Переборка новых втулок

Все вопросы по покрышкам, камерам, ободам, спицам, втулкам, вилсетам и так далее..
Archie
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Переборка новых втулок

Сообщение Archie » 29 апр 2008, 17:09

Не раз слышал мнения, что новые Шимановские втулки (разных уровней) имеет смысл перебрать и отъюстировать перед началом эксплуатации: дескать, и перетянуты, и смазки маловато...

Конкретно, вопрос касается 475-й серии: HB-M475 и FH-M475. Одна пойдет на переборку 100% (явно какая-то бяка в смазке), две других вроде нормально крутятся, но на мой неискушённый взгляд, могли-бы быть и посвободнее...

Что монстры веломеханических наук думают по этому поводу?

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 29 апр 2008, 17:27

Ключи, смазка есть? Если есть, то можешь повозицца. Но помни! :shock: Прцесс может затянуцца. И нужен опыт и чувство того момента "на грани", когда вращение максимально свободное, но люфта ещё нет.
Гаврила

Archie
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Сообщение Archie » 29 апр 2008, 17:33

Игорь писал(а):Ключи, смазка есть? Если есть, то можешь повозицца. Но помни! :shock: Прцесс может затянуцца. И нужен опыт и чувство того момента "на грани", когда вращение максимально свободное, но люфта ещё нет.

Инструмент, смазка и навыки, разумеется, есть (кстати, "по науке" рекомендуется совсем небольшой люфтик оставлять, с расчётом что эксцентрик потом дожмёт), но у меня не настолько обширный опыт, и я не уверен: действительно-ли они перетянуты, или это сделано нарочно, в расчёте на обкатку-приработку.

Поэтому, интересует мнение профессионалов...

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 29 апр 2008, 17:38

Думаю, что професси-анналы могут сослацца на упругую деформацыйу, и всё такое. Типа, когда ты нагружаешь узел, всё начинает работать по другому.
Гаврила

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 29 апр 2008, 18:21

Ну, ослабь конуса . Внутрь не лезь, не царское это дело... Если кажется, что смазки маловато, капни туда чем-нибудь, что затечет, но изначально я бы этого делать не стал- покатайся сперва, и потом посмотри , надо ли.
Illustrissimus

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 29 апр 2008, 18:34

момента "на грани", когда вращение максимально свободное, но люфта ещё нет.

+1
можно чуть перефразировать...люфта нет, а натяг ещё не начался...
люфт не допустим , натяг тоже 8) .......в промах наше спасение...
Последний раз редактировалось умелец 29 апр 2008, 18:35, всего редактировалось 1 раз.
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Archie
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Сообщение Archie » 29 апр 2008, 18:35

Proteus писал(а):Ну, ослабь конуса . Внутрь не лезь, не царское это дело... Если кажется, что смазки маловато, капни туда чем-нибудь, что затечет,

Я всегда думал, что добавление жидкой смазки в такие узлы приведёт к тому, что она разбавит собой консистентную и этот коктейль быстро вымоется оттуда... :roll:
но изначально я бы этого делать не стал- покатайся сперва, и потом посмотри , надо ли.

Видимо, так и сделаю. Спасибо!

Зимний
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 12:31

Сообщение Зимний » 29 апр 2008, 19:34

Archie писал(а):
Proteus писал(а):Ну, ослабь конуса . Внутрь не лезь, не царское это дело... Если кажется, что смазки маловато, капни туда чем-нибудь, что затечет,

Я всегда думал, что добавление жидкой смазки в такие узлы приведёт к тому, что она разбавит собой консистентную и этот коктейль быстро вымоется оттуда... :roll:
но изначально я бы этого делать не стал- покатайся сперва, и потом посмотри , надо ли.

Видимо, так и сделаю. Спасибо!


ИМХО, коктейль, что Молотова, что Кровавая Мэри не заберет! - как не старайся.
Лучше нечто консистентное.

ЗЫ. Пусть втулка прикатаеться, притреться км, этак 100_200, а там можно уже посмотреть.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 29 апр 2008, 19:52

Когда я говорил "что затечет" то не имел ввиду масло для швейных машинок, а что-нибудь ввиде спрея. Они не такие уж текучие. И в случае, если основной смазки недостаточно- тогда и жалеть ее не стоит, если "вытечет"
Да, консистентная смазка лучше. Если хорошая. но- во первых, я откровенно говоря не уверен в безупречных навыках Арчи в плане переборки втулок, там есть тонкости. А во-вторых, и спреевые могут быть очень хорошими, и в этом случае куда удобнее.
Illustrissimus

anatoly-alex
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 22:35
Откуда: Israel

Сообщение anatoly-alex » 29 апр 2008, 20:51

Вот чего не стоит делать - так это кататься на пережатой или люфтящей втулке и надеяться что само притрется.
Есть сомнение - промой начисто керосинчиком, чтоб следа заводской не осталось, заложи немного качественной, да хоть бы и для ШРУСов, если фирменной нет, и отрегулируй как должно. Покатайся и проверь регулировку. Нормальная втулка, проверенная, с качественной смазкой и тщательно отрегулированная, служит безотказно годы и многие тысячи километров. И накат - отличный.
А промы - хорошая штука - никакой возни и прекрасный накат сразу и почти до конца службы.

Archie
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Сообщение Archie » 29 апр 2008, 22:43

Proteus писал(а):Да, консистентная смазка лучше. Если хорошая. но- во первых, я откровенно говоря не уверен в безупречных навыках Арчи в плане переборки втулок, там есть тонкости. А во-вторых, и спреевые могут быть очень хорошими, и в этом случае куда удобнее.

Навыки естественно небезупречны, поэтому и спрашиваю совета. Перебирал-регулировал не "тыщщу раз", конечно: периодически меняю смазку себе, да несколько раз приводил в порядок велики друзей...

Видимо, как советовали, обкатаю пару сотен да посмотрю, "как оно"...

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 29 апр 2008, 23:55

И помни! Всё это суета и пустое. Главное - духовный мир. :shock:

Про смазку исповедаю жёсткую позицию: только тщательная переборка с тщательным вымывание старой смазки (промывака в растворителях, дополнительная промывка под горячей водой с моющими средствами, тщательная просушка). Ну и последущая набивка новой смазкой. Никаких докапываний, допрыскиваний, докладываний! Может я и зануда, зато всё потом работает как часики. :P
Гаврила

Archie
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Сообщение Archie » 30 апр 2008, 00:16

Игорь писал(а):Про смазку исповедаю жёсткую позицию: только тщательная переборка с тщательным вымывание старой смазки (промывака в растворителях, дополнительная промывка под горячей водой с моющими средствами, тщательная просушка). Ну и последущая набивка новой смазкой. Никаких докапываний, допрыскиваний, докладываний! Может я и зануда, зато всё потом работает как часики. :P

Всё то-же самое, за исключением "дополнительной промывки под горячей водой с моющими средствами". Результат такой-же! :wink:

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 30 апр 2008, 00:23

Так у тебя нет старой смазки. втулки-то как я понимаю, новые. и смазка там если есть-то правильная, вопрос только в количестве. скорее всего ее достаточно. а дефекты качения- из-за задавленности конусов. отпусти их слегка, покатайся и выясни.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 30 апр 2008, 00:29

Archie писал(а):Всё то-же самое, за исключением "дополнительной промывки под горячей водой с моющими средствами". Результат такой-же! :wink:

Ну это я уже так... Это не всегда... Но когда хочется особо тщательно, растянуть процесс, то можно! :wink:
Гаврила

Archie
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Сообщение Archie » 30 апр 2008, 00:31

Proteus писал(а):Так у тебя нет старой смазки. втулки-то как я понимаю, новые.

Здесь просто уже о переборке как таковой речь пошла...
смазка там если есть-то правильная, вопрос только в количестве. скорее всего ее достаточно. а дефекты качения- из-за задавленности конусов. отпусти их слегка, покатайся и выясни.

Ok.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 30 апр 2008, 00:40

Игорь писал(а): Ну и последущая набивка новой смазкой.
а какой именно?

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 30 апр 2008, 00:50

У меня вариантов нет. Поскольку я купил вечную, килограммовую банку консистентки от Мотрек, ей и мажу. А щаз у меня обе пары колёс на втулках с промами, так что обслуживаю только трещотку. На этих втулках это одно удовольствие! Никаких тебе мелких шариков, чашек с обратной резьбой, ерунды всякой... Кстати, три собачки, кольцо с зубчиками большого диаметра! Разбирается одним шестигранником и конусным ключом. Никаких потом настроек... Короче, сплошной практицизм и технологичность. Даже как-то скучно... :(
Гаврила

Dynych
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 17:51
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Dynych » 30 апр 2008, 09:13

Andrey Nikolaevich писал(а):
Игорь писал(а): Ну и последущая набивка новой смазкой.
а какой именно?

Все хвалят Mobil Mobilgrease XHP 222 aka "синие сопли".

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Сообщение MABP » 30 апр 2008, 14:34

anatoly-alex писал(а):промой начисто керосинчиком, чтоб следа заводской не осталось, заложи немного качественной

Раньше говорили, что на заводской смазке все работает гораздо лучше... Врали?

Во втулки кладу Хадо. Суперсмазка (по крайней мере так на ней написано :D ) с эффектом ревитализации...

Archie
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Сообщение Archie » 30 апр 2008, 14:38

MABP писал(а): Суперсмазка (по крайней мере так на ней написано :D ) с эффектом ревитализации...

Восстанавливает натуральный цвет и шелковистость? 8)

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 30 апр 2008, 15:03

попробовал ХАДОсть - никакого эффекта.

Аватара пользователя
DANS
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 10 июл 2007, 13:32

Сообщение DANS » 30 апр 2008, 15:45

Могу посоветовать одно:сомневаешся-разбирай,чисти,смазывай.Йа вот засомневался насчёт качества сборки/смазки своего свежего эскейпа-разобрал всё до болта.

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Сообщение MABP » 30 апр 2008, 17:09

Archie писал(а):
MABP писал(а): Суперсмазка (по крайней мере так на ней написано :D ) с эффектом ревитализации...

Восстанавливает натуральный цвет и шелковистость? 8)

Нет. Тот редкий случай, когда влажно и комфортно :D
...а запах! :D


Вернуться в «Колеса»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей