Карбоновая вилка на МТВ, за и против
Карбоновая вилка на МТВ, за и против
для МТВ марафонов и покатушек в том же стиле.
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Timur (Alma-Ata) писал(а):А по шоссе лучше на шоссере
Про шоссе речь не идёт, по шоссе я на шоссере катаю. Область применения чётко ограничена в первом топике - кк марафоны и поктушки в том же стиле.
Если бы речь шла о каменистых горах (не горках), вопрос бы стоял другой - двухподвес или хардтейл.
С 1992 по 2002 я катал на Марине с жёсткой вилкой алю, неплохая вилочка между прочим, 650 гр. Потом поставил Маниту Скареб, сейчас СИД. Все плюсы и минусы перехода с жёсткой на амо как бы известны.
Интересуют впечатления тех, кто с амо на карбо пересаживался.
PS МТВ ни разу не универсален
Последний раз редактировалось Druon 23 янв 2008, 15:51, всего редактировалось 1 раз.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
У меня был небольшой опыт - переход с амортизатора (правда с Маниту Six ) на жескую мтб-вилку, сперва алю, затем карбоновую с алю-штоком (похожие вилки но на 28 у Димы О. и Астронома)
Выигрыш в скорости, разгоне - да; стало пожестче, но при сликах 1.5 это не критично.
Для МТВ марафонов и покатушек в том же стиле идеальный вариант. И помните: амортизаторы не нужны, вас обманывают :D (с) сами знаете кто
Выигрыш в скорости, разгоне - да; стало пожестче, но при сликах 1.5 это не критично.
Для МТВ марафонов и покатушек в том же стиле идеальный вариант. И помните: амортизаторы не нужны, вас обманывают :D (с) сами знаете кто
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Timur (Alma-Ata) писал(а):и как у капрона с ней?.
С надежностью? У нас есть такой Дима Овсянников - Дима О. Так он на своей карбоновой вилке (28") постоянно участвует в кк гонках, и даже не раз катал по льду финского залива в лютый мороз. Словом использует он ее и в хвост и в гриву уже третий сезон (если не дольше) - пока вроде целая.
Timur (Alma-Ata) писал(а):КК-марафоны - это вроде такие гонки. Если не гоняца на время, то это турпоход, покатушка, устал-сел-поел, вес не имеет большого значения и переключаца никто не мешает.
КК-марафоны - это типа вот этого
http://forum.birota.ru/viewtopic.php?p=12881#12881
http://forum.birota.ru/viewtopic.php?p=37317#37317
http://forum.birota.ru/viewtopic.php?p=37141#37141
А как на покатушках без устал-сел-поел, мы что, роботы?
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
В прошлом сезоне решил ( не без помощи Протеуса, который вынудил меня купить карбоновую вилку) поэксперементировать и на Тартуский марафон снял свой фокс и поставил новоприобретенную кочерыгу. Всегда был противником жесткости, но тут бес (обозначенный выше) попутал. После 87 км гонки впечатления следующие: Рывок получался заметно резвее, в горки естественно тоже, особенно стоя. Да и по прямой , как мне казалось, повеселее. Но всю дорогу непривычная тряска, местами приходилось ехать немного медленнее ( когда на грунтовке бывает мелкая гребенка) , а со спуска так вообще, чуть башка не отвалилась. Скорость около 40 и внизу какие то корни, ямы. Еле руль удержал, хотя на руле были довольно мягкие (грипсы?) ручки. Вообщем итог таков: Если гонишь на призовые места, то на наших рельефах можно и на жесткой. В плане скорости , при некоторой привычке, получишь лучший результат. Ну а если без фанатизма, то на амо-вилке поприятней и побезопасней.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
GREY R писал(а): непривычная тряска, ..., чуть башка не отвалилась. при некоторой привычке, получишь лучший результат. Ну а если без фанатизма, то на амо-вилке поприятней и побезопасней.
Что значит "непривычная"? Это не довод! Работай над собой! Привыкай!
Тебе не хватает экстремальности...
Illustrissimus
- Scorpion_odessa
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 25 июл 2006, 11:21
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
А кто-то ездил уже на меридовских карбоновых вилках?
Типа этой: http://www.merida-bike.cz/prodej/Vidlic ... CARBON-MTB
Типа этой: http://www.merida-bike.cz/prodej/Vidlic ... CARBON-MTB
Scorpion_odessa писал(а):А кто-то ездил уже на меридовских карбоновых вилках?
Типа этой: http://www.merida-bike.cz/prodej/Vidlic ... CARBON-MTB
GREY R именно про эту и писал
(''(o_@)/"")
Druon писал(а):Интересуют впечатления тех, кто с амо на карбо пересаживался.
моя велоэволюция за последний год
СИД вспоминаю... да никак его не вспоминаю. К ригиду главное привыкнуть (1-2 недели). А уж потом... ух!
Короче, пока шоссера не будет, на амо вилки в МТБ не вернусь. Разницы между титаном и карбоном особо не заметил (кроме веса).
А вот если не один велик иметь, то, кэшно, на байке должна быть амо вилка. Причем, сам байк желательно подвес 100/100. Ну, это так, имхо
Кстати Доктор ехал одну из гонок на такой вилке. И писал впечатления у себя в Голубом Огоньке
А еще на одном форуме (не могу рекламировать) есть спец. ветка, где народ обсуждает ригиды, пока у нас не слишком популярные.
- Arvel
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
- Откуда: Челябинск www.velochel.ru
- Контактная информация:
Вот здесь имхо можно попасть. Сам менял амо, на жесткую алюминевую - геометрия однозначно поменялась, велосипед т.с. просел в каретке и по лесу стало очень неудобно ездить (постоянно насаживался на корни), про повороты и не говорю (с непривычки пару раз сильно приложился, зацепив педалью асфальт). Поэтому надо обязательно убедиться, чтобы жесткая вилка была подходящего размера.
(''(o_@)/"")
а мне, наоборот, понравилось. да, нос велика опустился сильно, провис каретки как-то не замечал. но опущенная геометрия - это ж хорошо для быстрой езды, а также апхилла. если не перебарщивать, то здесь можно только выиграть. правда, я жесткое КК особо не гоняю, так что опять все имхо
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Arvel писал(а):Критично ли изменение геометрии, а именно угла наклона рулевой, при замене амортизационной вилки на жесткую? Как ведет себя велосипед при этом?
Ну так есть же специальные, с компенсатором. Та же меридовская. а есть рамы байковские, из ранних и тех, что поконсервативнее, которые изначально не расщитаны на вилку с большим ходом. смотреть надо, на то и глаза и линейка, если что...
Illustrissimus
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: (''(o_@)/"")
Endeavour писал(а):Druon писал(а):
Первый Кляйн, который я увидел (лет 10-11 назад), был розово-фиолетовым ригидом с багажниками - на нём колесил турик-голландец.
Дабы хоть как-то замаскировать дорогой велосипед, он обмотал раму скочем. И только после того, как мы выпили пива-много, он доверительно поведал тайну происхождениея его лисапеда.
ЗЫ мтб изначально и были ригидами.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
На мой взгляд , все однозначно- если ты можешь в тех условиях. где ездишь, использовать ригид, то его и нужно брать.
Сейчас многие уже начинают с аммовилок, отсюда и странные вопросы.
Для достаточно напряженной езды ригид-вилка может быть использована людьми с определенными навыками, либо готовыми их вырабатывать. Более того, наличие ригида предъявляет определенные требования к всей комплектации и материалу рамы/вилки. На мой взгляд, из тупого алюминия это будет проклятием. Я пошел по титановому пути.
У Дрюона- магниевая рама с очень деликатной упругостью. Карбон, собственно, такой-же. На мой взгляд это будет гармомично сочетацца, учитывая , что Дрюон шоссил, навыки есть, и уж раз сама мысль пришла в голову, значит амортизатор раздражает- как в свое время меня.
БИРИНИПАЖАЛЕИШ!
Сейчас многие уже начинают с аммовилок, отсюда и странные вопросы.
Для достаточно напряженной езды ригид-вилка может быть использована людьми с определенными навыками, либо готовыми их вырабатывать. Более того, наличие ригида предъявляет определенные требования к всей комплектации и материалу рамы/вилки. На мой взгляд, из тупого алюминия это будет проклятием. Я пошел по титановому пути.
У Дрюона- магниевая рама с очень деликатной упругостью. Карбон, собственно, такой-же. На мой взгляд это будет гармомично сочетацца, учитывая , что Дрюон шоссил, навыки есть, и уж раз сама мысль пришла в голову, значит амортизатор раздражает- как в свое время меня.
БИРИНИПАЖАЛЕИШ!
Illustrissimus
(''(o_@)/"")
+1 к добренькому.
Я катаю обычно по трассе с очень большим перепадом высот (Олимпийское кольцо в Крылатском, Москва) с другом на Скотт Скейл с 80мм амо (РШ Тора). Часто меняемся с ним велами (благо ростовки одинаковые и педальки СПД). Так вот, как только я встаю на ноги (неважно, подъем или просто небольшой спурт), чувствую себя на его Скотте как в бассейне на надувном матрасе. При каждом нажатии на педаль вел проваливается куда-то вниз. Такое ощущение, что и энергия уходит туда же. То есть на вертикальное движение, а не в трансмиссию. А ведь это всего лишь хард с 80мм вилой...
Вот что значит привычка
Я катаю обычно по трассе с очень большим перепадом высот (Олимпийское кольцо в Крылатском, Москва) с другом на Скотт Скейл с 80мм амо (РШ Тора). Часто меняемся с ним велами (благо ростовки одинаковые и педальки СПД). Так вот, как только я встаю на ноги (неважно, подъем или просто небольшой спурт), чувствую себя на его Скотте как в бассейне на надувном матрасе. При каждом нажатии на педаль вел проваливается куда-то вниз. Такое ощущение, что и энергия уходит туда же. То есть на вертикальное движение, а не в трансмиссию. А ведь это всего лишь хард с 80мм вилой...
Вот что значит привычка
Последний раз редактировалось Endeavour 24 янв 2008, 20:57, всего редактировалось 1 раз.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: (''(o_@)/"")
Endeavour писал(а):А еще на одном форуме (не могу рекламировать) есть спец. ветка, где народ обсуждает ригиды, пока у нас не слишком популярные.
Со спокойной душой! Мы не пижоны! Нам информация нужна! Дай ссылку, какая там реклама...
Вот если я узнаю, что ты получаешь за это деньги....
Illustrissimus
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Re: (''(o_@)/"")
наверное вотProteus писал(а):Endeavour писал(а):А еще на одном форуме (не могу рекламировать) есть спец. ветка, где народ обсуждает ригиды, пока у нас не слишком популярные.
Со спокойной душой! Мы не пижоны! Нам информация нужна! Дай ссылку, какая там реклама...
http://www.forum.birota.ru/viewtopic.ph ... e8e538839f
(''(o_@)/"")
велика кладезь мудрости на бироте
вообще-то вот тема http://forum.velomania.ru/index.php?sho ... =0&start=0
но, тут уж не поспоришь... что бы ни было придумано, можно быть увереным, что это уже когда-то обсуждалось на бироте
вообще-то вот тема http://forum.velomania.ru/index.php?sho ... =0&start=0
но, тут уж не поспоришь... что бы ни было придумано, можно быть увереным, что это уже когда-то обсуждалось на бироте
(''(o_@)/"")
а вот скажите еще, биротцы мои, а никто ничего не слышал о берилиевых жестких вилках?
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
ВОТ! Это тот редкий случай, когда Бирота отмолчалась... Виноваты, недотянули...Оплошали мы с бериллием, хотя его кто-то тут поминал...
http://forum.birota.ru/viewtopic.php?t=1512
http://forum.birota.ru/viewtopic.php?t=1512
Illustrissimus
-
- воинствующий велоламер
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 14 июл 2007, 22:08
Re: (''(o_@)/"")
Endeavour писал(а):а мне, наоборот, понравилось. да, нос велика опустился сильно, провис каретки как-то не замечал. но опущенная геометрия - это ж хорошо для быстрой езды, а также апхилла. если не перебарщивать, то здесь можно только выиграть. правда, я жесткое КК особо не гоняю, так что опять все имхо
Это не удивительно.. у меня на такой 19 ростовки со спущениыми колесьями зазор (сейчас замерил) от пола до центра каретки 310 мм.. но вилица 100 хода. длинной 480мм от оси до стема.
За то люблю я разгильдяев,блаженных духом как тюлень, что нет меж ними негодяев,и делать пакости им лень (с) И.Губерман
Вернуться в «Рамы, рулевые и жесткие вилки»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя