Длина шатунов

Все вопросы по системам, цепям, переключению, тросам, кареткам, манеткам, пистолетам, настройке chain-line и так далее..
Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 02 янв 2008, 15:18

стальной дятел писал(а):на горки и в болоте по моему есть выигрыш в усилии


Оптимизировать надо не усилие, а мощность. И не просто мощность, а среднюю мощность по времени.

Факт первый (подтверждён многими исследованиями).
Мощность напрямую зависит от каденса. Для каждого человека есть оптимальный каденс при котором достигается максимум мощности. Есть откровенные медленнокрутильщики (Ян Ульрих) и наоборот (Ланс Армстронг). Мы можем крутить быстрее и делаем это, когда нам надо ускориться, но за счёт повышенного, не оптимального использования ресурсов. Здесь уместна аналогия с ДВС, у любого двигателя есть частота, при которой мощность максимальна, но мы раскручиваем его и выше этой частоты, расплачиваясь за это повышенным расходом топлива. Будем крутить медленнее, не выйдем на максимальную мощность.

Факт второй.
Средняя мощность есть константа для конкретного человека в данный период времени.

Ставим длинные шатуны.
Казалось бы, при тех же усилиях можем использовать более высокие передачи и увеличить среднюю скорость. Ан нет, природу не обманешь. Работа-то, которую мы можем выполнить, константа, в силу того, что мощность, которую мы можем выдать есть константа, а мы увеличили путь, длину окружности по которой ступня болтается, как следствие, падает каденс. И средняя скорость в лучшем случае остаётся прежней, а то и падает, поскольку каденс не оптимальный. А поддерживать прежний каденс можно только за счёт внутренних резервов, если они есть, или за счёт не оптимального повышенного расхода ресурсов.

Приходилось сталкиваться с мнением противников равномерного кругового педалирования, мол усилие на 3 часа падает, а в этой фазе работают самые сильные мышцы. Ошибка из той же оперы. Оптимизировать надо не усилие, а мощность.

...ибо биомеханика, аминь! (с) Timur (Alma-Ata)

Аватара пользователя
стальной�тел
собственное эго
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Сообщение стальной�тел » 03 янв 2008, 01:16

ты физик,с тобой не поспоришь.
остаёцца только игнорировать. :D
таких не берут в космонавты.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 03 янв 2008, 15:52

стальной дятел писал(а):ты физик,с тобой не поспоришь.
остаёцца только игнорировать. :D


Ты это своим коленям скажи :wink:

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 04 янв 2008, 21:16

стальной дятел писал(а):ты физик,с тобой не поспоришь.
остаёцца только игнорировать. :D

Зачем это ещё спорить??? Не гневи Господа!!! :shock:
Гаврила

Аватара пользователя
стальной�тел
собственное эго
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Сообщение стальной�тел » 04 янв 2008, 22:49

Druon писал(а):Ты это своим коленям скажи :wink:

колено я посадил после 2 месяца рубероидства,прокатив своего карапуза 22 кг.с 175 шатунами,на такой передаче я на горку бы вообще не заехал.
таких не берут в космонавты.

Endeavour
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 18:14
Откуда: default city

(''(o_@)/"")

Сообщение Endeavour » 06 мар 2008, 16:44

Timur (Alma-Ata) писал(а):на мтб-для-женщин небольших ростовок ставят 170 мм

О, я теперь женщина-мтбэшница :oops: :? :x Покатаю на 170 палочках, отпишусь потом здесь. Рост 178см. Гы :)

Аватара пользователя
froan
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
Откуда: Вонючий городишко
Контактная информация:

Сообщение froan » 15 мар 2008, 03:55

От жеж бяки!

Я сперовоначалу парился по поводу шатунов, всё покороче пришпилить хотел обчитавшись всякого Ш. Брауна (слава ему), типа там:

165 mm is Good! We generally recommend 165 mm length cranks for road fixed-gear use. This shorter length makes it easier to spin faster cadences, and also reduces the risk of striking a pedal while cornering (with a fixed gear, where you have to pedal through the corners, this can be an issue.)

Куды теперя бечь низнайу :( Но мне кажецца что 170 самое оно.....
***** One God, One Gear *****

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: (''(o_@)/"")

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 15 мар 2008, 08:16

Endeavour писал(а):
Timur (Alma-Ata) писал(а):на мтб-для-женщин небольших ростовок ставят 170 мм

О, я теперь женщина-мтбэшница :oops: :?

а рельеф какойнть есть выпуклый у вас там, женщина?

Dynych
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 17:51
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Dynych » 15 мар 2008, 12:41

Вот, побалуйтесь: Bicycle Crank Length Calculator
Изображение

Аватара пользователя
froan
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
Откуда: Вонючий городишко
Контактная информация:

Сообщение froan » 15 мар 2008, 20:32

Dynych писал(а):Вот, побалуйтесь
Этта крутта! Там у их гниздо - чего только нету - изучу на досуге.
Тока интуиция подсказыват что в данном вопросе классику можно верить.
***** One God, One Gear *****

Аватара пользователя
Shigure
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 16:40
Откуда: Новосибирск

Сообщение Shigure » 16 мар 2008, 08:00

[quote="Druon]Казалось бы, при тех же усилиях можем использовать более высокие передачи и увеличить среднюю скорость.[/quote]

А ведь в крутые горки, особенно если стоя, когда велоспипед
почти катится назад, на длинных штаунах легче ехать.

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 16 мар 2008, 18:52

Shigure писал(а):А ведь в крутые горки, особенно если стоя, когда велоспипед почти катится назад, на длинных штаунах легче ехать.

в том то и дело, что в не дорог всякие такие торчки, корни, камни приходится преодолевать да по грязи и это уже не равномерный педаляж по гладкому шоссе, а скорее элементы триала ;)

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 16 мар 2008, 21:14

Timur (Alma-Ata) писал(а):в том то и дело, что в не дорог всякие такие торчки, корни, камни приходится преодолевать да по грязи и это уже не равномерный педаляж

Для этого есть педальки и они ко мне уже едут, а в конце мая прикатят мтб-шные, их на сайте ещё нет.
http://www.vistadeal.com/En/Produits_Pedale_Route.php

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 16 мар 2008, 23:19

Timur (Alma-Ata) писал(а):
Shigure писал(а):А ведь в крутые горки, особенно если стоя, когда велоспипед почти катится назад, на длинных штаунах легче ехать.

в том то и дело, что в не дорог всякие такие торчки, корни, камни приходится преодолевать да по грязи и это уже не равномерный педаляж по гладкому шоссе, а скорее элементы триала ;)


Про горки, многое от техники зависит, можно и стоя не кордан ломать, а хорошо так вкручивать.

А вот с Тимуром соглашусь, вне дорог хочешь, не хочешь, а иногда приходиться ломануть осознанно или вынужденно

Аватара пользователя
spoiltboy
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 15:40

Re: Длина шатунов

Сообщение spoiltboy » 11 мар 2010, 20:15

Мой рост 175 и езжу много тк работа разъездная а я предпочитаю на веле. Несколько месяцев назад сменил 170 на 175, скорость значительно выросла и появилось ощущение большего комфорта, езжу в основном с низким каденсом 70-80 (приблизительно). Появилась навязчивая идея попробовать 177.5 или 180 тк обратил внимание на то что если даже немного увеличить работу стопы это сильно компенсирует длинну хода в коленях и соответственно можно этим компенсировать работу коленей при более длинных шатунах если окажется недостаточно. Последние пару дней при езде чуть увеличил работу стопы и особых изменений в каденсе пульсе и скорости не заметил (точно что не стала меньше).
Может я в чем ошибаюсь тк все так ссылаются на физику и тд??
Может действительно стоит чуть изменить педалирование и чуть увеличить работу стопой? есть те кто пробовал???

Аватара пользователя
Арчи Кун
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 10:09

Re: Длина шатунов

Сообщение Арчи Кун » 12 мар 2010, 15:52

Лично мне вообще без разницы, на каких шатунах ездить, я этого не чувствую. Ездил на 175, на 170, на 165 и на 159 мм. К шатунам приспосабливаюсь быстрее, чем к другому велосипеду или резине.


Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей