспоминания, ими учишься владеть. а карбона у меня на работе- ну, просто- завались...не люблю брать работу на дом...[/quote]
Мне тоже нравиться мой стальной байк - только за три года он приелся, все хорошо но тяжелый, сцука. На карбоне попробывал - тоже самое, только все делается легче...
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Все правильно. люди на карбоне гоняют и по пять лет - и ничего, живы. А Шторк тем более крепкая штука.andrey писал(а): ....Карбон все равно недолговечен в эксплуатации, так чего его жалеть?
А дорогие алюминиевые рамы? что? дольше служат? Два сезона и ... детям!
Знаю, что сейчас упаду в глазах proteusа ниже плинтуса, но моя следующая цель - карбоновая шоссейная рама. Вот похудею еще немного и....
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Читал. С некоторых пор это мое любимое слово - Сторк. Знаю что произошло из достоверных источников, и прекрасно знаю самого Илью, - при таком столкновении как было у Ильи сложилось бы все что угодно, и сталь, и титан, и любой материал. Как человек жив остался - непонятно. Господь уберег, не иначе.proteus писал(а):Andrey Nikolaevich писал(а): моя следующая цель - карбоновая шоссейная рама.
Ты надписи на обломках читал?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей