Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
Ок. Простой вопрос. Есть гипотетическая слопинговая MTB рама. Хардтейл, скажем. Из рамы собран велосипед и стоит 100мм вилка. Уважаемые знатоки. Как однозначно определить то, что рама спроектирована под 80мм вилку по углам собранного велосипеда? Т.е. какой параметр будет 100% отвечающим на вопрос правильно или нет (по условию задачи, каталоги съела корова). Пожалуйста, задранный передний треугольник на "глаз" не показатель.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
ихмо смотреть надо именно "задранность" - по высоте каретки хотя бы.
а углы у разных производителей весьма разные (у Бьянки например они были очень крутые, байки как бы втыкались в неровности).
а углы у разных производителей весьма разные (у Бьянки например они были очень крутые, байки как бы втыкались в неровности).
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
Управляемость самая заметная штука и зависящая от угла рулевой, вот его и ловить, например классический 71градус, или другой привычный, а что там будет с подседельной и кареткой это по барабану, подесделным штырем и седлом можно отыграть.
I GUARANTEE IT
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
В теории вроде все выглядит так: надо найти углы указанные производителем для этой модели рамы и ее размера. Делаем на какой-нить картонке, только большой шаблон: горизонтальная прямая и один из углов - например подсидельной, рисуем отрезок как должна проходить подсидельная труба. Прикладываем к раме, так чтобы линии подсидельной на шаблоне и в реальности совпали. Смотрим, проходит ли горизонтальная через оси колес. Если да, то все Ок.
Не знаю, правда, насколько на практике применимо
PS Каюсь, условие что каталоги съела корова забыл совсем
Не знаю, правда, насколько на практике применимо
PS Каюсь, условие что каталоги съела корова забыл совсем
Последний раз редактировалось scherp 29 апр 2009, 11:04, всего редактировалось 2 раза.
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
Стандартный угол рулевой для кросскантри 70-71 градус. Стандартный провис каретки - 30 мм.
Но, у некоторых производителей может быть и по-другому - у Gary Fisher например.
Разницу между углами 69.5 и 70.5 на одной и той же раме и вилке я не почувствовал.
Но, у некоторых производителей может быть и по-другому - у Gary Fisher например.
Разницу между углами 69.5 и 70.5 на одной и той же раме и вилке я не почувствовал.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
ОДНОЗНАЧНО определить исходя из условия 80 или 100 как бы не очень получается.
На практике рамы , особенно те, что постарше проектируются на либо от жестких до 80, либо на "задранные"- явно под вилку, но не под жесткую (если она без компенсатора).
У людей разные вкусы и условия езды, поэтому нюансы мало кого волнуют, учитывая, что и у производителей вкусы разные и сег на вилке выставляется разный.
Опытный взгляд механика в таких случаях обращен прежде всего на провис каретки. Если он откровенно маловат (а байк кантрийный)- значит, на раму надели что-то не то. Рулевая- тоже как бы хороший показатель, но, если не мерять, то нюансы в полтора градуса малоуловимы.
Андр, кажется, писал, что Джайнт ничтоже сумняшеся комплектовал какую-то свою раму с геометрией времен середины девяностых со всеми вилками подряд.
Так что какой критерий ни выберешь, всегда найдется пример, который его опровергнет.
На практике рамы , особенно те, что постарше проектируются на либо от жестких до 80, либо на "задранные"- явно под вилку, но не под жесткую (если она без компенсатора).
У людей разные вкусы и условия езды, поэтому нюансы мало кого волнуют, учитывая, что и у производителей вкусы разные и сег на вилке выставляется разный.
Опытный взгляд механика в таких случаях обращен прежде всего на провис каретки. Если он откровенно маловат (а байк кантрийный)- значит, на раму надели что-то не то. Рулевая- тоже как бы хороший показатель, но, если не мерять, то нюансы в полтора градуса малоуловимы.
Андр, кажется, писал, что Джайнт ничтоже сумняшеся комплектовал какую-то свою раму с геометрией времен середины девяностых со всеми вилками подряд.
Так что какой критерий ни выберешь, всегда найдется пример, который его опровергнет.
Illustrissimus
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
FeniX писал(а):Управляемость самая заметная штука и зависящая от угла рулевой
сей угол точно померить сложно.
а управляемость не только от угла зависит (ещё есть такая штука, как fork rake).
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
Есть подозрение, что этот самый rake для всех амовилок стандартизован и равен 38мм, не факт конечно, у меня например шток и ноги в боковой проекции непараллельны и фактический угол больше чем угол рулевой (доли градуса но заметно) опять же из личного опыта промазать на 1 и даже 1.5 градуса не смертельно, в моей вилке можно плавно менять ход от 30 до 100мм, разницу в управляемости заметно при спускании более чем на 40мм, а вот нагрузка на руки чувствительно меняется уже от 20 мм. метод "на глаз" хотя бы и наметанный :) вполне себе ничего заработает если не придерживаться экстремального перфекционизма
I GUARANTEE IT
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
FeniX писал(а): у меня например шток и ноги в боковой проекции непараллельны и фактический угол больше чем угол рулевой
Чисто из соображений перфекционизма: упомянутый угол от наклона штанов или изгиба перьев не зависит вообще, от этого только rake и trail могут меняться...
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
...я эту "тему" на своём ти.байке уже отыграл, когда ставил 100мм.вилку. Руль -вилка "всегда хотела повернуться" чуть изменив положение байка ., так как изменился угол вилки, он стал меньше чем 71град. Можно тупо поставить два байка рядом , один стоковый со 100мм вилкой а рядом собранный...отойти и посмотреть параллельность поседельных труб , всё сразу видно. На моём байке уход трубы от стокового составил примерно 25мм.Что-бы появилась параллельность и "выровнить углы" я подложил под заднее колесо 25 мм дерева))) Да и по рулёжке сразу видно, особенно когда поворачиваешь на малой скорости на 90град., чуство такое...как будто вилку "ломает"...поэтому аморт вилку убрал и поставил титановую. Хотя конечно, можно было "скрутить" вилку до 80мм. но....вообщем ригидом оставил.
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
Ну в целом как я и думал, однозначного ответа кроме "на глаз" нет:-) Если 100500 велосипедов видел, то нарушенная геометрия просто чувствуется внешне.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
умелец писал(а):посмотреть параллельность поседельных труб
да углы разные у разных производителей (например у Джайнта эта труба заметно завалена назад).
ЗЫ рулежка вещь субъективная - один с большим углом рулевой без рук ездит запросто, а другой на стоковом еле-еле.
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
умелец писал(а):... Да и по рулёжке сразу видно, особенно когда поворачиваешь на малой скорости на 90град., чуство такое...как будто вилку "ломает"...поэтому аморт вилку убрал и поставил титановую. Хотя конечно, можно было "скрутить" вилку до 80мм. но....вообщем ригидом оставил.
У меня очень похоже было, когда я поставил вилку сантиметров на 7-8 длиннее нормы. Провис каретки получился несколько миллиметров, угол рулевой - 67. В повороты велосипед "сваливался".
Если вилка всего на 2 см длиннее - углы уходят примерно на градус, провис каретки меньше чем на сантиметр - таких проблем быть не должно.
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
У меня очень похоже было, когда я поставил вилку сантиметров на 7-8 длиннее нормы
Это как. Рама на КК 80мм, а вы воткнули фрирайдную 150?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
Tilbert писал(а):Это как. Рама на КК 80мм, а вы воткнули фрирайдную 150?
Нет, рама под что-то короткое, вилка 105. Вот так:
- Вложения
-
- IMG_1205.jpg (97.89 КБ) 13623 просмотра
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
Timur (Alma-Ata) писал(а):умелец писал(а):посмотреть параллельность поседельных труб
да углы разные у разных производителей (например у Джайнта эта труба заметно завалена назад).
ЗЫ рулежка вещь субъективная - один с большим углом рулевой без рук ездит запросто, а другой на стоковом еле-еле.
...да в основном 99% с углами 71/73. А по рулёжке..это очень даже объективная вещь. Когда едешь на балансе с правильными углами , то "рулить" байком без проблем , объезжая при этом всякие неровности. А с заваленным углом вилки очень даже проблематично...и шанс срулить в кювет достаточно высок. Но и собсно всегда найдутся циркачи которе катают на всём без проблем. Может этот способ и не объективен кому то...но это единственный "дедовский" способ определения правильности углов. Хотя может у кого то "глаз как ватерпас"...))
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
- Эфиоп
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:25
- Откуда: Москва. КАРАВАН, МАМБУ.РУ
- Контактная информация:
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
умелец писал(а):..но это единственный "дедовский" способ определения правильности углов. ...))
Вот любопытно. На раму Кона Кула, формально считанную под 100 мм, я поставил вилку 80. Бросать руль практически не получается. Выдёргивание на банни - тоже никакое. Что характерно, предыдущая рама (Мунимула 2002) той же фирмы и ростовки, откуда и пришла вилка, была считана под 80. И те же бейца. Рулится всё отлично, баланс при прыжках, торможении, залезании, накат... всё устраивает. Но руки на руле и прыжки как на шоссере - с четырёх костей.
ПыСы. Несколько лет назад общался с Пэди Вайтом (конструктором рам) на тему пересчёта углов при переходе с 80 на 100. Он сказал, что все углы пересмотрели. Не нашёл спецификаций тех лет, но при наложении рамы абсолютно конгруэнтны.
Удачи,
МК
МК
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
Вот любопытно. На раму Кона Кула, формально считанную под 100 мм, я поставил вилку 80. Бросать руль практически не получается.
...ну тут немного другой случай, была поставлена вилка меньшего размера, что и привело к "вертлявости" байка (или так скажем более "острой" рулёжке).Вообще конечно нельзя забывать и о таком показателе как "вылет" вилки. Я не знаю разнится ли такой показатель у амортных вилок, кто знает поделитесь (думаю , что вылет аморт.вилки то же зависит от применения оной) Но могу сказать, что стандартный ригидный / ну например ти.ригид для бреветов и т.д. / показатель вылета вилки составляет 45мм., что даёт хорошую "курсовую устойчивость " по прямой,лучшая работа вилки при "отработке" торчков. Если рама затачивается под КК , с жёсткой вилкой длинной 452/465мм ( что в впоследствии даёт возможность установки , соответственно 80/100мм аморт вилки , с сохранением всех углов )...то угол вылета вилки 38мм..для более проворной рулёжки байка и т.д. Конечно же приведённые цифры 45 и 38мм могут быть другие в исполнении тех или иных производителей , а конкретно 38 и 45мм взяты у отечественного производителя ти.рам.
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
Я думаю - проще определить по высоте каретки. Разница в ходе вилки в пределах 20 мм может быть и при одинаковой общей высоте. Пример в 2000 году 100мм Марзоки по высоте примерно соответствовали 80мм Рок Шоксам.
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
Высота каретки между 100-80мм пойдет вверх на 1см, плюс влияют покрышки..
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Эфиоп
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:25
- Откуда: Москва. КАРАВАН, МАМБУ.РУ
- Контактная информация:
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
умелец писал(а):Вот любопытно. На раму Кона Кула, формально считанную под 100 мм, я поставил вилку 80. Бросать руль практически не получается.
...ну тут немного другой случай, была поставлена вилка меньшего размера
Видишь ли, повторюсь, рамы одинаковы геометрически. Изначально Кона комплектовалась Марцоки. С РШ они задружились пару лет как. И старый был аналогично вертляв. Родовая болячка?
Удачи,
МК
МК
Re: Выбор правильного хода вилки при сборке велика от рамы
Пользовал Cinder Cone 17" 2000 года + вилка 100мм (много) и Caldera 19" 04 +вилка 80мм (километров 200). Первая рама реально "вертлявая" - там достаточно короткий передний треугольник и длинный задний. Второй вариант помню хуже, но в прыжке также крутило влево.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей