Езда на трековом велосипеде по городу

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
Tadashi
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 31 май 2007, 16:05

Езда на трековом велосипеде по городу

Сообщение Tadashi » 31 май 2007, 16:41

Здравствуйте!

Я скоро стану обладателем трекового велосипеда. Покупаю я его как каждодневную машинку для передвижения по городу. Почему трековый? Дёшево, невероятно быстро (вес и глухая передача), просто стильно, также совсем новый стиль езды и новый интересный опыт. Эти велосипеды очень популярны в Америке и Японии (где я и живу в данный момент), очень много людей ездит на них на улицах. Часто даже и без тормозов.

Что странно, и весьма обидно, на одном из уважаемых русских велофорумов меня закидали помидорами за "сумасшедшую и бредовую" идею. Тысячи людей ездят в Америке и Японии на этих велосипедах, это уже другой стиль веложизни, бреда я в этом не вижу. Мне сказали, что на данном форуме люди вполне заинтересованы в фиксед/сс и тут я могу получить реальные советы, а не ушат помоев.

Я на днях буду заказывать Schwinn Madioson. Это реплика Мэдисона 80го года с обновлёнными компонентами. Для более комфортной езды по городу добавлены ручные тормоза и возможность свободного хода (флип флоп хаб). 48х18 как с глухарём так и со свободным ходом. Стальная жёсткая трековая рама, туклипсы. Велосипед вместе с педалями весит 10 кг. Это вариант мне показался оптимальным, очень популярная модель от хорошего бренда, все компоненты весьма качественные по такой низкой цене (500$). Японский Fuji Track оказался посмешищем с дешёвыми компонентами и мурой типа отражателей и звонка и ужасным выносом. Bianchi Pista имеет хреновую вилку и неоправданно дороже на 80$, просто из-за бренда. Собирать вел с нуля я не стал, 500 долларов за готовую конфетку не жалко. Да и выглядит он просто обалденно.

Это будет мой первый велосипед с глухой передачей. Интересуют советы ездящих людей. Ссылки на сайты по трековой тематике тоже приветствуются.

Какие есть нюансы езды на трекаче по городу? Меня волнуют следующие вопросы:
1. Крутой спуск, не заболтаются ли ноги?
2. Повороты, велик ли шанс зацепить асфальт педалью?
3. Заезды на поребрики, опять же, есть ли шанс зацепиться?
4. Сложно ли тормозить гася инерцию ногами? Долго ли нужно к этому привыкать?
5. Насколько быстро можно тормозить обратным ходом при условии хорошего владения этой техникой? Ручной тормоз будет лучше в случае экстренного торможения?
6. В связи с ездой в туклипсах меня интересует трюк track stand, известный по-русски как "сюрпляс", т.е. удерживание велосипеда на месте, не снимая ног с педалей. На других типах велосипеда обучение этому трюку занимает много времени, на трекаче же благодаря заднему ходу можно легче балансировать. Люди, владеющие трюком, пожалуйста поделитесь основами, с чего лучше начать тренировать сей навык.
7. Плюсы и минусы туклипсов, натяжение ремешка, стоит ли ставить второй ремешок (некоторые люди предупреждают об опасности разрыва ремешка при силовом педалировании). Контакты ставить не буду, велосипед для города, а в шоссейных туфлях ходить невозможно. МТБ контакты не предлагать, я не интересуюсь велосипедами окромя шоссейных и их подвидов, соответсвенно новая обувь и педали будут для меня абсолютно лишним вложением денег.

И весьма риторический вопрос, просто интересует субъективное мнение людей, имеющих опыт с сс и фиксед. В чём плюсы и минусы той и другой системы (многоскоростные велосипеды в расчёт не берём, просто сс vs фиксед)?

З.Ы. Основные топики по сс/фиксед я уже прочитал на вашем форуме, здесь же интересуют конкретные мнения по конкретным вопросам. Надеюсь на понимание и в целом принятие такого стиля катания. В России конечно и шоссейный велосипед не всегда удобен, из-за качества дорог. Но с идеальными японскими дорогами я не могу выбрать что-то другое кроме гоночных велосипедов.

Заранее спасибо!

Lubitel
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 14 окт 2006, 23:04
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Lubitel » 31 май 2007, 17:26

Дрюон, поддерживаю автора, удовлетвори нашу жажду знаний о фикседе :)

Вот, в частности, в известном ролике
http://www.digave.com/videos/red-web.mpg (50 мб)
в самом конце, при исъезде с моста через хадсон рива, как мог человег затормозить фиксед после такого наката с ногами, поднятыми на вилку? (в клипе не отражено, но чел выжил :))

Endeavour
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 18:14
Откуда: default city

Re: Езда на трековом велосипеде по городу

Сообщение Endeavour » 31 май 2007, 17:50

Tadashi писал(а):Здравствуйте!
1. Крутой спуск, не заболтаются ли ноги?
2. Повороты, велик ли шанс зацепить асфальт педалью?
3. Заезды на поребрики, опять же, есть ли шанс зацепиться?
4. Сложно ли тормозить гася инерцию ногами? Долго ли нужно к этому привыкать?
5. Насколько быстро можно тормозить обратным ходом при условии хорошего владения этой техникой? Ручной тормоз будет лучше в случае экстренного торможения?
6. В связи с ездой в туклипсах меня интересует трюк track stand, известный по-русски как "сюрпляс", т.е. удерживание велосипеда на месте, не снимая ног с педалей. На других типах велосипеда обучение этому трюку занимает много времени, на трекаче же благодаря заднему ходу можно легче балансировать. Люди, владеющие трюком, пожалуйста поделитесь основами, с чего лучше начать тренировать сей навык.
7. Плюсы и минусы туклипсов, натяжение ремешка, стоит ли ставить второй ремешок (некоторые люди предупреждают об опасности разрыва ремешка при силовом педалировании). Контакты ставить не буду, велосипед для города, а в шоссейных туфлях ходить невозможно. МТБ контакты не предлагать, я не интересуюсь велосипедами окромя шоссейных и их подвидов, соответсвенно новая обувь и педали будут для меня абсолютно лишним вложением денег.

И весьма риторический вопрос, просто интересует субъективное мнение людей, имеющих опыт с сс и фиксед. В чём плюсы и минусы той и другой системы (многоскоростные велосипеды в расчёт не берём, просто сс vs фиксед)?

В Москве есть 1 (вроде всего 1) человек, ездящий по городу на трековом веле. Я имею честь быть с ним знаком. Так же я катался на его веле (правда, там крэнки, так что ездил как на топталках (у мну СПД)). У него Атом Трек: http://atombikes.ru/cgi-bin/mainpage.pl ... 79&c=62#st
Попробую ответить на вопросы.
1) риск есть. на спусках приходиться слезать с вела
2) проблем не было
3) проблем не было
4) мне было сложно. он вроде привык.
5) на большой скорости быстро остановиться невозможно. доп тормозов на трековых велах нет. тока если самому поставить
5-6) какие нафиг туклипсы??? на дворе 21 век. если не хочешь шоссейные педали, пожалуйста, стась мтбшные СПД, Крэнки или Таймы. Огромное кол-во шоссейников ездят именно на них в связи с большей практичностью по сравнению с шоссейными педалями. туклипсы будут служить тебе лишь одной целью - смешить народ.

Вот тема Вовы: http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=4601&st=0
Там же дофига ссылкок. Я бы на твоем место просто бы написал ему, да спросил более конкетно о впечатлениях.

Фотка от 26 мая - на этапе Асфальтого кАшмара (он не гоняет, он орг)
немного видно его (справа в синей кепке) и его велик (слева)
Изображение

Tadashi
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 31 май 2007, 16:05

Сообщение Tadashi » 31 май 2007, 19:14

Спасибо за ответы.

Шоссейные педали у меня уже стоят на шоссейном гибриде, на котором я регулярно тренируюсь. На трековом я принципиально оставлю туклипсы, чтобы ездить в кедах и кроссовках. Велосипед будет использоваться каждый день, по многу, вопрос не столько в комфорте, а в независимости от типа обуви. Да и туклипсы как то идут трекачу, ретро-стиль. :) Неужто ни у кого нет опыта езды с туклипсами?

Ездить без тормозов вообще конечно хардкорно. Тут даже запрещено по закону, хотя все снимают. :)

Тот трекач что я беру имеет оба ручных тормоза, там вообще можно перевернуть колесо и сделать синглспид. Я не зря и спросил про это, думаю в каких случаях какой режим ставить. (Например при взятии маршрута с кучей спусков и подъёмов ставить сс.) Или же вообще не париться по поводу сс, а кайфовать от фиксед?

Lubitel
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 14 окт 2006, 23:04
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Lubitel » 31 май 2007, 19:21

Ну раз будет то и то, в чём вопрос? Пробовать и выбирать! :D

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Езда на трековом велосипеде по городу

Сообщение Druon » 31 май 2007, 19:35

Tadashi писал(а):Я на днях буду заказывать Schwinn Madioson. Это реплика Мэдисона 80го года с обновлёнными компонентами. Для более комфортной езды по городу добавлены ручные тормоза и возможность свободного хода (флип флоп хаб). 48х18 как с глухарём так и со свободным ходом.


Поздравляю, отличный выбор. Если бы у нас продавались такие велы за такие деньги, купил бы готовый, а не собирал. флип флоп есть хорошо.


Какие есть нюансы езды на трекаче по городу? Меня волнуют следующие вопросы:


1. С использованием тормоза никаких проблем, притормозил и всё, при любой крутизне спуска.
2. Как на любом другом при прохождении поворота с вращением педалей.
3. Банни-хоп с двух колёс прыгнуть сложно, но поддёрнуть переднее колесо потом заднее можно. На высокие поребрики не прыгал, так я и на шоссейнике на такие не прыгаю, как впрочем и банником с двух колёс не злоупотребляю, втулки и обода жалко. Вообщем, по проходимости сравним с шоссейником, на первых порах надо быть чуть собранней и внимательней.
4. Не сложно, но для экстренного торможения лучше помоготь тормозом. Учиться надо на малых скоростях и усилиях, постепенно их наращивая. Если с непривычки на большой скорости и со всей дури, можно связки/мышцы растянуть/порвать.
5. См. п.4
6. Совет от Анималоны (МС по треку) - шатуны параллельно земле, переднее колесо немного повёрнуто в сторону передней ноги. Неплохой совет дал СОРАТНиК - на наклонной плоскости раскачивать маятник постепенно уменьшая амплитуду. Сколько времени займёт освоение, зависит от прокладки между рулём и седлом :wink:
7. Минус туклипсов - сожно быстро освободить ногу, если ремешок туго затянут. Мой совет, в городе затягивать его так, чтобы ногу можно было свободно выдернуть. На первых порах пусть даже немного нога болтается в туклипсе, пока навык не выработается.


И весьма риторический вопрос, просто интересует субъективное мнение людей, имеющих опыт с сс и фиксед. В чём плюсы и минусы той и другой системы (многоскоростные велосипеды в расчёт не берём, просто сс vs фиксед)?


Не совсем корректное противопоставление. Сам же писал новый стиль езды и новый интересный опыт. Разный стиль, разные ощущения :wink: Что вкуснее, яблочный пирог или бисквитный тортик. К тому же у тебя и то и другое, пробуй, сравнивай.

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 01 июн 2007, 08:40

а что с вилкой на Бьянки не так?

Tadashi
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 31 май 2007, 16:05

Сообщение Tadashi » 01 июн 2007, 09:52

Спасмбо за ответы, в принципе всё как я и думал, бояться глухаря не стоит.

У Бьянки вилка из обычной , не хромированной стали.

Аватара пользователя
Эфиоп
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:25
Откуда: Москва. КАРАВАН, МАМБУ.РУ
Контактная информация:

Туклипсы в городе

Сообщение Эфиоп » 01 июн 2007, 10:16

В своё время (91-94 гг), живя и работая в Израиле, регулярно ездил на работу, в походы, просто по городу в туклипсах. Использовал рабочие (солдатские) ботинки с неглубоким протектором, кроссовки и трекинговые ботинки с агрессивным рисунком Vibram. По памяти, главное ощущение - не так страшен чёрт... При плоской подмётке - затягиваешь и не паришься. В вибрамах - чуть слабее, без явного люфта. Даже в горах всегда успевал выстегнуться. Если ретромания не доведена до абсурда (свиные ремешки), нейлоновым сделай петлю по оси педали - меньше будет скользить.

Против использования кед решительно возражу: слишком мягкая подмётка, нет нормальной передачи усилия.

Прыгать в туклипсах несравненно проще, чем в контактах, особенно одновременным движением руль-педали - нет риска вылететь из педалей.
Удачи,

МК

Аватара пользователя
B747
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 12:04

Сообщение B747 » 01 июн 2007, 15:02

у нас один такой гоняет по городу, сингл-фиксед на триатлетовской раме с одним передним тормозом. пендали контактные. по виду нельзя сказать что он часто падает, наверно приноровился.

Endeavour
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 18:14
Откуда: default city

(''(o_@)/"")

Сообщение Endeavour » 01 июн 2007, 21:46

B747 писал(а):у нас один такой гоняет по городу, сингл-фиксед на триатлетовской раме с одним передним тормозом. пендали контактные. по виду нельзя сказать что он часто падает, наверно приноровился.

Гы, еще бы! Этот велик и не предназначен для падений! Не МТБ всё-таки ;)

Tadashi
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 31 май 2007, 16:05

Сообщение Tadashi » 02 июн 2007, 12:28

Велосипед куплен. Впечатления тут.


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей