Современные светодиодные фары и габариты

Насосы, фонари, крылья, компьютеры, шлемы, рюкзаки, ремонтные наборы, одежда, велообувь, велостанки: обсуждаем здесь.
Аватара пользователя
Zigger
офонаревший
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 16:17
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение Zigger » 01 окт 2007, 12:09

Зимний писал(а):ОК!
Кстати, красный габарит сзади, лучше мигающий или постоянно горящий?

Мигающий даже меня самого раздражает почему-то. Поэтому тот что сделал - просто светится и все.
Несу чушь в широкие массы !

Аватара пользователя
mal4ik
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 13:30

Сообщение mal4ik » 01 окт 2007, 13:15

на дароге или там где есть внешнее освещение нада мигать тк это привлечет больше внимания. если совсем темно то только пастаянный свет тк по мигалке не читаеца траектория

Аватара пользователя
Velomax
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 10:01
Откуда: Львов
Контактная информация:

Сообщение Velomax » 06 окт 2007, 21:20

Позавчера перегонял хороший шоссер из Польши на Украину. Ехал поздно вечером, в темноте, на 510-м КэтАе. Вывод: это фара :)
Встречные водители - в большинстве своем гондоны, но половина на ближний свет переключалась.

ЗЫ:
фары фарами, а вот, что касается крепления оных фар на руль:
- крепление 2007г (№533-8827) - явный отстой;
- прошлогоднее №533-8880 "на эксцентрик" - лучше;
- крепление Н-31 "на винт" - самое практичное (№533-8825).

Nandarou
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 00:49

Сообщение Nandarou » 07 окт 2007, 13:27

Я думаю, надо уточнить - фара дальнего света.

Аватара пользователя
Arvel
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
Откуда: Челябинск www.velochel.ru
Контактная информация:

Сообщение Arvel » 19 окт 2007, 10:00

--> Zigger

Скажи пожалуйста, делал ли ты фары на мощных светодиодах, какую марку/модель использовал и какая у них эффективность (Лм/Вт) ?

Аватара пользователя
Zigger
офонаревший
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 16:17
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение Zigger » 19 окт 2007, 10:10

Делал, делаю, и буду делать :)
До недавнего времени использовал диоды Edison KLC8 (3вт, до 210лм при 1А). Заявленная отдача при 350мА - до 80лм/вт для белого.
В настоящий момент жду приезда диодов Seoul W42182 (3вт, белые, до 240лм при 1А) и Seoul S42182 (3вт, теплый белый, до 170лм при 1А). Заявленная отдача при 350мА - до 100лм/вт для белого и до 80лм/вт для теплого белого.
Несу чушь в широкие массы !

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 19 окт 2007, 10:52

есть такие лампы fenix.
у них есть серия rebel.
в ней есть фонарики серии L2D на 2 AA батарейках и дающие 175 люмен в течении 2.5 часов.
два таких фонарика стоят 100 евро. по фотографиям это очень мощный свет - сравним с хорошим галогеном (10 ватт галоген это вроде бы 400 люмен).
МТБ-шники западные пишут, что это самый оптимальный вариант при небольших расходах.

Аватара пользователя
Zigger
офонаревший
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 16:17
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение Zigger » 19 окт 2007, 11:08

Фениксы - это хорошо. Но ! Они длинные :) Меня даже более короткий аналогичный вариант не порадовал, а уж эта байда поперек руля ... И второе - самоделки все равно дешевле и с большим набором возможностей. Никто не хочет поискать фонарик с внешним питанием, эллиптическими линзами 15х45 на ближний + 10гр. на дальний свет, выключателем/настройками около манеток ? ;)
Несу чушь в широкие массы !

Зимний
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 12:31

Сообщение Зимний » 19 окт 2007, 11:10

Zigger писал(а):Делал, делаю, и буду делать :)
До недавнего времени использовал диоды Edison KLC8 (3вт, до 210лм при 1А). Заявленная отдача при 350мА - до 80лм/вт для белого.
В настоящий момент жду приезда диодов Seoul W42182 (3вт, белые, до 240лм при 1А) и Seoul S42182 (3вт, теплый белый, до 170лм при 1А). Заявленная отдача при 350мА - до 100лм/вт для белого и до 80лм/вт для теплого белого.


Объясните "чайнику" чем теплый белый отличается от обычного белого света в светодиодных фонарях?
Имеется ли соответ. маркировака на фонарях, какова светимость и, главное, видимость деталей интерьера (колдобин, корней, кирпичей,...) в кромешных потемках?

Аватара пользователя
Zigger
офонаревший
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 16:17
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение Zigger » 19 окт 2007, 11:18

Сами производители диодов пишут что теплый белый лучше воспринимается глазом. Кто не верит - могу дать ПДФ-ки от производителей. Но всех кажется больше волнуют понты (белый с синевой - это модно !) и "бумажные" цифры - белые мощнее.
Фонариков на диодах с теплым белым цветом в заводском исполнении Я НЕ ЗНАЮ. Зато знаю сколько людей не любит светодиоды именно из-за синюшного отлива. Попробовав оба вида - предпочитаю теплые. Цвет по ощущениям - как у галогена.
Несу чушь в широкие массы !

Зимний
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 12:31

Сообщение Зимний » 19 окт 2007, 11:38

Согласен, чем меньше синего в спектре, тем лучше, приходилось пробовать некоторые фонари, но сказать, что Петцл, Апех, Лукидо или Близзард имеют "теплый свет" сказать сложно, разница незначительна, а галоген, пока, по ощущениям существенно лучше.

Кстати, Hid вело фонари, ксеноновые высокого давления с газовым разрядом (дугой), особ. налобники, к нам уже возят?
И кто-нибудь пробовал?

Аватара пользователя
Шурик
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 июл 2006, 09:25
Откуда: Иркутск

Сообщение Шурик » 20 окт 2007, 08:08

Arvel писал(а):Скажи пожалуйста, делал ли ты фары на мощных светодиодах, какую марку/модель использовал и какая у них эффективность (Лм/Вт) ?


Вот есть ссылочки
http://stalir.narod.ru/velotuning.htm
http://stalir.narod.ru/velotuning.files/page0003.htm

там есть 15 ватная фара, ~840 лм

Аватара пользователя
Шурик
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 июл 2006, 09:25
Откуда: Иркутск

Сообщение Шурик » 20 окт 2007, 08:10

Зимний писал(а):Объясните "чайнику" чем теплый белый отличается от обычного белого света в светодиодных фонарях?


Лампочки энергосберегающие видел? Есть холодного белого, есть тёплого белого. И тут примерно так же.

Аватара пользователя
Zigger
офонаревший
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 16:17
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение Zigger » 20 окт 2007, 11:08

Шурик писал(а):Вот есть ссылочки
http://stalir.narod.ru/velotuning.htm
http://stalir.narod.ru/velotuning.files/page0003.htm

там есть 15 ватная фара, ~840 лм

Это не я :) Хотя работы этого мастера видел, интересно.
Несу чушь в широкие массы !

SWAT
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 12:11
Контактная информация:

Сообщение SWAT » 08 янв 2008, 12:44

Здравствуйте . Что могу сказать , пользовал CATEYE HL 500 - 530 обе на Opticube один мощный светодиод 1000 -1500 канделей . Узкое пятно , то что по сторонам уже плохо видно . Долгоиграющие фонарики - да . Можно ездить в темноте , но не быстро . Можно использовать как дополнительный к более мощной фаре , менее живучей :) . Такой фарой для меня стал DiNotte 200L-AA-S . Действительно достойный свет и широко и далеко :lol: вот это я уже могу назвать ФАРОЙ ! Пешеходы по темноте по сторонам шарахаются , водители видят , еще бы 200 lumen .
Рекомендую с чистой совестью ! Удобно ставить на руль , маленькая , лёгкая . http://store.dinottelighting.com/shared ... 2=73554635

Аватара пользователя
Zigger
офонаревший
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 16:17
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение Zigger » 08 янв 2008, 16:10

Угу, согласен. Буржуи например тоже многие любят Динотт.
Несу чушь в широкие массы !

SWAT
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 12:11
Контактная информация:

Сообщение SWAT » 08 янв 2008, 23:20


Аватара пользователя
Arvel
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
Откуда: Челябинск www.velochel.ru
Контактная информация:

Сообщение Arvel » 13 янв 2008, 13:26

Сделал на досуге фару на 48 светодиодах и питанием от 12В.

http://www.velochel.ru/Members/Run/Bike ... ument_view

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 13 янв 2008, 14:47

Arvel писал(а):Сделал на досуге фару на 48 светодиодах и питанием от 12В.

http://www.velochel.ru/Members/Run/Bike ... ument_view

а какое преимущество у мелких диодов перед мощными крупными?

Аватара пользователя
Arvel
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
Откуда: Челябинск www.velochel.ru
Контактная информация:

Сообщение Arvel » 13 янв 2008, 14:56

elzaii писал(а):а какое преимущество у мелких диодов перед мощными крупными?

Первое и самое главное - у нас в городе их можно просто купить в магазине, а мощные (которые действительо стоят того чтобы с ними возиться) - только заказывать через интернет.
Второе - если использовать их в качестве ближнего/среднего света, то они не нуждаются в оптике.
Третье - не требуют охлаждения.

Согласен, что 5мм светодиоды уже вышли из моды, но для меня это как стадия эволюции, через которую надо пройти.

Аватара пользователя
Zigger
офонаревший
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 16:17
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение Zigger » 14 янв 2008, 11:09

Угу, через 5мм светодиоды и я когда-то проходил :)
Отказался по нескольким причинам - малореально настроить световое пятно как хочется (про эллиптическую оптику вообще молчу), большой разброс в яркости/цвете - подбирать просто задалбывает, ну и как уже говорил, синюшный цвет - моветон. А в 5мм диодах этот синюшный оттенок кстати заметно сильнее чем в более мощных.

Жаль погода счас нелетная ... Жду вдохновения - несколько фар недоделаных ждут своего часа :) В-основном 3-х диодки 500-720лм мощностью. Блин, как же непросто у нас купить хорошие аккумуляторы 18650 ... про зарядники вообще молчу.
Несу чушь в широкие массы !

Аватара пользователя
Шурик
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 июл 2006, 09:25
Откуда: Иркутск

Сообщение Шурик » 11 фев 2008, 12:03

как же непросто у нас купить хорошие аккумуляторы 18650


а с Гонконга заказать? Или UltraFire Protected плохи? Хочу такие заказать, попробовать собрать, только искал, искал холдеры для них, но вот их действительно похоже не найти, нужно видимо будет самому мастерить.

Аватара пользователя
Zigger
офонаревший
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 16:17
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение Zigger » 11 фев 2008, 15:38

Я ж и говорю - у нас. В Гонконге-то понятно можно, просто не хочется так далеко тянуться. Вопрос этот все еще не решен, пока все делаю на много*АА.
Несу чушь в широкие массы !

Аватара пользователя
Шурик
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 июл 2006, 09:25
Откуда: Иркутск

Сообщение Шурик » 12 фев 2008, 04:42

Гонконге-то понятно можно, просто не хочется так далеко тянуться


всё относительно ;) мне до Гонгога наверное ближе чем до Ростова на Дону. С EMS доставкой покупка где-то в неделю приходит. Хотя от туда, пока, ещё ни разу не заказывал.

Так а холдеры для 18650, не попадались?

Аватара пользователя
Zigger
офонаревший
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 16:17
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение Zigger » 12 фев 2008, 12:28

Дальше Москвы/Питера просто еще не закупался, а так конечно может и Гонконг далеким не покажется :)
Холдеры не видел, правда специально и не искал. И как говорят - от лукавого они, пайка значительно лучше.
Несу чушь в широкие массы !

Аватара пользователя
vincent
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 18:10
Откуда: Латвия

Re: Светодиодные "фары", они фары или габариты.

Сообщение vincent » 25 мар 2010, 08:26

Просто из технического любопытства интересует такой вопрос: как осуществляется питание на фаре Busch & Müller IXON IQ Speed LED 193QLA. Заказал её на https://www.bike24.net/1.php?content=8; ... 39ba6c4fcd
но когда поездил с ней по вечерним дорогам, оказалось, что она сбивает сигнал на установленном велокомпе (беспроводной VDO MC 1.0+) в конце поездки он показал макс.скорость 135 км/ч. Поначалу я подумал, что села батарея на компе, но когда после замены батарейки проблема осталась, я установил проводной компьютер Mavic. Последний всё показывал правильно и при включённой фаре.Выходит питание у фары какое-то импульсное и с беспроводным компом она на одном веле стоять не может.Хотя фара хороша. :cool_cool: При выборе привлекли её 50 Lux (ориентировался именно на люксы, а не на люмены)

elektrolitr
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:52
Откуда: RIGA

Re: Светодиодные "фары", они фары или габариты.

Сообщение elektrolitr » 25 мар 2010, 13:27

в большинстве драйверов для диодов ток регулируется ШИМ (широтно-импульсная модуляция)

соответственно, фара фонит в здоровенном диапазоне частот, а качественно экранировать это всё дело китайцам (и не только) не хочется. вот и получается, что дешёвые (тоже китаицкие) велокомпы показывают всё, что угодно, акромя того, что надо

вообще, провода в велокомпах рулят, в сегменте до 200 долларов вообще без вариантов

всякие дорогие компы с хитрыми кодировками, типа WIND и ANT+, как правило, на китайские фонарики чихают с высокой колокольни. Что всё равно не мешает им глючить на ровном месте

Archie
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Re: Светодиодные "фары", они фары или габариты.

Сообщение Archie » 26 мар 2010, 00:37

О, какая старая-добрая ветка...
vincent писал(а):Просто из технического любопытства интересует такой вопрос: как осуществляется питание на фаре Busch & Müller IXON IQ Speed LED 193QLA. Заказал её на https://www.bike24.net/1.php?content=8; ... 39ba6c4fcd
-snip-
Хотя фара хороша. :cool_cool: При выборе привлекли её 50 Lux (ориентировался именно на люксы, а не на люмены)

Просто из человеческого любопытства: покупать в 2010 году фару на трёхваттном диоде за 130 евро - зачем? :du_ma_et:

Аватара пользователя
vincent
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 18:10
Откуда: Латвия

Re: Светодиодные "фары", они фары или габариты.

Сообщение vincent » 26 мар 2010, 07:43

Да я в этом вопросе не настолько технически информирован и выбирал её, как уже писал, по характеристикам производителя. Её работа мне больше понравилась по сравнению с имеющейся Cateye HL-EL500/530. Денег потраченных на неё не жаль - тогда мне никакой альтернативы вместо B&M не встретилось.
P.S. Спасибо elektrolitr-у за ответ.

Archie
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Re: Светодиодные "фары", они фары или габариты.

Сообщение Archie » 26 мар 2010, 15:18

vincent писал(а):Денег потраченных на неё не жаль

Ладно, устраивает - и хорошо.

А вообще, много воды утекло с тех пор, как Дрюон открыл эту ветку... Тогда даже галогенки на 4 - 5 "пальчиках" казались нормальным светом, а уж 15 - 20-ваттные с выносным аккумулятором вызывали у владельцев Cateye 530 размышления о том, за что-же они заплатили... :hi_hi_hi:

Сейчас наша компания практически вся обзавелась фарами на диодах P7, а прибывающие новички после первой-же вечерней покатушки выясняют, где и как это купить...

Аватара пользователя
vincent
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 18:10
Откуда: Латвия

Re: Светодиодные "фары", они фары или габариты.

Сообщение vincent » 26 мар 2010, 19:42

Archie писал(а):Сейчас наша компания практически вся обзавелась фарами на диодах P7, а прибывающие новички после первой-же вечерней покатушки выясняют, где и как это купить...

А конкретно, что это за фары на диодах P7,со мной в этом вопросе всё ясно - безнадёжно отстал отстал от техпрогресса :du_ma_et: (хотя поверю в это когда сам увижу эти фары в деле - лучше один раз увидеть,чем...) Но может знакомым смогу что-то стоящее посоветовать.

Archie
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Re: Светодиодные "фары", они фары или габариты.

Сообщение Archie » 26 мар 2010, 23:44

vincent писал(а):А конкретно, что это за фары на диодах P7,
Четырёхкристальный 12-ваттный диод производства "Сеул Полукондуктор" давно используется в куче современных фонарей и фар. Конкретно мы "подсели" на китайский Посылторг DealExtreme, где понакупили фонарей типа MTE и фар MagicShine MJ-808. 3-ваттные диоды остались в основном в виде компактных фонариков на шлемах...

(хотя поверю в это когда сам увижу эти фары в деле - лучше один раз увидеть,чем...)
А ты свой визит повторить не планируешь? Думаю, после совместной вечерней покатушки никаких вопросов больше не останется... :-):

Аватара пользователя
vincent
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 18:10
Откуда: Латвия

Re: Светодиодные "фары", они фары или габариты.

Сообщение vincent » 27 мар 2010, 06:06

Были такие мысли.Но этим летом есть планы съездить с ребятами с mtb.lv в Альпы (http://forum.mtb.lv/viewtopic.php?t=3306).Может быть в августе... :du_ma_et: в следующем месяце возвращаюсь на место прежней работы - как с отпуском получиться пока не знаю.
P.S. А фары на фото впечатляюще светят.

elektrolitr
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:52
Откуда: RIGA

Re: Светодиодные "фары", они фары или габариты.

Сообщение elektrolitr » 27 мар 2010, 10:48

В Латвии фонарики на Р7 затестить не проблема. Человек 30 минимум с такими катается. Можешь, например, у Алексея одолжить

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Современные светодиодные фары и габариты

Сообщение Tilbert » 12 авг 2010, 22:46

К темнеющим осенним вечерам поставил на велосипеды CatEye TLD-1100. Они, блин, ярко светят, но вот вопрос, который мне покоя не дает: как его включать, чтоб заметнее было. В постоянном режиме или мигающем?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Ivian
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 22:29
Откуда: Москва

Re: Задний габарит

Сообщение Ivian » 12 авг 2010, 23:26

У меня тоже CqtEye, только модельку забыл, там в ряд 5 светодиодов. Поставил режим волны, он поочередно включает светодиоды и гоняет туда-сюда, по мне это самый экономичный режим, да и видно за версту, т.к. привлекает внимание...почти как гремучая змея гипнотизирует свою жертву :hi_hi_hi:
В твоем случае, я бы поставил мигающий, все же когда что то дергается, моргает, прыгает - привлекает больше внимания, нежели постоянно горящий огонек.
Велосипед: Cube Acid 2010 http://www.cuberussia.ru/models-acid_2010/

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Задний габарит

Сообщение Tilbert » 12 авг 2010, 23:49

По мне в чем проблема, что привлечь внимание за 1км змейка может у пешехода с очень хорошим зрением и то, когда вы стоите. Автомобилисту эти все изыски, когда между моментом зрительного контакта и проезда мимо проходит несколько секунд, пофигу. Не теряю ли я таким образом заметность?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Ivian
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 22:29
Откуда: Москва

Re: Задний габарит

Сообщение Ivian » 12 авг 2010, 23:57

Сомневаюсь, мерцания, у меня по крайней мере, происходят с частотой герца 2-3, это трудно не заметить, а вот масенькую лампочку, постоянно горящую, на фоне еще кучи таких же габаритов автомобилей, заметить проблематичнее. Тут еще и периферийным зрением водитель будет улавливать, что вон там вон что то мигает. Но кроме габаритов стоит добавить и светоотражательных полосок на рюкзак или куртку/майку, если их нет.
Велосипед: Cube Acid 2010 http://www.cuberussia.ru/models-acid_2010/

Аватара пользователя
смотрящая в ночь
тундродевица
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 12:26

Re: Задний габарит

Сообщение смотрящая в ночь » 13 авг 2010, 00:05

Традиционным решением является установка двух габаритов, один из которых мигает, а другой постоянен :-) *тут следуют стандартные фразы про то что человеческий глаз не оценивает расстояние до мигающего источника света и про запрещение мигалок в некоторых странах*

Недавно я в очередной раз интересовалась у сидящего за рулем друга про маячки и заметность велосипедиста на дороге. Он сказал, что мячок виден ночью только издали, а когда на него падает свет фар, который заметно сильнее, становятся видны только светоотражающие элементы. Можно сделать вывод о том что заметнее мигающий, ночью он будет не виден вблизи, а днем виден сам велосипедист. Я предпочитаю постоянный :-): В идеале ездила бы с двумя но второй то раздолбаю то на другом веле висит.
− − · − · · · · − · − · · − − · ·
− − · · · · · · · · ·
DONE

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Задний габарит

Сообщение Tilbert » 13 авг 2010, 00:07

я постараюсь ближайшее время сделать ночные фотографии TLD-1100. По моим ощущениям, ярче габариты только хороших иномарок, на обычном гольф-классе или жигули они слабее. Я серьезно.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com


Вернуться в «Аксессуары и экипировка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей