Гибрид vs МТБ. Выбор из 2х конкретных моделей

Все обсуждения связанные с выбором велосипедов только здесь (компоненты в Железе).
Выбор велосипеда, вопросы вида "Кона это хорошо?"
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬ ТЕМУ ВОПРОСА И НАЗВАНИЕ МОДЕЛЕЙ. Несоблюдение правил: тема будет закрыта.
DeD7ya
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 00:35

Гибрид vs МТБ. Выбор из 2х конкретных моделей

Сообщение DeD7ya » 28 апр 2009, 01:06

Здраствуйте дорогие форумчане.

Решил вот сменить свой убитый ашанобайк на стоящий велосипед. Бюджет для себя ограничил в ~35к рублей (хотя до изучения вопроса надеялся купить чтонить за 15к ^^).

Немного о себе и стиле своего катания -
рост 175-180, вес ~62кг.
Катаюсь подолгу и весьма часто. Большая часть поездок проходит по асфальту (50-60%), остальное по умерянному грунту, часто по тропинкам в лесу с корнями, ямами и прочими прелестями леса (30-40%) и совсем чуть чуть по всяким говнам типа грязи, песка и всяких крутых спусков с холмегов (1-5%).
Люблю большую скорость. Всякие прыжки и прочие извращения считаю извращениями и не занимаюсь)

Прочитал очень много материалов про велоспорт и выбор велосипеда, поговорил со знающими людьми, и решил брать модели 2009 года от компаний Trek и Gary Fisher. Какоето такое предвзятое отношение да речь не об этом.

Изучив сайт Гари Фишера, наткнулся там на т.н. Dual Sport Series
Simple is good. We start with a frame platform that deep down is a Fisher 29er mountain bike. We then equip our Dual Sports with faster-rolling tires, and quick, short-travel suspension forks for smooth, efficient transport. The result? Road bike fast, mountain bike durable. If you want to simplify your life and have one bike to do it all, make it this one.

Фишеровцы позиционируют его как велосипед "для всего", тоесть некий компромисс между МТБ и шоссером.
Принципиально это просто тупо навсего гибриды. Но какието более МТБшные гибриды чем все остальные что я видел. Инструмент для "выбора велосипеда" на сайте Фишера представителей этой серии выдает практически на любые варианты)

Итак, гибриды. Из этой модельной линейки больше всех зацепил агрегат Gary Fisher Utopia. Прежде всего, своим внешним видом. *ссылка на фото*. Белая рама с почти не выделяющимися надписями выглядит очень даже ничеготак)
Цена за аппарат составляет примерно 29.7к рублей, при этом найти его в России было настоящим чудом - офф.дилер мне обещал что это будет почти невозможно)
Идем изучать навеску агрегата.... и что мы видим? за такие деньги - убогую пружинно-эластомерную вилку(если не ошибаюсь). Ну прям руки опускаются. Против механических тормозов BB5 ничего не имею кроме положительных отзывов) переключатели Deore и X.7 считаю для себя весьма достаточными. Хотя на фоне цены велосипеда мы получаем относительно среднюю обвеску.
Надеимся что это компенсируется качеством рамы) идем изучать геометрию рамы.... и запинаемся ибо в геометриях рам я абсолютно ничего не понимаю \=
Дальше - больше, смотрим на колеса - видим установленные 700x38 шины. Как говорят, для гибридов это весьма горные покрышки и чуствуют себя они везде вроде бы как нормально.

Потом за мои деньги мне посоветовали присмотреться к модели Trek 6700

Цена около 33-34к рублей, что не особо больше чем за Утопию.
Внешний вид тоже оставляет хорошее ощущение, хотя фишер чутка красивее)
Посмотрев на навеску - радуемся как малые дети ибо видим приужинно-маслянную вилку и SLX по кругу (если не ошибаюсь)
Тоесть по вилке и обвесу Утопия с ним ни в жизнь не сравнится.
вот тут можно посмотреть его геометрию рамы, я в этом ничего не понимаю =\ краем уха слышал что у 6700го она какаято скоростная чтоли, или както так. На офф-сайте Трека 6ая модель позиционируется как "Racing Hardtails".

Посмотрев на эти два велосипеда, передомной встал вполне логичный вопрос - а нужен ли мне гибрид? Говорят что он в среднем на 3-5 кмвч быстрее чем МТБ на шоссе/утоптанном грунте, что и составляет большую часть моей среды катания. Но вот соотношение цены с обвеской немного напрягает на Utopii.

Итак, вопросы)
1. Что есть зло а что добро в моем случае - гибрид или МТБ?
2. Что вы можете подсказать по поводу рам этих велосипедов? Очень желательно даже если вы тыкните носом в какуюнить статью про геометрии рам.
3. Если останавливать выбор на гибриде - придаст ли мне это такой разницы в скорости что я закрою глаза на его вилку и обвес по сравнению с треком?)
4. Если останавливать выбор на гибриде - *мож кто пробовал* как они себя чуствуют в лесу на тропинках всяких с резкими поворотами и корнями? не унесет ли мну с дороги? Всетаки покрышки кажутся узковатыми. Также интересно, не унесет ли меня в кювет при съезде с какогонить холмика лесного?(скажем гденить так с 3х-4х метровой высоты под углом в ~45 градусов; всетаки редко, а случается... неохота домой с проломанной головой ехать)?
5. Если останавливать выбор на МТБ - если поставить на него полу-слики, то насколько лучше буду чуствовать себя на асфальте по сравнению с родными покрышками? Или гибрид порвет МТБ на шоссе в любом случае?
6. Будь вы на моем месте - что бы купили бы вы?)

И если была уже гденить темка про "гибрид vs МТБ", то дайте ссылочку пожалуста)

С уважением,
похоже_что_начинающий_веломаньяк)))
Последний раз редактировалось DeD7ya 28 апр 2009, 18:33, всего редактировалось 1 раз.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Re: Гибрид vs МТБ. Выбор из 2х конкретных моделей

Сообщение Andrey Nikolaevich » 28 апр 2009, 01:24

Я бы купил мтб.

вот кстати почитайте
viewtopic.php?f=20&t=1234&hilit=гибриды

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Гибрид vs МТБ. Выбор из 2х конкретных моделей

Сообщение BWN » 28 апр 2009, 01:25

Гибрид это гибрид. Это ни то, ни се. Но вещь хорошая.
За Вас никто не решит, какой класс велосипеда Вам подойдет.
Судя по тому, что Вы описали в процентах - скорее гибрид.
Посмотрите гибриды от MERIDA, SCOTT, SPECIALIZED, TREK.
Предпочтение Вами этих исключительно двух брендов совершенно неоправданно и надумано.

То же самое проделайте с байком. Хотя 6700 хороший аппарат, спору нет.

По поводу сравнение геометрий - какой смысл сравнивать геометрии разных типов велосипедов?
На какой именно вопрос Вы хотите получить ответ?

Аватара пользователя
Buba
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 14:58

Re: Гибрид vs МТБ. Выбор из 2х конкретных моделей

Сообщение Buba » 28 апр 2009, 13:12

Я бы купил гибрид.

Для таких условий - самое оно. Гонять по лесу просто идеально. Резины в 38 вполне хватит, разве что будет чуть потряхивать на колдобинах. А вполне свободно можно поставить 42мм - должно влезть. Вилку сразу поменять на жесткую - будет не хуже, а в гору будет ехать намного веселее. И увеличиться угол рулевой трубы - руление станет резче. Хотя один знакомый ездит на каком-то топовом гибридном сантуре, но подробно его не расспрашивал. Геометрия штука крайне относительная - сегодня сдвинул седло на 1.5 см и получил +10% к средней скорости. Для серьезной грязюки хорошо пойдут циклокроссовые покрышки - они узкие и злые. Если можно давать ссылки на другие ресурсы, выложу обсуждения конкретных аппаратов

DeD7ya
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 00:35

Re: Гибрид vs МТБ. Выбор из 2х конкретных моделей

Сообщение DeD7ya » 28 апр 2009, 14:04

какой смысл сравнивать геометрии разных типов велосипедов?
На какой именно вопрос Вы хотите получить ответ?

Возможно не совсем так выразился)
Сравнивать геометрии разных типов действительно неправильно.
Я имел ввиду просьбу описать характерные особенности геометрии этих рам относительно их класса, ну тоесть на что "заточены" эти рамы.
Вилку сразу поменять на жесткую - будет не хуже, а в гору будет ехать намного веселее.

Жесткая вилка... а не убится ли на ней ездить по корням высоким, ямкам и прочим прелестям лесных тропинок? На старом спутнике переделанном я все корни очень хорошо чуствовал и к концу поездки это немного напрягало. Ибо катаюсь я подолгу, выезды по 10-12 часов с перерывами.
Если можно давать ссылки на другие ресурсы, выложу обсуждения конкретных аппаратов

Можно в личку) я думаю это незапрещено)

Аватара пользователя
melox
колхоз-байкер
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 17:15

Re: Гибрид vs МТБ. Выбор из 2х конкретных моделей

Сообщение melox » 28 апр 2009, 14:45

Я испытал счастье скорости, когда превратил велосипед в гибрид: воткнул в МТБ-ригид 28" колёса с 28-мм клинчерами.
Но что-то мне подсказывает, что замена широких злых покрышек на узкие туго накачанные слики дала бы такой же эффект...
Чем крепче нервы, тем ближе цель

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Гибрид vs МТБ. Выбор из 2х конкретных моделей

Сообщение BWN » 28 апр 2009, 15:17

DeD7ya писал(а):Я имел ввиду просьбу описать характерные особенности геометрии этих рам относительно их класса, ну тоесть на что "заточены" эти рамы.

Да обычные рамы - на спортивно-любительскую езду.
Какой-то ненужной специфичности в них нет.
Имеет смысл их рассматривать в сравнении с одноклассниками.
DeD7ya писал(а):Жесткая вилка... а не убится ли на ней ездить по корням высоким, ямкам и прочим прелестям лесных тропинок? На старом спутнике переделанном я все корни очень хорошо чуствовал и к концу поездки это немного напрягало. Ибо катаюсь я подолгу, выезды по 10-12 часов с перерывами.

Судя по этому надо брать байк

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Гибрид vs МТБ. Выбор из 2х конкретных моделей

Сообщение Tilbert » 28 апр 2009, 16:22

Я езжу только на полном ригиде гибриде, считаю, что MTB в городе, это артистов или Доктора. Покрышки либо 28 шоссейные либо 38мм со слабым боковым протектором. Парк-город идеально. КК трассы или реальный лес весьма проблематично. Резина слишком узкая и первая же пропущенная коряга это пробой или полет из велосипеда. Но МТБ в городе это тоже нонсенс, нахрена все эти подвески и резина на 2.1 на асфальте ума не приложу. И не надо петь про разбитые дороги. Обочина как правило лучше, чем центральная часть да и выбоины плевые. Короче. Вам по нормальному надо два велосипеда.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

DeD7ya
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 00:35

Re: Гибрид vs МТБ. Выбор из 2х конкретных моделей

Сообщение DeD7ya » 28 апр 2009, 18:32

Да обычные рамы - на спортивно-любительскую езду.
Какой-то ненужной специфичности в них нет.
Имеет смысл их рассматривать в сравнении с одноклассниками.

Ну хорошо - интересно сравнение Trek 6700 и Gary Fisher Tassajara, Ибо Tassajara долгое время рассматривалась мною как стоящий вариант, но потом решил что если байк то 6700ый лучше будет. На веломании слышал что геометрия Genesis2 (на тасаяре) более заточена на ап-хилл и управляемость на low-speed.
Судя по этому надо брать байк

Спасибо за совет.
Резина слишком узкая и первая же пропущенная коряга это пробой или полет из велосипеда.

Именно поэтому я себе точно не буду брать ригид. Ну только как второй велосипед.
Но МТБ в городе это тоже нонсенс, нахрена все эти подвески и резина на 2.1 на асфальте ума не приложу.

А что насчет байка с полу-сликами? И в конце концов, город не так прекрасен как природа))

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Гибрид vs МТБ. Выбор из 2х конкретных моделей

Сообщение BWN » 28 апр 2009, 19:11

DeD7ya писал(а):Ну хорошо - интересно сравнение Trek 6700 и Gary Fisher Tassajara, Ибо Tassajara долгое время рассматривалась мною как стоящий вариант, но потом решил что если байк то 6700ый лучше будет. На веломании слышал что геометрия Genesis2 (на тасаяре) более заточена на ап-хилл и управляемость на low-speed.

Ну я не спец по генезису.Нюансы с длинным передним треугольником есть. Но так ли они значительны? Предлагаю по другому мыслить: если у Вас нет значительного опыта - как заранееможно сказать, что будет вашим козырем - спуски или подъемы, например?-)
DeD7ya писал(а): И в конце концов, город не так прекрасен как природа))

Именно. По возможности надо катаь на природе. На шоссе и город условия не лучшие. Многие вообще отказываются от этого.
Так что берите байк.


Вернуться в «Проблемы выбора велосипеда»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей