Заново писать описание мне лень и я скопирую то что уже писал на х-с (19 февраля).
Буквально вчера нам стало известно, что Доктор Гонзо наконец-таки собрал свой долгожданный гоночный байк сезона 2008. Мы не стали ждать ни минуты и отправились к нему домой, чтобы посмотреть на его новый кастом, а заодно побеседовать с ним на велосипедные темы.
FAST-BIKE: Скажите, Доктор, а Вам не страшно ездить на алюминиевой раме 1998 года выпуска? Вы не боитесь, что рама сломается из-за усталости алюминия?
Dr.GONZO: Давайте оставим сказки про усталость старых алю рам для клоунов-птушников. Мой Фишер сварен из труб Истон ПроГрам, это вам не Авторовский Колумбус! Все что тогда делалось, делалось на века. Тем более раму я купил не какую-нибудь убитую от бывшего гонца, а в вполне приличном состоянии на аукционе ебай. Я очень много чего там покупаю. В раме я уверен и поломок не боюсь. Это Америка конца девяностых, тогда там лажи еще не делали. Рама валит и это факт. Может она и не самая легкая, зато одна из самых катящих. Я этот велосипед собирал не ради рекордного веса, а для рубилова на трассах кросс-кантри.
FAST-BIKE: А почему на Вашем велосипеде установлена вилка с ходом 60мм? Это связано с годом выпуска рамы? Не кажется ли Вам, что 60мм на кросс-кантри это прошлый век? Сейчас уже некоторые фирмы выпускают кантрийные вилки с ходом в два раза больше чем на вашем велосипеде – 120мм.
Dr.GONZO: Ну, возможно, что трассы уровня Кубка Мира с каждым годом все больше и больше усложняются, однако, по мои наблюдениям трассы, на которых проводятся гонки любительского уровня, по крайней мере, в России (а я практически только в России и выступаю) год от года становятся все проще и проще. Тем более я сторонник жестких подвесок. Я так и не научился пользоваться механическим лок-аутом на вилке, который я то и дело забываю либо включить, либо выключить, и предпочитаю «перекачивать» амортизатор, чтобы он срабатывал исключительно на крупных неровностях, а на мелких кочках и при езде стоя в гору оставался как можно более жестким. Таким образом, ни одна моя вилка больше, чем на 40-50мм не срабатывает. Ну, и зачем мне тогда 100мм хода, если я использую максимум 50?
FAST-BIKE: Может Вам надо ездить на жесткой вилке? Она и весит меньше и в гору не прожимается.
Dr.GONZO: У меня есть легкая карбоновая жесткая вилка, но ездить с ней мне не очень понравилось. Жёсткая вилка это все-таки жесткая вилка и чуда от нее ждать нет смысла. Объясню по-простому: если спрыгнуть с поребрика на перекачанном амортизаторе, то при ударе об асфальт он немного сожмется и самортизирует, если спрыгнуть на жесткой вилке, удар придется прямо в руки, а по рукам в плечевой пояс и в итоге в спину. Спина болит от жесткой вилки. Чтобы ездить на ригиде, надо много тренироваться ездить на ригиде. Выйграть практически любую любительскую гонку в России на ригиде более чем реально, очень сложно научиться на нем ездить! А зачем заморачиваться тренировками езды на ригиде, если можно ездить с амортизатором?
FAST-BIKE: Наверное, я далеко не первый, кто задает такой вопрос, но я все-таки спрошу: А почему тормоза не дисковые?
Dr.GONZO: Я три года отработал веломехаником, у меня на разных велосипедах в разное время стояли дисковые тормоза почти от всех производителей, я участвую в любительских гонках кросс-кантри с 2001 года и всего этого опыта мне достаточно, чтобы смело заявить: Дисковые тормоза – развод лохов на бабки! Единственное место, где они себя оправдывают – это «грязевые гонки по уши в глине» в Москве и в Адлере. Да и то я вам скажу, что на грязевой гонке АРК-2007 в Москве в обоих заездах выиграли гонщики на ви-брейках. Я такие гонки ездить не умею (и я это не скрываю) и ни диски, ни что-либо еще мне в такой ситуации не поможет. Так что для себя я просто решил грязевые гонки в Москве не ездить, ибо толка от этого никакого нет. Ви-брейки, особенно в сочетании с керамическими ободами, более чем достаточны во всех остальных ситуациях. Плюс к этому хочется добавить простоту обслуживания, простоту переборки, доступность запасных частей (колодок, рубашек, тросов) практически в любом веломагазине.
FAST-BIKE: Расскажите подробнее как вы установили на шатуны ХТР звезду на 29 зубов и почему у Вас всего две звезды спереди?
Dr.GONZO: Я достаточно давно езжу на приводе 2*9 и перепробовал уже почти все возможные сочетания. Оптимальный набор зубов для меня это 29/42 спереди и 11-32 сзади, хотя и 12-34 тоже неплохо. На шатуны ХТР 952-ой серии я установил паук пятилапку-компакт 94мм от системы ЛХ 1999 года М570. Это старый «трюк» и я далеко не первый, кто его проделал. Чтобы уменьшить чеинлайн и поставить звезды ближе к раме, я поставил каретку Dura-Ace 109,5мм, для чего мне пришлось переделать кареточную трубу рамы с 73 на 68мм. Результат мне вполне понравился. При желании можно привинтить маленькую звезду спереди и переделать двойную систему в тройную.
FAST-BIKE: А почему Вы ездите на устаревшей системе типа Окталинк, в то время как уже почти вся велопромышленность перешла на интегрированные системы и каретки?
Dr.GONZO: Интегрированные системы для клоунов. Расскажите мне, как сделать на интегрированной системе чеинлайн 45мм, и я подумаю о возможном ее приобретении. Можно, конечно купить какой-нибудь ФРМ на две звезды, но, во-первых, третью звезду туда не поставит в принципе и потом не понятно как искать к ней запасные чашки. А еще по тестам в журналах что-то не очень высокие показатели жесткости у нее были, да и стоит она денег не вполне адекватных. В общем, у меня было две идеи – RaceFace Next LP + CrankBrothers CyanTi и «старый добрый» XTR. Первый вариант хоть и легче, зато намного дороже, а второй мне больше нравится чисто внешне.
FAST-BIKE: Расскажите про свой подседельный штырь. Это ручная работа ребят из Украины? Не страшно на самопальном карбоне ездить?
Dr.GONZO: Нет, штырь мне очень нравится. При вполне адекватной цене достаточно высокое качество изготовления и, конечно же, очень приятный вес. Мой штырь размера 27,2*350мм со стальными болтами и с замком не самого легкого варианта весит всего 152грамма. На другом велосипеде у меня такой же подседельник 31,6*350 с ти-болтами и облегченным замком весит 134гр. Я в свое время очень боялся, что под моим весом штырь будет гулять, однако, после первой же поездки остался приятно удивлен его жесткостью. Осталось только найти к нему ти-болтики М5 и будет вообще шоколадно. Еще хочется добавить, что у подседельников от Гарбарюка нет слабых зон и его можно зажимать хомутом в любом месте. Я уже пару раз вынимал штырь и смотрел на состояние верхнего слоя волокна, но никаких вмятин не нашел.
FAST-BIKE: Седло, конечно, дело личное, но как можно ездить с медными заклепками торчащими наружу? Не натирает?
Dr.GONZO: А Вы попробуйте. Очень грамотное седло, которое со временем принимает форму вашей Bujhm:)
FAST-BIKE: На Вашем велосипеде я заметил рубашки модной фирмы Нокон. Как они Вам?
Dr.GONZO: Ну, за 1400р я бы их никогда не купил. Они мне достались практически в подарок и очень подошли по цвету к вилке. Я сторонник проверенных решений – рубашки ХТР мой идеал.
Есть еще несколько моментов, которые хотелось бы улучшить в ближайшее время:
- хочу рулевую крис кинг красную
- педали хтр970
- болты/бонки повеселее цветом. красные/синие
- возможно еще сменю систему на RACE FACE Next LP веселенького цвета (желтую, синюю или красную...), но это не скоро.