Предел усталости самого композитного материала.
Ну например: http://tdd.elisava.net/img/tdd-20-ca-cs ... N_3_11.jpg (S-N curves, normalised for different laminated composite materials systems)
или: http://www.renovobikes.com/storage/fati ... 9430005373
"Усталость" карбона
Re: "Усталость" карбона
Вторая ссылка не работает, первая картинка, разные углепластики и композиты только..
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: "Усталость" карбона
вторая это картинко


Re: "Усталость" карбона
Простите, я может неправильно чего читаю, но судя по второй картинке, углепластик не имеет предела усталости и продолжает работать, работать и работать...
Тогда все верно. Ламинированное дерево, впрочем, внушает подозрение..

Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: "Усталость" карбона
угу продолжает, только прочность падает на 40%
хорошо если китайский инженер посчитал с запасом. А если он в борьбе за вес и за клиентуру подогнал все впритык?
для сравнения:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/r ... -bike2.jpg
кстати процесс усталостного разрушения материалов полностью не изучен. Все эти диаграммы примерные и могут "болтаться" на несколько порядков N. Ясно одно - все рано или поздно ломается




для сравнения:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/r ... -bike2.jpg
кстати процесс усталостного разрушения материалов полностью не изучен. Все эти диаграммы примерные и могут "болтаться" на несколько порядков N. Ясно одно - все рано или поздно ломается



Re: "Усталость" карбона
В реальных рамах заложены гигантские запасы прочности, и применительно к целевому катанию ресурс рамы из любого материала равен половине бесконечности. другое дело человеческий фактор, его никакой кривой не опишешь вот и стараются кто как может уменьшить и выбрать этот коэффициент незнания, в этом отношении углепластик то что надо, всегда есть куда оптимизироваться, вот мы и получаем конструкции полностью устраивающие своих владельцев но по весу отличающиеся в разы
и китайские инженеры практически мало рискуют.
топовая алю рама, это скажем 1.4кг, топовая углепластиковая 0.8 уникальные образцы 0.7, все что между может найти свой спрос.
а по кривым, нетленный металл на высоте
и китайские инженеры практически мало рискуют.
топовая алю рама, это скажем 1.4кг, топовая углепластиковая 0.8 уникальные образцы 0.7, все что между может найти свой спрос.
а по кривым, нетленный металл на высоте

I GUARANTEE IT
Re: "Усталость" карбона
Угу. Именно об этом большинство и забывают сравнивая рамы из разных материалов. Углеволокно прочнее, если бы конструкторы сохраняли алю вес 1200-1400 на раму в карбоне, она была бы просто пуленепробиваемая, но этого не требуется, рама теряет половину веса, прочность приближается к какому-то оптимуму близкому к алю, все счастливы. Найдут материал в 10 раз прочнее карбона, рама будет легче в 10 раз, а не 5, просто потому, что это это клево.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: "Усталость" карбона
Я как-то писал уже в Эра Карбонифера, что согласно достаточно авторитетным изысканиям (мой отец, профессор- специалист по авиационным композитом и возглавлял кафедру конструкции и прочности летательных аппаратов. Моя сестра защищала по ним же диссертацию, и рассматриваемые образцы были как раз из карбона. Я понимаю, что они- не я, но, с другой стороны и исследования были более серьезные, чем проводят китайские дизайнеры. Так что на интересующие меня вопросы мне ответили так, что я понял))
Короче. Правильный, хороший карбон превосходит популярные в тех же конструкциях алю-сплавы по соотношению прочность/вес при нагрузке НА РАСТЯГ.
Все.
viewtopic.php?f=20&t=353&hilit=era+carbonifera
Первые карбоновые мериды нынешнего века были тяжелы до безобразия, их даже не поставляли в виде рам. Чуть ли не 1750 грамм при ростовке в 18".
В Эстонии такая рама сломалась сама в течении сезона в виде ригида и умеренно-шоссейной езде, по велодорожкам.
Потом рамы стремительно облегчались.
Еще раз напомню из язвительного карбононенавистничества. Мерида в конце девяностых уже выпускала карбоновые рамы. Потом увлекалась магнием и снова вернулась к карбону. В то время говорили, что карбон уже не тот, это новое поколение, круче на порядок. Вот и интересно, чего стоил предыдущий опыт и новое поколение, если рамы настолько тяжелы.
Надо сказать, что сейчас у Мериды все прилично, как у всех.
Короче. Правильный, хороший карбон превосходит популярные в тех же конструкциях алю-сплавы по соотношению прочность/вес при нагрузке НА РАСТЯГ.
Все.
viewtopic.php?f=20&t=353&hilit=era+carbonifera
Первые карбоновые мериды нынешнего века были тяжелы до безобразия, их даже не поставляли в виде рам. Чуть ли не 1750 грамм при ростовке в 18".
В Эстонии такая рама сломалась сама в течении сезона в виде ригида и умеренно-шоссейной езде, по велодорожкам.
Потом рамы стремительно облегчались.
Еще раз напомню из язвительного карбононенавистничества. Мерида в конце девяностых уже выпускала карбоновые рамы. Потом увлекалась магнием и снова вернулась к карбону. В то время говорили, что карбон уже не тот, это новое поколение, круче на порядок. Вот и интересно, чего стоил предыдущий опыт и новое поколение, если рамы настолько тяжелы.
Надо сказать, что сейчас у Мериды все прилично, как у всех.
Illustrissimus
Re: "Усталость" карбона
Я думаю, основная проблема композитных рам не само углеволокно, чьей прочности выше крыши а того наполнителя что связывает волокна в монолитную оболочку, в идеале его не должно быть вообще одна сплошная моноуглеродная нить :)
если оперировать теоретической прочностью то раму можно будет сделать еще на порядок легче
но это пока делать не научились, а вот состав и свойства компаунда здорово подтянули с начала эры углепластика.
если оперировать теоретической прочностью то раму можно будет сделать еще на порядок легче

но это пока делать не научились, а вот состав и свойства компаунда здорово подтянули с начала эры углепластика.
I GUARANTEE IT
Re: "Усталость" карбона
Йех. По поводу современных смолок, всем карбононенавистникам посвящается
http://www.carbonfibertubeshop.com/tube ... rties.html
В композитах вертится такое бабло, что все улучшается каждый год семимильными шагами. Щас наноуглепластики сделают, все будем удивляться.
http://www.carbonfibertubeshop.com/tube ... rties.html
В композитах вертится такое бабло, что все улучшается каждый год семимильными шагами. Щас наноуглепластики сделают, все будем удивляться.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: "Усталость" карбона
Нивапрос, будем. Только две проблемы.
1. Будет ли это использовано трудолюбивыми китайцами.
2. Сможем ли мы оценить качество новопредлагаемого артефакта, не читая маркетинговых напутствий.
2(а) Мы не можем опираться на опыт предыдущих поколений, поскольку новаторство. А дорого.
Мы будем опираться на опыт богатого мальчика, купившего самое лучшее, когда увлекся маунтин-байком и спешащим выложить свой жизенный опыт в сети. И быстро, иначе не успеет, ибо он прокатается месяца три, а там новая коллекция семимильного карбона. Его ценнейший опыт может устареть.
2(в) Никто никогда не видел в реале сломанного карбонового артефакта, расторгнутые части которого "повисли" на волокнах, символизируя дефективность смолы. Ломается по сколу.
ПС. Я помню разборку, посвященную шатунам ФСА. Сам их продавал. Многие утверждали, что внутри - люминь, ссылались на недоступный рентген, но сами шатуны не ковыряли, дорого. Их все презирали.
Года через 4 Шимочка объявила, что выпустила (слава Всевышнему) карбонувую Дуру-Асю, каковая (внимание) НЕ ИМЕЕТ ВНУТРЕННЕГО АЛЮМИНИЕВОГО СКЕЛЕТА, соединяющего дырочки для шатуна и педали. Выигрыш в весе был грамма 2, или 5, не помню. СВЕРШИЛОСЬ!
Ну можно к этому относться с уважением?
Можно.
Это такой сериал.
Бабки плачут.
1. Будет ли это использовано трудолюбивыми китайцами.
2. Сможем ли мы оценить качество новопредлагаемого артефакта, не читая маркетинговых напутствий.
2(а) Мы не можем опираться на опыт предыдущих поколений, поскольку новаторство. А дорого.
Мы будем опираться на опыт богатого мальчика, купившего самое лучшее, когда увлекся маунтин-байком и спешащим выложить свой жизенный опыт в сети. И быстро, иначе не успеет, ибо он прокатается месяца три, а там новая коллекция семимильного карбона. Его ценнейший опыт может устареть.
2(в) Никто никогда не видел в реале сломанного карбонового артефакта, расторгнутые части которого "повисли" на волокнах, символизируя дефективность смолы. Ломается по сколу.
ПС. Я помню разборку, посвященную шатунам ФСА. Сам их продавал. Многие утверждали, что внутри - люминь, ссылались на недоступный рентген, но сами шатуны не ковыряли, дорого. Их все презирали.
Года через 4 Шимочка объявила, что выпустила (слава Всевышнему) карбонувую Дуру-Асю, каковая (внимание) НЕ ИМЕЕТ ВНУТРЕННЕГО АЛЮМИНИЕВОГО СКЕЛЕТА, соединяющего дырочки для шатуна и педали. Выигрыш в весе был грамма 2, или 5, не помню. СВЕРШИЛОСЬ!
Ну можно к этому относться с уважением?
Можно.
Это такой сериал.
Бабки плачут.
Illustrissimus
Re: "Усталость" карбона
Дима, я ничего не понял, кроме того, что:
а. Ты не любишь карбон.
б. Ты не любишь китайцев.
в. Ты не любишь мажоров.
г. Ты с подозрением относишься ко всему новому.
Стареем-с.
Шима выпустила 7700 и через несколько месяцев представила 7800 и про карбон сразу все забыли. Неловкая дань всеобщей моде, не больше.
а. Ты не любишь карбон.
б. Ты не любишь китайцев.
в. Ты не любишь мажоров.

г. Ты с подозрением относишься ко всему новому.
Стареем-с.

Шима выпустила 7700 и через несколько месяцев представила 7800 и про карбон сразу все забыли. Неловкая дань всеобщей моде, не больше.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: "Усталость" карбона
Ничего подобного!
По пунктам:
1. Карбон не заставил меня себя уважать.
2. Я обожаю китайцев, но не разделяю их презрения к остальному человечеству.
3. Я сам мажор, хотя конфессиональный минорит. Франциск мое имя.
4. Я отношусь ко всему новому с недоумением.
Время работает на меня.
По пунктам:
1. Карбон не заставил меня себя уважать.
2. Я обожаю китайцев, но не разделяю их презрения к остальному человечеству.
3. Я сам мажор, хотя конфессиональный минорит. Франциск мое имя.
4. Я отношусь ко всему новому с недоумением.
Стареем-с.![]()
Время работает на меня.

Illustrissimus
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: "Усталость" карбона
FeniX писал(а):Я думаю, основная проблема композитных рам не само углеволокно, чьей прочности выше крыши а того наполнителя что связывает волокна в монолитную оболочку, в идеале его не должно быть вообще одна сплошная моноуглеродная нить :)
если оперировать теоретической прочностью то раму можно будет сделать еще на порядок легче![]()
но это пока делать не научились, а вот состав и свойства компаунда здорово подтянули с начала эры углепластика.
Возможно в силу тех же причин ("пока делать не научились") другое проблемное место - это всякие стыки, вклейки-алю (например петухи).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя