Карбоновая вилка на МТВ, за и против

Выбор рам, ригидных вилок, рулевых, обслуживание, ремонт, особенности геометрии, проблемы и т.д.
Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Карбоновая вилка на МТВ, за и против

Сообщение Druon » 23 янв 2008, 12:06

для МТВ марафонов и покатушек в том же стиле.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 23 янв 2008, 12:10

За!

:D
Illustrissimus

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 23 янв 2008, 12:51

Proteus писал(а):За!

:D


Спасибо.
Очень позновательно было почитать аргументированное, развёрнутое мнение веломеханика, модератора уважаемого форума.

:wink:

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 23 янв 2008, 13:05

Возможно имелось в dиду, что на шоссе амовилка не нужна.

А вот на расколбасе, гравийках, каменистых дорожках на жёсткой руки отобьёшь.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 23 янв 2008, 15:06

Чисто мнение долгопята: а пачиму не пользовать аммо хвилку с блокировкой?
Лично я за универсальность. Тот же Сид - вполне лёгкая вилка. Заблокировал и радуешься... :roll:
Гаврила

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 23 янв 2008, 15:13

Игорь писал(а): Заблокировал и радуешься... :roll:


Заблокированная амо, даже очень хорошая, это совсем не одно и то же, что хорошая жёсткая, что в гору, что по равнине, что с горы.

Когда трасса вверх-вниз, простоянные переключения достают и не редко забываешь переключить.

Вес.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 23 янв 2008, 15:16

Ключевое слово - универсальность!

А жесткое вилко ты уже не сможешь сделать мягкой. Компромис однако.
Гаврила

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 23 янв 2008, 15:20

Игорь писал(а):Ключевое слово - универсальность!


Универсальность, это как правило, компромисс во ВСЁМ. Т.е. много маленьких минусиков. Я сторонник специализированных вещей. Мало больших плюсов и минусов. Главное, чтобы минусы не фатальные были.

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 23 янв 2008, 15:32

Увы, мтб сам по себе универсален.
А по шоссе лучше на шоссере - вещь специализированная, весит мало, что в горку, что вниз - жестко. Одна беда - надо переключать передачи и тормоза давить, иногда забываешь вот... НО решение тоже есть - это трекач.

ЗЫ полнолуние вроде прошло?

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 23 янв 2008, 15:47

Timur (Alma-Ata) писал(а):А по шоссе лучше на шоссере


Про шоссе речь не идёт, по шоссе я на шоссере катаю. Область применения чётко ограничена в первом топике - кк марафоны и поктушки в том же стиле.

Если бы речь шла о каменистых горах (не горках), вопрос бы стоял другой - двухподвес или хардтейл. :wink:

С 1992 по 2002 я катал на Марине с жёсткой вилкой алю, неплохая вилочка между прочим, 650 гр. Потом поставил Маниту Скареб, сейчас СИД. Все плюсы и минусы перехода с жёсткой на амо как бы известны.

Интересуют впечатления тех, кто с амо на карбо пересаживался.

PS МТВ ни разу не универсален :wink:


Изображение
Последний раз редактировалось Druon 23 янв 2008, 15:51, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 23 янв 2008, 15:48

Вот! Вот! Дядька Тимур хорошо сформулировал! Я это чувствовал, но выразить не мог... :oops:
:roll:
Гаврила

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 23 янв 2008, 15:57

вот вам новое ключевое слово:
надежность

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 23 янв 2008, 16:04

У меня был небольшой опыт - переход с амортизатора (правда с Маниту Six :( ) на жескую мтб-вилку, сперва алю, затем карбоновую с алю-штоком (похожие вилки но на 28 у Димы О. и Астронома)

Выигрыш в скорости, разгоне - да; стало пожестче, но при сликах 1.5 это не критично.

Для МТВ марафонов и покатушек в том же стиле идеальный вариант. И помните: амортизаторы не нужны, вас обманывают :D (с) сами знаете кто

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 23 янв 2008, 16:04

и как у капрона с ней?

КК-марафоны - это вроде такие гонки. Если не гоняца на время, то это турпоход, покатушка, устал-сел-поел, вес не имеет большого значения и переключаца никто не мешает.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 23 янв 2008, 16:09

Timur (Alma-Ata) писал(а):и как у капрона с ней?.

С надежностью? У нас есть такой Дима Овсянников - Дима О. Так он на своей карбоновой вилке (28") постоянно участвует в кк гонках, и даже не раз катал по льду финского залива в лютый мороз. Словом использует он ее и в хвост и в гриву уже третий сезон (если не дольше) - пока вроде целая.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 23 янв 2008, 16:20

Timur (Alma-Ata) писал(а):КК-марафоны - это вроде такие гонки. Если не гоняца на время, то это турпоход, покатушка, устал-сел-поел, вес не имеет большого значения и переключаца никто не мешает.


КК-марафоны - это типа вот этого :wink:
http://forum.birota.ru/viewtopic.php?p=12881#12881
http://forum.birota.ru/viewtopic.php?p=37317#37317
http://forum.birota.ru/viewtopic.php?p=37141#37141


А как на покатушках без устал-сел-поел, мы что, роботы?
:lol:

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 23 янв 2008, 16:20

Понял, спасибо. А то у нас морозы под -20С и у меня пластиковые стяжки отваливаются который раз.

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 23 янв 2008, 16:33

МТБ вилки делают с запасом прочности это заметно по конструкции и по весу.

Аватара пользователя
GREY R
лось педальный
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 18:54
Откуда: Birmingham

Сообщение GREY R » 23 янв 2008, 19:01

В прошлом сезоне решил ( не без помощи Протеуса, который вынудил меня купить карбоновую вилку) поэксперементировать и на Тартуский марафон снял свой фокс и поставил новоприобретенную кочерыгу. Всегда был противником жесткости, но тут бес (обозначенный выше) попутал. После 87 км гонки впечатления следующие: Рывок получался заметно резвее, в горки естественно тоже, особенно стоя. Да и по прямой , как мне казалось, повеселее. Но всю дорогу непривычная тряска, местами приходилось ехать немного медленнее ( когда на грунтовке бывает мелкая гребенка) , а со спуска так вообще, чуть башка не отвалилась. Скорость около 40 и внизу какие то корни, ямы. Еле руль удержал, хотя на руле были довольно мягкие (грипсы?) ручки. Вообщем итог таков: Если гонишь на призовые места, то на наших рельефах можно и на жесткой. В плане скорости , при некоторой привычке, получишь лучший результат. Ну а если без фанатизма, то на амо-вилке поприятней и побезопасней.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 23 янв 2008, 19:46

GREY R писал(а): непривычная тряска, ..., чуть башка не отвалилась. при некоторой привычке, получишь лучший результат. Ну а если без фанатизма, то на амо-вилке поприятней и побезопасней.


Что значит "непривычная"? Это не довод! Работай над собой! Привыкай!

Тебе не хватает экстремальности... :roll:
:D
Illustrissimus

Аватара пользователя
GREY R
лось педальный
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 18:54
Откуда: Birmingham

Сообщение GREY R » 23 янв 2008, 20:31

Ой ой ой! Кто бы говорил! Кстати, скоро вторую комнату доделаю, можешь приводить...

Аватара пользователя
Scorpion_odessa
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 11:21
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение Scorpion_odessa » 23 янв 2008, 23:23

А кто-то ездил уже на меридовских карбоновых вилках?
Типа этой: http://www.merida-bike.cz/prodej/Vidlic ... CARBON-MTB

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 24 янв 2008, 01:33

Scorpion_odessa писал(а):А кто-то ездил уже на меридовских карбоновых вилках?
Типа этой: http://www.merida-bike.cz/prodej/Vidlic ... CARBON-MTB


GREY R именно про эту и писал

Endeavour
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 18:14
Откуда: default city

(''(o_@)/"")

Сообщение Endeavour » 24 янв 2008, 05:56

Druon писал(а):Интересуют впечатления тех, кто с амо на карбо пересаживался.

моя велоэволюция за последний год :lol:

СИД вспоминаю... да никак его не вспоминаю. К ригиду главное привыкнуть (1-2 недели). А уж потом... ух!
Короче, пока шоссера не будет, на амо вилки в МТБ не вернусь. Разницы между титаном и карбоном особо не заметил (кроме веса).
А вот если не один велик иметь, то, кэшно, на байке должна быть амо вилка. Причем, сам байк желательно подвес 100/100. Ну, это так, имхо :)

Изображение

Изображение

Изображение

Кстати Доктор ехал одну из гонок на такой вилке. И писал впечатления у себя в Голубом Огоньке :)

А еще на одном форуме (не могу рекламировать) есть спец. ветка, где народ обсуждает ригиды, пока у нас не слишком популярные.

Аватара пользователя
Arvel
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
Откуда: Челябинск www.velochel.ru
Контактная информация:

Сообщение Arvel » 24 янв 2008, 09:30

Критично ли изменение геометрии, а именно угла наклона рулевой, при замене амортизационной вилки на жесткую? Как ведет себя велосипед при этом?

dmitrydn
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:45
Откуда: Рига, Латвия

Сообщение dmitrydn » 24 янв 2008, 10:08

Вот здесь имхо можно попасть. Сам менял амо, на жесткую алюминевую - геометрия однозначно поменялась, велосипед т.с. просел в каретке и по лесу стало очень неудобно ездить (постоянно насаживался на корни), про повороты и не говорю (с непривычки пару раз сильно приложился, зацепив педалью асфальт). Поэтому надо обязательно убедиться, чтобы жесткая вилка была подходящего размера.

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 24 янв 2008, 10:43

критично. я ставил на гибрид циклокроссовую. она на 5 см короче.

Endeavour
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 18:14
Откуда: default city

(''(o_@)/"")

Сообщение Endeavour » 24 янв 2008, 12:52

а мне, наоборот, понравилось. да, нос велика опустился сильно, провис каретки как-то не замечал. но опущенная геометрия - это ж хорошо для быстрой езды, а также апхилла. если не перебарщивать, то здесь можно только выиграть. правда, я жесткое КК особо не гоняю, так что опять все имхо :)

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 24 янв 2008, 12:53

Arvel писал(а):Критично ли изменение геометрии, а именно угла наклона рулевой, при замене амортизационной вилки на жесткую? Как ведет себя велосипед при этом?

Ну так есть же специальные, с компенсатором. Та же меридовская. а есть рамы байковские, из ранних и тех, что поконсервативнее, которые изначально не расщитаны на вилку с большим ходом. смотреть надо, на то и глаза и линейка, если что...
Illustrissimus

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 24 янв 2008, 12:55

А я понял главное... Просто некто, которого иногда называют Протей-дракоша, барыжит капроновой вилкой... :roll: Был бы у него складик амо-вилок, он бы однознак сказал, что капрон - ховно. :twisted:
Гаврила

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 24 янв 2008, 13:01

Так этож.. есть складик... :D
Illustrissimus

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: (''(o_@)/"")

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 24 янв 2008, 13:24

Endeavour писал(а):
Druon писал(а):Изображение

Первый Кляйн, который я увидел (лет 10-11 назад), был розово-фиолетовым ригидом с багажниками - на нём колесил турик-голландец.
Дабы хоть как-то замаскировать дорогой велосипед, он обмотал раму скочем. И только после того, как мы выпили пива-много, он доверительно поведал тайну происхождениея его лисапеда.
ЗЫ мтб изначально и были ригидами.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 24 янв 2008, 13:37

На мой взгляд , все однозначно- если ты можешь в тех условиях. где ездишь, использовать ригид, то его и нужно брать.
Сейчас многие уже начинают с аммовилок, отсюда и странные вопросы.
Для достаточно напряженной езды ригид-вилка может быть использована людьми с определенными навыками, либо готовыми их вырабатывать. Более того, наличие ригида предъявляет определенные требования к всей комплектации и материалу рамы/вилки. На мой взгляд, из тупого алюминия это будет проклятием. Я пошел по титановому пути.
У Дрюона- магниевая рама с очень деликатной упругостью. Карбон, собственно, такой-же. На мой взгляд это будет гармомично сочетацца, учитывая , что Дрюон шоссил, навыки есть, и уж раз сама мысль пришла в голову, значит амортизатор раздражает- как в свое время меня.
БИРИНИПАЖАЛЕИШ!
Illustrissimus

Endeavour
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 18:14
Откуда: default city

(''(o_@)/"")

Сообщение Endeavour » 24 янв 2008, 15:58

+1 к добренькому.

Я катаю обычно по трассе с очень большим перепадом высот (Олимпийское кольцо в Крылатском, Москва) с другом на Скотт Скейл с 80мм амо (РШ Тора). Часто меняемся с ним велами (благо ростовки одинаковые и педальки СПД). Так вот, как только я встаю на ноги (неважно, подъем или просто небольшой спурт), чувствую себя на его Скотте как в бассейне на надувном матрасе. При каждом нажатии на педаль вел проваливается куда-то вниз. Такое ощущение, что и энергия уходит туда же. То есть на вертикальное движение, а не в трансмиссию. А ведь это всего лишь хард с 80мм вилой...
Вот что значит привычка :?
Последний раз редактировалось Endeavour 24 янв 2008, 20:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: (''(o_@)/"")

Сообщение Proteus » 24 янв 2008, 16:24

Endeavour писал(а):А еще на одном форуме (не могу рекламировать) есть спец. ветка, где народ обсуждает ригиды, пока у нас не слишком популярные.

Со спокойной душой! Мы не пижоны! Нам информация нужна! Дай ссылку, какая там реклама...

Вот если я узнаю, что ты получаешь за это деньги.... :twisted:
Illustrissimus

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Re: (''(o_@)/"")

Сообщение Andrey Nikolaevich » 24 янв 2008, 16:37

Proteus писал(а):
Endeavour писал(а):А еще на одном форуме (не могу рекламировать) есть спец. ветка, где народ обсуждает ригиды, пока у нас не слишком популярные.

Со спокойной душой! Мы не пижоны! Нам информация нужна! Дай ссылку, какая там реклама...

наверное вот
:D :D

http://www.forum.birota.ru/viewtopic.ph ... e8e538839f

Endeavour
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 18:14
Откуда: default city

(''(o_@)/"")

Сообщение Endeavour » 24 янв 2008, 21:01

велика кладезь мудрости на бироте :D
вообще-то вот тема http://forum.velomania.ru/index.php?sho ... =0&start=0
но, тут уж не поспоришь... что бы ни было придумано, можно быть увереным, что это уже когда-то обсуждалось на бироте :)

Endeavour
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 18:14
Откуда: default city

(''(o_@)/"")

Сообщение Endeavour » 24 янв 2008, 21:05

а вот скажите еще, биротцы мои, а никто ничего не слышал о берилиевых жестких вилках? :shock: :lol:

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 24 янв 2008, 22:04

ВОТ! Это тот редкий случай, когда Бирота отмолчалась... Виноваты, недотянули...Оплошали мы с бериллием, хотя его кто-то тут поминал...

http://forum.birota.ru/viewtopic.php?t=1512
Illustrissimus

Gadskiy_papa
воинствующий велоламер
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 22:08

Re: (''(o_@)/"")

Сообщение Gadskiy_papa » 24 янв 2008, 22:44

Endeavour писал(а):а мне, наоборот, понравилось. да, нос велика опустился сильно, провис каретки как-то не замечал. но опущенная геометрия - это ж хорошо для быстрой езды, а также апхилла. если не перебарщивать, то здесь можно только выиграть. правда, я жесткое КК особо не гоняю, так что опять все имхо :)


Это не удивительно.. у меня на такой 19 ростовки со спущениыми колесьями зазор (сейчас замерил) от пола до центра каретки 310 мм.. но вилица 100 хода. длинной 480мм от оси до стема.
За то люблю я разгильдяев,блаженных духом как тюлень, что нет меж ними негодяев,и делать пакости им лень (с) И.Губерман


Вернуться в «Рамы, рулевые и жесткие вилки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей