Утилитарный МТБ Андрея Горелова
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Комплектующие:
Рама: Cannondale F7 Disc, Titanium Grey --- 1964
Вилка: RAPID --- 837
Рулевая: Cane Creek S-8 --- 115
Кольца: FSA --- 17
Подседельный хомут: Cannondale --- 41
Защита на перо: Cannondale Chains Lapper XC --- 39
Защита от закусывания: самодельная --- 32
Колеса:
Переднее: Shimano XT Disc Hub Front M756, Black, 32 h, 6-Bolt; Mavic XM819 Disc, 32 h; DT Swiss Comp DB 1,8-2,0 Silver --- 978
Заднее: Shimano XT Disc Hub Rear M756, Black, 32 h, 6-Bolt; Mavic XM819 Disc, 32 h; DT Swiss Comp DB 1,8-2,0 Silver --- 1167
Эксцентрик передний: Shimano XT --- 60
Эксцентрик задний: Shimano XT --- 65
Покрышки:
Передняя: Maxxis Cross Mark 2,1 UST --- 715
Задняя: Maxxis Cross Mark 2,1 UST --- 680
Руль: Controltech SUP Alloy Flat, 31,8 mm, 600 mm --- 159
Грипсы: Cannondale V-Tech Dual Density --- 95
Вынос: Cannondale, 100 mm, 10 deg., 31,8 mm --- 174
Подседельный штырь: Controltech Monoc, 31,6 mm, 410 mm, Black --- 298
Седло: Fizik Plateau --- 292
Тормоза:
Передний: Avid Elixir R + адаптер + ротор с болтами --- 410
Задний: Avid Elixir R + адаптер + ротор с болтами --- 435
Система: Truvativ Stylo 3.3 GXP, 175 mm, 22-32-44, Silver, 2008 --- 928
Педали: Crank Brothers Egg Beater С --- 294
Кассета: Shimano XT M770, 11-34 --- 297
Цепь: SRAM PC 991, 114 звеньев с замком --- 300
Передний переключатель: SRAM X.9 Conventional, 34,9 mm, TP --- 165
Задний переключатель: SRAM X.9 Long Cage 2005 --- 241
Шифтер левый: SRAM X.7 2005 --- 125
Шифтер правый: SRAM X.7 2005 --- 125
Тросики переключения: Jagwire --- 32
Рубашки переключения: Jagwire --- 83
Велокомпьютер: Cannondale IQ114 Cadence --- 63
ИТОГО (сумма весов компонентов): 11226
ИТОГО (вес велосипеда в сборе): 11210
Велосипед собирался для следующих целей:
1. использование в межсезонье, когда приходится вынужденно катать по асфальту
2. максимальное (для моих условий катания) упрощение велосипеда и минимизирование его «узких» мест, к которым, кто бы что ни говорил, в первую очередь и относятся системы подвески
3. «возвращение к истокам», чтобы ощутить, как катались байкеры в период становления МТБ
Более подробно о концепции и комплектации велосипеда можно прочитать здесь: Утилитарный МТБ
Комплектующие:
Рама: Cannondale F7 Disc, Titanium Grey --- 1964
Вилка: RAPID --- 837
Рулевая: Cane Creek S-8 --- 115
Кольца: FSA --- 17
Подседельный хомут: Cannondale --- 41
Защита на перо: Cannondale Chains Lapper XC --- 39
Защита от закусывания: самодельная --- 32
Колеса:
Переднее: Shimano XT Disc Hub Front M756, Black, 32 h, 6-Bolt; Mavic XM819 Disc, 32 h; DT Swiss Comp DB 1,8-2,0 Silver --- 978
Заднее: Shimano XT Disc Hub Rear M756, Black, 32 h, 6-Bolt; Mavic XM819 Disc, 32 h; DT Swiss Comp DB 1,8-2,0 Silver --- 1167
Эксцентрик передний: Shimano XT --- 60
Эксцентрик задний: Shimano XT --- 65
Покрышки:
Передняя: Maxxis Cross Mark 2,1 UST --- 715
Задняя: Maxxis Cross Mark 2,1 UST --- 680
Руль: Controltech SUP Alloy Flat, 31,8 mm, 600 mm --- 159
Грипсы: Cannondale V-Tech Dual Density --- 95
Вынос: Cannondale, 100 mm, 10 deg., 31,8 mm --- 174
Подседельный штырь: Controltech Monoc, 31,6 mm, 410 mm, Black --- 298
Седло: Fizik Plateau --- 292
Тормоза:
Передний: Avid Elixir R + адаптер + ротор с болтами --- 410
Задний: Avid Elixir R + адаптер + ротор с болтами --- 435
Система: Truvativ Stylo 3.3 GXP, 175 mm, 22-32-44, Silver, 2008 --- 928
Педали: Crank Brothers Egg Beater С --- 294
Кассета: Shimano XT M770, 11-34 --- 297
Цепь: SRAM PC 991, 114 звеньев с замком --- 300
Передний переключатель: SRAM X.9 Conventional, 34,9 mm, TP --- 165
Задний переключатель: SRAM X.9 Long Cage 2005 --- 241
Шифтер левый: SRAM X.7 2005 --- 125
Шифтер правый: SRAM X.7 2005 --- 125
Тросики переключения: Jagwire --- 32
Рубашки переключения: Jagwire --- 83
Велокомпьютер: Cannondale IQ114 Cadence --- 63
ИТОГО (сумма весов компонентов): 11226
ИТОГО (вес велосипеда в сборе): 11210
Велосипед собирался для следующих целей:
1. использование в межсезонье, когда приходится вынужденно катать по асфальту
2. максимальное (для моих условий катания) упрощение велосипеда и минимизирование его «узких» мест, к которым, кто бы что ни говорил, в первую очередь и относятся системы подвески
3. «возвращение к истокам», чтобы ощутить, как катались байкеры в период становления МТБ
Более подробно о концепции и комплектации велосипеда можно прочитать здесь: Утилитарный МТБ
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
а пачиму подвесы не покатили ? я канешна был в свое время убит весом и мягкастью раша но скальпель вроде ничо так для грунта..
налегке
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
mal4ik писал(а):а пачиму подвесы не покатили ? я канешна был в свое время убит весом и мягкастью раша но скальпель вроде ничо так для грунта..
Подвесы катят нормально: например, по выходным на длинные грунтовые дистанции, если будет время на участие в марафонах – туда тоже на двухподвесах
Для повседневности захотелось чего-нибудь простого…
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
А зачем при таком асфальтовом раскладе вообще был нужен МТБ?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
настолько ли велико различие повседневности от пвд что бы тратить время деньги и место на отдельный аппарат? кмк просто захателось нового =)
налегке
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Фигасе утилитарный Сюда вилку и почти гоночный получится!
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Я не катаю асфальт в классическом понимании этого термина. Асфальтовое межсезонье для меня – это катание по городу, разбавленное, в меру своих навыков, попытками освоить какие-либо индустриальные темы – лестницы, пандусы, бетонные откосы мостов и пр., поэтому шоссейник мне ни к чему. Откровенно стритовый байк тоже не нужен - так как на трюки, которые потенциально способен сделать такой байк, неспособен яTilbert писал(а):А зачем при таком асфальтовом раскладе вообще был нужен МТБ?
Когда в межсезонье я выкатывался на асфальт на кантрийном двухподвесе, то у меня реально было ощущение, что я вышел во фраке картошку копать, а теперь у меня есть байк «для картошки»mal4ik писал(а):настолько ли велико различие повседневности от пвд что бы тратить время деньги и место на отдельный аппарат?
и это тоже…mal4ik писал(а):кмк просто захателось нового =)
Спасибо, но буду «мучиться» с «недовилкой»leugene писал(а):Фигасе утилитарный. Сюда вилку и почти гоночный получится!
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Кста, Хэдшок вилки относительно живучие (ессно при условии наличия зап.частей у дилера). За 4 года я я перебирал воздушку Ульра ДЛР-80 пару раз всего, а в последнее время на Фурио стояля пружинная Супер.
ЗЫ щас колеса на моем ти-ригиде почти такие же ХТ+819+ДТ тянутые+кроссмарк.
ЗЫ щас колеса на моем ти-ригиде почти такие же ХТ+819+ДТ тянутые+кроссмарк.
- Эфиоп
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:25
- Откуда: Москва. КАРАВАН, МАМБУ.РУ
- Контактная информация:
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Андрей, очень понравилась система Truvativ Stylo 3.3 GXP, однако хаят её нещадно за крепление шатунов, работу переключения... Ваше мнение после жОсткой эксплуатации?
PS Спасибо за прошлогодние ответы про обода. Простите, регулярно впадаю в недоступ.
PS Спасибо за прошлогодние ответы про обода. Простите, регулярно впадаю в недоступ.
Удачи,
МК
МК
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Про крепление шатуна: хают те люди, которые не затягивают болт с усилием 50 Нм, а это очень легко сделать, если нет динамометрического ключа, а только стандартный шестигранник длиной 20 см. Простая схема «50 Нм – 100 км – 52 Нм» решает все проблемы (точнее, никаких конструктивных проблем нет, есть не читающие инструкции веломеханики и пользователи)
Про качество переключения в сложных условиях под нагрузкой пока ничего не скажу – надо дождаться оттаивания леса
Про качество переключения в сложных условиях под нагрузкой пока ничего не скажу – надо дождаться оттаивания леса
Последний раз редактировалось Андрей Горелов 20 апр 2009, 17:09, всего редактировалось 2 раза.
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Серебристая Stylo тоже понравилось, отличное стильное решение за умеренные деньги,
присоединюсь к надежности соединения систем GXP, при соблюдении момента затяжки, про 50нм не скажу но кг 25 на 17-18см плече 6гранника давил, свою (Firex) разбирал раз 6 и ничего не люфтило, кгм, точнее три из них по поводу люфта! правого шатуна на шлицах, вылечил посадкой на эпоксидку, а вот каретки чудес долговечности вероятно не покажут, через 5000км пришлось менять, один подшипник возжелал стать историей.
присоединюсь к надежности соединения систем GXP, при соблюдении момента затяжки, про 50нм не скажу но кг 25 на 17-18см плече 6гранника давил, свою (Firex) разбирал раз 6 и ничего не люфтило, кгм, точнее три из них по поводу люфта! правого шатуна на шлицах, вылечил посадкой на эпоксидку, а вот каретки чудес долговечности вероятно не покажут, через 5000км пришлось менять, один подшипник возжелал стать историей.
I GUARANTEE IT
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Ну и как с высотой вилки, выбор оказался верным?
Я бы, наверное, всё же чуть-чуть покороче заказал...
Я бы, наверное, всё же чуть-чуть покороче заказал...
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
...а какая длина вилки..?
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Я заказал вилку со следующими индивидуальными характеристиками:
- высота - 470 мм
- вылет - 45 мм
- увеличенный диаметр труб у ног – 32 мм
- крепление только для дискового тормоза
Кстати, по поводу высоты вилки…
Не сразу определился с этим параметром, так как разные производители предлагают отличные друг от друга значения высоты, которая, по их мнению, призвана компенсировать амортизационную вилку с 80 мм или 100 мм ходом. Например, Surly пишет, что их вилка с длиной 447 мм заменяет 100 мм амортизационную. Может быть, это верно для их рам классической геометрии и асфальтового катания, но простая арифметика показывает, что для сохранения геометрии современной КК-рамы требуется как минимум 465 мм - высота 100 мм RockShox Reba (485 мм) за минусом 20% сэга (20 мм)
Так как с сэгом более 15% я не езжу, а будущий велосипед, несмотря на ригидность, будет использоваться и как полноценный КК-аппарат, то я решил остановиться на высоте 470 мм, чтобы избежать излишнего провиса каретки (для уверенной езды по корням) и завала геометрии вперед (не собираюсь отказываться от крутых спусков)
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
...470мм... может лишнего а может нет.Крутя двумя руками руль трудно определить. Легко проверяется дедовским способом. Катишь на байке по шоссе под 20км/ч и...отпускаешь руль...катишь на "балансе" руля "телом")). Если получается легко и непринуждённо то геометрия верна. Если вилка длинна , то при лёгком повороте ты не вырулишь "телом", геометрия нарушилась,угол наклона вилки стал меньше и она норовит "схлопнуться"(повернуться) При более короткой вилке ригид становится очень "вертляв", вилка теряет "компенсаторно-амортизирущиеся "свойства и все удары идут в рулевую...
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Подожду, пока подсохнет местная горнолыжка, а потом сделаю тестовые заезды. Если вверх стабильно будет заезжаться в седле, а на спуске не придется чрезмерно смещаться за седло, то выбор верныйdom1n1k писал(а):Ну и как с высотой вилки, выбор оказался верным?
Я бы, наверное, всё же чуть-чуть покороче заказал...
Пока был проведен следующий тест – езда по пандусу для колясок в три лестничных марша по 10 ступенек (угол около 30 градусов) и съезд с бетонного откоса (40 градусов). Вверх едет хорошо. Вниз тоже. Но пока в лесу не оттают несколько тестовых спусков/подъемов, окончательные выводы делать рано
Спасибо за «дедовский» способ – в ближайшее время опробуюумелец писал(а):Легко проверяется дедовским способом....
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
В субботу и воскресенье удалось основательно покатать по нормальному грунтовому рельефу:
Если апхил в крутой подъем с кочками идет неплохо, и утыкания можно компенсировать выдергиванием руля, то прохождение «негладкого» грунтового спуска с приличным уклоном – это аттракцион «бешеная табуретка» - велосипед начинает большую часть времени находиться в воздухе, а при определенной частоте препятствий в виде различных кочек, канавок и корней просто физически становится невозможно отреагировать на них путем выдергивания руля или подпрыгивания – остается только выбирать самые опасные из них, дабы не допустить катапультирования. В итоге – однозначный проигрыш себе самому на хардтейле и, тем более, на кантрийном подвесе
Вывод (применительно к околокантрийному использованию):
- ригид уместен только на трассах с относительно «гладким» грунтом, как только начинаются более-менее заметные неровности, то тут же идет проигрыш на спуске, а при наличии приличных кочек и корней на подъеме, ригид уступает и в езде вверх
- если не стоит задача показать рекордное время прохождения спусков, то езда на ригиде вполне подходит для получения новых ощущений и навыков – старые «темы», которые хорошо прикатаны на двухподвесе, становятся по-новому сложными для освоения их на ригиде
- асфальтовый подъем стоя на педалях – это, конечно, ригидная тема… правда, справедливости ради, хардтейл на Reba с закрытой компрессией едет не хуже, а весь остальной грунт – однозначно лучше
Тем не менее, в этом сезоне я планирую большую часть времени кататься на ригиде, так как мне понравился аттракцион «создай сам себе сложности и преодолей их»
По поводу геометрии – меня полностью устраивает вилка 470 мм. Все тестовые горки и торчки заехал не хуже, чем на Scalpel'е – в седле или с минимальным привставанием на педалях в самых крутых местах. При езде вниз также нет необходимости чрезмерно смещаться за седло – высота вилки и угол наклона рулевой достаточны, чтобы чувствовать себя уверенно на уклоне до 40 градусов. «Дедовский» способ также показал хорошие результаты
Если апхил в крутой подъем с кочками идет неплохо, и утыкания можно компенсировать выдергиванием руля, то прохождение «негладкого» грунтового спуска с приличным уклоном – это аттракцион «бешеная табуретка» - велосипед начинает большую часть времени находиться в воздухе, а при определенной частоте препятствий в виде различных кочек, канавок и корней просто физически становится невозможно отреагировать на них путем выдергивания руля или подпрыгивания – остается только выбирать самые опасные из них, дабы не допустить катапультирования. В итоге – однозначный проигрыш себе самому на хардтейле и, тем более, на кантрийном подвесе
Вывод (применительно к околокантрийному использованию):
- ригид уместен только на трассах с относительно «гладким» грунтом, как только начинаются более-менее заметные неровности, то тут же идет проигрыш на спуске, а при наличии приличных кочек и корней на подъеме, ригид уступает и в езде вверх
- если не стоит задача показать рекордное время прохождения спусков, то езда на ригиде вполне подходит для получения новых ощущений и навыков – старые «темы», которые хорошо прикатаны на двухподвесе, становятся по-новому сложными для освоения их на ригиде
- асфальтовый подъем стоя на педалях – это, конечно, ригидная тема… правда, справедливости ради, хардтейл на Reba с закрытой компрессией едет не хуже, а весь остальной грунт – однозначно лучше
Тем не менее, в этом сезоне я планирую большую часть времени кататься на ригиде, так как мне понравился аттракцион «создай сам себе сложности и преодолей их»
По поводу геометрии – меня полностью устраивает вилка 470 мм. Все тестовые горки и торчки заехал не хуже, чем на Scalpel'е – в седле или с минимальным привставанием на педалях в самых крутых местах. При езде вниз также нет необходимости чрезмерно смещаться за седло – высота вилки и угол наклона рулевой достаточны, чтобы чувствовать себя уверенно на уклоне до 40 градусов. «Дедовский» способ также показал хорошие результаты
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
в выводами соглашусь - на расколбасных спусках даже на бескамерках слабонакачанных байк начинает скакать и постоянно теряешь контроль епт...
Но зато новизна осчущений гарантирована!
Но зато новизна осчущений гарантирована!
Андрей Горелов писал(а):...Тем не менее, в этом сезоне я планирую большую часть времени кататься на ригиде, так как мне понравился аттракцион «создай сам себе сложности и преодолей их»
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Ага, у нас в Ботаническом саду периодически бывают соревнования разные.
Так вот там есть длинный крутой спуск, замощенный брусчаткой. К тому же разбитый. Ездил там на карбоновой вилке - это *опа, причем полная.
Так вот там есть длинный крутой спуск, замощенный брусчаткой. К тому же разбитый. Ездил там на карбоновой вилке - это *опа, причем полная.
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Timur (Alma-Ata) писал(а):Но зато новизна осчущений гарантирована!
dom1n1k писал(а):...Ездил там на карбоновой вилке - это *опа, причем полная.
Вот я в раздумьях…
Планирую участие в Строгинском XC мини-марафоне. Есть идея проехать его на ригиде
С одной стороны, там 40 км плоского и укатанного грунта
С другой стороны, что скажет на это организм, и не будет ли «новизна осчущений» (с) слишком болезненна?
Наверное, все же поставлю над собой эксперимент, ибо заявляться туда на двухподвесе или АМ-хардтейле – «курам на смех» (с)
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Трассу строгино гонял, там и на шоссере можно ехать :) меньший вес ригидной вилки придется очень кстати, основная проблема там, песок.
I GUARANTEE IT
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Докладываю результаты Строгинского эксперимента...
Объект исследования:
жесткая титановая вилка и мой организм
Цель эксперимента:
подтверждение гипотезы «жесткая вилка на КК-соревнованиях – для клоунов»
Результаты эксперимента:
3-й круг – «отключение» левой части поясницы/шеи, 4-й круг – полное «отключение» поясницы и верхнего плечевого пояса (спина и плечи, вроде, не самые хилые, катаюсь коньком на нормальном уровне). 5-й и 6-й круг – борьба с болевыми ощущениями. Тем не менее, круги я проехал довольно ровно, со средним пульсом 165 уд/мин (я традиционно еду с запасом по пульсу, чтобы на следующий день ничто в организме не напоминало о прошедшей гонке, но здесь я что-то слишком перестраховался)
Время по кругам: 20:50 --- 20:25 --- 20:05 --- 20:04 --- 19:40 --- 19:41
В итоге, во второй части гонки единственным лимитирующим фактором, не позволившим заметно прибавить, были боли, вызванные «сами знаете чем»... И все это на простой с точки зрения рельефа трассе. Но даже плоские скоростные прогоны по грунту с малой и средней кочкастостью к середине гонки привели к описанным результатам
Понравились прилично глубокие (выше обода) песчаные секции в виде нескольких спусков/подъемов и множества равнинных «песчаных линз» – до этого не доводилось столько много ездить в дрифте
В результате, очень подходящее для клоуна на ригиде итоговое 13-е место:
Ожидаемый вывод: если на соревновании ставится какая-либо спортивная задача – то выбираем хардтейл или кантрийный подвес. Если просто покататься с номером и повыпендриваться – то можно и на ригиде
Большое спасибо организаторам, понравилось все!
Объект исследования:
жесткая титановая вилка и мой организм
Цель эксперимента:
подтверждение гипотезы «жесткая вилка на КК-соревнованиях – для клоунов»
Результаты эксперимента:
3-й круг – «отключение» левой части поясницы/шеи, 4-й круг – полное «отключение» поясницы и верхнего плечевого пояса (спина и плечи, вроде, не самые хилые, катаюсь коньком на нормальном уровне). 5-й и 6-й круг – борьба с болевыми ощущениями. Тем не менее, круги я проехал довольно ровно, со средним пульсом 165 уд/мин (я традиционно еду с запасом по пульсу, чтобы на следующий день ничто в организме не напоминало о прошедшей гонке, но здесь я что-то слишком перестраховался)
Время по кругам: 20:50 --- 20:25 --- 20:05 --- 20:04 --- 19:40 --- 19:41
В итоге, во второй части гонки единственным лимитирующим фактором, не позволившим заметно прибавить, были боли, вызванные «сами знаете чем»... И все это на простой с точки зрения рельефа трассе. Но даже плоские скоростные прогоны по грунту с малой и средней кочкастостью к середине гонки привели к описанным результатам
Понравились прилично глубокие (выше обода) песчаные секции в виде нескольких спусков/подъемов и множества равнинных «песчаных линз» – до этого не доводилось столько много ездить в дрифте
В результате, очень подходящее для клоуна на ригиде итоговое 13-е место:
Ожидаемый вывод: если на соревновании ставится какая-либо спортивная задача – то выбираем хардтейл или кантрийный подвес. Если просто покататься с номером и повыпендриваться – то можно и на ригиде
Большое спасибо организаторам, понравилось все!
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
а мы мотали многодневку на майские (300 км, 3500+ м набора высоты) по жаре, по снегу, под дождем-градом.
участники интересовались, на чем я поеду. почему-то все думали, что буду на ригиде. но у меня хватило ума не выпендрица и поехать на амо-вилке (на двухподвесах ребятам там втыкало нехило, передо мной парень на эпике сальто сделал).
в-общем ригид для асфальта да туризма.
участники интересовались, на чем я поеду. почему-то все думали, что буду на ригиде. но у меня хватило ума не выпендрица и поехать на амо-вилке (на двухподвесах ребятам там втыкало нехило, передо мной парень на эпике сальто сделал).
в-общем ригид для асфальта да туризма.
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Круто. Я б так не смог – осадки и отсутствие биотуалета сломило бы мою волю, вариант многодневки в моем случае возможен только с остановками в гостиницахTimur (Alma-Ata) писал(а):а мы мотали многодневку на майские (300 км, 3500+ м набора высоты) по жаре, по снегу, под дождем-градом
АминьTimur (Alma-Ata) писал(а):в-общем ригид для асфальта да туризма.
…но все равно сегодня пойду выпендриваться по лесу на ригиде (пока интересно поиграться в новую игрушку)
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
3. «возвращение к истокам», чтобы ощутить, как катались байкеры в период становления МТБ
Красивый велосипед. скажите пожалуйста, в каких годах распрстранились дисковые тормоза?
вИДЕЛ Я ОДНУ ИЗ ПЕРВЫХ xtr групп, там кантилеверы были, попробуйте их установить,
Красивый велосипед. скажите пожалуйста, в каких годах распрстранились дисковые тормоза?
вИДЕЛ Я ОДНУ ИЗ ПЕРВЫХ xtr групп, там кантилеверы были, попробуйте их установить,
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Андрей Горелов писал(а):Круто. Я б так не смог – осадки и отсутствие биотуалета сломило бы мою волю, вариант многодневки в моем случае возможен только с остановками в гостиницахTimur (Alma-Ata) писал(а):а мы мотали многодневку на майские (300 км, 3500+ м набора высоты) по жаре, по снегу, под дождем-градом
а мы искупались голышом в озере, форму постирали
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Андрей Горелов писал(а):Если просто покататься с номером и повыпендриваться – то можно и на ригиде
Не понимаю, какое имеет значение, амовилка на этом велосипеде или жёсткая. Видно же на фото - велосипед едет, не касаясь земли колёсами.
Чем крепче нервы, тем ближе цель
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Видно же на фото - летит вел над землёй:
Клик: http://and77.users.photofile.ru/photo/and77/96038103/large/106802224.jpg
Клик: http://and77.users.photofile.ru/photo/and77/96038103/large/106802224.jpg
Чем крепче нервы, тем ближе цель
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Monco писал(а): Красивый велосипед. скажите пожалуйста, в каких годах распрстранились дисковые тормоза?
вИДЕЛ Я ОДНУ ИЗ ПЕРВЫХ xtr групп, там кантилеверы были, попробуйте их установить,
Спасибо
Кантилеверы мне не светят – рама и вилка с креплениями только для дисковых тормозов, да и под мои условия катания кантилеверы не подходят
У Cannondale первая модель горного велосипеда с дисковыми тормозами - Super V DH Active была выпущена в 1996 году, а в конце 90-х диски стали устанавливать и на кантрийные хардтейлы
Timur (Alma-Ata) писал(а): а мы искупались голышом в озере, форму постирали
Тимур, посмотрел фотографии с мероприятия – удивительной красоты места
Надо учиться спать в палатке…
melox писал(а):Видно же на фото - летит вел над землёй
mal4ik писал(а):надаже.. даже на ровняке подбрасывает
Это я просто чуть поддернул велосипед. При порывах ветра финишная ленточка приподнималась, и я пару раз решил подстраховаться, ну и повыпендриваться, конечно…
На одной гонке у меня был забавный случай. На тропинке лежала сорванная разметочная лента, и именно в тот момент, когда я ее переезжал, случился порыв ветра. Далее лента цепляется шатуном, задевает систему, по цепи затягивается на кассету и «упаковывает» ее в полтора слоя, не хуже, чем продукты в супермаркете. Вроде бы практически сразу перестал крутить и остановился, почувствовав что-то не то, но «упаковка» произошла очень быстро, буквально за один оборот педалей. «Распаковать» кассету оказалось не просто…
А вообще, на трассе было два места (серия частых кочек), где и без всяких выдергиваний меня выбрасывало в воздух
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Андрей Горелов писал(а):Timur (Alma-Ata) писал(а): а мы искупались голышом в озере, форму постирали
Тимур, посмотрел фотографии с мероприятия – удивительной красоты места
Надо учиться спать в палатке…
это ни разу не проблема, после этапов все вырубались как миленькие. но вот телевизора-ванны - этого точно там не было.
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Небольшой апгрейд (а для кого-то это покажется даунгрейдом) – установлены покрышки Maxxis High Roller ST UST 2,35
Подробнее об установке - здесь
Подробнее об установке - здесь
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
это все полумеры, нада была сразу менять этот байк на найнер =)
налегке
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Андрей Горелов писал(а):Подробнее об установке - www.bikelife.me...
сервер дает 403 - Forbidden
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
mal4ik писал(а):это все полумеры, нада была сразу менять этот байк на найнер =)
Для найнера я ростом не вышел (чему рад, ибо средний рост наиболее удобен для велохобби)
Вилка, кстати, позволяет использовать найнерское переднее колесо с полноценной резиной и получить 69’er, но такой эксперимент я точно не буду проводить, так как не хочется портить геометрию и губить замечательные апхильные способности велосипеда
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Вчера затестил покрышки. Катался по лыжной трассе и ее окрестностям, 95% - еловый лес, с частыми средними и крупными корнями. Накачал покрышки так: передняя– 2,0 атм., задняя – 2,2 атм.
Результаты превзошли все мои ожидания. По корням кататься не просто можно, а хочется. Покрышки очень мягко обрабатывают корни средней величины, а на более крупных нет ощущения жесткой долбежки, разница по сравнению с CrossMark – ощутимая и, полагаю, не только из-за возросшего объема, но и в значительной степени благодаря мягкому компаунду и высокому крупному протектору
Покрышки позволяют проезжать корневые спуски и подъемы по практически любой произвольной траектории – даже при заездах на корни под максимально острым углом не было ни одного срыва, на подъемах с корнями теперь можно использовать более высокие передачи и даже проходить отдельные участки стоя – срывов и пробуксовок нет. На плотном грунте и асфальте по пути домой порадовало отсутствие вибрации и гудения покрышек - несмотря на такой крупный протектор накат по твердым поверхностям очень неплох
Тема кросс-кантрийного ригида однозначно раскрыта
Результаты превзошли все мои ожидания. По корням кататься не просто можно, а хочется. Покрышки очень мягко обрабатывают корни средней величины, а на более крупных нет ощущения жесткой долбежки, разница по сравнению с CrossMark – ощутимая и, полагаю, не только из-за возросшего объема, но и в значительной степени благодаря мягкому компаунду и высокому крупному протектору
Покрышки позволяют проезжать корневые спуски и подъемы по практически любой произвольной траектории – даже при заездах на корни под максимально острым углом не было ни одного срыва, на подъемах с корнями теперь можно использовать более высокие передачи и даже проходить отдельные участки стоя – срывов и пробуксовок нет. На плотном грунте и асфальте по пути домой порадовало отсутствие вибрации и гудения покрышек - несмотря на такой крупный протектор накат по твердым поверхностям очень неплох
Тема кросс-кантрийного ригида однозначно раскрыта
-
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 10 мар 2007, 13:29
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Андрей, респект! С интересом слежу за раскрытием темы ригида)). Вопрос из студии - как легковесность;) новой резины сказалась на динамике ну и вообще..?
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Да только на асфальте я смог заметить снижение динамики разгона, в лесу (по крайней мере в том, где я обычно катаюсь) она отходит на второй план, ее уже не заметить за другими более важными характеристиками – сцепление на спуске и в поворотах, загребание в подъем, держание на корнях и обработка неровностей
Когда я катался в более лайтовых местах, то тоже полагал, что таких покрышек, как Hutchinson Python, хватит везде и за глаза. Потом начал катать там, где надо спускаться по корням с уклоном до 40 градусов и карабкаться на передаче 22-34 и тут же уперся в технический предел резины. Помню, что Maxxis Ignitor я купил специально для одоления одного корневого подъема. Теперь я с улыбкой смотрю на такие покрышки, как Schwalbe Furious Fred и аналоги – регулярные уборки не входят в мои планы
Конечный-то результат однозначный – велосипед с килограммовыми покрышками по местам, которые меня интересуют для катания, поехал быстрее
Кстати, про асфальт… Широкие покрышки с мягким протектором дают интересное преимущество: на светофорах я не выстегиваюсь и тренирую трекстенд, на предыдущих покрышках приходилось больше балансировать, на 2,35 с мягким протектором можно, развернув руль перпендикулярно и поймав стабильное равновесие, вообще не дергаться – покрышка просто «прилипает» к асфальту
Когда я катался в более лайтовых местах, то тоже полагал, что таких покрышек, как Hutchinson Python, хватит везде и за глаза. Потом начал катать там, где надо спускаться по корням с уклоном до 40 градусов и карабкаться на передаче 22-34 и тут же уперся в технический предел резины. Помню, что Maxxis Ignitor я купил специально для одоления одного корневого подъема. Теперь я с улыбкой смотрю на такие покрышки, как Schwalbe Furious Fred и аналоги – регулярные уборки не входят в мои планы
Конечный-то результат однозначный – велосипед с килограммовыми покрышками по местам, которые меня интересуют для катания, поехал быстрее
Кстати, про асфальт… Широкие покрышки с мягким протектором дают интересное преимущество: на светофорах я не выстегиваюсь и тренирую трекстенд, на предыдущих покрышках приходилось больше балансировать, на 2,35 с мягким протектором можно, развернув руль перпендикулярно и поймав стабильное равновесие, вообще не дергаться – покрышка просто «прилипает» к асфальту
Re: Утилитарный МТБ Андрея Горелова
Ну можно было все же шинки чуть полегче найти. Те же Нобби Ники в самом жирном и тяжелом исполнении 850 гр заявлены.
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя