[ сам я приверенженец 26" :) ]
я тоже много читал споров и теорий, но у нас есть очень сильный райдер, с которым имею честь часто ездить, у него найнер B1
Ходовые качества данной конструкции были и неожиданными и в то же время вполне предсказуемыми. Предвиденных неожиданностей больше всего было на песке. Проехались мы с братом по песчаной местности. При этом велосипеды были оборудованы резиной равной ширины (названный Bontrager 2.20+2.25" и Maxxis Dynomite 2.35", измеренные штангенциркулем, различаются по ширине на доли миллиметра). 26" байк имел 2-кг выигрыш в весе.
Так вот. По песчаной местности преимущество Be One было не просто заметным, оно было, мягко говоря, очень существенным. Угнаться за Be One на велосипеде с рамой Giant MCM composite было абсолютно нереально.
На твердом покрытии вышеописанный Be One ведет себя очень резво и в то же время комфортно.
и так:
- легкий найнер(относительно!), с легкими колесами это реальность!
- в горку этот вел отлично катит 29"(часто слышал что в горку они плохи)
- многие фирмы(фишер, спеш, ..) пополняют свои модельные ряды найнерами(для агрессивного КК)!!!
- где то, по ссылке выше, есть забавная статья, как некоторые великие оценили найнер
- не сказал бы что 8ки чаще!
теперь по поводу собственных впечатлений(субъективно):
- никакой речи о 10% естественно и быть не может, но на шоссе преимущество чувствуется(хотя, не такое как у шоссера, с найнером вполне можно тягаться, были бы силы )
- на грунтах все не однозначно, там где он пролетает и хавает препятствия, а мы, смертные на 26" мучаемся - компенссируется другого рода препятствиями, где мучаются они(то не хватает сил раскрутить, то яма как раз по размерчику и т.п.), но все это субъективно!!!
опишу еще один эксперимент:
один молодой гонец, сражаясь с моим ригидом (по шоссе в горку), до выезда установил ригидную вилку и одно колесо 29"(заднее, кажется) - это не дало ощутимого преимущества... а вот смена рамы!!(но это другая история)
вердикт: найнер не признавать тоже глупо, Tilbert и др:) - найнеры постепенно тоже завоевывают рынок, глупо не считаться с ними! просто проф. гонщики довольно консервативны! многие фирмы/райдеры и на карбон долго плевались!!! кто сейчас будет спорить что карбоновые рамы в гонках редкость? другое дело, что найнер тоже не панацея! у него свои +/-(мало запчастей, вес!, да и преимущество его тоже спорно(во многих случаях))
p.s. меня подбивают поставить на мой байк 29" колесо спереди... может созрею! отпишусь :)
p.s.s. очередная проба пера, надеюсь Зин меня не побьет