Выбор бюджетного велосипеда - третья версия всем миром
Выбор бюджетного велосипеда - третья версия всем миром
Думаю, что наша http://www.birota.ru/useful/choice.php статья про выбор бюджетного велосипеда</a> известна очень многим. За два года, благодаря вашим комментариям, она была значительно расширена, постоянно устранялись шероховатости и фактические ошибки. Кто-то нашел ее полезной, кто-то считает полностью неприемлемой, но факт остается фактом: это самый цитируемый текст на бироте, который прочитали десятки тысяч человек и с которого написан не один десяток клонов (оригинал лучший, конечно:-)
К грядущему сезону, я решил серьезно расширить материал для самостоятельно изучения. Цель, дать максимально трезвую оценку (в привычном менторском стиле:-) правилам выбора того или иного компонента, когда перед покупателем стоит вопрос "Или-или"? Все тексты будут следовать вокруг знакомой сюжетной канвы - выбор бюджетного велосипеда. Нюансы аэродинамики лопастных колес Mavic и Xentis, я, пожалуй, пропущу.
Что мы имеем сейчас в качестве заголовков и набросков:
Выбор типа велосипеда по задаче
МТБ или гибрид
Жесткая или амортизационная вилка
СРАМ или Shimano
Дисковый или V-brake тормоз
Стальная или алюминиевая рама
Шипастые или голые покрышки
Теперь вопрос. Поскольку я всегда ориентируюсь на конечных пользователей, буду очень признателен, услышав ВАШИ пожелания. Какие классы компонентов мы должны включить в этот список ЕЩЕ? Это могут быть как фары и насосы, так и контактные педали или грипшифты против индексных манеток. Быть может, вы полагаете, что мы не рассмотрели какой-то принципиальный вопрос?
Заранее всем спасибо!
К грядущему сезону, я решил серьезно расширить материал для самостоятельно изучения. Цель, дать максимально трезвую оценку (в привычном менторском стиле:-) правилам выбора того или иного компонента, когда перед покупателем стоит вопрос "Или-или"? Все тексты будут следовать вокруг знакомой сюжетной канвы - выбор бюджетного велосипеда. Нюансы аэродинамики лопастных колес Mavic и Xentis, я, пожалуй, пропущу.
Что мы имеем сейчас в качестве заголовков и набросков:
Выбор типа велосипеда по задаче
МТБ или гибрид
Жесткая или амортизационная вилка
СРАМ или Shimano
Дисковый или V-brake тормоз
Стальная или алюминиевая рама
Шипастые или голые покрышки
Теперь вопрос. Поскольку я всегда ориентируюсь на конечных пользователей, буду очень признателен, услышав ВАШИ пожелания. Какие классы компонентов мы должны включить в этот список ЕЩЕ? Это могут быть как фары и насосы, так и контактные педали или грипшифты против индексных манеток. Быть может, вы полагаете, что мы не рассмотрели какой-то принципиальный вопрос?
Заранее всем спасибо!
Последний раз редактировалось Tilbert 02 мар 2008, 10:43, всего редактировалось 1 раз.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Первое, что приходит в голову- контактные педали есть смысл только упомянуть, их никогда не берут те, кто читает тексты о бюджетных велосипедах. Более того, те, кто покупает вел подороже- скажем за 1000 баксов, но первый, типа- престиж обязывает, их тоже не берут. У нас этим продавцы кормяцца- скрутят педали по требованию покупателя, прикрутят средненькие топталки за ту же цену, а контакты- в карман...
В этом контексте все что можно о них сказать начинающему- не брать универсальные односторонние, ими чаще всего получаешь по голени зубатой рамкой, брать либо топталки, либо контакты, не уверен- забей с одной стороны заглушку -платформу. менее травматичный вариант.
А больше о них знать нечего...
В этом контексте все что можно о них сказать начинающему- не брать универсальные односторонние, ими чаще всего получаешь по голени зубатой рамкой, брать либо топталки, либо контакты, не уверен- забей с одной стороны заглушку -платформу. менее травматичный вариант.
А больше о них знать нечего...
Illustrissimus
vvr писал(а):но познакомить интересующихся с такой альтернативой, думаю, имеет смысл
Не имеет. У чайника голова пухнет от одних только MTB - вспоминаю метания свои и знакомых во всех красках. И если рассказать о гибридах пожалуй полезно, то циклокросс (какой к дьяволу кросс? мне бы спокойненько по тропиночке) лишь внесет лишнюю путаницу.
Кроме того: в обсуждаемой ценовой категории даже 50 баксов имеют существенное значение, а уж 200-300 - это пропасть.
-
- воинствующий велоламер
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 14 июл 2007, 22:08
Dixi писал(а):Хотелось бы узнать об амортизационных подседельниках, как телескопических, так и паралелограммных. Ну и обьяснить причину своего неприятия оных.
Бесполезный отжиратель веса и денег:) мелкие неровности(и самые раздражающие вибрации) они либо не отрабатывают , либо создают раскачку "пятой точки" при педалировании.
Нормально отрабатывают они только такие толчки в зад на которые нормальный человек сам на зопе не поедет:))
В целом же (ИМХО) совсем уж начинающему, только садящемуся на свой первый велик, возможно и стоит попробовать, может убереч от некоторых не желательных потрясений...
все остальным выбирать алю, титан, карбон...по вкусу.. (опять же ИМХО)
За то люблю я разгильдяев,блаженных духом как тюлень, что нет меж ними негодяев,и делать пакости им лень (с) И.Губерман
отжиратель веса и денег .
ДА
мелкие неровности(и самые раздражающие вибрации) они либо не отрабатывают
Там есть регулировка жесткости пружины,и даже при моем небольшом весе мелочевка отрабатывается
либо создают раскачку "пятой точки" при едалировании.
А зачем прыгать на седле?
Никого не хочу убеждать в полезности такого подседельника.
Я всего лишь пытаюсь понять, почему же он всё таки бесполезен?
- Ogust Biller
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
- Откуда: Владимир
- Контактная информация:
Dixi писал(а):Хотелось бы узнать об амортизационных подседельниках, как телескопических, так и паралелограммных. Ну и обьяснить причину своего неприятия оных.
Практического опыта использования сих девайсов не имею, могу только высказать своё имхо инекоторые наблюдения.
Имхо, стоит использовать для турингов и лучше параллелограмный. А наблюдение вот какой в галерее туринговых байков из 178 представленных насчитал 10 телескопических и 6 параллелограммных.
"Грек ищет гречанку"
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Наверно лудши всего новичкам начинать со стального/люминивого ригида,ну можт хартейла,никакой дисковой механики,этих самых подсиделов.Получаем простоту конструкции,меньше узлов для пристального и своевременного обслуживания,соответственно меньше головной боли.Ну это имхо,вы же понимаете.Я свою веложизнь начинал именно так.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Вот тут мелькнуло слово веложизнь.
Есть еще одно соображение на этот счет. Когда мы говорим "новичок" и т.п. мы имеем ввиду что человек встал на некую светлую дорогу, которая плавно приведет его от простого велосипеда за 300 уе до мега-продвинутого кастома. Но надо понимать, что первый велосипед в большинстве случаев и последний. Не всякий прихожанин церкви становится монахом.
Посему первый велосипед должен быть максимально прост и дешев. В пределах 7 тысяч рублей. Примерно как мобильнилый телефон.
По теме - в статью стоит обязательно добавить про аксессуары. мигалки, аптечки, насосы - особенно наосы - просто диву даешься чем иногда люди качают велосипеды
Есть еще одно соображение на этот счет. Когда мы говорим "новичок" и т.п. мы имеем ввиду что человек встал на некую светлую дорогу, которая плавно приведет его от простого велосипеда за 300 уе до мега-продвинутого кастома. Но надо понимать, что первый велосипед в большинстве случаев и последний. Не всякий прихожанин церкви становится монахом.
Посему первый велосипед должен быть максимально прост и дешев. В пределах 7 тысяч рублей. Примерно как мобильнилый телефон.
По теме - в статью стоит обязательно добавить про аксессуары. мигалки, аптечки, насосы - особенно наосы - просто диву даешься чем иногда люди качают велосипеды
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
М.б стоит добавить 2 раздела:
Что стоит покупать вместе с велосипедом (ничего не нужно или камеры, ключи, насос, свет...)
В чем кататься (рубашка-джинсы или велоодежда).
Часто люди ориентируются только на стоимость велосипеда. А потом оказывается, что нужны еще камера, монтажки, клей, латки, ключи, крылья, фонари, трос с замком, сумку, где все это возить, а еще часто берут перчатки, компьютер, очки, мелкий рюкзак, шлем...
Из всего этого стоит выбрать обязательный набор и опции, ориентируя на приблизительную стоимость, которую нужно будет добавить к цене велосипеда.
Что стоит покупать вместе с велосипедом (ничего не нужно или камеры, ключи, насос, свет...)
В чем кататься (рубашка-джинсы или велоодежда).
Часто люди ориентируются только на стоимость велосипеда. А потом оказывается, что нужны еще камера, монтажки, клей, латки, ключи, крылья, фонари, трос с замком, сумку, где все это возить, а еще часто берут перчатки, компьютер, очки, мелкий рюкзак, шлем...
Из всего этого стоит выбрать обязательный набор и опции, ориентируя на приблизительную стоимость, которую нужно будет добавить к цене велосипеда.
Согласен,еще пару тысяч придёцца потратить на всякую мелочёвку.Незнаю кто как,но вот то что прикупил я-две камеры(дешёвые,куплены на рынке Innova примерно по 100 руб/шт), сигмавский насос(300руб),запасную цепь и выжимку(Айстулс),набор шестигранников (Сигма,там все размеры+монтажки-800руб).Ну вроде бы всё.
-
- воинствующий велоламер
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 14 июл 2007, 22:08
Dixi писал(а):
Там есть регулировка жесткости пружины,и даже при моем небольшом весе мелочевка отрабатывается
Мелочевка отлично отробатывается любым приличным алю подседелом, не говоря уже о титане или карбоне.
а и вес их на порядок меньше..
А зачем прыгать на седле?.
Вопрос не понят..вы намекаете что я неумею правильно крутить педали? если говорю значит пробовал и имел возможность убедиться..
Никого не хочу убеждать в полезности такого подседельника.
Я всего лишь пытаюсь понять, почему же он всё таки бесполезен?
мне хватило собственного опыта, в сравнении с простоым качественным алю (но карбон все равно хочется, просто уже из понтово\эстетических сооброжений:) ) а я использовал два типа , амортизационных.. с эластомерными вставками (тот что есть в ЭТОЙ теме) и пружинный..
если первый еще можно назвать работающим, то ВТОРОЙ это просто ахтунг , я его довольно быстро поменял на самый простой алюминевый (за 200руб) и ни разу не пожалел об этом..
За то люблю я разгильдяев,блаженных духом как тюлень, что нет меж ними негодяев,и делать пакости им лень (с) И.Губерман
- MABP
- самозабаненный
- Сообщения: 1607
- Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
- Откуда: velo-sport.sumy.ua
- Контактная информация:
Лишний раз убеждаюсь, что теория без практики мертва...
Пол мира катается, нет, пожалуй ездит, абсолютно не понимая зачем еще нужны...
Аблосютно согласен с ДАНСом - ''велосипед должен быть максимально прост и дешев''
Пол мира катается, нет, пожалуй ездит, абсолютно не понимая зачем еще нужны...
Rsk писал(а):камера, монтажки, клей, латки, ключи, крылья, фонари, трос с замком, сумку, где все это возить, а еще часто берут перчатки, компьютер, очки, мелкий рюкзак, шлем
Аблосютно согласен с ДАНСом - ''велосипед должен быть максимально прост и дешев''
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
Re: Выбор бюджетного велосипеда - третья версия всем миром
Tilbert писал(а): Поскольку я всегда ориентируюсь на конечных пользователей, буду очень признателен, услышав ВАШИ пожелания. Какие классы компонентов мы должны включить в этот список ЕЩЕ?
Возможно, стоит добавить информацию о планетарных втулках? Для многих категорий пользователей они могут быть более подходящими...
Для новичка, покупающего не шоссейник лучше всего подойдут камеры с автовентилем, потому что можно бесплатно подкачиваться компрессором на любой АЗС.
Глава "Сталь или алюминий" по-моему бесперспективная. Все бюджетные велики на дюралевых рамах. А вся бюджетная сталь - на базарах. Но ведь покупать "базарные" велосипеды статья на рекомендует?
Глава "Сталь или алюминий" по-моему бесперспективная. Все бюджетные велики на дюралевых рамах. А вся бюджетная сталь - на базарах. Но ведь покупать "базарные" велосипеды статья на рекомендует?
Re: Выбор бюджетного велосипеда - третья версия всем миром
Archie писал(а):Возможно, стоит добавить информацию о планетарных втулках? Для многих категорий пользователей они могут быть более подходящими...
Абсолютно согласен, планетарка... она как воздух, сам второй год мозк ломаю...
http://www.rohloff.de/en/products/index.html
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
Йа прочитал эту статью.
Ужоснах!
Ты ее сам-то читал? Это ж полнейшая пессимистическая чернуха, в которой нет НИ ОДНОГО КОНКРЕТНОГО СОВЕТА! И через каждый абзац сквозит одна и та же мысль:
"Байк за 15 тыщ - говно... Байк за 15 тыщ - говно... Байк за 15 тыщ..."
Дикое неуважение к человеку, вся вина которого в том, что он не знает, что такое баттинг и дропаут, но хочет катадзе на лисапеде.
Почитай, как пишет Гуревич - тексты легкие, с шутками-прибаутками, а, главное - добрые, без всякой надменности.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Tilbert писал(а):Да. Пойду убьюсь. Надо бы шуток вставить. И добрых слов всяких.
Не знаю откуда Гонзо взял эту цитату, но примерно догадываюсь
статья ведь не про то что "Байк за 15 тыщ - говно", а про то что чего стоит ждать это такого аппарата. Жестко и без лирики.
А тому, кто хочет просто "катадзе на лисапеде" эта статья по большому счету ни к чему. "Катадзе" можно и на "лисапеде" за 5 тысяч, только далеко ли уедешь?
Про цитату . . .
Это Велопитер, так развлекается, тоже решили FAQ завести , но на Бироту ссылаются, а потом хают . . .
Это Велопитер, так развлекается, тоже решили FAQ завести , но на Бироту ссылаются, а потом хают . . .
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
+1 Andrey Nikolaevich, тем более что на Бироте достаточно людей с "НЕбюджетными велосипедами" (от тыс. у.е и выше) , так что действительно пора . . .
добавлено:
Tilbert, хором про НЕбюджетный
добавлено:
Tilbert, хором про НЕбюджетный
Последний раз редактировалось HardDen 02 мар 2008, 15:19, всего редактировалось 1 раз.
Да, но это к 1 апреля разве что. Статью можно ругать, а е в целом только и ругают:-) но тем ни менее страшно воруют или переписывают параграф в параграф (мне тут на велороад вроде ссылку присылали, посмеялся, зачем столько времени кто-то потратил - проще было дать ссылку).
Надо бы подсчитать сколько ее человек с начала публикации прочитало. Не меньше 50000 по моим прикидкам было в прошлом году. Посмотрим сколько даст этот сезон:-))
Надо бы подсчитать сколько ее человек с начала публикации прочитало. Не меньше 50000 по моим прикидкам было в прошлом году. Посмотрим сколько даст этот сезон:-))
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
HardDen писал(а):+1 Andrey Nikolaevich, тем более что на Бироте достаточно людей с "НЕбюджетными велосипедами" (от тыс. у.е и выше) , так что действительно пора . . .
добавлено:
Tilbert, хором про НЕбюджетный
Тилберт, не пишите, это неблагодарные и невнимательные люди... они не оценят!
http://www.birota.ru/forum/viewtopic.php?t=1314
Illustrissimus
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя