Второй крупнейший мировой производитель велосипедных компонентов, компания SRAM, анонсировала появление новейшей группы компонентов для горных велосипедов, которая увидит свет в середине 2009 года. Новейшая группа получила название XX, и, по словам представителей SRAM, она «настолько технологична, что по своим возможностям превосходит уровень потребностей атлетов». Как и в случае шоссейной группы SRAM Red, новый набор компонентов разработан в тесном сотрудничестве между различными подразделениями корпорации - SRAM, RockShox, Avid и Truvativ.
Несмотря на то, что новая группа предназначена для внедорожного использования, вес компонентов SRAM XX будет значительно ниже, чем у аналогов от Shimano, и сравняется с показателями гоночной шоссейной группы Shimano Dura Ace 2009 года.
Ожидается, что новая группа станет десятискоростной – более того, на системе при этом будет всего 2 звезды. Десятискоростная кассета выполнена по той же технологии Powerdome, что и инновационная дорожная модель SRAM Red. Не обошлось и без адаптации системы к реальным бездорожным условиям - новая кассета имеет специальную форму, сопутствующую лучшей самоочистке от грязи. Ожидаемый диапазон задних звезд - 11-34 .
Система SRAM XX будет выполнена из карбона, как и последние модели от Truvativ, однако будет отличаться от них достаточно сильно. Не исключено, что свое влияние на новые шатуны окажет и недавнее приобретение компанией SRAM культового изготовителя колес и шатунов Zipp. Вероятно, что на каретках будет применяться алюминиевая ось и керамические подшипники увеличенного диаметра.
Особую роль в новой компонентной группе играет карбон. Наиболее вероятными кандидатами на карбоновое исполнение являются шатуны, детали заднего переключателя, тормозные ручки, подседельный штырь, руль и вынос.
Среди остальных ключевых компонентов велосипеда, по своему уровню соответствующих новой группе, хочется отметить новую вилку SID, которая в самом ближайшем времени обзаведется карбоновой рулевой трубой с интегрированной короной.
Теоретически, из карбона могут быть сделаны и обода – теперь, с появлением в арсенале возможностей компании Zipp, мы можем ожидать появления сверхлегких карбоновых колес и для горных велосипедов.
Новые кросс-кантрийные тормоза Avid Elixir также в скором времени могут получить облегченные версии из магниевого сплава.
Более подробно о новинках SRAM мы расскажем вам, как только получим больше информации.
"Веломир" уже писал об этой новинке осенью 2008 года, однако только сейчас стали известны некоторые подробности о SRAM XX. Так, вес всего набора компонентов группы SRAM XX c гидравлическими дисковыми тормозами составляет всего 2300 грамм, что близко к показаниям лучших систем от Shimano, предназначенных к тому же для шоссейных, а не для горных велосипедов.
Как и ожидалось, семейство SRAM XX получит трансмиссию 2x10. Передние звезды 26/39, 28/42 или 30/44, задние 11-32 либо 11-34.