Велоглобализм
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Велоглобализм
Недавно на одном из соседских форумов обсуждалась тема, которую условно можно обозначить как "Что такое есть велосипед в твоей жизни?"
Говорили о многом, особенно романтичны были некоторые девушки, не укрепившиеся в семейных приоритетах. Но в целом у многих превалировала мысль, сформулированная задолго до них в одном журнале- "Велосипед- это другое измерение свободы"
Возразить трудно, но споры этим не ограничатся- велосипед еще и спортивный снаряд, для которого подобное утверждение кажется несколько натянутым. Взять например, штангу. Несомненно, штангист обладает некоторыми свойствами, отличающими его отношение к миру от среднестатистического. Но делает ли штанга его свободнее?
Короче, споры никогда не утихнут. Требование спортсмена к своему аппарату концептуально другие, чем у любителя свободы. И если мейнстрим работает на последнего, то прогресс потакает преимущественно спортсменам. В самой природе велосипеда заложена конструктивная дуалистичность.
Сейчас прогресс дошел до того, что это стало очевидным, и назрел некий психологический конфликт. Принципиально новых решений нет и не предвидится, разрабочики либо шлифуют отдельные узлы, не всегда удачно радикализуя конструктив, либо гонят откровенные понты. Проблема в том, что велосипед стремительно теряет свое демократическое обаяние. Он становится неудобным, он лишает свободы. Чрезмерное количество конструктивных изысков возможно помогает сэкономить доли секунды на финише, но делает человека зависимым от сервиса, что спортсмену пофиг, любителю свободы плохо, а механику- деньги, а вот если для себя, то он призадумается.
Понтов, безусловно , хочется, но в меру, не в ущерб ремонтопригодности. Большинство распонтованных новинок ремонтопригодностью не блещут- а я имею ввиду еще и возможность актуального доставания запчастей либо подходящих по стандарту аналогов. Особенно это относится к фирменным колесам в сборе.
Некоторые изысканные самосборы автоматически заражаются неприкасаемостью- от дорогих авто. Заскар знает, о чем я говорю.
Кто-то забивает на все и впадает в аскезу, пользуя серийные модели, либо сборные в том же диапазоне деталей. Некоторые впадают в благородный псевдоаскетизм- этим характерны биротовские Титанские Мудрецы. Некоторые таки делают бодрый вызов прогрессу, пока деньги позволяют, и есть вера в счастливое будущее.
С ностальгией вспоминается деревенский почтальон середины прошлого века, который был злым , пока у него не было велосипеда, и моментально добрел при его появлении, предвкушая беззаботное колесение по сельской местности...
Кто из нас теперь на это способен?
Говорили о многом, особенно романтичны были некоторые девушки, не укрепившиеся в семейных приоритетах. Но в целом у многих превалировала мысль, сформулированная задолго до них в одном журнале- "Велосипед- это другое измерение свободы"
Возразить трудно, но споры этим не ограничатся- велосипед еще и спортивный снаряд, для которого подобное утверждение кажется несколько натянутым. Взять например, штангу. Несомненно, штангист обладает некоторыми свойствами, отличающими его отношение к миру от среднестатистического. Но делает ли штанга его свободнее?
Короче, споры никогда не утихнут. Требование спортсмена к своему аппарату концептуально другие, чем у любителя свободы. И если мейнстрим работает на последнего, то прогресс потакает преимущественно спортсменам. В самой природе велосипеда заложена конструктивная дуалистичность.
Сейчас прогресс дошел до того, что это стало очевидным, и назрел некий психологический конфликт. Принципиально новых решений нет и не предвидится, разрабочики либо шлифуют отдельные узлы, не всегда удачно радикализуя конструктив, либо гонят откровенные понты. Проблема в том, что велосипед стремительно теряет свое демократическое обаяние. Он становится неудобным, он лишает свободы. Чрезмерное количество конструктивных изысков возможно помогает сэкономить доли секунды на финише, но делает человека зависимым от сервиса, что спортсмену пофиг, любителю свободы плохо, а механику- деньги, а вот если для себя, то он призадумается.
Понтов, безусловно , хочется, но в меру, не в ущерб ремонтопригодности. Большинство распонтованных новинок ремонтопригодностью не блещут- а я имею ввиду еще и возможность актуального доставания запчастей либо подходящих по стандарту аналогов. Особенно это относится к фирменным колесам в сборе.
Некоторые изысканные самосборы автоматически заражаются неприкасаемостью- от дорогих авто. Заскар знает, о чем я говорю.
Кто-то забивает на все и впадает в аскезу, пользуя серийные модели, либо сборные в том же диапазоне деталей. Некоторые впадают в благородный псевдоаскетизм- этим характерны биротовские Титанские Мудрецы. Некоторые таки делают бодрый вызов прогрессу, пока деньги позволяют, и есть вера в счастливое будущее.
С ностальгией вспоминается деревенский почтальон середины прошлого века, который был злым , пока у него не было велосипеда, и моментально добрел при его появлении, предвкушая беззаботное колесение по сельской местности...
Кто из нас теперь на это способен?
Последний раз редактировалось Proteus 03 мар 2008, 01:12, всего редактировалось 1 раз.
Illustrissimus
это не только среди лисапедов заметно, а среди любых других гаджетов. велосипед перестал быть утилитарным девайсом для преодоления расстояний от дома до магазина или даже от старта от финиша и превратился в произведение механического искусства. ничего плохого в этом нет. когда надоедает постоянно ломающийся кайен, хочется простого, простого, но красивого, и это освобождает.
Re: Велоглобализм
Proteus писал(а):
С ностальгией вспоминается деревенский почтальон середины прошлого века, который был злым , пока у него не было велосипеда, и моментально добрел при его появлении, предвкушая беззаботное колесение по сельской местности...
Кто из нас теперь на это способен?
Просто понравилось, а ещё понравились "некоторые девушки, не укрепившиеся в семейных приоритетах" , точно +1, спасибо Proteus, в остальном всё, по Биротовски, серьёзно, как обычно
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
B747 писал(а):... велосипед перестал быть утилитарным девайсом для преодоления расстояний от дома до магазина или даже от старта от финиша и превратился в произведение механического искусства.
Опыт Европы показывает, что велосипед в большинстве случаев это по прежнему "утилитарный девайс", демократического обаяния он не теряет.
И европейские "добрые почтальоны", ничуть не смущаясь, рассекают на совершено непонтовых аппаратах.
Что касается всего остального - есть некий предел.
То есть рано или поздно приходишь к состоянию, когда за новшествами перестаешь следить. Все равно "принципиально новых решений нет и не предвидится, а разработчики гоняют откровенные понты". Не знаю, может это возрастное
Действительно, зачем, если старая железка хороша и настолько устраивает, что обзаводиться новой более высокого класса можно только когда старая уже вышла из строя. Не гоняться же ей богу за граммами.
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Andrey Nikolaevich писал(а):B747 писал(а):... велосипед перестал быть утилитарным девайсом для преодоления расстояний от дома до магазина или даже от старта от финиша и превратился в произведение механического искусства.
Опыт Европы показывает, что велосипед в большинстве случаев это по прежнему "утилитарный девайс", демократического обаяния он не теряет.
И европейские "добрые почтальоны", ничуть не смущаясь, рассекают на совершено непонтовых аппаратах.
Что касается всего остального - есть некий предел.
То есть рано или поздно приходишь к состоянию, когда за новшествами перестаешь следить. Все равно "принципиально новых решений нет и не предвидится, а разработчики гоняют откровенные понты". Не знаю, может это возрастное
Действительно, зачем, если старая железка хороша и настолько устраивает, что обзаводиться новой более высокого класса можно только когда старая уже вышла из строя. Не гоняться же ей богу за граммами.
утилитарным он конечно тоже остался для определённой группы пользователей. опыт опытом, но раньше велосипед как мастерпис высоких технологий никто не воспринимал. я всё жду когда появятся нанофреймсеты а за карбоновыми новшествами давно перестал следить, и велику моему 10 лет в этом году стукнет.
(''(o_@)/"")
А я вот опус Идеалища не очень понял
Ведь 90+% продающихся у нас велосипедов (по моим наблюдениям) это как раз те самые утилитраные средства передвижения за 100-200 баксов.
Зачем же делать общий вывод по 1-2% велофетишистов, которые гоняются за модой, тратят на это большие деньги и понтуются на форумах, выставляя свои кастомы?
Так что, имхо, в подавляющем кол-ве случаев вел остается тем же недорогим средством передвижения (или получения фана), каким и был много лет назад.
PS
Собсна, Николаич эту мысль уже и высказал чуть выше.
Гении мыслют одинаково.
Ведь 90+% продающихся у нас велосипедов (по моим наблюдениям) это как раз те самые утилитраные средства передвижения за 100-200 баксов.
Зачем же делать общий вывод по 1-2% велофетишистов, которые гоняются за модой, тратят на это большие деньги и понтуются на форумах, выставляя свои кастомы?
Так что, имхо, в подавляющем кол-ве случаев вел остается тем же недорогим средством передвижения (или получения фана), каким и был много лет назад.
PS
Собсна, Николаич эту мысль уже и высказал чуть выше.
Гении мыслют одинаково.
(''(o_@)/"")
Proteus писал(а):Посты, начинающиеся со слов "Я не понял" должны рассматриваться как утверждения, а не как доводы. Модератор.
Не понял...
честно
Re: (''(o_@)/"")
Endeavour писал(а):А я вот опус Идеалища не очень понял
Зачем же делать общий вывод по 1-2% велофетишистов, которые гоняются за модой, тратят на это большие деньги и понтуются на форумах, выставляя свои кастомы?
PS
Собсна, Николаич эту мысль уже и высказал чуть выше.
Гении мыслют одинаково.
А я очень хорошо понял...
Меня, в очередной раз обзывают шут знает как и оказался я теперь понтующимся фетишистом который гоняется за... "модой", а я не знаю что это такое - "мода", не понимаю.
Отвечу проще: Хлебать лаптём баланду из общего котла - НЕ ЖЕЛАЮ...
Теперь Господин Тилберт может назвать меня хамом и забанить...
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Re: (''(o_@)/"")
Олег писал(а):...Хлебать лаптём баланду из общего котла - НЕ ЖЕЛАЮ...
Ну, так или иначе, здесь все не "хлебают лаптем баланду" (слова-то какие образные, прямо Валентин Распутин ).
Речь по моему о другом. Протеусу почему-то кажется, что велосипед становится дорогой игрушкой, а на деле потребителей редких и дорогих ВЕЛО-игрушек скажем в Питере можно по пальцам пересчитать, и так или иначе все их знают в лицо.
Есть еще момент - "ВЕЛОфетишизм" чисто городская забава. Стоит нам чуть отъехать за город и мы снова видим как велосипед используют в качестве транспорта, а не иначе.
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: (''(o_@)/"")
Andrey Nikolaevich писал(а):Речь по моему о другом. Протеусу почему-то кажется, что велосипед становится дорогой игрушкой, а на деле потребителей редких и дорогих ВЕЛО-игрушек скажем в Питере можно по пальцам пересчитать, и так или иначе все их знают в лицо.
Есть еще момент - "ВЕЛОфетишизм" чисто городская забава. Стоит нам чуть отъехать за город и мы снова видим как велосипед используют в качестве транспорта, а не иначе.
Ну тема подана нескучно, драматизм глобализации описан яркими красками - автор смотрит в будущее с тревогой не без оснований.
- Ogust Biller
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
- Откуда: Владимир
- Контактная информация:
Re: Велоглобализм
Proteus писал(а):Кто из нас теперь на это способен?
Отвечу свои личные наблюдения. Это сидя перед компом, понтуясь перед товарищами в асе или просто в повседеневной жизни мы так озабочены железками и всеми такими вопросами. Оседлав же педального друга вечерком и выехав таких мыслей у меня, например, не возникает. Я просто получаю кайф от того что еду, от того что ветер в ушах, от того что впереди , вон там, такой чУдный тягунок на котором я, конечно, прокляну свои тяжелющий ободья и резину , но заехав на него тут же об этом забуду ... Может, конечно, есть товарищи которые сев на вел сразу начинают анализировать дескать мол наката никакого, переключение нечеткое, каретка мягкая и всё в таком же духе - а смысл?
О. Биллер.
"Грек ищет гречанку"
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
- Ogust Biller
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
- Откуда: Владимир
- Контактная информация:
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
- Ogust Biller
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
- Откуда: Владимир
- Контактная информация:
За отсыл к статье мерси. Как то не часто я гляжу сам сайт, к своему стыду. Вывод понятный и вполне обычный. Так что по теме стартового поста топика тоже всё нарисовывается более менее понятно: понты понтами, но в конечном итоге едет гонщик и единственное что ему необходимо надежный и ремонтопригодный аппарат, имхо.
"Грек ищет гречанку"
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Вообще-то, одна из тенденций, о которых я говорил- это то, что возрастая в цене, иногда в десятки раз, детали часто не становятся лучше, и уж как минимум, редко становятся ремонтопригодными. Супервелосипед не является более надежным , чем "обычный", он требует больше ухода и часто ограничивает владельца в свободе использования такого артефакта. Он боится поперечных ударов, царапин, сколов от летящих камушков, косых взглядов и климата.
Как экспериментальный, такой велосипед вполне может существовать- как болиды Формулы 1- но проблема в том, что весь прогресс устремился именно в этом направлении, альтернативные компоненты- дешевы и грубы, и для поддержания велоиндустрии тоже обречены на быстрый износ. почти отсутствует "золотая середина" качественного уровня. да и с ней не попонтуешь. Новизны-то хочется периодически.
Недавно видел карбоновый ВМХ !
Как экспериментальный, такой велосипед вполне может существовать- как болиды Формулы 1- но проблема в том, что весь прогресс устремился именно в этом направлении, альтернативные компоненты- дешевы и грубы, и для поддержания велоиндустрии тоже обречены на быстрый износ. почти отсутствует "золотая середина" качественного уровня. да и с ней не попонтуешь. Новизны-то хочется периодически.
Недавно видел карбоновый ВМХ !
Illustrissimus
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Велоглобализм
Не зря появилась на Бироте эта ветка...
Здесь предрекли появление таких, как я
Viva utilitaria!
Здесь предрекли появление таких, как я
Viva utilitaria!
Чем крепче нервы, тем ближе цель
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Велоглобализм
чорт! всё придумано до нас!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей