Страница 1 из 2
Бренды. Изготовители. Как не попасться.
Добавлено: 30 июн 2005, 21:56
Ламме
Вот я прочел раздел "ссылки. производители велосипедов" и меня заинтересовали некоторые вопросы. Особенно касающиеся мест производства велосипедов. Понятно, что в сознании большинства людей в Китае всегда делают полное дерьмо, в Тайване (хотя и формально в составе Китая, но по факту - это совершенно другое государство) - чуть попроличнее, иногда даже очень прилично, а Америка-Европа - это просто супер
В общем, я бы очень хотел почитать мысли знающих людей о том, действительно ли так все плохо в Китае и замечательно в США, но кроме этого у меня есть конкретные вопросы:
Например, Cannondale - у вас там цинично написано "made in China" - это правда? Вроде чуть ли не на всех рамах написано "handmade in usa"?
А еще вот интересна фраза
GT
Лейбл принадлежит той-же компании, что владеет брендами Schwinn, Mongoose и прочими разорившимися марками. Обычные MTB, BMX, cruiser и шоссейные велосипеды с азиатских заводов.
То есть у них _все_ велосипеды делаются где-то в Китае и имеют довольно плохое качество? А какие еще лейблы принадлежат этой компании?
Какие еще есть бренды, о которых считается в народе, что они де сделаны в какой нибудь США, а на самом деле делаются в лучшем случае на Тайване? Например, с Marin - все понятно. А Scott, TREK - тоже? Или, может, частично?
Где вообще такую информацию можно добыть? Как быть уверенным при покупке рамы в том, что она сделана не в Китае?
Re: Бренды. Изготовители. Как не попасться.
Добавлено: 01 июл 2005, 03:06
Tilbert
Вот я прочел раздел "ссылки. производители велосипедов" и меня заинтересовали некоторые вопросы. Особенно касающиеся мест производства велосипедов. Понятно, что в сознании большинства людей в Китае всегда делают полное дерьмо, в Тайване (хотя и формально в составе Китая, но по факту - это совершенно другое государство) - чуть попроличнее, иногда даже очень прилично, а Америка-Европа - это просто супер

Тайвань высокотехнологичная страна - давайте исходить из того, что большая часть качественного карбонового потока идет именно из Тайваня. Как и алюминиевые трубы, hi-end рамы etc.
В общем, я бы очень хотел почитать мысли знающих людей о том, действительно ли так все плохо в Китае и замечательно в США, но кроме этого у меня есть конкретные вопросы:
Например, Cannondale - у вас там цинично написано "made in China" - это правда? Вроде чуть ли не на всех рамах написано "handmade in usa"?
Момент формулировки. Эта надпись присутствует на логотипе, а не на продукте. А это большая разница. Есть еще другой трюк - пишут Designed in USA, тут также формулировка скрывающая страну изготовления. А сам лейбл made in лепят на рулевой наклейкой, которую продавец стыдливо сдирает.
А еще вот интересна фраза
GT
Лейбл принадлежит той-же компании, что владеет брендами Schwinn, Mongoose и прочими разорившимися марками. Обычные MTB, BMX, cruiser и шоссейные велосипеды с азиатских заводов.
То есть у них _все_ велосипеды делаются где-то в Китае и имеют довольно плохое качество? А какие еще лейблы принадлежат этой компании?
Здесь немного поясню. Во-первых, о каком "плохом" качестве мы говорим? Это не Pinarello, но часто много лучше чем какой-то китайский безродный Ravellin или наш Stark. Это стабильный бюджетный массовый бренд.
Во-вторых. Да. Я утверждаю, что практически все велосипеды "аналогичных" марок делают в Китае и в Тайване. Штучные экземпляры для спонсируемых профи, часто заказывают на сторонних заводах и лепят родные логотипы.
Третье. Если бренд выкуплен какой-то компанией, которая зарабатывает на нем деньги, это не значит, что ее задача выжать все деньги из имени и слить марку. Купленная компания достаточно самостоятельна в плане маркетинга, другой вопрос, что об идеологии мало кто думает. На первом месте стоит прибыль - директора бренда наемные люди (профессионалы, несомненно, дилетантам такого размера компании не отдают в руки), их задача сделать план и принести деньги тому фонду, который владеет конторой. Т.е. фирму покупают для зарабатывания денег, а это значит "обычная крепкая без изысков линейка бюджетных МТБ". Sic. А вот за попытки сильно драться за место под солнцем, с какими-то прожектами типа своих стандартов или новой подвески, по головке не гладят, поскольку это чревато падением прибыли.
Какие еще есть бренды, о которых считается в народе, что они де сделаны в какой нибудь США, а на самом деле делаются в лучшем случае на Тайване? Например, с Marin - все понятно. А Scott, TREK - тоже? Или, может, частично?
Нуу.. Частично в Китае, частично в Тайване...

Где вообще такую информацию можно добыть? Как быть уверенным при покупке рамы в том, что она сделана не в Китае?
Никак, если вы плотно не сидите в тусовке или не держали сварщика за руку:-)
Добавлено: 01 июл 2005, 15:48
Ламме
Тайвань - безусловно технологичная страна, не Япония, конечно - но один из мировых лидеров высоких технологий. А вот Китай... всего лишь фабрика мира, я понимаю. Вообще, мне понравился ваш ответ, только вот некоторые моменты я все же не понял.
Designed in USA - это понятно, на Marin такое, например, наблюдается, да и на других когда-то чисто американских брендах, а вот если таки написано Handmade in USA - это все же предполагает сварку рамы в США? Или это может означать сварку рам где угодно, а вот непосредственную сборку - в США?
И опятьже возвращаясь к Cannondale - везде утверждается, что сделаны они исключительно в Пенсильвании. А откуда тогда надпись на логотипе Made in China? То есть реально все же рамы делаются в Азии?
И все же неужели нету брендов, которые не делаются в Азии?
Ну, не знаю даже - Storck, например?
Добавлено: 01 июл 2005, 20:50
Tilbert
Designed in USA - это понятно, на Marin такое, например, наблюдается, да и на других когда-то чисто американских брендах, а вот если таки написано Handmade in USA - это все же предполагает сварку рамы в США? Или это может означать сварку рам где угодно, а вот непосредственную сборку - в США?
Designed значит спроектировано. Не больше. Только Made in .. на продукте, а не логотипе является штампом страны изготовления. Хотя коробка зачастую скажет больше, особенно если это грузовой картон с лейблами терминала и склада откуда товар ушел:-) Сборка, это Assembled in..
Да и что значит страна изготовления? Производителю в фатерлянде приходят заготовки рам без петуха, без резьбы в каретке и краски. Он приваривает петух, красит, режет резьбу, после чего продает как made in germany. А фигли - попробуй доказать, доварено до конечного продукта в Германии:-) Гиблое дело:-))
И опятьже возвращаясь к Cannondale - везде утверждается, что сделаны они исключительно в Пенсильвании. А откуда тогда надпись на логотипе Made in China? То есть реально все же рамы делаются в Азии?
Самая голая китайская реальность:-)
И все же неужели нету брендов, которые не делаются в Азии?
Ну, не знаю даже - Storck, например?
Storck вроде в США. У меня на моей раме именно такой штамп. На американской линии Kinesis. А еще есть FRM. Coppi, некоторые из Фишеров, судя по всему, Klein, вроде, Nicolaii. Pinarello (сомневаюсь, правда сильно), а Colnago - последний так давно в Китае. Тут тяжело сказать, каждый раз надо узнавать конкретно а это ммм.. не секрет разве что для дистрибьютора. Или продавца что видит заводскую упаковку.
Добавлено: 02 июл 2005, 19:46
Ламме
Ну а разве хоть один продавец в своем уме скажет покупателю "этот кадейл отличный вел, а все наклейки китайского происхождения мы содрали только что"

Добавлено: 07 июл 2005, 22:06
Wheelie
nascot Cannondale - ja slishal - Handmade in USA jestj tolko zalizka svarnih shvov...
Добавлено: 07 июл 2005, 22:07
Wheelie
A Seven i Moots 100% Handmade in USA? Kto znajet?
Добавлено: 13 мар 2006, 03:55
astr0nom
Кстати, недавно читал статью и интервью с Кольнаго, в которой он говорил, низшие модели делаются в Тайване.
И вот еще документ:
http://72.14.207.104/search?q=cache:v_1 ... pdfclient=
Добавлено: 14 мар 2006, 02:33
Andrey Nikolaevich
Давайте вспомним кто еще из солидных известных брендов не переместил производство велосипедов в Азию.
Пинарелло? Вильер?
Добавлено: 14 мар 2006, 03:05
Tilbert
Andrey Nikolaevich писал(а):Давайте вспомним кто еще из солидных известных брендов не переместил производство велосипедов в Азию.
Пинарелло? Вильер?
Тут мое humble opinion, но по моим источникам все три бренда давно осели в Китае м Тайване, где на Европу остается лишь доукомплектация рамы петухами да покраска. Хотя Вильер несколько лет назад делался частично в Турции.
Re: Бренды. Изготовители. Как не попасться.
Добавлено: 14 мар 2006, 13:18
Timur (Alma-Ata)
Ламме писал(а):Например, Cannondale - у вас там цинично написано "made in China" - это правда? Вроде чуть ли не на всех рамах написано "handmade in usa"?
И это отчасти правда - шоссейные карбоновые рамы Синапс делают в Китае, как и карбоновые перья для Скальпелей. В Азии таки карбон-фиберных дел мастера известные и делают за-недорого.
Прибыль важнее понтов (да и банкротство опять же то), вот и размещают заказы там, где выгоднее.
Про алю не знаю, вроде никуда они не перемещали пока своё пр-во.
Добавлено: 15 мар 2006, 12:12
Dr.GONZO
ИМХО о стране производителе говорит цена. Не на 100% конечно, но в какой-то степени ей можно верить. Если продается рама за 200$ и на ней написано сделано в Италии, можно только посмеяться. Приходит, например, к нам в магазин человек и жалуется на то что итальянцы фигово конечную обработку делают. Плохо отшлифовано, косо сварено... Я спрашиваю что у него за рама и сколько он за нее заплатил. В ответ слышу что ему из италии привезли итальянскую раму Fausto Coppi MTB за... 200 евро. Самая дешевая рама сделанная в Германии которую я видел и в месте производства которой я не сомневаюсь это VOTEC TOX за 700евро. В принципе надо ориентироваться на алюминиевую раму ценой в 1000евро. Насчет места изготовления титановых рам Лайтспид и Севен я тоже не сильно сомневаюсь т.к. знаю сколько они стоят и сколько стоят титановые рамы других фирм.
Хотя лично по мне, так нет никакой разницы где сделана рама. Главное - это имидж бренда и внешний вид. А если рама еще и катат, так вообще сказка

Добавлено: 15 мар 2006, 12:59
Timur (Alma-Ata)
Dr.GONZO писал(а):Хотя лично по мне, так нет никакой разницы где сделана рама.
А вот янки сильно страдают, что ихние фирмы в ЮВА пр-во размещают.
У них патриотизм круто замешан - покупать только своё, рабочие места, рабский труд "там" и прочее.
ЗЫ А к-дейловский хэндмейд таков, что в новой раме полно мет.опилок внутри. И если из кареточного узла их просто достать, то из нижней проще лобовую

Добавлено: 15 мар 2006, 22:13
titerra
Tilbert писал(а):Тут мое humble opinion, но по моим источникам все три бренда давно осели в Китае м Тайване, где на Европу остается лишь доукомплектация рамы петухами да покраска. Хотя Вильер несколько лет назад делался частично в Турции.
Pinarello рамы делает в Италии, в отличие от других брендов они продолжают расширять свое производство. Видел своими глазами не далее как в декабре прошлого года.
Добавлено: 16 мар 2006, 04:37
Andrey Nikolaevich
А что у них там была за OPERA такая? Дочерняя марка?
Добавлено: 16 мар 2006, 11:54
titerra
Andrey Nikolaevich писал(а):А что у них там была за OPERA такая? Дочерняя марка?
Opera (
www.operabike.com)- это еще один бренд семьи Pinarello. В отличие от алюминиевых и магниевых рам Pinarello Opera более известна рамами из композитов - карбона и алюминий, или титан - карбон. Титан-карбоновая рама называется Palladio и серийно выпускается с 1999 года.
С 2005 года Palladio можно заказать только по индивидуальной геометрии. На этой ссылке есть фотка велосипеда на основе рамы и один из комментариев, правда н английском языке, опубликованный на roadbikereview.com
Добавлено: 16 мар 2006, 16:46
astr0nom
Все. Хочу. Хочу, чтобы следующий мой байк был с рамой Опера.

Добавлено: 16 мар 2006, 17:37
titerra
Обнаружил, что ссылку на велосипед на раме Palladio я так и не привел. Сорри.
Вот ссылочка:
http://www.rockring.ru/index.php?p=gall ... cdesc=desc
Вот умеют же итальянцы сделать велосипед красиво!
Добавлено: 20 мар 2006, 21:12
Tormentor
Интересно, а вот паяные Cr-Mo рамы типа Bianchi , Colnago и тп могут делать в Азии? Или только в Италии?
Добавлено: 20 мар 2006, 23:54
titerra
Tormentor писал(а):Интересно, а вот паяные Cr-Mo рамы типа Bianchi , Colnago и тп могут делать в Азии? Или только в Италии?
Паяные рамы дело не прибыльное, поэтому их в Азии, насколько мне известно, не делают. Но в Китае делают коронки для таких рам.
А вот в Италии, Англии до сих пор сохранились энтузиасты, которые
до сих пор вручную паяют рамы.
Добавлено: 21 мар 2006, 00:11
Druon
А что по поводу рам фирмы LOOK?
Добавлено: 21 мар 2006, 09:54
titerra
Druon писал(а):А что по поводу рам фирмы LOOK?
С Look работали очень мало, поэтому трудно сказать однозначно, где они делают рамы. Хотя в гости к нам (Н.Новогород) приезжали,
но к себе на дальше офиса у себя во Франции не приглашали.
Точно могу сказать, из французов, что Time делает рамы сам. Вообще Time в отличие от подавлящего большинства делает еще и другие велочасти. Очень известен в Европе их карбоновый набор: рама+вилка+штырь+руль+вынос. Очень легкий и стильный, хотя и стоит просто ошеломляюще дорого. Но я считаю - это честным отношением к клиенту. Что толку от легкой рамы, если все остальное весит тонну?
Добавлено: 21 мар 2006, 17:11
astr0nom
LOOK - еще один бренд, который мне нравится очень сильно. У них славные традиции, а их карбоновые рамы и вилки принято хвалить

Добавлено: 21 мар 2006, 17:50
titerra
astr0nom писал(а):LOOK - еще один бренд, который мне нравится очень сильно. У них славные традиции, а их карбоновые рамы и вилки принято хвалить

Не буду особенно спорить, кто лучше Look или Time. Мне лично Time больше нравиться, одни из немногих оставшихся в живых фрейм билдеров в Европе. Как говориться, коллега по несчастью.
Добавлено: 21 мар 2006, 18:00
Tilbert
Druon писал(а):А что по поводу рам фирмы LOOK?
Уже не секрет, что часть этих рам точно делают на Украине. В прошлом сезоне бродили слухи, что изготовители пытались сами эти рами продавать, а не возвращать назад во францию - по крайней мере из москвы от возможных посредников поступало пару слишком заманчивых, а тем более подозрительных предложений.
Добавлено: 21 мар 2006, 23:51
titerra
Tilbert писал(а):Уже не секрет, что часть этих рам точно делают на Украине. В прошлом сезоне бродили слухи, что изготовители пытались сами эти рами продавать, а не возвращать назад во францию - по крайней мере из москвы от возможных посредников поступало пару слишком заманчивых, а тем более подозрительных предложений.
Интересно, наверное речь идет о магниевых рамах? Вряд ли это карбон или люмен. Я видел шоссейные рамы из магния только у Пинарелло. Кстати, кто-нибудь пробовал ехать на магниевой раме?
Добавлено: 22 мар 2006, 00:05
Proteus
были еще и меридовские - и шоссейные и байковские. и выпущены раньше пинарелловских. технология вроде закуплена у лайтеха, но по отзывам впечатления от лайтеховских и меридовских разные. КЛАССИК ездил на лайтеховском шоссере, я -на меридовском байке. отзывы-я писал где-то в титановой ветке, сечас найти не смог, но материал очень приятен и довольно упруг. байк был очень хорош
Добавлено: 22 мар 2006, 00:07
astr0nom
titerra писал(а):astr0nom писал(а):LOOK - еще один бренд, который мне нравится очень сильно. У них славные традиции, а их карбоновые рамы и вилки принято хвалить

Не буду особенно спорить, кто лучше Look или Time. Мне лично Time больше нравиться, одни из немногих оставшихся в живых фрейм билдеров в Европе. Как говориться, коллега по несчастью.
Только не смейтесь - я чайник и люблю шашечки, но я не люблю расцветку с преимущественно красными цветами

У меня таймовские педали шоссейные, на них отпечатано made in France.
А что касается LOOK - то их фреймсеты и вилки я видел живьем (в частности, вилки я ивляюсь обладателем), и на меня они произвели впечаление (опять же как на чайника).
Добавлено: 22 мар 2006, 03:02
Tilbert
titerra писал(а):Tilbert писал(а):Уже не секрет, что часть этих рам точно делают на Украине. В прошлом сезоне бродили слухи, что изготовители пытались сами эти рами продавать, а не возвращать назад во францию - по крайней мере из москвы от возможных посредников поступало пару слишком заманчивых, а тем более подозрительных предложений.
Интересно, наверное речь идет о магниевых рамах? Вряд ли это карбон или люмен. Я видел шоссейные рамы из магния только у Пинарелло. Кстати, кто-нибудь пробовал ехать на магниевой раме?
Карбон. На одном крупном заводе со специализацией по углепластику.
Добавлено: 22 мар 2006, 09:51
titerra
proteus писал(а):были еще и меридовские - и шоссейные и байковские. и выпущены раньше пинарелловских. технология вроде закуплена у лайтеха, но по отзывам впечатления от лайтеховских и меридовских разные. КЛАССИК ездил на лайтеховском шоссере, я -на меридовском байке. отзывы-я писал где-то в титановой ветке, сечас найти не смог, но материал очень приятен и довольно упруг. байк был очень хорош
Про лайтех и мериду я хорошо знаю, а вот интересно было бы уточнить, меридовский байк был упругий или все-таки жесткий? Я всегда думал, что основное достоинство (или недостаток) магниевых рам (после легкого веса)- это скорее жесткость, чем упругость.
Добавлено: 22 мар 2006, 12:20
Proteus
давай отдельную веточку состряпаем... тут уже есть, что кому сказать
Добавлено: 22 мар 2006, 13:01
titerra
proteus писал(а):давай отдельную веточку состряпаем... тут уже есть, что кому сказать
Давай, в отдельную ветку. Очень хотелось бы разобраться с магниевыми рамами. Это правильный металл для рам или нет?
Добавлено: 14 май 2006, 11:17
Zaskar
Тут упоминалась 'Американская линия Kinesis'. Что может означать надпись 'Superlight Kinesis Aluminium' на моём GT-ZASKAR PRO?
Добавлено: 14 май 2006, 14:08
elzaii
это название комплекта труб.
Добавлено: 14 май 2006, 16:38
astr0nom
ZASKAR писал(а):Тут упоминалась 'Американская линия Kinesis'. Что может означать надпись 'Superlight Kinesis Aluminium' на моём GT-ZASKAR PRO?
Вот интересная ссылка на обсуждение у буржуинов:
http://forums.mtbr.com/showthread.php?p=1806994
Добавлено: 14 май 2006, 17:23
Zaskar
К сожалению я не дружу с английским,но исправляю уже это досадное недоразумение. Что там описывалось? Хотя бы вкратце...

Добавлено: 14 май 2006, 20:55
Zaskar
Хотя бы чем отличаются трубы с этим названием,от труб без него?:)
Добавлено: 14 май 2006, 21:25
astr0nom
ZASKAR писал(а):К сожалению я не дружу с английским,но исправляю уже это досадное недоразумение. Что там описывалось? Хотя бы вкратце...

Там начинается с того, что человек спрашивает: чем современные тайваньские Заскары отличаются от старых, сделанных в США и говорит, что слышал, будто старые были просто мегасупер, а сейчас даже близко не стоят. Далее люди его убеждают, что это не так. и Тайваньские как минимум не хуже, в т.ч. говорится, что старые рамы были тяжелее. Правда, один товарищ, говорит, что у него на раме из Кинесис СЛ есть наклейка маде ин Калифорния....
Ну, я люблю просто всякие такие обсуждения читать.
А если по теме, то скорее всего все же в Тайване это сделано, но чем это плохо? Я даже думаю, что это хорошо
Добавлено: 14 май 2006, 22:08
Zaskar
Спасибо огромное! Правда,я так и не понял,что же значит само слово Kinesis:( Просто название труб или какая-то технология изготовления?:)
Добавлено: 14 май 2006, 22:19
astr0nom
ZASKAR писал(а):Спасибо огромное! Правда,я так и не понял,что же значит само слово Kinesis:( Просто название труб или какая-то технология изготовления?:)
kinesis - это компания, которая делает трубы. Superlight - название труб.
Возможно, если порыться на их сайте
www.kinesis.com.tw, то можно найти чего-нибудь подробнее про эти трубы.