Понторолики КСМС
- стальной�тел
- собственное эго
- Сообщения: 6121
- Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Коляскин писал(а):Игорь писал(а):Тятеньки, особенно zdokuru, тема ролегов и их ресурса давно пройдена и неинтересна. Так шта предлагаю не расширять своё сознание грибами и прочими средствами а просто забить на этот наиважнейший, я повторюсь, НАИВАЖНЕЙШИЙ узел велосипеда.
Для особо рефлексирующих граждан могу порекомендовать иногда проверять лёгкость хода роликофф рукаме и предпринимать что-либо в случае подозрений на нехорошее.
забить та оно канешна легше-никто не спорит-но каг же утверждение типа что в споре рожается истина?Ась?То то же.Я проста в сл.раз куплю ролеги на 13 и доложуся о резтах.
...забил...вытащил.))) Да вроде истину то родили :
1.в теории -
думаеца примерно так: чем больше зубов, тем меньше раз контактирует каждый зуб с цепью на одну длину цепи
следовательно ролик на 13 проживет дольше чем на 11, примерно на 15%
2.на практике-
Это же тюнинговые, на разные модели разных фирм. твоя модель на 11- ты и взял на 11, просто цвет красивше, подшипник, может, лучше.
-
боьшинство производителей пытаются ссделать эти ролики максимално большими, типа лучше рабоают если там не 11 а 13 зубчиков, но тогда вся рамка бльшеи тяжелее получается, так чо 11 это компромис меньше не стоит брать, не ссы короч...
3.
там стоит пром подшипник ему реально до пилы все, в таких роликах стераются именно зубья, а стираться они кстати начинают когда подшипник забивается какахами и начинает крутиться чуть медленнее чем нада
4.
Износ роликов зависит от натяжения цепи , качества исполнения ролика и обслуживания самой цепи , а не от количества зубов. ))
5.
А мене жолтенькие нравяца... И красненькие - ничаво, но жолтенькие - круче! У мя за заднем колесе эксцентрик хоуп такого цвета!
6.
Ресурс-ресурс...
Количество зубьев - ну да, типа больше зубьев - меньше перегиб цепи и больше рычаг поворота энтих подшипников... мягче ход цепи, типа... маркетинг... а сотрутся любые одинаково,
7.
Теория о большем ресурсе ролика большего размера ПРИ ВСЕХ ПРОЧИХ РАВНЫХ,с большим количеством зубов имеет место быть ....но этих всех прочих равных нет на практике....
8.
Для особо рефлексирующих граждан могу порекомендовать иногда проверять лёгкость хода роликофф рукаме и предпринимать что-либо в случае подозрений на нехорошее.
Резюмируем: на износ ролика влияет.....в ТЕОРИИ
-количество зубьев /больше зубов,больше диаметр ,дольше эксплуатация)
-качество исполнения-материал ,ролика/подшипника/
-состояние цепи/износ/ и её натяг
-режим эксплуатации девайса в целом
-количество переключений супера на .."временную единицу"
- кол-во вращений ролика на.."временную единицу"
-каждому суперу-свой ролик )
На практике: ... " все Биротовцы, в едином порыве , дружно повернули голову в сторону Коляскина с одним единственным немым вопросом , застывшим в их горящих, непримиримым фанатским огнём, дрожа, при этом, всем телом от нетерпения..." )))
р.с...опять "забил"...)))
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Я все ждал...
Вдруг кто-нибудь, а не я скажет...
Если произвольно увеличить размер ролика и количество зубцов, то для адекватной работы переклюка необходимо увеличить длину цепи, что нехоцца. Возрастает движущаяся масса.
Если этого не делать- увеличивается натяг, что не всегда желательно.
Могут начать глючить некоторые передачи- корпус суппорта будет находиться под незапланированным углом.
Вдруг кто-нибудь, а не я скажет...
Если произвольно увеличить размер ролика и количество зубцов, то для адекватной работы переклюка необходимо увеличить длину цепи, что нехоцца. Возрастает движущаяся масса.
Если этого не делать- увеличивается натяг, что не всегда желательно.
Могут начать глючить некоторые передачи- корпус суппорта будет находиться под незапланированным углом.
Illustrissimus
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
натяг не должен быть большим. это увеличивает трение и износ всего. это несколько влияет на переключение в худшую сторону. теоретически, он должен быть минимальным (если для езды, а не для экстрима), поэтому механик обычно ставит цепь на маленькую-малеенькую, и натягивает , чтобы цепь не терлась в переклюке. Увеличь ролики- цепь понадобится длиннее.
Есть куча доводов в пользу :
Уменьшения нижнего ролика (уменьшается радиус- рычаг перекоса на ось колесика, а нижний ролик работает с легкой косячной нагрузкой)
Уменьшения верхнего ролика (увеличивается зазор до наибольшей звездочки)
Увеличения обоих- (уменьшение износа, легкость качения, меньший излом цепи )
Все остальное- мода.
Есть куча доводов в пользу :
Уменьшения нижнего ролика (уменьшается радиус- рычаг перекоса на ось колесика, а нижний ролик работает с легкой косячной нагрузкой)
Уменьшения верхнего ролика (увеличивается зазор до наибольшей звездочки)
Увеличения обоих- (уменьшение износа, легкость качения, меньший излом цепи )
Все остальное- мода.
Illustrissimus
Коляскин писал(а):Proteus писал(а):Если этого не делать- увеличивается натяг, что не всегда желательно.
Я не дам вам расслабить булки,э,прошу прощения моск.
Сл.вапрос-а как определяецца грамотный натяг?Спасибо за внимание к теме в целом.
...увеличиваешь натяг( делаешь его максимальным) возрастает надёжность при педаляже, ну допустим для участия в гонках, супер не хлопает на "колбасе"....но млясь , ролики получают адскую нагрузку ...и самый максимально-возможный износ. )) А натяг устанавливается примерно так: ставим впереди большую звезду, сзади малую и выставляем супер так , что-бы ролики были примерно друг над другом, но нижний ролик был наполовину диаметра ролика смещен назад...
р.с.Ленин был прав : ...из искры возгориться....нет, "..из роликов возможно "прокачать" тему..
рр.с...есть подозрение , что Коляскин провоцирует... )))
рррс ..а с другой стороны...нас читают миллионы...)))
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
Proteus писал(а):rorri писал(а):kcNc
вот, человек со мной согласен...
в инете подругому не найти.
кстати я думал что втулки это мягкость переключения и примерно такой же ресурс как на подшипниках. и что трение качения не важно в этом узле!
а как конструктивный осевой люфт верхнего ролика переклюка реализован в роликах на подшипниках?
с какого уровня переклюков идут ролики на подшипниках?
--- типо чем больше зубьев тем больше плечо боковой силы, -из-за которой расшатывается втулка)
Я вот что заметил:
чем мельче и второстепеннее деталь, тем длиннее обсуждение.
На велороаде есть ветки страниц на 10-15 посвященные какой-то более второстепенной фигне, чем роликам, не помню точно чему.
Дотянете обсуждение роликов до 10 страниц?
Только на синглспиде.
Нашел: очкам посвящено аж 17 страниц, а седлам, этой фактически неразрешимой проблеме с начала велостроения, всего семь.
чем мельче и второстепеннее деталь, тем длиннее обсуждение.
На велороаде есть ветки страниц на 10-15 посвященные какой-то более второстепенной фигне, чем роликам, не помню точно чему.
Дотянете обсуждение роликов до 10 страниц?
Слушайте, вот интересно, если человек не будет знать того, что мы тут понаписали, он что, ездить не сможет?
Только на синглспиде.
Нашел: очкам посвящено аж 17 страниц, а седлам, этой фактически неразрешимой проблеме с начала велостроения, всего семь.
умелец писал(а):Коляскин писал(а):Proteus писал(а):Если этого не делать- увеличивается натяг, что не всегда желательно.
р.с.Ленин был прав : ...из искры возгориться....нет, "..из роликов возможно "прокачать" тему..
рр.с...есть подозрение , что Коляскин провоцирует... )))
)
Про провокации...ненене,я не из тех,век воли не видать.просто никада не заморачивался над натягом,стало интересно,т.к када катаешь по шаце износ меньше из-за отсутствия грязи,Мещера-это Bujhm,т.к полтрассы катишь по уши в песке а это 50 км минимум ну и износ мать его в калено.Хотя можете закидать меня гнилыми помидорами но у меня на подходе еще пару тем-но там проще вапросы.
а как конструктивный осевой люфт верхнего ролика переклюка реализован в роликах на подшипниках?
...углубим и расширим )))
... да, пусть Коляскин скажет, там какие подшипники : качения или скольжения, хотя судя по постам :качения , но почему тогда "лысок" нет под ключ, закиснут не отвернёшь и люфт неотрегулируешь, или там шестигранник.( у меня нет таких понтороликов , нет есть , только не понтовые.., старого образца,стальные , с ХВЗешного супера...тяжёлые , и есть камповские /10зубов / то-же тяжёлые) У "качения "люфт ~ 2мм в верхней части... кстати то-же вопросик можно прокачать " влияние люфта ( большого и малого ) на качество переключения"))) Вообще конечно преимущества прям уж каго- то такого я не вижу , между качением и скольжением ...один фиг поверхность зубьев вперёд износится...(давайте и это перетрём)))
ВЕС одного ролика: Шима /11з/-7г.
Шима-Аливио /13з/-10г.
Кампа /10з/-качение-16г
вес понторолика в студию
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
Proteus писал(а):
Уменьшения верхнего ролика (увеличивается зазор до наибольшей звездочки)
Для регулировки этого зазора существует такой специальный винтик. Внимательно изучив видео руководств по настройке, типа вот этого http://www.youtube.com/watch?v=2j1gSwhs ... re=related , приходится сделать вывод, большенству веломеханников о наличие этого винтика неведомо.
Proteus писал(а):
Увеличения обоих- (уменьшение износа, легкость качения, меньший излом цепи )
А в положении большая спереди, большая сзади?
умелец писал(а):но почему тогда "лысок" нет под ключ, люфт неотрегулируешь
Это типа, открыл, шарики на большего размера заменил или напыление на дорожку сделал?
Я наивный всегда считал, что натяжение цепи зависит от характеристики пружины переключателя, а надо просто ролики менять. Влияние роликов на натяжение хорошо видно на этом видео http://www.youtube.com/watch?v=AZQf1bduGYs
Вывод: тема нифига не раскрыта.
Proteus писал(а):Слушай, не чини больше свой велосипед сам, не надо, буду в Таллине- я заеду и отрегулирую...
Спасибо, но ТАКИЕ синглы мне не нравятся http://birota.ru/forum/viewtopic.php?p=64297#64297
умелец писал(а):
но почему тогда "лысок" нет под ключ, люфт неотрегулируешь
Это типа, открыл, шарики на большего размера заменил или напыление на дорожку сделал?
....оценил )....нет ,это типа не открыл, а именно открутил..если до конца закрутить то крутиться не будет, если лишнего открутил то ...лишнего будет ), опять же заменить можно, произвести напыление....господи, ...да всё что угодно ).....даже можно открутить....плюнуть туда ..и опять закрутить ))
http://s58.radikal.ru/i161/0810/dc/0096bbedd1ab.jpg
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
умелец писал(а):http://s58.radikal.ru/i161/0810/dc/0096bbedd1ab.jpg
Крутянские пацаны конусные подшипники в роликах не юзают!
Druon писал(а):умелец писал(а):http://s58.radikal.ru/i161/0810/dc/0096bbedd1ab.jpg
Крутянские пацаны конусные подшипники в роликах не юзают!
..ну так они у меня в чуланчике и лежат ))
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
Re: Понторолики КСМС
При замене надо обязательно ставить ролики такой же ширины и такого же диаметра(число зубьев) как родные, ибо этим параметрам соответвует геометрия рамок переключателя.Коляскин писал(а):Есть 10,11,12,13 зубчиков-имею переклюк срам Х.0.Может ли кто обьяснить какие собстна ролики(кол-во зубчегов) для данного переклюка и вообще на что влияет кол-во зубчегов в ролеке.
Заказал на 11 как родные были.
Кроме того, в некоторых комбинациях которые тут обсуждались, ролики просто физически невозможно поставить Поэтому подобные теоретизирования не имеют особого смысла.
Ролики с чётным числом зубьев на современных переключателях не используют чтобы исключить неравномарный износ.
Re: Понторолики КСМС
BubaDiop писал(а):Ролики с чётным числом зубьев на современных переключателях не используют чтобы исключить неравномарный износ.
Объясните тупому, почему ролег на 11 зубкофф будет изнашиваца меньше, чем на 12??? При этом уже на 13 будет обратно меньше изнашиваца, чем те же на 12??? Я в шоке!!! Мне плохо!!! Срочно давайте ответ, Иначе я заболею!!!
Гаврила
хмм
я всегда считал что большие ролики нужны для переключения между звездами с большой разницей в количестве зубьев
в низших группах шиманы так называемые трещетки megarange имеют большую звезду сильно отличающуюся от соседней по количеству зубьев
поэтому и низшие переключатели шимана делает с большими роликами
собственно про это гдето у шиманы и было написано
зы удивлен что на бироте никто этого незнает
даже закрались сомнения а не приснилось ли это мне
я всегда считал что большие ролики нужны для переключения между звездами с большой разницей в количестве зубьев
в низших группах шиманы так называемые трещетки megarange имеют большую звезду сильно отличающуюся от соседней по количеству зубьев
поэтому и низшие переключатели шимана делает с большими роликами
собственно про это гдето у шиманы и было написано
зы удивлен что на бироте никто этого незнает
даже закрались сомнения а не приснилось ли это мне
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Druon писал(а):Я наивный всегда считал, что натяжение цепи зависит от характеристики пружины переключателя, а надо просто ролики менять. Влияние роликов на натяжение хорошо видно на этом видео http://www.youtube.com/watch?v=AZQf1bduGYs
конструктив разный у шимы-срама, прюжинки у последнего нету одной, вот и картинка такая - уж писали вроде...
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
ZxV писал(а):зы удивлен что на бироте никто этого незнает
даже закрались сомнения а не приснилось ли это мне
На бироте это знают. не все, но знают. Просто это не входило в рассматриваемый вопрос- здесь-то набор звездочек и переклюк- константа, судя по уровню здесь megarange и не пахнет, более того, там та-акие ролики афигенные, которые здесь в качестве тюнинговых и не предлагались. Так что предпочли не множить сущности сверх необходимого.
Illustrissimus
как по-твоему, Dura-Ace - низший переключатель? ведь есть Dura-Ace с большими роликами http://www.cycloshop.cz/catalog/images/RD7700GS.gifZxV писал(а):хмм
я всегда считал что большие ролики нужны для переключения между звездами с большой разницей в количестве зубьев
в низших группах шиманы так называемые трещетки megarange имеют большую звезду сильно отличающуюся от соседней по количеству зубьев
поэтому и низшие переключатели шимана делает с большими роликами
наверно приснилось ибо у шиманы нигде этого не написанособственно про это гдето у шиманы и было написано
зы удивлен что на бироте никто этого незнает
даже закрались сомнения а не приснилось ли это мне
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 30 гостей