Переборка новых втулок
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
Переборка новых втулок
Не раз слышал мнения, что новые Шимановские втулки (разных уровней) имеет смысл перебрать и отъюстировать перед началом эксплуатации: дескать, и перетянуты, и смазки маловато...
Конкретно, вопрос касается 475-й серии: HB-M475 и FH-M475. Одна пойдет на переборку 100% (явно какая-то бяка в смазке), две других вроде нормально крутятся, но на мой неискушённый взгляд, могли-бы быть и посвободнее...
Что монстры веломеханических наук думают по этому поводу?
Конкретно, вопрос касается 475-й серии: HB-M475 и FH-M475. Одна пойдет на переборку 100% (явно какая-то бяка в смазке), две других вроде нормально крутятся, но на мой неискушённый взгляд, могли-бы быть и посвободнее...
Что монстры веломеханических наук думают по этому поводу?
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
Игорь писал(а):Ключи, смазка есть? Если есть, то можешь повозицца. Но помни! Прцесс может затянуцца. И нужен опыт и чувство того момента "на грани", когда вращение максимально свободное, но люфта ещё нет.
Инструмент, смазка и навыки, разумеется, есть (кстати, "по науке" рекомендуется совсем небольшой люфтик оставлять, с расчётом что эксцентрик потом дожмёт), но у меня не настолько обширный опыт, и я не уверен: действительно-ли они перетянуты, или это сделано нарочно, в расчёте на обкатку-приработку.
Поэтому, интересует мнение профессионалов...
момента "на грани", когда вращение максимально свободное, но люфта ещё нет.
+1
можно чуть перефразировать...люфта нет, а натяг ещё не начался...
люфт не допустим , натяг тоже .......в промах наше спасение...
Последний раз редактировалось умелец 29 апр 2008, 18:35, всего редактировалось 1 раз.
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
Proteus писал(а):Ну, ослабь конуса . Внутрь не лезь, не царское это дело... Если кажется, что смазки маловато, капни туда чем-нибудь, что затечет,
Я всегда думал, что добавление жидкой смазки в такие узлы приведёт к тому, что она разбавит собой консистентную и этот коктейль быстро вымоется оттуда...
но изначально я бы этого делать не стал- покатайся сперва, и потом посмотри , надо ли.
Видимо, так и сделаю. Спасибо!
Archie писал(а):Proteus писал(а):Ну, ослабь конуса . Внутрь не лезь, не царское это дело... Если кажется, что смазки маловато, капни туда чем-нибудь, что затечет,
Я всегда думал, что добавление жидкой смазки в такие узлы приведёт к тому, что она разбавит собой консистентную и этот коктейль быстро вымоется оттуда...но изначально я бы этого делать не стал- покатайся сперва, и потом посмотри , надо ли.
Видимо, так и сделаю. Спасибо!
ИМХО, коктейль, что Молотова, что Кровавая Мэри не заберет! - как не старайся.
Лучше нечто консистентное.
ЗЫ. Пусть втулка прикатаеться, притреться км, этак 100_200, а там можно уже посмотреть.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Когда я говорил "что затечет" то не имел ввиду масло для швейных машинок, а что-нибудь ввиде спрея. Они не такие уж текучие. И в случае, если основной смазки недостаточно- тогда и жалеть ее не стоит, если "вытечет"
Да, консистентная смазка лучше. Если хорошая. но- во первых, я откровенно говоря не уверен в безупречных навыках Арчи в плане переборки втулок, там есть тонкости. А во-вторых, и спреевые могут быть очень хорошими, и в этом случае куда удобнее.
Да, консистентная смазка лучше. Если хорошая. но- во первых, я откровенно говоря не уверен в безупречных навыках Арчи в плане переборки втулок, там есть тонкости. А во-вторых, и спреевые могут быть очень хорошими, и в этом случае куда удобнее.
Illustrissimus
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 08 авг 2007, 22:35
- Откуда: Israel
Вот чего не стоит делать - так это кататься на пережатой или люфтящей втулке и надеяться что само притрется.
Есть сомнение - промой начисто керосинчиком, чтоб следа заводской не осталось, заложи немного качественной, да хоть бы и для ШРУСов, если фирменной нет, и отрегулируй как должно. Покатайся и проверь регулировку. Нормальная втулка, проверенная, с качественной смазкой и тщательно отрегулированная, служит безотказно годы и многие тысячи километров. И накат - отличный.
А промы - хорошая штука - никакой возни и прекрасный накат сразу и почти до конца службы.
Есть сомнение - промой начисто керосинчиком, чтоб следа заводской не осталось, заложи немного качественной, да хоть бы и для ШРУСов, если фирменной нет, и отрегулируй как должно. Покатайся и проверь регулировку. Нормальная втулка, проверенная, с качественной смазкой и тщательно отрегулированная, служит безотказно годы и многие тысячи километров. И накат - отличный.
А промы - хорошая штука - никакой возни и прекрасный накат сразу и почти до конца службы.
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
Proteus писал(а):Да, консистентная смазка лучше. Если хорошая. но- во первых, я откровенно говоря не уверен в безупречных навыках Арчи в плане переборки втулок, там есть тонкости. А во-вторых, и спреевые могут быть очень хорошими, и в этом случае куда удобнее.
Навыки естественно небезупречны, поэтому и спрашиваю совета. Перебирал-регулировал не "тыщщу раз", конечно: периодически меняю смазку себе, да несколько раз приводил в порядок велики друзей...
Видимо, как советовали, обкатаю пару сотен да посмотрю, "как оно"...
И помни! Всё это суета и пустое. Главное - духовный мир.
Про смазку исповедаю жёсткую позицию: только тщательная переборка с тщательным вымывание старой смазки (промывака в растворителях, дополнительная промывка под горячей водой с моющими средствами, тщательная просушка). Ну и последущая набивка новой смазкой. Никаких докапываний, допрыскиваний, докладываний! Может я и зануда, зато всё потом работает как часики.
Про смазку исповедаю жёсткую позицию: только тщательная переборка с тщательным вымывание старой смазки (промывака в растворителях, дополнительная промывка под горячей водой с моющими средствами, тщательная просушка). Ну и последущая набивка новой смазкой. Никаких докапываний, допрыскиваний, докладываний! Может я и зануда, зато всё потом работает как часики.
Гаврила
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
Игорь писал(а):Про смазку исповедаю жёсткую позицию: только тщательная переборка с тщательным вымывание старой смазки (промывака в растворителях, дополнительная промывка под горячей водой с моющими средствами, тщательная просушка). Ну и последущая набивка новой смазкой. Никаких докапываний, допрыскиваний, докладываний! Может я и зануда, зато всё потом работает как часики.
Всё то-же самое, за исключением "дополнительной промывки под горячей водой с моющими средствами". Результат такой-же!
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
Proteus писал(а):Так у тебя нет старой смазки. втулки-то как я понимаю, новые.
Здесь просто уже о переборке как таковой речь пошла...
смазка там если есть-то правильная, вопрос только в количестве. скорее всего ее достаточно. а дефекты качения- из-за задавленности конусов. отпусти их слегка, покатайся и выясни.
Ok.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
У меня вариантов нет. Поскольку я купил вечную, килограммовую банку консистентки от Мотрек, ей и мажу. А щаз у меня обе пары колёс на втулках с промами, так что обслуживаю только трещотку. На этих втулках это одно удовольствие! Никаких тебе мелких шариков, чашек с обратной резьбой, ерунды всякой... Кстати, три собачки, кольцо с зубчиками большого диаметра! Разбирается одним шестигранником и конусным ключом. Никаких потом настроек... Короче, сплошной практицизм и технологичность. Даже как-то скучно...
Гаврила
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей