Тест шести топовых шоссейных систем
Тест шести топовых шоссейных систем
http://www.birota.ru/texts/2004/november/road-test.php
Нашей целью было протестировать шатуны систем таким образом, чтобы по своим свойствам тест максимально имитировал основную нагрузку возникающую при реальной езде.
Нашей целью было протестировать шатуны систем таким образом, чтобы по своим свойствам тест максимально имитировал основную нагрузку возникающую при реальной езде.
тест некорректен
фактически меряется жёсткость правого шатуна и всё. это почти ничего не даёт, она и так избыточная.
гораздо интересней было бы посмотреть как передаётся нагрузка от левого шатуна через ось каретки.
гораздо интересней было бы посмотреть как передаётся нагрузка от левого шатуна через ось каретки.
Re: тест некорректен
alex946 писал(а):фактически меряется жёсткость правого шатуна и всё. это почти ничего не даёт, она и так избыточная.
гораздо интересней было бы посмотреть как передаётся нагрузка от левого шатуна через ось каретки.
Что-то да дает:-) Ну не знаю что там избыточного, но то, что даже на дорогих системах очень часто шатун чрезмерно мягкий это факт.
А поглядеть бы особенно хотелось на заявленную повышенную жесткость вала интегрированных осей. Уверен, кстати, что в тесте есть и определенное левое влияние этого показателя. Ну и пропущена деформация при собственно крутящем усилии. Тогда как раз и начинают плыть шлицы.
proteus писал(а):алех прав-тенденция,безусловно, очевидна,но тест какой-то неполный.никто не ездит только с правой ногой. опять же , жесткость самих звездочек,я так понимаю, тоже должна разниться. у дуры-аси они почти сплошные-если они эту модель тестировали.
Эту. 7800. Но это уже вопрос к производителям, что дает больше преимуществ и почему, если сплошной блин дает высокую жесткость, его почти никто не использует. Тут же не шатуны скорее, а цельное решение предложенное производителем тестят.
Offtopic. Вот давно было интересно. На 7700 и 7800 мы с механиком наблюдали небольшую, в доли миллиметра восьмерку большой звезды. Первй раз столкнувшись, списали на брак. Во второй и третий, возникло предположение, что это специальная "фича" - нагрузка столь велика при езде на больших звездах, что подобный небольшой изгиб в противоположную нагрузке сторону, компенсирует в некоторой степени деформацию системы. В пелатоне этот изгиб никак не мешает, повторю, доли мм, а вот на финише, когда все валят, возможно, снижает риск потери цепи. Кому-то эта проблема попадалась? Заметно только при снятой цепи. На Ultegra и 105 как-то не искал подобных штук, ну вот на новой Ultegra как в руки попадет - гляну.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
действительно,любопытно. с одной стороны,шима долго экспериментировала с системами типа БИОПЕЙС ,и шутки с переменным ходом зубьев на звездах им вполне по силам.с другой стороны , угадывается технологический брак--например,нам недавно пришла целая партия кэннондэйлов,у которых "сральник"-- он же" рыбья кость" был приварен настолько косо,что никому даже в голову не пришло углядывать там технологический изыск--хотя теоретически он может быть оправдан-например,чтобы скомпенсировать то,что у велосипеда привод справа. я думаю,что окончательный диагноз может быть поставлен после выяснения места производства сиих звезд-если на одном заводе-возможно чистое совпадение,если на разных- заговор.
что же касается "цельного решения"-тогда давайте с фирменной кареткой и левым шатуном
что же касается "цельного решения"-тогда давайте с фирменной кареткой и левым шатуном
Последний раз редактировалось Proteus 30 ноя 2004, 00:09, всего редактировалось 1 раз.
Голландец (?) из шимано-евразия, крутил в руках 105 систему и показывал на небольшую серебристую наклейку с буквенным индексом. По его словам, это закодированный завод и дата изготовления, как именно расшифровывается бирка он не сказал. Так что увы, это останется тайной. В любом случае, это принципиально РАЗНЫЕ системы на разных картриджах. И столь схожий брак был бы удивительным (это не звезды, а особенности шатуна с пауком).
P.S. Мидлэндовый современный кадейл отвратитительная некачественная фигня. IMHO:-)
P.S. Мидлэндовый современный кадейл отвратитительная некачественная фигня. IMHO:-)
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
мы ,щастливые жители евросоюза,обычно имеем возможность выяснить место производства,поскольку платим за транспортные расходы и налоги за торговлю товаром произведенным ЗА пределами еврозоны. поэтому у нас все шимано делается в италии
один опытный мужик рассказал-в середине 90-стых в москве производились звезды КИПАС- я их тоже пользовал,но на шоссе. они были ЕДИНСТВЕННЫЕ ,которые можно было использовать на треке\где нет компенсатора натяжения цепи в виде заднего пер.\ ВСЕ остальные "гуляли"
естественно , основное место производства до вступления в еэс было сингапур и малайзия-даже высокие группы . никакой японией и не пахло\а как пахнут японцы?\ ..для педантов-сходите в рыболовный магазин и сравните цену шимановской катушки ПРОСТО,и её же японского прозводства.почувствуйте разницу!
один опытный мужик рассказал-в середине 90-стых в москве производились звезды КИПАС- я их тоже пользовал,но на шоссе. они были ЕДИНСТВЕННЫЕ ,которые можно было использовать на треке\где нет компенсатора натяжения цепи в виде заднего пер.\ ВСЕ остальные "гуляли"
естественно , основное место производства до вступления в еэс было сингапур и малайзия-даже высокие группы . никакой японией и не пахло\а как пахнут японцы?\ ..для педантов-сходите в рыболовный магазин и сравните цену шимановской катушки ПРОСТО,и её же японского прозводства.почувствуйте разницу!
Последний раз редактировалось Proteus 30 ноя 2004, 00:45, всего редактировалось 1 раз.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
у нас два пути получения всего-и шимы- я подозреваю,что и у вас тоже
1--- от их представителя\который тоже хочет жить\
2--- от фирм - поставщиков,которые комплектуют свои изделия в частности шимой,но могут продать и так-не собирая,тем более ,что у любой мало-мальски приличной фирмы есть гарантия на комплектующие-и их ,естественно,тоже поставляют.
1--- от их представителя\который тоже хочет жить\
2--- от фирм - поставщиков,которые комплектуют свои изделия в частности шимой,но могут продать и так-не собирая,тем более ,что у любой мало-мальски приличной фирмы есть гарантия на комплектующие-и их ,естественно,тоже поставляют.
proteus писал(а):естественно , основное место производства до вступления в еэс было сингапур и малайзия-даже высокие группы . никакой японией и не пахло\а как пахнут японцы?\ ..для педантов-сходите в рыболовный магазин и сравните цену шимановской катушки ПРОСТО,и её же японского прозводства.почувствуйте разницу!
Голые факты в студию. Сколько стоит японский Twin Power XTR я знаю. Сам пользую простенькую Nexave И знаю то, что цена формируемая для розничного коробочного рынка вполне отвечает предположению о японских корнях, как и честно (хотелось бы верить) указываемая страна изготовитель (коробочный деор только с 2002 года я увидел в тайваньском исполнении). Другой вопрос, где делается (а маркировок никаких нет!!) серый OEM в пакетах.
proteus писал(а):у нас два пути получения всего-и шимы- я подозреваю,что и у вас тоже
1--- от их представителя\который тоже хочет жить\
2--- от фирм - поставщиков,которые комплектуют свои изделия в частности шимой,но могут продать и так-не собирая,тем более ,что у любой мало-мальски приличной фирмы есть гарантия на комплектующие-и их ,естественно,тоже поставляют.
3 --- официальный европейский дистрибьютор, не представительство. Все в коробках по заоблачным ценам. Хотя OEM для набивки рам тоже было-бы не плохо..
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
то есть - сразу индекс? без ЯПАНЫ?- я ,признаться,такого не читал-но,как я уже говорил,я был так сильно расстроен передними переклюками" 04,что слезы застилали мне глаза...
ну ничего-европа\кампа\ нам поможет... шатунов у нас не осталось,а надписи на переклюках я завтра почитаю...
ну ничего-европа\кампа\ нам поможет... шатунов у нас не осталось,а надписи на переклюках я завтра почитаю...
Последний раз редактировалось Proteus 30 ноя 2004, 01:54, всего редактировалось 1 раз.
Япана япана:-D Иначе бы не говорил. Да. На топовых переключателях (я опять о коробочных) полная надпись - made in japan, FD- ля-ля-ля. В прямоугольнике, с внутренней стороны на пластине закрывающей главную пружину. Систем под рукой новых топовых шиманячих также нет. Увы.
Update: уже не уверен что я это видел. Но проверю.
Update: уже не уверен что я это видел. Но проверю.
Последний раз редактировалось Tilbert 30 ноя 2004, 03:02, всего редактировалось 1 раз.
Окей. Завтра на складе пошарюсь. Даже уже интересно. Или я что-то путаю??
Update. Вот момент. Держу в руках коробку со всеми надписями положенными японскому продукту XT. Но система из коробки имеет индекс VIA Japan. Где порыта собака? И что это за пресловутое "VIA"?
Update2: штрих-код японский. Еще лежит на столе японский 952 картридж. Также Japan Via.
Update. Вот момент. Держу в руках коробку со всеми надписями положенными японскому продукту XT. Но система из коробки имеет индекс VIA Japan. Где порыта собака? И что это за пресловутое "VIA"?
Update2: штрих-код японский. Еще лежит на столе японский 952 картридж. Также Japan Via.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
штрихкод ничего не дает- он просто указывает,в какой стране юридически находится контора-кододержатель. есть в моей коллекции музейная ценность -ручки от первого ХТЯ - там нет ВИА, а на шатунах "95 есть. а вот МАДЕ ИНа нет нигде, хотя я помню что читал это,возможно на каком-то ex-age с биопейсом в 90-ых
Я посмотрел 900 кантилеверы и exage - везде Shimano Japan без made in. Штрихкод Япония. Малазийский товар помечается надписью VIA M на видном месте и штампик на малозаметном (на пыльниках втулок) Malasya. Переключателей на полках не было, гляну позже с партией. Так что, судя по всему, как минимум собирают из запчастей их действительно в Японии.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
а почему? мне кажется,что там же ,в малайзии.собственно,мне говорил об этом манагер одной конкурирующей конторы. правда,не об ХТЯ- а о ЛХ И ХТ . СЕЙЧАС ПОСТАВКИ упорядочились\ вот она,глобализация\ и надписи стали однообразнее- например,я уже давно не видел сингапура. тут в одну фирму года 4 назад пришли цепи КМС-они же Z-ТОГДА ЕЩЕ без коробочек,фирменный стиль у них появился позже, в мешочках полиэтиленовых. из них часть была с надписью "шимано,япан"-все делалось на одном заводе,ну,и сыпанули без разбору...
а вот где шима пишет "маде ин",так это на обуви-у меня так и написано-маде ин кореа.
а вот где шима пишет "маде ин",так это на обуви-у меня так и написано-маде ин кореа.
proteus писал(а):а почему? мне кажется,что там же ,в малайзии.собственно,мне говорил об этом манагер одной конкурирующей конторы. правда,не об ХТЯ- а о ЛХ И ХТ . СЕЙЧАС ПОСТАВКИ упорядочились\ вот она,глобализация\ и надписи стали однообразнее- например,я уже давно не видел сингапура. тут в одну фирму года 4 назад пришли цепи КМС-они же Z-ТОГДА ЕЩЕ без коробочек,фирменный стиль у них появился позже, в мешочках полиэтиленовых. из них часть была с надписью "шимано,япан"-все делалось на одном заводе,ну,и сыпанули без разбору...
а вот где шима пишет "маде ин",так это на обуви-у меня так и написано-маде ин кореа.
Почему нет, ведь речь может идти только о сборке компонентов из комплектующих.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей