Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Только для обсуждения статей и тем поднятых в материалах сайта.
KDP
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 06 сен 2007, 15:06

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение KDP » 10 авг 2009, 08:18

Prorok Samuil писал(а):
Arvel писал(а):Колесо 26" при равном весе прочнее колеса на 28", что повышает надежность.

при одинаковом количестве спиц. Поставьте 32 спицы вперед и 36 назад. Естественно, обод не гоночный и все будет ок. Комплект колес 622 будет на 12-15% тяжелей, чем на 559.

Баул и синглспид - практически несовместимые вещи. Но кошелек очень часто может заменить баул.

А почему Вы для услащения рук пробуете мягкую вилку, а не 622 колесо? Чем вызван такой выбор? Просто интересно.


Хотя бы потому, что для толстых покрышек кроме алюминия (рама, вилка), причем дешевого, что-то я не видел хороших велосипедов в продаже ВООБЩЕ.

KDP
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 06 сен 2007, 15:06

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение KDP » 10 авг 2009, 08:28

Arvel писал(а):
Prorok Samuil писал(а):Ну нужно было думать, когда покупали раму.

Во-первых, В 2006 году никаких 29еров в широкой продаже не было. Во-вторых, я сильно сомневаюсь, что небольшое увеличение диаметра колеса способно заменить амовилку. В-третьих, 29" имеет и ряд недостатков (вес колес, вес и жесткость рамы, геометрия) о которых уже не раз говорилось. Поэтому пока в качестве универсального велосипеда у меня байк 26".

мне кажеться, что не для гонцов и не для спринтеров (которым необходимо делать резкие рывки) и не для тех кто катается в "альпах" небольшая прибавка в весе покрышек будет вообще незаметна. Кроме того, амовмлку за 100$ заменить межет наверное даже просто слегка подспущенность колес

KDP
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 06 сен 2007, 15:06

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение KDP » 10 авг 2009, 08:31

leugene писал(а):
Prorok Samuil писал(а):Какая может быть культура у нации, которая какает в лифте? [/quote]
Ну я думаю тут таких не держат, или я [шибаюсь, вот Вы например?
[quote="Andrey [ikolaevich"]а Вы не думали,то это очень здорово - верить в Деда Мороза? А?[/quote]
Клаус изначально был языческим, на ск[лько я знаю...[/quote][

неа. И праздничная елка тоже :-):

leugene
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 07:52
Контактная информация:

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение leugene » 10 авг 2009, 08:37

BWN2008 писал(а):я даже не писаю - представляете!

Я пророка цитировал. Соответсвенно и вопрос к нему!

Аватара пользователя
Станислав
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:38
Откуда: украина-харьков
Контактная информация:

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Станислав » 11 авг 2009, 00:14

из очень интересного обсуждения пришествия найнеров - тема превратилась в спор с очевидными вещами... :ze_va_et:

Еще пару лет назад концепция моего байка - была ригидная вилка(на аватарке еще ее видно) и мне действительно ее хватало! мои причины: чаще я ездил асфальт, покатушки с друзьями по грунтам, если отстану - подождут, а гонки это 1-3% поездок в году, так зачем платить больше? и еще иметь проблемы с обслуживанием.

но чем больше и быстрее становились поездки с друзьями, чем больше гонок я ездил, чем больше уходил от шоссе в сторону более предпочтительного грунта - тем больше я убеждался что вилка нужна, порой это даже вопрос безопасности(чаще на гонках)... как итог была куплена удачно подвернувшаяся рокшокс реба - и скорости заметно выросли! везде :ps_ih:
на шоссе бывает дискомфорт(при педалировании стоя, особенно в горку), руки еще помнят ригид. все! во всем остальном вилка дала преимущества.

"лишними" 20-30-.. мин в пути можно принебречь, можно если...
1. ты не спешишь
2. ты не едешь с друзьями в режиме дружеской гонки
(человеческая натура так устроена, что мы постоянно пытаемся сделать все быстрее и лучше, а раз так - чем быстрее проедем, тем лучше! большинство для этого велик и купили - прокатиться с ветерком, разве нет?!!)
3. если ты всегда бодр и свеж, и твои руки не знают усталости от ударов плохой дороги
4. если ты так морально суров, что тебе все равно, когда тебя ждут более мудрые друзья(купившие амо-вилки и, вдобавок дергающие тебя различными передачами). Можно конечно поставить другие звезды(набор), но разве есть смысл возить запасные звезды и комплект инструментов с собой?!!! Переключение передач придумали не только чтобы сшибать деньги, они доказали свое превосходство и на туринге и в спорте(естественно кроме велотрека, но трековики за пределами трека предпочитают их использовать(переключение передач)!)

По большому счету, все зависит от стиля езды! Но разве мы купили велосипеды чтобы просто кататься за пивом?!! Разве мы ездим гонки поглазеть на плакаты и купить новый хтя?!! Да ладно гонки, тут вообще не о чем говорить! - Просто прокатиться с друзьями по интересным лесным тропинкам(прокатиться, а не протащиться с забитыми ногами или в режиме болтушка)!!! На ригиде и даже фиксиде реально проехать многое, но тебя будут ждать, я в этом уверен(с тем же успехом можно по методу Тадаши ездить с кирпичами в рюкзаке). А если не будут ждать - значит слишком разный уровень подготовки у вас(физической и технической), ну или скучная тропинка :ps_ih: .

Пророк, если +/- в пути ничего не значат, то зачем колнаго? зачем жесткость? зачем рама чемпионов и космических спортсменов? Украина! вот он.. дешевый велосипед, который не требует столько обслуживания, позволяет ездить везде... Продай раму и докажи себе что твои слова не просто слова и хотя бы ты веришь в то, что пишешь/говоришь. Пусть, гонки это удел маркетинга... им надо продавать(часто слышишь такое от тех, кто просто их сливает и комплексует, хотя именно в гонках часто одно техническое решение берет вверх над другим)! Так может вообще вел не нужен? это тоже маркетинг!!! зачем покупать железо? сильные, волевые люди должны перемещаться только бегом/пешком, полагаясь на себя! и не нужно использовать мозг(переключение передач, включение/выкл. вилки, балансирование на веле, рулежка и т.п.). Бегом = дешево, сердито, проходимо, не надо кормить дядек, а так же воспитывает силу!

Жаль что под этим спором о том что земля круглая - умирает интересный спор о найнерах! :cry_ing:
велогон тоже что и самогон, тока на веле

urka46
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 23:55

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение urka46 » 11 авг 2009, 01:59

Всем привет! Специально зарегился чтобы поучаствовать в обсуждении. Чтобы было понятно с какой точки зрения я смотрю на проблему: я катаюсь в свое удовольствие по городу (по возможности не по дорогам), за городом и в походах по бескрайним просторам родины (желательно где поменьше населения). В гонках не участвую. Для удовольствия только в трофи и бреветах.

Теперь по теме. Поскольку туризм основное назначения моего велосипеда (2 иметь не могу и не надо) то мне лучше подходят колеса 622. К этому выводу я пришел давно и осознанно, когда еще о найнерах в кросс-кантри никто и не слышал. Эволюция от гибрида до найнера заняла 3 сезона, в итоге я почти доволен. Единственной проблемой 29 колес является то, что очень трудно найти недорогую раму.

В ветке был вопрос про туризм. Я считаю, что пока что для туризма НИЧЕГО кроме 29 применять нельзя. Потому что задняя подвеска и велорюкзак пока что малосовместимы, а снаряга, которая полностью умещается в подрамную суку и под седло стоит огромных денег. 26 колеса проигрывают при езде по пересеченной местности с грузом и проигрывают заметно.

И насчет применяемости 29 в гонках. Результаты говорят сами за себя, тем не менее находятся скептики, которые твердят про посадку, прочность, вес и т.д.. Может 3-4 года назад это и было проблемой, но сейчас - нет. Карбоновые обода и суперлегкие покрышки решают проблему веса. А перевернутый вынос+укороченный рулевой стакан+"спецефический найнерский" изгиб нижней трубы решают проблему посадки.
После решения технологических проблем найнеры стали побеждать в гонках. Причем пока что только Gary Fisher. А скептики все твердят что 26 все равно быстрее. Где логика? Причем тенденция к увеличению количества побед на найнерах прослеживается весьма хорошо.
А почему это происходит легко объяснить. Чем больше колесо тем лучше при прочих равных. Но СЛИШКОМ большое привеет к проблемам с посадкой. Так вот 29 колесо как раз нормальное для людей среднего и небольшого роста. Для дядей под 2 метра ростом можно и побольше.

И про маркетинг. Львиная доля прибыли производителей это продажа сверхдешевых велосипедов. Вы видели дешевый найнер?

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение BWN » 11 авг 2009, 03:23

urka46 писал(а):
И насчет применяемости 29 в гонках. Результаты говорят сами за себя

я не против и не за 29. Однако логики ради замечу, что в гонках все-таки побеждают гонщики, а не велосипеды.
Да, очевидно, что новые технологии позволили устранить недостатки найнеров (вес и.т.д.), однако утверждать абсолютное преимущество найнеров не только бессмысленно, но и глупо. Нет данных таких-)
Так же как и двухподвесов и.т.д. и.т.п. Все зависит от трассы, конкретного гонщика и других условий.
Сейчас и двухподвес уже выходит из 10 кг легко, однако и хардтейлы не сошли со сцены.

Насчет маркетинга - Вы не совсем правы. Наверное Вы имели ввиду зачем продвигать найнеры, если основная прибыль делается на массовом сегменте?
Во-первых, и незначительно увеличить прибыль за счет другого сегмента уже хорошо.
Во-вторых, всякое увеличение ассортимента есть гуд.

И в третьих, вот Вам и дешевый найнер:
(все imho)
Изображение


лично мне они не нравятся громоздкостью - может не привык, попробовать попробовал бы-)
Последний раз редактировалось BWN 11 авг 2009, 18:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 11 авг 2009, 07:24

гм, это ничего, что на картинке тросик к дюр-ру переднему рядом с покрышкой?

Аватара пользователя
mal4ik
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 13:30

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение mal4ik » 11 авг 2009, 08:37

найнеры побеждают в штатах не потому что там решили техпроблемы а патаму что маркетинг пересажал на них всех сильных местичковых гонщиков. тк европе штаты не оч интересны их никто на 26 не парвал. интерес маркетинга - большая маржа за новый продукт. в условиях кризиса основные усилия нада тратить не на расширение рынка - это не возможно - а на инновации..
налегке

Аватара пользователя
Хе-Хемуль
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 12:26
Откуда: SPb, finnban dedov.clan.su
Контактная информация:

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Хе-Хемуль » 11 авг 2009, 11:40

Да просто у них там мания величия и склонности ко всему большому - машины, самолеты, лисапеды...
Хочу сентябрь... и шоб грибы!!! Изображение enough of money macht frei ...

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 11 авг 2009, 14:16

и на бмх-ах прыгают у них здоровые лбы, ай-ай... правда и пролеты по метров 10-15.

Mih-mih
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 21:30
Откуда: Там, где варят Титан

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Mih-mih » 11 авг 2009, 17:33

urka46 писал(а):Я считаю, что пока что для туризма НИЧЕГО кроме 29 применять нельзя. Потому что задняя подвеска и велорюкзак пока что малосовместимы, а снаряга, которая полностью умещается в подрамную суку и под седло стоит огромных денег. 26 колеса проигрывают при езде по пересеченной местности с грузом и проигрывают заметно.


Когда в начале поездки на ю. Урал у одного из участников на камушке сложился подточенный вибряками обод, то удалось договориться с велоуфимцами одолжить нам новое колесико, кое и было доставлено на ближайшую ж/д станцию. Что было бы с найнером в этом случае нужно объяснять? И колесики у найнера поболее. И рулить им по камушкам и в лесу тоже посложнее.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Tilbert » 11 авг 2009, 18:10

Урка, на байках люди едут через всю африку. Ничего, доезжают.

В общем по примечанию.

В ветке был вопрос про туризм. Я считаю, что пока что для туризма НИЧЕГО кроме 29 применять нельзя. Потому что задняя подвеска и велорюкзак пока что малосовместимы, а снаряга, которая полностью умещается в подрамную суку и под седло стоит огромных денег. 26 колеса проигрывают при езде по пересеченной местности с грузом и проигрывают заметно.

Я бы хотел обратить ваше внимание, на странное жонглирование текстом. "полноподвес и туризм несовместимы, поскольку багажники проблема" и как вывод "26 колесо проигрывают по пересеченке". 26" бывают без задней подвески. Конечно очень редко, прямо вымирающий вид, но встречаются. Чем именно они проигрывают, это вот вопрос, на который вы не потрудились дать ответ.

И насчет применяемости 29 в гонках. Результаты говорят сами за себя, тем не менее находятся скептики, которые твердят про посадку, прочность, вес и т.д.. Может 3-4 года назад это и было проблемой, но сейчас - нет. Карбоновые обода и суперлегкие покрышки решают проблему веса. А перевернутый вынос+укороченный рулевой стакан+"спецефический найнерский" изгиб нижней трубы решают проблему посадки.
После решения технологических проблем найнеры стали побеждать в гонках. Причем пока что только Gary Fisher. А скептики все твердят что 26 все равно быстрее. Где логика? Причем тенденция к увеличению количества побед на найнерах прослеживается весьма хорошо.
А почему это происходит легко объяснить. Чем больше колесо тем лучше при прочих равных. Но СЛИШКОМ большое привеет к проблемам с посадкой. Так вот 29 колесо как раз нормальное для людей среднего и небольшого роста. Для дядей под 2 метра ростом можно и побольше.

Почитайте нашу ветку Израеля про бигфуты. Как он пришел в смятение и обрел спокойствие. Побеждают гонцы на том, что дают спонсоры. Все.
И про маркетинг. Львиная доля прибыли производителей это продажа сверхдешевых велосипедов. Вы видели дешевый найнер?

Найнер Нишики бигфут стоил 500-600 евро в 2003 году, если не ошибаюсь. Никто не вводит технологию снизу вверх, в велосипедах так не принято ваще-то. Все новинки отмечаются на прорынке, это делает рекламу, затем их спускают вниз в разинутые рты пользователей.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

urka46
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 23:55

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение urka46 » 11 авг 2009, 19:19

Ответить можно. Дело в том, что диаметр колеса отличается на 10%. Сопротивление качению снижается на 10% если не вдаваться в подробности. Вертикальное ускорение при наезде на прямоугольное препятствие тоже снижается. Особенно это заметно сказвывается при езде по неровной поверхности (на асфальте все равно сопротивление воздуха больше). Когда есть подвеска сзади то еффект похожий - рассеяние энергии на неровностях уменьшается (с подвеской на 26 конечно мягче чем на 29 безподвески).
Но в туризме двухподвес пока что не очень хорошо себя проявляет. На консольный багажник 65 литровый рюкзак не повесишь, да и центр тяжести будет высокий. Можно конечно сшить специальный рюкзак с длинными штанами и сварть супер-консольник, но практика показывает, что проще иметь хардтейл+нормальный Тубус Карго.
А из хардтейлов я выберу 29, потому что он едет мягче и потери у него меньше. Не очень на много, но все же меньше. А на увеличение веса мне пофиг - все равно рюкзак тащить. Вот и вся логика. Я не спорю, что моё заявление "в туризме только 29" слишком категорично. Лучше сказать так: лучше 29.
А насчет проеденного обода: во-первых допускать проедания нельзя. А во-вторых 26" колесо можно спокойно поставить в 29" раму. Кстати, если сложится колесо где-нибудь в деревно, что колесо с ободом 622 найти проще=).

Я согласен, что 26 пока не собирается умирать. Но это было бы очень логично. Со временем. Пусть 10% это и немного, но все же значительно.

VORON
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 11:06
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение VORON » 11 авг 2009, 19:36

Производители веложелеза как раз после таких статей сшибут неслабую выгоду с любителей всего нового и передового. Потому что чтобы перейти на найнер, им придется поменять практически весь велосипед, либо - купить новый (а потом его еще и апгрейдить). Что и требовалось доказать - человек, бывший довольным своим нынешним байком, выкладывает деньги за то, что в ином случае он бы не купил.

По поводу туризма на 29". Чисто теоретические вопросы:
1. Много ли выпускается 29" ободов прочностью уровня ФР-ДХ? Скажем, эквивалентных по прочности Mavic XM721 под 36 спиц.
2. Каков выбор рам и вилок под 29" по сравнению с 26"? Не в каталогах производителей, а в магазинах.
3. Многие багажники становятся впритык к 29" колесу, не позволяя поставить крыло. Как с этим бороться?
4. Где купить 29" камеру, если имеющиеся "кончатся"?
5. Есть ли выбор неубиваемых туристических покрышек под 29", наподобие Nokian Ultra Tour, в магазинах?
6. Есть ли в продаже 29" 4-рядная шиповка? (не 700х40с)

Понятно, что скоро маховик раскрутится и при большом желании можно будет купить все это и для 29" (хотя у нас - не факт, тут и для 26" не всегда найдешь необходимое). Однако в туристической группе отсутствие унификации - это всегда зло. В любом случае, придется везти с собой лишние запасные покрышки, камеры и т. д.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Druon » 11 авг 2009, 22:48

mal4ik писал(а):найнеры побеждают в штатах не потому что там решили техпроблемы а патаму что маркетинг пересажал на них всех сильных местичковых гонщиков.


Ох уж этот всемогущий маркетинг. Прямо пугало какое-то стало в последнее время. Я как-то уже приводил этот пример - предложите маркетинговый приём с помощью которого можно втюхать мне гигиенические прокладки с крылышками и тампоны.

Не маркетологи нам втюхивают, это мы сами всё время желаем чего-нибудь. А грамотные маркетологи всего лишь умеют вычислять/предугадывать наши желания и разрабатывать/предлагать товар под наши явные и латентные желания.

У найнеров есть свои объективные приемущества в определённых условиях, для определённой группы эти условия являются основными. По мнению маркетологов объём этой группы является достаточным для запуска продукта в серию. Поэтому продукт довели до ума и теперь выводят на рынок.

У найнеров есть своя потенциальная ниша, её вычислили, устранили недостатки (решили техпроблему) и теперь засвечивают продукт. Маркетологи тоже понимают что выигрывают гонщики, а не велы, вот и выводят товар на рынок в том числе таким образом. И не для того чтобы втюхать, а чтобы засветить, продемонстрировать товар той самой, уже существующей потенциально готовой на покупку нише.

И ниши не маркетологи придумали, мы сами тут по полочкам рассаживаемся, маркетологи просто умеют выявлять эти ниши, даже если мы их сами не замечаем.

И бренды тоже не маркетологи придумали, бренды появились задолго до маркетологов. Оружие от кузнеца N, одежда от шкурника M, зерно молоть не просто у мельника, а повезу подальше, но к Y, ...
Лично мне бренды сильно жизнь облегчают. С ними я могу минимизировать, ну или оптимизировать свои максимальные риски. Я примерно знаю что можно ждать от того или иного бренда. В противном случае, даже ежедневный поход за продуктами превратился бы либо в длительные исследования, либо в лотерею с риском для жизни. И даже если noname товар попался удачный, как в следующий раз узнать что вот этот noname именно тот, вчерашний noname.
Гарантия продавца конечно хорошо, но мне больше нравится гарантия производителя, поскольку это гарантия более стабильного участника рынка. И я готов приплачивать за свою уверенность в завтрашнем дне.

Аватара пользователя
Хе-Хемуль
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 12:26
Откуда: SPb, finnban dedov.clan.su
Контактная информация:

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Хе-Хемуль » 11 авг 2009, 22:50

urka46 писал(а):26" колесо можно спокойно поставить в 29" раму
ога, с вибряками :hi_hi_hi:
Хочу сентябрь... и шоб грибы!!! Изображение enough of money macht frei ...

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение BWN » 11 авг 2009, 23:18

с данным постом Druon'а полностью согласен

по поводу маркетинга и брендов нечто подобное тоже писал в другой ветке (про Кольнагу-))

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Druon » 11 авг 2009, 23:29

BWN2008 писал(а):по поводу маркетинга и брендов нечто подобное тоже писал в другой ветке (про Кольнагу-))


это я в продолжение того обсуждения, просто здесь в тему легло :-):

Аватара пользователя
mal4ik
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 13:30

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение mal4ik » 12 авг 2009, 10:55

да какое там пугало ? просто реальнасть. демострировать можно на стендах, в обзорах и тест-днях а массовый выкат местечковой элиты на найнерах и появление таких статей это пиар - пасмарите в топе найнер, он крут. если бы крейг или хорган-кобельски зарубились на места в европе то можно было писать что все класика здохла, но эта тема - чистая реклама и именно на локальный штатовский рынок. чем кстате вызвана сентенция про то что маркетинг и брендирование это клева ? я самосабой понимаю все заманухи и достоинства этих штук но разговор был о другом. найнер вообще не имеет плюсов в современном хс, сосис имеет некоторые преимущества временами, в зависимости от трассы. исходная статья - чистая джинса для лоховитых фанатов.
налегке

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Druon » 12 авг 2009, 11:40

mal4ik писал(а):исходная статья - чистая джинса для лоховитых фанатов.


Пусть я буду лоховитым фанатом, но я согласен с выводами статьи.

Есть трассы в XC где полноподвес на 26 имеет приемущество над хардтэйл (и 26, и 29)
Есть трассы в ХС где хардтэйл имеет преимущество над полноподвесом, но на этих трассах хардтэйл 29 имеет приемущество над хардтэйл 26.
И получается, что для хардтэйла на 26 в ХС как бы места и не остаётся. Правда есть ещё европейцы и упёртые мальчики. А все остальные лохи. :hi_hi_hi:

Аватара пользователя
mal4ik
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 13:30

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение mal4ik » 12 авг 2009, 11:48

можно в аргументацию расписать что это за трассы и указать какие бонусы 29х решают на них.
кмк тот уровень техничности который сейчас имеется даже на лакальных стартах не позволяет говорить о найнерах в призах серьезна. и кстате раз приводится такое противопоставление интересна чем европейские трассы так отличаются от штатовских ? я приводил европу как наиболее сильный локейшен на шарике по хс
налегке

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Druon » 12 авг 2009, 11:58

ну про европу это я из статьи взял :hi_hi_hi:

На технически сложных трассах классического ХС предпочтительнее полноподвес.
На трассах где много прогонов в том числе по обычным грунтовым дорогам и даже по асфальту, найнер будет предпочтительней. Таков, например, формат ХС марафонов по версии UCI и по количеству участников они в Европе более популярны чем классический ХС.

VORON
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 11:06
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение VORON » 12 авг 2009, 12:37

А трассы, где килограмм веса решит?

Потом, в статье как-то позабыли о разнице в стоимости - двухподвес весом в 9 кг со всевозможными антираскачками это конечно круто, но совершенно оторвано от реальности. Так можно и на примере Наскара рассуждать о тенденциях в автомобильной промышленности.

Demeter
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:05
Контактная информация:

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Demeter » 12 авг 2009, 12:43

VORON писал(а):Производители веложелеза как раз после таких статей сшибут неслабую выгоду с любителей всего нового и передового. Потому что чтобы перейти на найнер, им придется поменять практически весь велосипед, либо - купить новый (а потом его еще и апгрейдить). Что и требовалось доказать - человек, бывший довольным своим нынешним байком, выкладывает деньги за то, что в ином случае он бы не купил.

Полностью согласен. Найнеры очень удобны производителям.

VORON писал(а):По поводу туризма на 29". Чисто теоретические вопросы:
1. Много ли выпускается 29" ободов прочностью уровня ФР-ДХ? Скажем, эквивалентных по прочности Mavic XM721 под 36 спиц.
2. Каков выбор рам и вилок под 29"[по сравнению с 26"? Не в каталогах производителей, а в магазинах.
3. Многие багажники становятся впритык к 29" колесу, не позволяя поставить крыло. Как с этим бороться?
4. Где купить 29" камеру, если имеющиеся "кончатся"?
5. Есть ли выбор неубиваемых туристических покрышек под 29", наподобие Nokian Ultra Tour, в магазинах?
6. Есть ли в продаже 29" 4-рядная шиповка? (не 700х40с)

1. Смысл катать ДХ на найнере? У меня под грузовой туризм (30+ кг груза) по горам есть колесо Sun Rims Rhyno Lite 28" на 36 спиц, но это overkill. Обычно езжу на Mavic 719 на 32 спицы, его более чем достаточно, пока ни одной восьмерки.
2. Достаточный, чтобы не парясь выбрать нужное в среднем и верхнем ценовом диапазоне. В LowEnd сегменте хуже.
3. Выбирайте тот, который ставится нормально. Багажник стоит 500р.
4. Я катаюсь на 28" камерах за 80р штука, 26" камеры тоже легко растягиваются на 28" обод.
5. Nokian Ultra Tour 622x32? или Schwalbe Marathon Supreme 29 x 2.0" или смотри http://www.chainreactioncycles.com/Cate ... goryID=798
6. Есть - Швальба Ice Spiker 29", а Nokian Extreme 294 2.1x29" лично у меня уже 2 зимы отходила и т.п.

VORON писал(а):Понятно, что скоро маховик раскрутится и при большом желании можно будет купить все это и для 29" (хотя у нас - не факт,[тут и для 26" не всегда найдешь необходимое). Однако в туристической группе отсутствие унификации - это всегда зло. В любом случае, придется везти с собой лишние запасные покрышки, камеры и т. д.

Камеры отлично подходят. А с покрышками - как часто вы видели туристическую группу без гибридов? И на найнер можно поставить покрышку от любого дорожника. В сельской местности её найти на порядок проще чем 26".

dom1n1k
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 22:48
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение dom1n1k » 12 авг 2009, 12:54

Demeter писал(а):как часто вы видели туристическую группу без гибридов?

У нас почти все такие (в смысле без гибридов).
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"

VORON
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 11:06
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение VORON » 12 авг 2009, 13:04

Ну, я и говорю, что проблемы в целом решаемы, но далеко не факт, что имеет смысл в них впрягаться ради некоторых преимуществ найнера на определенных дорогах. Особенно тем, у кого и так есть устраивающий велосипед. Вот если покупается новый байк и надо выбирать между 26 и 29, то тогда другой разговор - все упирается в доступность соответствующих запчастей и аксессуаров.

Да, среди моих знакомых (туристов-покатушечников) соотношение гибридов и МТБ порядка 1:10.

Аватара пользователя
mal4ik
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 13:30

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение mal4ik » 12 авг 2009, 14:34

вобщем то я спрашивал про xco. c xcm все вобщем то ясно, там рулят сосисы =) прасти но не вижу ниши для найнера. те то о чем пишецо - искуственная замануха. как например папиарить шоссер на 26'
налегке

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 12 авг 2009, 16:54

гм, а ктонть из диспутирующих на найнерах катался-гонялся?

Sergi
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 18:09
Откуда: Харьков

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Sergi » 12 авг 2009, 17:11

urka46 писал(а): Дело в том, что диаметр колеса отличается на 10%.
Скорее дело даже не в пресловутых процентах, а в том, что бОльшее колесо способно сильнее "сглаживать" неровности дороги. Особенно это хорошо для туризма. На 26 у меня руки и ж@па сильнее устают, чем с 29-ми колесами. Особенно, если ездить на жестких вилках.
Что же касается местных гонок, тут все понятно - большинство гонщиков уже имеет гоночные велосипеды и менять их на найнеры только ради того, чтоб на собственном опыте убедиться лучше он в гонках или нет просто не хотят\не могут себе позволить. Я думаю имея возможность оценить в гонке 26 и 29, у последнего появилось больше сторонников.
Опишу свои впечатления от езды на найнере, первое было - "что за хрень?! :sh_ok: ". Поведение очень разнится от привычных великов с 26-ми колесами. Мне он показался крайне неповоротливым, но как оказалось - это чистой воды субьективиз, найнер приходится меньше закладывать в поворот, вот и все. Прохожу повороты я так же. По песку ездить я вообще не умею, но при этом вполне спокойно держусь за гораздо более сильными соперниками, опять же нужно отдать дань большим колесам.
Так что никаких откровений найнер не приносит, но вполне способен занять определенную нишу.


PS интересно, сколько человек из участвующих в дискуссии катались на больших колесах? :-)

Timur (Alma-Ata) писал(а):гм, а ктонть из диспутирующих на найнерах катался-гонялся?

Опередили вы меня с вопросом. :-)

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение BWN » 12 авг 2009, 18:27

Druon писал(а):Таков, например, формат ХС марафонов по версии UCI и по количеству участников они в Европе более популярны чем классический ХС.

ну марафоны тоже разные по трассам
кто ездил из наших в горы в основном говорили за полноподвес, про найнеры молчок

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Druon » 12 авг 2009, 19:22

Timur (Alma-Ata) писал(а):гм, а ктонть из диспутирующих на найнерах катался-гонялся?

Sergi писал(а):PS интересно, сколько человек из участвующих в дискуссии катались на больших колесах?


Так это, мы вроде как мировые тенденци во вселенском масштабе обсуждаем и личный опыт в таком деле совсем не обязателен.
Что нам даст чей-то единичный, в том числе личный опыт? Типа Дрюону найнер понравился или не понравился, найнер подходит для стиля Дрюона или не не подходит. Какое отношение это имеет к победе мировой революции? Ровным счётом никокого.

Для глобальных выводов выборка должна быть репрезентивной как по количеству, так и по качеству. Будем наблюдать и подсчитывать сколько гонцов на каких велах на разных трассах.

Так что не удастся вам сбить нас с темы вашими ехидными вопросиками. ::yaz-yk: равно как и Ворону свести обсуждение к вопросу подходит ли найнер для группы Ворона в поездках по деревенькам мухосранской области. Вот всё стесняюсь его спросить, какие деревни он имеет в виду? Деревушки в Альпах, в прериях Америки, в ... или только в мухосранске, и что, в Питере кросс-кантрийщики во время соревнований за камерами на смену в ближайшую деревню бегают? Предмет обсуждения применимость найнеров в гонках КК вроде как был. :-):

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 12 авг 2009, 20:02

да так, спросил просто, ибо сам ездил токмо на 69-ре (да к тому же на ригиде).

У нас 29-еры появились в продаже в Ауторов в этом сезоне только.
Ну и ещё другу впарили вилку от 29ера для "обычного мтб" - он уж отпилил, а потом дошло, что что-то не так - позвонил "что за модель, глянь в инете"... А вы грите "в мухосранске нету комплектующих".

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Druon » 12 авг 2009, 20:21

Timur (Alma-Ata) писал(а):А вы грите


ну ты сравнил, где Алма-Ата и где Мухосранск :-):

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Tilbert » 12 авг 2009, 21:13

предложите маркетинговый приём с помощью которого можно втюхать мне гигиенические прокладки с крылышками и тампоны.

Говорить, что маркетологи могут продать все, преувеличение. Предлагать такой пример, неуклюжий гротеск. Никто тебе продавать ничего не будет конечно, "целевая аудитория" не та. А вот маркетологи нацеленную на целевую аудиторию "сынк дифферент, но маттер ху ю ар ви вилл селл ю а пис оф реал слоу трэш" продали тебе Macbook Pro G4. Мертворожденный паравозец отстающий от интеловского железа еще до рождения. Те же с крылышками. Только алюминиевыми и для мальчиков. И ведь ты доволен, ты счастлив, ты защищаешь свой иррациональный выбор, ты гордишься тем, что ты не такой как все и с иронией смотришь на тех, кто не такой как ты. Сублимированное материализовавшаяся квинтэссенция подсознания. Человек всегда стремится выделяться, потому и чертово многообразие и почти безотказно в грамотных руках работающий маркетинг. Хотя по сути, у тебя алюминиевый ноутбук с весьма посредственными характеристиками за заплаченные деньги. :nez-nayu:
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 12 авг 2009, 21:49

а разве цнц люминя кусок - это не эйр или как там ево?

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Druon » 12 авг 2009, 22:00

Бац-бац и мимо :-)

Заплатил я за него меньше чем стоил на тот момент PC ноут примерно аналогичный, смена поколений тогда была плюс выставочный образец в салоне минус скидка постоянным клиентам приличная, минус скидка учебному учреждению, через институт брали и через какое-то время я его выкупил.
По поводу иррационального выбора. Мне нужно было подготовить курс по программе "Операционная система Mac OS", поэтому институт мне его и купил. Моя работа частично и увлечения связанаы с графикой, поэтому я его выкупил потом для себя. Кто не видит разницы между маковскими и писишными мониторами и возможностями графики по определению Игоря счастливые люди, они могут сэкономить кучу денег. Лапша про моральное устаревание, это для ушей птушников, меня и сейчас всё устраивает, а на момент покупки тем более.

Иррациональный выбор, это купить мак и гонять на нём винды, гордясь тем, что ты не такой как все и с иронией смотреть на тех, кто не такой как ты. :hi_hi_hi:

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Druon » 12 авг 2009, 22:05

Timur (Alma-Ata) писал(а):а разве цнц люминя кусок - это не эйр или как там ево?


айр, это не кусок, это листок алюминия. :-): У маков почи все ноуты с алю корпусом.

Аватара пользователя
Roma
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 07:53

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Roma » 12 авг 2009, 22:37

Druon, это касается только маковских мониторов на S-IPS. У них есть моноблоки с Tn-Film - такое же г только в белом корпусе.
Ну и да у меня есть шоссер 28". К зиме надеюсь собрать на магниевом лайтехе велик для езды по посадке на 26". 29" хорошо разве что для дядек выше 190 см. И выглядит он уродливо даже для меня. Я в эстетике как свинья в апельсинах...

Demeter
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:05
Контактная информация:

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Сообщение Demeter » 12 авг 2009, 22:51

Roma писал(а): 29" хорошо разве что для дядек выше 190 см. И выглядит он уродливо даже для меня. Я в эстетике как свинья в апельсинах...

Для дядек 190+ даже найнер выглядит уродски. Для них есть 36теры.
Кто еще не видел этого баяна - втыкать зачем нужны большие колеса:
http://www.youtube.com/watch?v=fYt6IqaHk_Q


Вернуться в «Текущие статьи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя