Перекос передней звезды?
Перекос передней звезды?
Когда кручу педали в гору, ощущается некоторое "биение" цепи вправо-влево (т.е. когда правая нога вниз, цепь слегка "поглаживает" внешюю рамку переднего переключателя). Проверяю крепление шатуна со звездой на каретке -- все нормально, намертво, никакого шевеления.
Это означает что звезда деформировалась?
И если да, то стоит ли пытаться как-то выправить звезду, или лучше новую приобрести?
Можно конечно переключатель подрегулировать, но это ж лечение симптомов а не болезни:)
Это означает что звезда деформировалась?
И если да, то стоит ли пытаться как-то выправить звезду, или лучше новую приобрести?
Можно конечно переключатель подрегулировать, но это ж лечение симптомов а не болезни:)
Не означает. Снимите цепь, установите раму жестко, раскрутите систему и смотрите вдоль рамы. Если биение есть, вы увидите. Судя по симптомам, я бы предположил, что все-таки гуляет система в месте крепления или где-то там. Сами же говорите, что гуляет именно под нагрузкой. Попробуйте не руками пробовать, а взять шестигранник и затянуть. А лучше снять, все почистить, затянуть картридж, затем систему и посмотреть как оно. Бонки звезды также надо проверить ключом ОБЯЗАТЕЛЬНО у меня именно такой как-то раз глюк был на Деоре.
P.S. На топовых шиманячьих системах с удивлением обнаружил пару лет назад небольшое "биение" большой звезды, доли милиметра. Вначале все плевались на падение качества Шимы, потом когда я заметил аналогичную ситуацию на третьей системы Dura-Ace подряд, предположил что скорее всего это как-то увязано на переключение и сделано специально. Ну это так, к слову.
P.S. На топовых шиманячьих системах с удивлением обнаружил пару лет назад небольшое "биение" большой звезды, доли милиметра. Вначале все плевались на падение качества Шимы, потом когда я заметил аналогичную ситуацию на третьей системы Dura-Ace подряд, предположил что скорее всего это как-то увязано на переключение и сделано специально. Ну это так, к слову.
Tilbert писал(а): На топовых шиманячьих системах с удивлением обнаружил пару лет назад небольшое "биение" большой звезды, доли милиметра. Вначале все плевались на падение качества Шимы, потом когда я заметил аналогичную ситуацию на третьей системы Dura-Ace подряд, предположил что скорее всего это как-то увязано на переключение и сделано специально...
... , а восьмёрка на колесе - для лучшего "руления".
По-моему кде-то на Б4ю чувак восторженно расписывал новый сосис Гиант, так там даже на поворотах было "подруливание" заднего колеса - тоже "топовый" велосипед.
А в случае с системой, если было всё "нормально" и вдруг - отклонение от оси при нагрузке, надо смотреть подшипник.
Картридж "тянуть" до дури нельзя.
Tilbert писал(а): Если биение есть, вы увидите.
Действительно, мог бы и сам догадаться. Спасибо, попробую.
Tilbert писал(а):Попробуйте не руками пробовать, а взять шестигранник и затянуть.
А лучше снять, все почистить, затянуть картридж, затем систему и посмотреть как оно.
Предыстория такова: каретка и система (Труватив изофлоу) сняты с предыдущей рамы, убитой в ДТП. Ессно, все прочищено, установлено заново и затянуто. Эффект биения проявлялся и на прошлой раме, и на этой (сильнее). Бонки, говорите? Паасмотрим...
DANS писал(а):Советовать не возьмусь,но кое-чем поделюсь.Я вот када начинал катать на МТБ эдак лет десять назад,заметил устойчивую тенденцию многих систем гнуцца относительно своей оси,ну естественно под значительным усилием вкручивания в гору.Сопровождаецца шлифованием цепи по рамке переклюка.
Это происходит и сейчас на всех "топовых системах".
Tyo писал(а):умелец писал(а):А может рама - " кровать"....
(с деланой обидой) Сами вы кровать.
Рама Кольнаго Арте, писаная красавица
(...) - напрасные Обидки... :
Frame in 6000 series aluminium, with heat treated triple butted tubes, designed and developed in Colnago, made in Taiwan
Front triangle with the exclusive Colnago shape that unites the advantages of the large tube sections with those of the longitudinal reinforced ribs.
Wishbone: Curved shape in carbon fiber
Chain stay with “Leaf” shape in carbon fiber
Fork: Colnago Street carbon 1”1/8
Seat post diameter: Ø31,6 mm
В курсе "складской" цены на "писаную" - ?
Олег,с тобой согласен
Никаких "восьмёрок" на системе быть недолжно-это при спокойной езде.А при большом усилии-она гнёцца,создавая впечатление кривой.Причём,как я замечал,это происходит преимущественно на большой звезде.Вообще это зависит от качества трансмиссии.Вот,к примеру,иногда катаю по хреновым трассам на 500 мериде.Система ещё родная,неуспел поменять-так вот вся трансмиссия сталюжная и люфт при вкручивании довольно большой-где то 2-3мм.

Рама может и не "кровать" но есть некоторые мелочи... к примеру.....
Если вкручен картридж вместо 102 какой-то, другого размера /109 , 111,......вот и получается , что система разноситься по сторонам и по правилу Архимеда ,/ да если ещё и "топталово" стоит / таким образом можно " скрутить" любую раму..... и в этом есть только один плюс...хозяйство проветривается....
Но это так.....что-то вот навеяло.....
Или паук на системе кривой......чёй-то я вообще не вкуриваю......цепь скинуть да крутнуть.....
Если всё ровно .....надо анализировать дальше.....
Если вкручен картридж вместо 102 какой-то, другого размера /109 , 111,......вот и получается , что система разноситься по сторонам и по правилу Архимеда ,/ да если ещё и "топталово" стоит / таким образом можно " скрутить" любую раму..... и в этом есть только один плюс...хозяйство проветривается....
Но это так.....что-то вот навеяло.....
Или паук на системе кривой......чёй-то я вообще не вкуриваю......цепь скинуть да крутнуть.....
Если всё ровно .....надо анализировать дальше.....
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
Tilbert писал(а): Бонки звезды также надо проверить ключом ОБЯЗАТЕЛЬНО
А вот кстати проверяя бонки (были прикручены намертво) возник вопрос: нафига в бол. звезду точно напротив натуна впресссован коротенький (3-4мм) штырек, направленный наружу (т.е. к шатуну).
И вообще, при сборке звезды должны стоять в определенном положении отн. шатуна, или все 5 возможных положений (по числу лапок) равноправны?
Tyo писал(а):Tilbert писал(а): Бонки звезды также надо проверить ключом ОБЯЗАТЕЛЬНО
А вот кстати проверяя бонки (были прикручены намертво) возник вопрос: нафига в бол. звезду точно напротив натуна впресссован коротенький (3-4мм) штырек, направленный наружу (т.е. к шатуну).
И вообще, при сборке звезды должны стоять в определенном положении отн. шатуна, или все 5 возможных положений (по числу лапок) равноправны?
- это не... "штырёк", - ловушка. Если звезда полное г_вно, то "штырёк" впрессован, а по нормальному она, т.е. "штырёк", в комплекте и вворачивается. При установке "штырёк" ставится по оси шатуна.
Ежели, при отсутствии "штырька" цепь закусит между пауком и кривым, - будешь "выгрызать" зУбами.
Олег, я готов поспорить что это делается спецом. На моей 48 зубовой 952 сковородке аналогичная история, если не ошибаюсь (ставил полтора года назад, уже мог и подзабыть).
Туо. Если это переходит с рамы на раму и было от рождения, Олег дело говорит, надо смотреть картридж. Если так изначально было, мб брак? Ну или уж совсем клинический вариант нереально мягкая система и звезды.
Штырь нужен для того, чтобы при соскакивании цепи ее не заклинило при рывке между звездой и шатуном. Произойдет под нагрузкой, хрен вытащишь.
Про звезды хороший вопрос. Во-первых, большая звезда как несущая пин ставится, очевидно, на специальное место - пин напротив шатуна. Во-вторых, по-хорошему, звезды с рампами типа *Glide нужно между собой сопрягать, также ловя положение между звездами. Как это делается посмотрите инструкцию FC-7800 для примера на нашем сайте.
У шимы, кстати, для совсем извращенцев существуют разные версии одной и той-же звезды для разного сопряжения при разных относительных размерах звезд. Помечаются буквой А или Б в конце индекса звезды. Реально чтобы кто-то парился с этим я видел только раз на старых фотографиях с тура, где у механика в техничке висел иконостас звезд с отметками А и Б. Но вроде как работает.
Для звезд попроще без сложной фрезеровки типа FRM, положение второй звезды роли не играет.
Туо. Если это переходит с рамы на раму и было от рождения, Олег дело говорит, надо смотреть картридж. Если так изначально было, мб брак? Ну или уж совсем клинический вариант нереально мягкая система и звезды.
Штырь нужен для того, чтобы при соскакивании цепи ее не заклинило при рывке между звездой и шатуном. Произойдет под нагрузкой, хрен вытащишь.
Про звезды хороший вопрос. Во-первых, большая звезда как несущая пин ставится, очевидно, на специальное место - пин напротив шатуна. Во-вторых, по-хорошему, звезды с рампами типа *Glide нужно между собой сопрягать, также ловя положение между звездами. Как это делается посмотрите инструкцию FC-7800 для примера на нашем сайте.
У шимы, кстати, для совсем извращенцев существуют разные версии одной и той-же звезды для разного сопряжения при разных относительных размерах звезд. Помечаются буквой А или Б в конце индекса звезды. Реально чтобы кто-то парился с этим я видел только раз на старых фотографиях с тура, где у механика в техничке висел иконостас звезд с отметками А и Б. Но вроде как работает.
Для звезд попроще без сложной фрезеровки типа FRM, положение второй звезды роли не играет.
Tilbert писал(а):Туо. Если это переходит с рамы на раму и было от рождения, Олег дело говорит, надо смотреть картридж. Если так изначально было, мб брак? Ну или уж совсем клинический вариант нереально мягкая система и звезды.
Вот для "близира" звёзды которые я укатал за три года, но никаких люфтов не было, просто им пришёл ппц...
http://picasaweb.google.com/sm15145s/Yv ... R2WVZyBP-0
Всем огромное спасибо. За 3 дня стал умнее чем за всю предыдущую жизнь.
Насчет ловушки -- сам тоже догадывался, но никак не думал о столь фатальных последствиях впроть до "выгрызания цепи".
А причина бед все-таки действительно была в некоем люфте каретки.
ЗЫ. Ктсати, раз уж пошли такие дела: посоветуйте плз систему вместо нынешнего Труватива Isoflow Road (прошла ~8000) . И есть ли смысл менять и каретку тоже (она там со специфическими 12 шлицами PowerSpline, я так понимаю что шатуны под эту посадку не всегда найдешь). Бюджет где-то 5-6 т.р. на все про все.

А причина бед все-таки действительно была в некоем люфте каретки.
ЗЫ. Ктсати, раз уж пошли такие дела: посоветуйте плз систему вместо нынешнего Труватива Isoflow Road (прошла ~8000) . И есть ли смысл менять и каретку тоже (она там со специфическими 12 шлицами PowerSpline, я так понимаю что шатуны под эту посадку не всегда найдешь). Бюджет где-то 5-6 т.р. на все про все.
Tyo писал(а): Бюджет где-то 5-6 т.р. на все про все.
Вот такой РАБОТАЮЩИЙ, неубиваемый картридж с возможностью ценровки (смещение по оси прав.-лев.)
http://www.chainpower.ru/?page=component&f=57
... и надо посмотреть Campy шатуны Мираж или Велоче, - всё будет тики-тики.
Кар. картр. , кстати, тоже из этой серии можно подобрать.
Tyo писал(а):умелец писал(а):А какой "обвес" на машине.....ручки, тормоза, супера?.......исходя из этого и брать.......что-бы уж в "тему".....
Тиагра, кассета 9 ск
http://picasaweb.google.com/sm15145s/Xl ... 6236721570
вот так и поставь - каретка Stronglight 107, малую железяку выкинь и тоже Stronglight 39 или... . Всё будет классно работать и уложишься в 4 тыщы.
Ну уж коли Тиагра , да и в тему, и если апгрейда не намечается я бы систему под квадрат 105 ую или SHIM-600 воткнул ну и картридж какой нибудь 73ий ........не изъездить... ИМХО конечно...
А вообще , вариантов ......мааааасссааа...
А если по мне, так : "макаронской" раме"- "макаронский" обвес . Но это так....."снобирую"..
А вообще , вариантов ......мааааасссааа...
А если по мне, так : "макаронской" раме"- "макаронский" обвес . Но это так....."снобирую"..
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
умелец писал(а):Ну уж коли Тиагра , да и в тему, и если апгрейда не намечается я бы систему под квадрат 105 ую или SHIM-600 воткнул ну и картридж какой нибудь 73ий ........не изъездить... ИМХО конечно...
А вообще , вариантов ......мааааасссааа...
А если по мне, так : "макаронской" раме"- "макаронский" обвес . Но это так....."снобирую"..
От рамы "макарониной" и не пахнет, а то что предложил:
к/к.............740
шатуны.......1500-2000 (как искать, а то и 1000)
звезда........800
Итог............3-3,5
Можно и 105, в общем Тиа как пример, - что больше понравится...
У меня тоже ещё 9 и оставил бы, да где же Рек.Ti-9sp нынче найдёшь...
Итого АП к следующему сезону обойдётся в $ 3-3,5К и никуда не денешься, - всё здохло.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей