Мой Mountain Cycle SanAndreas :)

Здесь хвастаемся своими байками, лучше которых нет. Велофетишизм.
Shuriken
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 10:41
Откуда: Москва СЗАО
Контактная информация:

Мой Mountain Cycle SanAndreas :)

Сообщение Shuriken » 03 окт 2008, 18:07

Вел у меня очень давно, менять ни на что не собираюсь, сейчас повешу прошлогоднюю фотку, потом будет большой копипаст про его историю, а как вылечат imgsrc или сделаю свой хост - выложу свежие фото :)

Изображение

В начале лета-2004 я с ужасом обнаружил, что у меня нету велосипеда, на котором можно «просто ездить». Как так? Куча байков, а ехать не на чем! Есть кантрийный байк – на нём некомфортно, есть даунхилльный двухподвес – на нём тяжело, есть слаломный хардтейл – он разонравился… Для зимнего грязевого байка немножко не сезон…
Решено было собрать такой вел, чтоб «прям ваще». После раздумий стало ясно, что это должен быть двухподвес от 100-130 мм, накатистый, красивый, не такой, чтоб на котором пол-Москвы ездит, и с большими поверхностями рамы – что-то монококоподобное. Оказалось, что выбор не так уж и велик – всё свелось к Specialized Enduro («старого» дизайна с монококом) и Mountain Cycle SanAndreas. О покупке нового я не задумывался (слишком дорого для подобного удовольствия), а из б/у Эндуро на тот момент не было ну вообще. А SanAndreasы проскакивали с завидной регулярностью. В результате на свой страх и риск я таки взял Mountain Cycle. 2001 года, «привозной», за $550 после упорного торга. К этой раме была присовокуплена моя любимая вилка Bomber Z1 2000 года, стоявшая до этого даже на том Джаинте, а снята была она с титанового хардтейла, который отправился на разборку. В принципе, я сразу покупал раму к этой вилке и для … перехода на вибрейки, т. к. эксплуатация этой вилки – полностью разборной, со съёмной гориллой – с мощным дисковым тормозом приводила к тому, что вилка начала деформироваться «винтом» - для экстремального использования в современных условиях у неё оказалась явно слабовата торсионная жёсткость, несмотря на свою отличную работу.
В общем, получалось сочетание «рама МС + вилка Marzocchi Z1 + вибрейки» В принципе, вибрейки выбирались также и по той причине, что они ЛЕГЧЕ – велосипед ездить должен быть лёгким (в принципе, мне этого добиться удалось, хотя и «план» уложиться в 13 кг я не выполнил)
Практически все компоненты уже у меня были и давно пылились в загашниках. Пришлось докупить только подс. штырь, передний переключатель и всё. Колёса временно были поставлены простые – на втулках Асера и простеньких двойных ободах. Но на первой же тысяче, видя, что эти втулки явно не выдерживают моего стиля езды, и если я хочу эти колёса продать, то ездить на них не стОит. Поэтому вскоре они были заменены на купленный за смешные деньги в 100 баксов вилсет DT onyx/DT/Mavic 221. Обода не фонтан, конечно, но какое-то время они у меня пожили, хотя и протёрты колодками были уже прилично, и восьмёрки регулярно приходится править.
Теперь о некоторых особенностях рамы – как конструкции в целом, так и сборки. Как известно, SanAndreas – монокок, рама сварена из отштампованных листов металла – двух «половинок». Трубчатые детали- только кронштейн подседельного. штыря (да и то только куда седло ставится – остальное – два листовых элемента) и рулевая колонка (да и та с явными следами мехобратобки).
Особенность первая – рулевая колонка. Конечно, вряд ли такая рама подвержена «овализации», однако колонку можно ставить с абсолютно любой высотой чашек – после «посадочной» части колонка РАСШИРЯЕТСЯ, увеличивается внутренний диаметр. В самой колонке прямо спереди у меня ввинчен болт, назначение которого мне так и не удалось разгадать.
Следующая особенность – прокладка тросов и рубах. Они все цельные, бонок-упоров нет. Крепятся рубахи весьма нетривиально – не пластиковыми одноразовыми хомутами за ложементы, как на большинстве современных велосипедов, а при помощи оригинальных хомутиков-петелек, которые привинчиваются к резьбовым бонкам на раме. Крепления эти многоразовые и ставить их можно в любых вариациях и количестве – в зависимости от числа тросов. Хоть два (переключатель и тормоз), хоть четыре (плюс передний переключатель и удалённая блокировка амортизатора:) ). На моей раме 2001 года нет одной весьма культовой штуки – ограничителя угла поворота вилки. Этот девайс на МС тоже сделан «с душой» – эдакая цельнофрезерованная алюминиевая деталюга с резиновым кантиком, привинчиваемая под монокок и в неё упирается НИЖНЯЯ корона вилки! Т. е. ограничитель может работать и с однокоронной вилкой. Сделано это для защиты относительно мягкого монокока от ударов двухкоронной вилки – смять его гораздо проще, чем трубу. Очень грамотно, но у меня такого крепления ограничителя нет, а до меня рама эксплуатировалась как раз с двухкоронкой, поэтому, увы, на монококе есть небольшие вмятины от ног двухкоронки. Впрочем, на характеристики рамы это никак не влияет.
Бесспорно, главный элемент двухподвесной рамы – это шарнир(ы). 2001 год – последний, когда СА выпускался с подшипником скольжения («на втулках») В принципе, меня это порядком смутило, но до тех пор, пока я этот подшипник не разобрал. Всё сделано очень качественно, две втулки огромной ширины и очень простой формы. В них вращается вал с тефлоновым покрытием, зажимающийся в маятнике. Сам вал имеет винтовые канавки для смазки (!), а сделан почему-то из очень мягкого алюминия, из-за чего я повредил его торец при не слишком аккуратной разборке, впрочем, рабочая поверхность не пострадала. Шарнир я практически сразу перебрал – он оказался совсем не изношенным, но «закисшим», и после переборки, что характерно, чувствительность работы подвески заметно повысилась! В принципе, конструкция шарнира позволяет даже его шприцевание, но для этого надо придумать особый переходник.
Перейдём к амортизатору. На маятнике он крепится в одной точке, на монококе имеется целый ряд отверстий, в которые ставятся специальные кронштейны, к которым крепится амортизатор. Конструкция этого узла год от года менялась, но многовариантность крепления амортизатора была практически все года. Сейчас у меня стоят практически максимальные для этой модификации рамы параметры – 190 мм амортизатор в самом «длинном» положении. «Разгибать» раму вниз при этом уже практически невозможно – мешает ещё одна трубчатая деталь – кронштейн для переднего переключателя. В этом варианте ход подвески составляет примерно 140 мм. Амортизатор средненько защищён от грязи – с заднего колеса на него летит порядочно.
Перемещаемся ниже – под маятник, к каретке и переднему переключателю. Скажу сразу, с успокоителями эта рама дружит плохо – каретка и так на 73 мм, а отдельного крепежа ISCG для них нет. Переключатель подходит только один – 31.8 верхний хомут нижняя тяга. Внизу монокока стоит единственная «обычная» бонка-упор рубахи, к которой подходит трос из пластиковой держалки, после чего уже голый трос совершенно обычным путём огибает каретку по стандартной пластиковой накладке и идёт к переключателю. Но вот установка и регулировка переключателя – задача не из простых! Доступ ко всем болтам начисто перекрывает нависающий свингарм! Для установки переключателя пришлось снимать амортизатор и сдвигать маятник до упора вверх, правда, потом я немного доработал переключатель и инструмент для его регулировки :). Из-за того же маятника ограничена длина трубы-кронштейна переключателя – я не уверен, что её хватит, скажем, на 46 зубов (и как я благодарен предыдущему хозяину, что он НЕ ОТПИЛИЛ это трубу в попытке «разогнать» ход подвески, хотя у него мысли об этом были). С кареткой – приятный сюрприз. Длина вала может быть практически любой! Т. к. у рамы нет нижнего пера, в которое может «впиться» мелкая звезда системы, то её (систему) можно сажать сколь угодно глубоко – чем я и воспользовался, поставив на имеющуюся каретку 73-113 старую «глубокую» системы Sachs-Sugino, рассчитанную на вал не меньше 117 мм! В результате положение ног на педалях стало почти по-шоссейному узким, и стала более благоприятной «линия цепи» - перекос цепи даже в «краях» минимален.
Перейдём к маятнику. Он также монококовой конструкции. В 2001 году уже появился крепёж под дисковые тормоза и ещё не исчезли крепления под вибрейк, но зато сохранился такой анахронизм, как несменный петух заднего переключателя! Правда, условия эксплуатации рамы и титаничность этой детали как-то не располагают к поломке (надеюсь). Естественно, никаких креплений для крыльев и багажника на раме нет в принципе. Габариты колеса ограничиваются только в одном месте – где сходятся перья маятника. Впрочем, места там даже по современным меркам более чем достаточно, хотя мне оно ни к чему – резину я использую 2,1. Так как у рамы нет нижних перьев (т. н. схема elevated chainstay), то цепь можно отделить от рамы, не размыкая её. Также вследствие этой схемы ни сама цепь, ни задний переключатель ни обо что не будут биться. Троса на маятнике удалось проложить без проблем, но стоит отметить, что если бы я захотел поставить дисковый тормоз, то бонок с резьбой для фиксации гидролинии на левом пере маятника нет! Есть только одна в самом начале, куда крепится трос для вибрейка.
Из полезных опций также стоит отметить возможность менять положение крепления седла – на раме имеется два положения для изменения угла крепления «седлодержателя». Я поставил «повертикальнее». Единственный аксессуар, который можно прикрепить к этой раме – это флягодержатель. Для него имеется два места (такие же резьбовые бонки, как и для тросов) – одно под седлом (не мешается, но и не очень удобно), второе – на монококе сверху (удобно, но мешается при езде «танцовщицей» - высоко и попадаешь коленями). Туда же, наверное, можно присовокупить и насос. Стоит отметить, что все эти отверстия – глухие, это не дырки в монокок! Поэтому к длине болтов и чистоте резьбы стоит относиться очень внимательно – ибо восстановить так расположенную резьбу практически невозможно, а грязью глухие отверстия забиваются элементарно. Но на моей раме всё это в идеальном состоянии.
Итак, собираем! К раме досталась какая-то колонка без половины шариков и, как оказалось, вообще без уплотнительных колец. Так что после сборки можно было какое-то время наблюдать нежащиеся в свежей смазке шарики:). Вынос с небольшим углом сразу был поставлен максимально низко, сверху него я поставил одно кольцо – опять не стал пилить трубу вилки (на титановой раме, где перед этим стояла вилка, сверху выноса было два кольца). Решил выпендриться и поставил карбоновое, хотя весит оно столько же, сколько и алюминиевое. Руль – Specialized с заявленным весом всего 230 г и шириной 670 мм я увенчал легчайшими рогами Icon 1997 года с необычным, но очень хватким треугольным профилем. Конечно, такая ширина руля для рогов оказалась великовата – держаться за них не очень удобно, но всё же лучше, чем без них. Небольшая засада вышла с манетками – ничего «фетишного» на 8 не было, а 9 ставить не хотелось. Пришлось временно поставить Аливию, а слева ЛХ. Аливия, как ни странно, прижилась и стоит до сих пор, а вот кассету Аливию (блин, ну что было!) я при первой же возможности сменил на другую, с более оптимальным набором – с аливийским 11-13-15- ездить оказалось невозможно. Увы, такое начало сейчас на практически всех Шимановских кассетах… Передний переключатель ХТ-2003, задний такой же с одним «но». Новый покупать задушила жаба, а отдельно были только останки. Пришлось собрать мутанта – верх от ХТ, а низ (ролики и рамка натяжителя) – от свёрнутого STX’98! Как ни странно, всё подошло и прекрасно работало. Про колёса я уже писал выше, резину я поставил понакатистее. Сначала это Максис Вормдрайв, но он у меня взорвался, как и одна покрышка ИРС Минтос. Сейчас второй Минтос стоит спереди, а сзади – проверенная кевларовая Швалбе, разменявшая примерно 8-ю тысячу км и изношенная едва ли на треть. Подседельный штырь Труватив пришлось, как я уже писал, купить новый, он «правильного» диаметра 31,6 мм, а увенчал его седлом Флайт Титаниум, лежавшим без дела уже больше года.
Изображение
Ну вот, можно ехать. Но сначала – на весы! Безмен не порадовал, но и не поверг в шок – 14,5 кг. В шок повергли первые ходовые испытания – КАК он едет! Это просто нет слов! Может, конечно, я давно не ездил на катящих велосипедах, но ТАКОГО я не ожидал! Большинство хардтейлов просто отдыхают! С 14 кг веса, «фрирайдной» относительно вертикальной и комфортной посадкой с широким рулём 28-30 км/ч в порядке вещей! За 30 он также уходит элементарно! То есть накат - как у хорошего хардтейла. В длительных поездках по городу я «привожу» среднуюю примерно 24 км/ч – когда-то это была не средняя, а крейсерская скорость. И это с очень удобной посадкой, когда ничего не затекает и не болит даже с тяжёлым рюкзаком.

А что же подвеска? Как ни странно, работает. И только когда надо. Я был приятно удивлён тем, что при езде подвеска не качается. Вообще. При разгоне не проседает. В гору… Это отдельный разговор. Не всякий хардтейл так едет! Но есть и оборотная сторона медали. Тип подвески у СА – однорычажная с высоко расположенной точной вращения. Это высокое расположение и придаёт подвески все эти замечательные свойства. Но одновременно и ряд недостатков, самый главный из которых – это т. н. «удар по педалям». Т. е. работа подвески заметно влияет на привод и наоборот. Дело в том, что при работе подвески у байка сильно увеличивается база. А длина цепи остаётся прежней. Поэтому при резком срабатывании подвески цепи срочно «нужна» бОльшая длина и цепь «дёргает» систему в обратную сторону. Чем меньше скорость и чем больше ход подвески, тем это заметнее. При большой скорости удлинение цепи происходит за счёт кратковременного прекращения работы трещотки, а при низких скоростях и/или резком срабатывании этого не хватает и рывок передаётся на шатуны. Больше всего это достаёт при езде по волнистым грунтовым дорогам – когда подвеска постоянно работает с большой апмлитудой при невысокой скорости. В отдельные моменты вращение педалей практически блокируется! И вот ещё что любопытно – чем меньше звезда спереди, тем заметнее эти рывки. Напрашивается вывод – в таких условиях стараться использовать звёзды побольше. И впрямь, при грамотном подборе передачи (ну, и после некоторой привычки) это пакостное свойство подвески мешать практически перестаёт. И этот недостаток с головой покрывается плюсами «высокой точки» – велосипед на 70% эксплуатируется на асфальте, а бордюры/выбоины/стыки/трамвайные пути эта подвеска смягчает отлично. Здесь же лежит и секрет ходовых качеств при езде в гору – при сильном педалировании цепью подвеска стремиться разжаться, а весом и давлением на педали мы её сжимаем. В балансе этих сил и лежит разгадка быстрого подъёма в гору. Опять же надо точно выбирать сочетание передачи и усилия на педалях, и велосипед отплатит быстрым подъёмом и моментальным включением подвески в работу на спуске. На мелкой гребёнке, при «ломлении» по корням диванной плюшевости ждать не приходится. Трясёт. Но… Подвеска смягчает колбасу ровно настолько, чтобы не вставать с седла и продолжать педалирование с максимальной эффективностью. Конечно, подвески FSR или тем паче VPP в таких условия будут гораздо лучше, но вы не забывайте про замечательную работу этой подвески в других условиях! Да и амортизатор сейчас стоит далеко не самый «умный»… Подумываю о замене его на воздушный и может быть таки с возможностью автоматической блокировки на отдельных передачах.
Изображение

В общем, я считаю, что по современным меркам подвеска работает очень хорошо (а в начале 90-х, когда СА только был изобретён, это, очевидно, был настоящий прорыв), но хорошо – именно если использовать байк по назначению, т. е. в обычной эксплуатации, когда бОльшая часть пробега проходит в относительно лёгких условиях. А вот для экстрима я бы категорически не стал рекомендовать такую подвеску – ибо сильные удары и резкие срабатывания там в порядке вещей, а столь «популярный» в массах «дроп на плоскость» при практически нулевой линейной скорости и высокой вертикальной – сами подумайте, какой силы будет рывок на педалях и какие будут нагрузки на раму. При заблокированной трещотке (скорости-то нет!) и неподвижных педалях (впереди будет «шоколадная нога» с примерно 70% вашего веса, увеличенного скоростью падения байка). В реале же в подобных ситуациях (которых я стараюсь избегать) подвеска просто не срабатывает и рекомендуется применять хардтейловую технику – крутка и мягкое приземление сначала на заднее колесо, а потом на переднее, и гасить энергию удара перемещением тела.
Теперь о некоторых функциональных особенностях. Эта рама существенно шире «обычной» МТВ рамы, поэтому поначалу постоянно ощущаешь прикосновения к ногам холодного металла :) Особенно это заметно у маятника – т. к. он шире монокока, и к тому же система у меня расположена «узко». Однако вскоре я привык – надо просто больше следить за техникой педалирования, правильно крутить и правильно ставить ноги на педали. При кажущейся высоте рамы и большом её росте (линейкой наменял аж 19 дюймов) геометрия рамы очень удобная. «Стендовер» у неё небольшой (если мерить по самой нижней точке – где крепится крепление седла). Вообще расположение «свободных пространств» очень продумано, и пользоваться этой рамой так же удобно, как и классическим хардтейлом. Удобно велосипед и мыть – за счёт больших поверхностей, лаконичных форм и отсутствия «закоулков». Не очень удобно только протирать нижнюю часть монокока – где проходят троса, однако мойка высокого давления быстро решит все проблемы. Гораздо меньше проблем у этой рамы и в сильной грязи – нижних перьев-то нет! Поэтому забивается глиной рама гораздо меньше, что очень помогает на марафоне в Волене/Яхроме – в местах, славящихся своей грязью. После обычных городских покатушек в дождь велосипед также достаточно просто отмывается – даже при ручной мойке я трачу на него времени явно меньше, чем на обычный хардтейл. А уж с другими двухподвесами, с их обилием косыночек, подкосиков, усиленьиц и прочих закоулочков и вовсе не сравнить!
А как у байка получилось с надёжностью? Ведь собрал-то я его изначально «из того, что было»…
Ну, ту ужасную рулевую колонку я вскоре заменил – опять же, на что было – Cane Creek S2 на махоньких «промышленных подшипниках». Как ни странно, до сих пор живёт и отлично работает, хоть и её я поставил не новую. Про колёса уже писал – со втулками DT Onyx беспокойств за колёса нет. Сразу после покупки пришлось пересобрать переднее – оно хоть и было собрано мажорским «солнышком», но чёрными спицами (заднее белыми) и шляпками спиц наружу – так менее прочно. Пересобрал шляпками внутрь на белые спицы. Со спицами решил не пока заморачиваться – обычные латунные ниппеля, нетянутые DT stainless 2,0. На 138-е мавики пару вмятин посадить смог быстро – мучителен переход с неубиваемых фрирайдных ободов и дисковых тормозов на кросскантрийные обода с вибрейками. Зато как катит! Про кассету я уже писал - аливию заменил на тоже достаточно простенький СанРайс 11-12-14-16- и заканчивающийся на 28 – вполне хватает! Цепочка – Дюра-эйс (тоже неновая – думал, временно, однако она прожила ещё 3000 км).
Вибрейки – естественно ХТР, с ними никаких хлопот, разве что задние частично подразобрал, немного промыл их подшипники от грязи (за три-то года наверное надо) и смазал – стали работать лучше. Тормозные ручки – очень подходящие под цвет к раме раритетные Shimano DX (помните такие? ВМХная версия ЛХ примерно 1998 года). Работает всё это неплохо, но не то чтобы супер – всё-таки сказывается большое количество изгибов цельной рубахи, да и задний тормоз постоянно под «душем» от заднего колеса. Две тысячи (!) тормоза прожили на остатках старых колодок-картриджей (я рассчитывал максимум неделю), потом пришлось заменить их на свежие. С задними тормозами связана и сама заметная поломка деталей относящихся к раме. Во время сюрпляса на светофоре вдруг провалился задний тормоз. Не иначе, думаю, трос порвался, ладно, хрен с ним. А оказалось всё гораздо хуже – отломился… штырёк вибрейка! Родной, СанАндреасовский! Что и послужило причиной поломки – в раму они заворачиваются по резьбе М6, а не М8 или М10, как на остальных велосипедах. По этой резьбе штырёк и отломился. Я решил не заказывать новый, а просто перерезал резьбу в раме под современный штырёк – под М8, ибо следующая «шестёрка» точно так же может сломаться. Перенарезка не вызвала никаких проблем, «мяса» в креплениях штырьков более чем достаточно. Второй родной штырёк пока держится, но запасной для него заготовлен:)
Изображение

Ещё одна вскоре последовавшая замена - это задний переключатель. Мутанта модели «STXT» я заменил на очень понтовый новенький ХТ-98 (старого дизайна, ещё восьмерной) редкой облегчённой модификации – со «средней» лапкой, причём обе половинки натяжителя алюминиевые. Выиграл, кстати, более 50 грамм. Правда, ролики его «портить» не решился – поставил старые – негоже новые пилить хорошей, но старой цепью.
Изображение

Пришлось очень тщательно подбирать длину цепи – средняя лапка с трудом справляется с просто тремя звёздами, а тут ещё и увеличивающаяся при работе подвески база! Двумя большими звёздами с большой спереди пришлось пожертвовать – при их включении подвеска «повиснет» на цепи:) Зато этот переключатель отлично выглядит и ещё лучше работает! Что очень актуально при длинных рубахах.
Рубахи эти, кстати, подкинули один малоприятный сюрприз. Как их не прокладывай, всё равно там, где они переходят на маятник, они трутся об монокок и протирают его. За годы жизни рамы образовались порядочные канавки! Конечно, мне интересно узнать, какой толщины металл монокока, но не таким же способом! Никакие наклейки не помогали – протиралось всё. Пришлось пойти на радикальные меры – я изготовил из мягкой оцинкованной стальной полоски пару петелек-держалок рубах на безопасном расстоянии от монокока и поставил их под болты, держащие крепление седла. Увы, это получился лишний изгиб, и пришлось потщательнее настроить задний переключатель, а у заднего тормоза и вовсе заменить трос на свежий. Зато монокок спасён!
Изображение
И внешний вид не пострадал – держалки эти вполне аккуратные. Попутно я переставил пластиковые держалки на маятнике – ибо раньше рубашки прикасались к маятнику и скоблили его, протирая защитную лакировку. Теперь (также благодаря тем держалкам) рубахам задано правильное направление на безопасной дистанции от маятника и они нигде его не касаются.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 03 окт 2008, 20:51

YESS!!! Я осилил!!!
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 03 окт 2008, 20:57

Я не понял. Так у вас велик с одной стороны в родной покраске, а с другой аэрографом?

Хранить конец установленного троса колечком, это моветон.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Shuriken
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 10:41
Откуда: Москва СЗАО
Контактная информация:

Сообщение Shuriken » 03 окт 2008, 21:31

Нет, красные фото - ДО ТОГО КАК. Сейчас ещё копипаст выложу :)

Shuriken
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 10:41
Откуда: Москва СЗАО
Контактная информация:

Сообщение Shuriken » 03 окт 2008, 21:33

А касательно тросика - это был ещё обкаточный вариант, пока с рубахой не разобрался, но, как известно, нет ничего более постоянного чем временное :)
ЗЫ сейчас другой трос и он обкушен :)

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 03 окт 2008, 21:54

Tilbert писал(а):YESS!!! Я осилил!!!

И что там в двух словах? :roll:
Гаврила

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 03 окт 2008, 22:14

Где-то я эту матрешку уже видел...
Illustrissimus

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 03 окт 2008, 22:17

Текст совершенно нереальный! Просто эпос какой-то. Я даже не пытался читать! Считаю писать такие "романы" просто неприличным по отношению к публике! :evil:
Гаврила

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 03 окт 2008, 22:17

Прелюдия.
Владелец долго и обстоятельно пытается убедить нас (или себя) что подвеска 100+100 в городе вынужденная необходимость. Покупает раму.

Развитие сюжета.
Автор любовно и в красочных деталях описывает все упругие прелести нового велосипеда, не гнушаясь самыми интимными подробностями про труднодоступные или, даже (пардон, дамы) грязные места.

После чего повествование переходит собстна к тому, как Пигмалион создал свою Галатею. У последней были манетки Аливио с одной стороны и LX c другой и немного потертый монокок. Творец почти окрылен успехом.

Продолжение следует..
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 03 окт 2008, 22:19

Спасибо, добрый Тилберт! Ты настоящий гуманист!
Гаврила

Shuriken
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 10:41
Откуда: Москва СЗАО
Контактная информация:

Сообщение Shuriken » 03 окт 2008, 22:44

Игорь писал(а):Текст совершенно нереальный! Просто эпос какой-то. Я даже не пытался читать! Считаю писать такие "романы" просто неприличным по отношению к публике! :evil:

Я правильно понимаю, что ты не в состоянии прочесть текст длиннее трёх строчек? Или ты вовсе не читаешь ничего, а только смотришь картинки?

Аватара пользователя
Zin
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 18:13
Откуда: Окраина Империи Зла

Сообщение Zin » 03 окт 2008, 22:56

До перекраски посимпатичней было ... хотя слово симпатичный тут явно не к месту :roll:
Байк какой-то негармоничный что-ли ... может виноват жутковатый кокпит ... райзер с рогами ... красные грипсы ... ужас :o

Слегка напрягает постоянное сравнение с "большинством хардтейлов", причем не в пользу последних ... спасибо что не сравниваешь с "большинством шоссейников" или с "большинством БМХ" :lol:

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 03 окт 2008, 22:57

Шурикен, он способен не только прочитать, но и накатать сам раза в три больше, как показывает практика. Вас собстна что задело? Что кто-то выразил свое мнение? Бывает. Я тоже могу. Вот, типа.
"Считаю что повествование недостаточно подробно и касается только общих деталей. Писать такие "скупые заметки" просто неприлично по отношению к публике!"

И что? Расслабьтесь и не рефлексируйте. Здесь плюрализм и свобода мнений. Свобода выражать свое мнение у Игоря. И свобода вашего, что писать большие и подробные посты, это нормально.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 03 окт 2008, 23:23

Shuriken писал(а):
Игорь писал(а):Текст совершенно нереальный! Просто эпос какой-то. Я даже не пытался читать! Считаю писать такие "романы" просто неприличным по отношению к публике! :evil:

Я правильно понимаю, что ты не в состоянии прочесть текст длиннее трёх строчек? Или ты вовсе не читаешь ничего, а только смотришь картинки?

Да, я тупой долгопяд. Но дьявольски милый! Я люблю смотреть картинки (желательно с голыми тётками). :P
Гаврила

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 04 окт 2008, 05:16

о, этот МС я на велозоне.ру видел много лет назад, и Шура оттудава привет!
так что историю отчасти знаю, только вот часть с покраской-фэнтази пропустил - надо взять пива и вечерком перечитать роман!

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 04 окт 2008, 06:43

Да. Я тоже жду стори про покраску.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Shuriken
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 10:41
Откуда: Москва СЗАО
Контактная информация:

Сообщение Shuriken » 04 окт 2008, 09:06

Ладно, продолжим копипаст. 2004-2006 год.
Как-то раз я попытался придать велосипеду более шоссейный, кантрийный характер. Как это сделать? Конечно, изменить посадку – поставит руль пониже и поуже. Такой руль – Kore – я нашёл. Подъём минимален (с прямым было бы неэротично), ширина тоже – всего 650 мм. Поставил и… стало хуже! Во-первых, наклон туловища не увеличился, а остался прежним. А вот рулить, особенно на техничных участках стало хуже. Поэтому я поехал в среднем даже медленнее. Единственный плюс – так это то, что ехать стоя и держась за рога стало намного удобнее, эффективность разгона, скорость на подъёмах возросла, но ради этого теперь неудобства всё остальное время? Пришлось вернуть старый руль на место.
Совсем недавно я обнаружил люфт в супер-пупер задней втулке DT Onyx. ДТ ацтой??? Всего-то три тыщи! Ну, максимум 5 до меня. Это предел для 100-долларовой втулки? На у меня вчетверо более дешёвый ЛХ 25 тыщ выхаживал! Разбираем. Да… Про-МЫ – они и есть Про-МЫ (Про-ВЫ? Про-ТЫ? Про-Я? Про-НАМИ называют сейчас обычные подшипники, которые, чтобы отличать от классических на конусах, почему-то именуют ПРОМЫшленными). Короче, три подшипника – один побольше слева, два поменьше справа, причём один вложен в корпус втулки, а второй – в барабан трещотки. Другим краем барабан опирается на оригинальный роликовый подшипник прямо под правым фланцем втулки. Сама трещотка – на двух собачках, по виду и размерам – практически полная копия обычного Шимано. Вскоре разобрался, куда там надо подложить шайбу, чтобы выбрать люфт в подшипниках. Похоже, эта мера даже предусмотрена конструктивно. Правда, гимор конкретный. Если так, то 25000 втулка явно выдержит без замены подшипников. Хотя конечно размеры их крошечные.
В завершение работ наконец-то отпилил подседельный штырь – он торчал насквозь из своего крепления, просто укоротить я посчитал неэротичным, но идеи как сделать, чтоб было «эротично», не было. Придумал только сейчас – срезать его под углом параллельно срезу на раме, и… прилепить ВНУТРЬ штыря наклейку! Получилось прикольно.
Следующее, что накрылось – это задний амортизатор, оказавшийся DNMом. Работал он хорошо, да и после поломки тоже. Только вот хрустеть начал так, что люди оборачивались. Разборка его показала, что хрустит он внутри, пружина и крепление тут ни при чём. Как и всё палёное, этот аморт оказался неразборным, поэтому его пришлось заменить. Временно – RockShox DeLuxe, самый простой, без единой регулировки, даже без отбоя. Однако работает! и конструктивно заложенная скорость отбоя оказалась удачной, и не хрустит и не глючит.

Сезон 06.
Велосипед верой и правдой служит мне уже два сезона и впереди третий. Менять его я не собираюсь ни на что другое. Пробег за прошлый сезон был не очень большим – ввиду обширности моего велопарка (на всём по очереди и очередного появления автомобиля) но тем не менее километров 300-500 в месяц получалось. Прежде всего я зарёкся ездить на нём зимой – после всего недели по снегу (без пролитых реагентами дорог) зимой 04/05 от сверкающего великолепия не осталось и следа, по весне пришлось велосипед полностью разбирать для очистки от соляных разводов. Нафиг-нафиг, для этого у меня другие велосипеды есть!
Наконец-то я сменил привод (цепь и кассету) – цепь новая ХТ, кассету решил поставит шоссейную, с более «плавным» набором, но такая за нормальные деньги нашлась только семерная (раритет!), к которой я добавил большую восьмую звезду. В принципе, этого (плюс полная разборка-сборка) оказалось достаточно.
Первые поломки начались как раз в прошлом, 2005-м сезоне. Самая-самая «знаменательная» связана с передним колесом. Оно ВЗОРВАЛОСЬ! Поздним вечером я ехал домой, вдруг бабах и я еду на голом ободе!
Изображение
Оказалось, что обод Мавик таки протёрся настолько, что давлением воздуха в резине полку обода просто сорвало, и она намоталась на втулку и практически заблокировала колесо. Обычно обода достаточно долго «предупреждают» о своём износе – продольными трещинами, отгибанием полок. У этого Мавика внешне всё было абсолютно нормально. Вот думаю – если бы это было в повороте… Короче, ещё раз убедился, что Мавик – отстой, дорого и хрупко, пусть на нём профики гоняют. До дома пришлось добираться пешочком, а поутру я в третий раз пересобрал переднее колесо – на относительно простом СанРимс CR18. Он прекрасно чувствует себя по сей день, и второй такой же обод уже приготовлен для заднего колеса, которое, похоже придётся менять в сборе. Эх, не гонялся б ты, поп, за дешевизной – что осталось от тех 100-долларовых колёс? Обод помер, второй на подходе, спицы заменены, ну, и самое главное – задняя втулка опять залюфтила. Все попытки привести её в чувство оказались тщетными – даже с перетянутыми подшипниками она люфтит, хоть и крутится туго. В общем, ДТ Оникс – не наш выбор! От этого колеса я хочу сохранить спицы поэтому выбор новой задней втулки несколько осложняется. Во-первых, нужно подобрать втулку под стиль передней (про пусть и скромные, но понты, не забываем), поэтому всё Шимано отпадает. Приличные недисковые втулки на подшипниках найти либо сложно, либо дорого. Итого за 100 долларов – передняя втулка и набор спиц… Конечно, если к этому приплюсовать несколько тысяч километров пробега – то всё не так печально, но тем не менее. Результатом стала задняя втулка Chosen со стальным барабаном. Попутно заменил и задний обод – на такой же CR18, как и передний. Хотя вообще-то они разные, один родной штатовский, второй – тайваньский. Цена различается в полтора раза, а по эксплуатации… Пока абсолютно те же яйца.

Итак, окончательная комплектация получилась такая:
Перключатели задний/передний Shimano XT 98/2003
Манетки Shimano Alivio/Deore
кассета Shimano
цепь IG93
Каретка UN52
Система Sugino 42/32/22
педали M747
Тормоза XTR
Обода CR18
Спицы DT Stainless
Втулки Chosen/DT Onyx
Подс. штырь/седло Truvative XR/Flite Titanium
руль/вынос/грипсы/рога Specialized/Kore/Oury/Icon
вилка/задний амортизатор Z1/RockShox Deluxe

В сезоне-2006 в такой комплектации, получившейся «окончательной», я проехал очередной марафон в Яхроме. Первый раз, когда я не стал дожидаться конца и награждения, а уехал сразу – и как раз в этот раз я занял призовое место в своей категории. Правда, к делу это имеет мало отношения, главное – что после купания всего велосипеда в речке начала слегка подглючивать задняя втулка, на что, впрочем, я тогда забил и она по сей день нормально крутится.
К тому же сезону относятся мои эксперименты по превращению велосипеда в грузовоз
Изображение
Оказалось не очень удобно, т. к. кофр расположен слишком высоко - мотает, если загрузить поплотнее. Но всё удобнее (и объёмнее) рюкзака
Кто мог подумать, что данный экспириенс вскоре окажется более чем актуальным...

А ближе к концу сезона мною овладела мысль об аэрографии. Я давно уже хотел расписать эту раму, но то ценник на работы не устраивал, то сюжет не придумывался. Но осенью 2006 всё сошлось. Велосипед был разобран и рама отдана художнику. Как оказалось впоследствии, более чем на полгода…
Пара фоток на прощание
Изображение
Изображение
и...
Изображение

AZ
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 14 июн 2008, 17:43
Откуда: Питер

Сообщение AZ » 04 окт 2008, 14:39

Shuriken писал(а):Оказалось не очень удобно, т. к. кофр расположен слишком высоко - мотает, если загрузить поплотнее. Но всё удобнее (и объёмнее) рюкзака
Кто мог подумать, что данный экспириенс вскоре окажется более чем актуальным...

Про фото: Видел нечто более несуразное, но только единожды, это был двухподвес Кляйн с рожками и лежаком.

Про эпос: В тексте подкупает обилие деталей, к сожалению сюжетная линия несколько запутана.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 04 окт 2008, 16:24

Я надеюсь, автор не сделает паузу в 6 месяцев, чтобы закончить эпос:-)
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

E-lite
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 18:28
Откуда: Irkutsk

Сообщение E-lite » 04 окт 2008, 17:10

Когда мне надоедят Спеши и Титусы, при своей безграничной любви в великам, я тоже начну собирать и копаться с такими дровами.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 04 окт 2008, 21:07

Нет AZ. Самое несуразное это кк алюминиевый Storck Adrenalin Pro в кастомной покраске, с багажником на руле-сзади-под седлом, седлом-падушкой, рогами и зеркалом. Гудок вроде тоже был:-D А тут новая жизнь старого велосипеда. Намана!
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Shuriken
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 10:41
Откуда: Москва СЗАО
Контактная информация:

Сообщение Shuriken » 04 окт 2008, 22:17

Выкладываю третью часть, описываемые события происходили летом 07 года.

Не знаю, сколько бы ещё рама лежала у художника, т. к. и марапфон яхромский мимо, и автоэкзотика, и сезон к концу! Но в тест-тур веломобилей по Золотому кольцу я твёрдо решил ехать на байке! И именно на этом! Поэтому в ночь с 3 на 4 августа бакй наконец-то был собран вновь. Увы, почти ничего из планировавшихся апгрейдов достать не удалось. Я хотел перейти на ХТР-2007 - заменить менетки и переклюки, увы, все мои попытки прикупить означенные девайсы (в т. ч. и здесь) оказались тщетны. Лишь в веломире по рознице был куплен передний переклюк...
Так что собрал байк я на старом оборудовании. Ещё заменил разве что грипсы - Оури уже практически разложились и я поставил ВМХные Onza - просто изумительные по качеству, ну, и привод - кассета СРАМ на 8 и цень СанРайс на 9 (как разживусь шифтерами ХТР - добавлю 9-ю звезду в кассету, чтобы не менять её лишний раз).
И вот что получилось:
Изображение
Изображение
Картины на раме нарисованы по мотивам [url="http://kniazhich.livejournal.com/"]вот этого[/url] произведения. Я немного знаю автора, и "Княжич" мне очень нравится, хоть я и весьма далёк от подобной тематики.
Рисунок получился не сложным, а очень сложным. Это уже не столько аэрография, сколько картина, т. к. бОльшая часть работ была сделана кисточкой - так же, как художники пишут картины на холсте.
Ниже желающие могут ознакомиться более детально с картинками на обоих сторонах рамы.
На левой стороне Санко и Олеша изображены после побега из Монастыря Братства Внутренней Силы, куда они попадают в самом начале произведения.
Изображение
Левее - Граничный Кряж
Изображение
На заднем плане - Монастырь
Изображение

Правая сторона - ребята в Монастыре. Форма рамы вынудила "разделить" друзей.
Изображение
Санко силит на парапете и что-то строгает нижичком
Изображение
Олешка знят своим любимым делом - упражениями с мечом
Изображение

А сверху летит огненный змей
Изображение

По свингарму течёт горный ручей
Изображение
А на внутренней стороне - под землёй - клокочет огненная лава.

На правой половинке свингарма внутри - освещённые факелами подземелья Монастыря.
Изображение

"Бренд" я сохранил лишь на рулевой колонке
Изображение
Обращаю внимание, это НЕ НАКЛЕЙКА, весь лейбл сделан красками.

Продолжение последует. Тест-тур был пройден как запланировано, лигерады и тем паче веломобили были в глубокой Ж (в отличие от Тура этого года, который я ехал уже на лигераде).
В начале этого сезона наэкстээрился, как и задумывал, крыло Крашер снял, теперь для города по погоде ставлю полноразмерные крылья со спецкреплением, а для гонок - тот же Крашер или побитый Шокбоард, до покупки комплекта ТНЕ специально под гонки ещё не созрел - СКС хоть и неэротичны, но эффективны.

Сейчас я поставил светодиодную подсветку (ну вот такая у меня мания) в альфа-версии, купил обода и втулки на замену - но обода совсем другие, не те, что планировал изначально.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 04 окт 2008, 22:22

Ахренеть. Сколько стоила такая покраска??
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Gadskiy_papa
воинствующий велоламер
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 22:08

Сообщение Gadskiy_papa » 04 окт 2008, 22:31

текст нИасилил, много букф... аерография прикольная, но такую раму сколько не крась красивой ей не быть :oops:
За то люблю я разгильдяев,блаженных духом как тюлень, что нет меж ними негодяев,и делать пакости им лень (с) И.Губерман

Shuriken
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 10:41
Откуда: Москва СЗАО
Контактная информация:

Сообщение Shuriken » 04 окт 2008, 22:33

Tilbert писал(а):Ахренеть. Сколько стоила такая покраска??

Стоила немало, но вменяемо. Правда, качество увы - сколы были буквально по новью. Хрупкая.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 04 окт 2008, 22:38

А я бы этого художнега дисквалифицировал... За презрение к клиенту...
Illustrissimus

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 04 окт 2008, 22:38

Обращаю внимание, это НЕ НАКЛЕЙКА, весь лейбл сделан красками.

А можно поинтересовацца? А чем обусловлен выбор подобной тематики?
Гаврила

Shuriken
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 10:41
Откуда: Москва СЗАО
Контактная информация:

Сообщение Shuriken » 04 окт 2008, 22:46

в тексте всё есть :)

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 04 окт 2008, 22:50

Shuriken писал(а):в тексте всё есть :)

В тексте есть следующее:
Картины на раме нарисованы по мотивам [url="http://kniazhich.livejournal.com/"]вот этого[/url] произведения. Я немного знаю автора, и "Княжич" мне очень нравится, хоть я и весьма далёк от подобной тематики.

Но мне это совершенно не объясняет выбор подобной тематики! Не, я бы мог понять маленького мальчика, увлечённого фэнтези и сказками, но взрослый дядя... :?
Гаврила

Shuriken
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 10:41
Откуда: Москва СЗАО
Контактная информация:

Сообщение Shuriken » 04 окт 2008, 22:58

Я не сказал бы что данное произведение однозначно орентировано на детей. Да и если было бы - то какие могут быть препятствия? Не, конечно, голые бабы были бы понятнее обывателю, я понимаю...

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 04 окт 2008, 23:08

А Че Гевару твой художнег нарисовать сможет?
Illustrissimus

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 04 окт 2008, 23:14

Shuriken писал(а):Я не сказал бы что данное произведение однозначно орентировано на детей. Да и если было бы - то какие могут быть препятствия? Не, конечно, голые бабы были бы понятнее обывателю, я понимаю...

Бабы, гришь, голыя... Бабы - это хорошо...

Лично я отдаю предпочтения серебристым, серым и тёмно-серым металликам.
Цвет титана - вообще замечательная тема.

А вот рисунки... :? :roll:
Гаврила

AZ
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 14 июн 2008, 17:43
Откуда: Питер

Сообщение AZ » 05 окт 2008, 00:11

Не хочу обидеть, но уж если это выкладывается, наверное владелец готов к обсуждению. Я уважаю увлеченность, но здесь она граничит со странностью. Напомнило виденную в Йошкар-Оле выставку часов сделанных заключенными, там на циферблатах места поменьше, но общая колористика похожа.
Кофра нет, но колесики забавные.

to Игорь: Голые бабы с серебристым оттенком - русалки штоль?

E-lite
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 18:28
Откуда: Irkutsk

Сообщение E-lite » 05 окт 2008, 04:51

Несмотря на критику, все эти краски вносят ожиление к наступившей скукоте в галерее.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 05 окт 2008, 05:15

Однозначно. Больше велосипедов, хороших и разных. Одному из главных критериев галереи, он удовлетворяет на 110% - кастомность так и прет.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Shuriken
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 10:41
Откуда: Москва СЗАО
Контактная информация:

Сообщение Shuriken » 05 окт 2008, 08:42

Игорь писал(а):Цвет титана - вообще замечательная тема.

Зачем делать алюминиевую раму под цвет титана, когда можно просто сделать титановую раму? Мне пот это "под...." противнее всего. Под титан, под карбон, под литьё - а в сушности - дешёвый ширпотреб.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 05 окт 2008, 12:01

Shuriken писал(а):
Игорь писал(а):Цвет титана - вообще замечательная тема.

Зачем делать алюминиевую раму под цвет титана, когда можно просто сделать титановую раму? Мне пот это "под...." противнее всего. Под титан, под карбон, под литьё - а в сушности - дешёвый ширпотреб.

Пардон! Я имел ввиду цвет самого титана а не "под титан"! Сиречь раму из титана я имел ввиду...
А цвет чистого ляминя - тож хорошо. Когда он покроица оксидной плёночкой. В идеале - анодирование. :)
Гаврила


Вернуться в «Галерея»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя