Отличия между рамами *-Шоссе
Отличия между рамами *-Шоссе
На форуме у меня спросили: в чем отличия между велосипедами: Спорт-Шоссе, Старт-Шоссе и Чемпион-Шоссе ?
Вероятно, про различия в оборудовании тут говорить слишком долго, проще о различиях между рамами?
Лично я знаю, что в отличие от Туриста, в вилку от Старта вставляется шимановская втулка ну, и раму Туриста от Старта отличу. А дальше я еще не родился.
Вероятно, про различия в оборудовании тут говорить слишком долго, проще о различиях между рамами?
Лично я знаю, что в отличие от Туриста, в вилку от Старта вставляется шимановская втулка ну, и раму Туриста от Старта отличу. А дальше я еще не родился.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Не полный. чемпак по раме очень даже. А в смысле- Отличия?- как их различить? или что они дают? Дают много. Чемпак катил куда лучше Старта, У обоих никогда не было "горбунка"- как у туриста и спутника после лобового удара. Насчет Спорта- не знаю, ибо это гулящее название, был некий Спорт, типа старта, но попроще, и был , видимо, спорт-шоссе, но, я не представляю, что это- название быстро себя изжило, и в последние года разгула ХВЗ я его не встречал.
Illustrissimus
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Очень просто- что касается выпусков от 80 и дальше(и раньше тоже, но не знаю точно, с какого года)-
Знаменитый ЧИМПАК- Чемпион/ Чемпион-шоссе- в продажу не шел, только на спорт-клубы. Заказной, типа. Кастом. Элита.
У него стойки задних перьев в месте припоя около подседельного узла были скошены, как игла шприца, только без дырочки.
А у Старт-шоссе они были более-менее аккуратно/неаккуратно скруглены, под пулю.
Это главное.
Есть еще разница в форме узорчатых узлов на стакане и в короне вилки- у Чемпиона они скупее, у Старта- завитушек много. У Старта плечи вилки прямые, у Чемпиона- скошенные вниз. Слегка.
Разная резьба в каретках- не помню нюансы.
Остальное- типа Туриста, Спутника- не заслуживает внимания. Дерьмо по всем критериям. Основное отличие- задние дропауты, со всеми дырками собраны на простой пластине, без выпуклостей в месте крепления колеса.
Знаменитый ЧИМПАК- Чемпион/ Чемпион-шоссе- в продажу не шел, только на спорт-клубы. Заказной, типа. Кастом. Элита.
У него стойки задних перьев в месте припоя около подседельного узла были скошены, как игла шприца, только без дырочки.
А у Старт-шоссе они были более-менее аккуратно/неаккуратно скруглены, под пулю.
Это главное.
Есть еще разница в форме узорчатых узлов на стакане и в короне вилки- у Чемпиона они скупее, у Старта- завитушек много. У Старта плечи вилки прямые, у Чемпиона- скошенные вниз. Слегка.
Разная резьба в каретках- не помню нюансы.
Остальное- типа Туриста, Спутника- не заслуживает внимания. Дерьмо по всем критериям. Основное отличие- задние дропауты, со всеми дырками собраны на простой пластине, без выпуклостей в месте крепления колеса.
Illustrissimus
Вот 3 вела от ХВЗ 1. Спорт - шоссе./ В-552И/Сделан более аккуратно чем Стартон. Усилена пер. вилка с внутренней стороны в месте припоя.Усилен в месте припоя верхний мостик под зад. тормоза. Рубашка троса зад. тормоза крепиться к верхней трубе хомутиками/ на данной раме припаяли "колечки".Самое главное отличие в том , что длина среза на подсидельных стойках в месте припайки ~2см а у Чемпиона 5см. Ширина подсед. трубы и кареточный узел /правые резьбы/ одинаковы. Да , и у Спортухи имеются технологические отверстия под крылья на дропаутах пер. и зад. вилок 2. Чемпион-шоссе/ родная рама и вилка. 3. Старт- шоссе /переспицованный на тур. обода/ И ещё : до Стартона был ещё " Чемпион"с длинной такой базой. Все велы перекрашены и т. д.
http://foto.mail.ru/mail/tommorow/1/7.html
http://foto.mail.ru/mail/tommorow/1/8.html
http://foto.mail.ru/mail/tommorow/1/6.html
http://foto.mail.ru/mail/tommorow/1/7.html
http://foto.mail.ru/mail/tommorow/1/8.html
http://foto.mail.ru/mail/tommorow/1/6.html
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
Спорт-шоссе ближе к Чемпиону-шоссе, они шли уже с системой... А Чемпион-шоссе делился на 2 категории: Чемпион-шоссе-серийный и Спец.заказ. На фото второй вариант: отсутствует нижний мостик , уменьшен задний треугольник, базовая длина 970мм, захромирована пер. и зад. вилка. Предел мечтаний 80-х
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
- Dark Elf
- алхимик
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 22 дек 2005, 15:33
- Откуда: Tel Mora town, Vvardenfell isle, Morrowind province, Tamriel, Nirn
- Контактная информация:
ну принципиально можно наверно выделить три семейства хвз:
1. "Стартуха" - пулеобразные плечики верхних перьев, нижние перья - 19 мм, массивные дропауты, водопроводные трубы рамы
2. "Спец-заказ" - скошенный плечики верхних перьев, нижние перья 21-22 мм, дропауты тоньше, трубы рамы все равно водопроводные, но немного другая схема их крепежа в узлах дает немного жесткости.
3. "Спец заказ" 60-х годов - все тоже что и пункт 2, но трубы Reynolds.
Все остальное - бесконечные вариации на тему пунктов 1 и 2.
1. "Стартуха" - пулеобразные плечики верхних перьев, нижние перья - 19 мм, массивные дропауты, водопроводные трубы рамы
2. "Спец-заказ" - скошенный плечики верхних перьев, нижние перья 21-22 мм, дропауты тоньше, трубы рамы все равно водопроводные, но немного другая схема их крепежа в узлах дает немного жесткости.
3. "Спец заказ" 60-х годов - все тоже что и пункт 2, но трубы Reynolds.
Все остальное - бесконечные вариации на тему пунктов 1 и 2.
"скошенные плечики" и "иголка шприца" - это ведь разные вещи.
Мне недавно предлагали сомнительный Кольнаго, так вот у той рамы подседельный узел напоминал именно иглы от шприца - причем с отверстием, а не с плоским срезом по диагонали. И я подумал, что это Старт перекрашеный. А как на самом деле должно быть?
А еще старые дядьки рассказывали, что рамы советских велов умельцы перепаивали до трудно узнаваемого состояния, особенно любили вживлять в раму от Старта кареточный узел от заграничного шоссейника (с итальянской резьбою).
Мне недавно предлагали сомнительный Кольнаго, так вот у той рамы подседельный узел напоминал именно иглы от шприца - причем с отверстием, а не с плоским срезом по диагонали. И я подумал, что это Старт перекрашеный. А как на самом деле должно быть?
А еще старые дядьки рассказывали, что рамы советских велов умельцы перепаивали до трудно узнаваемого состояния, особенно любили вживлять в раму от Старта кареточный узел от заграничного шоссейника (с итальянской резьбою).
- Dark Elf
- алхимик
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 22 дек 2005, 15:33
- Откуда: Tel Mora town, Vvardenfell isle, Morrowind province, Tamriel, Nirn
- Контактная информация:
под "скошенными" имел ввиду плоские. были одно время любители вручную переделывать верхушки перьев чтоб выглядело типа как итальянка
Стартуху можно легко отличить еще и по тому как подседельная труба рамы входит в подседельный узел
в месте стыка труба как будто меняет диаметр и уходит внутрь узла так, что за ее край можно зацепиться ногтем. А спецзаказа в этом месте труба диаметра не меняет.
к сожалению сходу иллюстрацию спецзаказа в инете не нашел.
Стартуху можно легко отличить еще и по тому как подседельная труба рамы входит в подседельный узел
в месте стыка труба как будто меняет диаметр и уходит внутрь узла так, что за ее край можно зацепиться ногтем. А спецзаказа в этом месте труба диаметра не меняет.
к сожалению сходу иллюстрацию спецзаказа в инете не нашел.
Dr.GONZO писал(а):Кстати, неделю назад имел "счастье" держать в руках "тахион". Мне не понравилось. На петухах выбито колумбус это круто, но рама паяна латунью это фуфло.
Полностью согласен, тем более что "бита" самопальная.
В своё время из рамы Чёмперса легко получалась Суперкорса, - рама
обдиралась до голи, "набивалась" чеками (колумбус, фигумбус, колнаго
с трефью), хромировка, чернение "бит" и покраска с печной сушкой.
Апсля накидывали восстановленный под "0" Кампа Гранд, позолоченые тросики и... в ПУТЬ, со свистом улетали.
Также из барабанной "кухни" Троу (гдр) лекго получался Пёрл с двуходовой том-педалью. Педаль отливалась на заводе цветного
литья на Вятской улице и от настоящей ... отличишь - Мастера были...
Велики зафигачивали на "Салют", "САМ", тросы пёрли из НИИДАРа.
Списанные компаненты Кампа тащили с базы Объединённого Клуба
МИД и Мин.Внеш.Торга СССР... и т.д.
...очень много интересного пишут, а мо-быть это у Воронцова антерпренёром был Тони Коломбо? - Чино Чинелли просто офигел бы, -
Columbus в СССРе..., - Коза Ностра..., - "полный вперёд" .
А тахион - это действительно фуфло, а-ля спёрМастак.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Dr.GONZO писал(а):Кстати, неделю назад имел "счастье" держать в руках "тахион". Мне не понравилось. На петухах выбито колумбус это круто, но рама паяна латунью это фуфло.
А чем надо паять? Тогда только латунью и паяли.
Тахионы были разные- шоссейные, трековые. были педали а-ля шимано на титановых осях и с титановыми туклипсами. он был интересен своей навеской, и очень легкий. как ни крути- история.
Illustrissimus
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
Proteus писал(а):Dr.GONZO писал(а):Кстати, неделю назад имел "счастье" держать в руках "тахион". Мне не понравилось. На петухах выбито колумбус это круто, но рама паяна латунью это фуфло.
А чем надо паять? Тогда только латунью и паяли.
серебром конечно же!
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
Dr.GONZO писал(а):Proteus писал(а):Dr.GONZO писал(а):Кстати, неделю назад имел "счастье" держать в руках "тахион". Мне не понравилось. На петухах выбито колумбус это круто, но рама паяна латунью это фуфло.
А чем надо паять? Тогда только латунью и паяли.
серебром конечно же!
Это один из секретов производства. Безшовные Тубы не паялись.
А вот это по поводу карбона и алю: 2004, Columbus introduces Spirit. Steel is coming back in the cycling field with this innovative, high performance tube-set. In the mean time, the range of carbon fiber frame kits (rear stays and forks), widens and becomes a core business of the Columbus production.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Очень приятно!
Его трещетки отвратительно работали. Вернее, недолго. во всяком случае, те, что мне попадались. мне говорили,он их разрабатывал сам. там огромный зазор , куда грязь лезла немеряно.
У меня других претензий нет, а систему с плоскими шатунами я с рамы на раму перетаскивал- шедевр!
Его трещетки отвратительно работали. Вернее, недолго. во всяком случае, те, что мне попадались. мне говорили,он их разрабатывал сам. там огромный зазор , куда грязь лезла немеряно.
У меня других претензий нет, а систему с плоскими шатунами я с рамы на раму перетаскивал- шедевр!
Illustrissimus
Протеусу: посмотреть бы фотку этой трещотки - "его"/"не его".
техническая документация выпускалась на все (кроме седла) детали велосипеда и первоначально их изготавливали сами. ближе к концу решили кооперироваться, чтоб не тратить время.
что до педали, то на нее есть авторское свидетельство, которое держит за ним и соавторами, хотя бы, приоритет по дате, т.е. если бы шимано имело патент авторское не выдали бы.
Олегу: он не изобретатель, он конструктор.
как по мне, изобретатели это барон Дрэйзе и крестьянин Артомонов, остальные конструкторы.
что до припоя: рамы и вилка паялись как припоем серебрянным (медь + серебро), так и латунным (медь + олово).
припои применялись дифференцированно - "ответственные" места с малыми сечениями и толщинами - серебрянным припоем, остальное латунным. т.е. в раме, вилке латунным паялись только наконечники, трубы в узлах серебрянным.
кстати, кольнаго рамы паяет латунным припоем (медь + цинк).
про трубы: на начальной стадии рамы, вилки изготавливались из труб Ишивата (вроде в последствии поглащенной фирмой Tange);
затем, после проведения Союзмотовелопромом (структурная единица министерства автомобильной промышленности СССР) семинара в харькове с участием итальянских фирм (ТТТ, Альпина, Колумбус, Бьянки, Ofmega) были проведены 2 закупки труб у Колумбус. купили трубы разной номенклатуры: SL, SLX, SP, KL, Record.
на этом семинаре представитель Колумбуса предложил покупать трубы.
попутно с самого первого дня существования этой темы закупались фирменные седла, с середины 80-х оборудование кампаньолы.
"бюджетные" рамы паялись из труб 30ХГСА (Никопольского трубного завода), но таких рам немного - не более 20-30, т.е. менее 10% от общего выпуска.
если возникнут вопросы - пожалуйста, отвечу.
техническая документация выпускалась на все (кроме седла) детали велосипеда и первоначально их изготавливали сами. ближе к концу решили кооперироваться, чтоб не тратить время.
что до педали, то на нее есть авторское свидетельство, которое держит за ним и соавторами, хотя бы, приоритет по дате, т.е. если бы шимано имело патент авторское не выдали бы.
Олегу: он не изобретатель, он конструктор.
как по мне, изобретатели это барон Дрэйзе и крестьянин Артомонов, остальные конструкторы.
что до припоя: рамы и вилка паялись как припоем серебрянным (медь + серебро), так и латунным (медь + олово).
припои применялись дифференцированно - "ответственные" места с малыми сечениями и толщинами - серебрянным припоем, остальное латунным. т.е. в раме, вилке латунным паялись только наконечники, трубы в узлах серебрянным.
кстати, кольнаго рамы паяет латунным припоем (медь + цинк).
про трубы: на начальной стадии рамы, вилки изготавливались из труб Ишивата (вроде в последствии поглащенной фирмой Tange);
затем, после проведения Союзмотовелопромом (структурная единица министерства автомобильной промышленности СССР) семинара в харькове с участием итальянских фирм (ТТТ, Альпина, Колумбус, Бьянки, Ofmega) были проведены 2 закупки труб у Колумбус. купили трубы разной номенклатуры: SL, SLX, SP, KL, Record.
на этом семинаре представитель Колумбуса предложил покупать трубы.
попутно с самого первого дня существования этой темы закупались фирменные седла, с середины 80-х оборудование кампаньолы.
"бюджетные" рамы паялись из труб 30ХГСА (Никопольского трубного завода), но таких рам немного - не более 20-30, т.е. менее 10% от общего выпуска.
если возникнут вопросы - пожалуйста, отвечу.
vvr писал(а):про трубы: на начальной стадии рамы, вилки изготавливались из труб Ишивата (вроде в последствии поглащенной фирмой Tange);
затем, после проведения Союзмотовелопромом (структурная единица министерства автомобильной промышленности СССР) семинара в харькове с участием итальянских фирм (ТТТ, Альпина, Колумбус, Бьянки, Ofmega) были проведены 2 закупки труб у Колумбус. купили трубы разной номенклатуры: SL, SLX, SP, KL, Record.
на этом семинаре представитель Колумбуса предложил покупать трубы.
если возникнут вопросы - пожалуйста, отвечу.
Только один вопрос: - каким образом ТУБЫ от Коломбо попадали
в СССР - ?
Без участия МВТ никаких СДЕЛОК быть не могло, даже у Мин. Союзного значения.
Назовите хотябы В/О - контракта.
**Только один вопрос: - каким образом ТУБЫ от Коломбо попадали
в СССР - ?
Без участия МВТ никаких СДЕЛОК быть не могло, даже у Мин. Союзного значения.
Назовите хотябы В/О - контракта.**
если удасться найти копии сопроводительных документов сообщу.
вопрос: а что это изменит - не хотите в это верить - ваше право.
еще раз по покупкам: ЦКТБ делало заказ необходимого, и передавало по инстанции наверх.
что покупалось для ЦКТБ за валюту: седла, трубы, комплектующие, готовые велосипеды от детских до профессиональных, подписка на велосипедные периодические издания (7 наименований, постоянно).
затем это получали уже в харькове, кроме одного раза - был самовывоз в конце 80-х - тогда поехали забирать на РАФике сами + это совпало с экспозицией ХВЗ и ЦКТБ на миланской велосипедной выставке.
в СССР - ?
Без участия МВТ никаких СДЕЛОК быть не могло, даже у Мин. Союзного значения.
Назовите хотябы В/О - контракта.**
если удасться найти копии сопроводительных документов сообщу.
вопрос: а что это изменит - не хотите в это верить - ваше право.
еще раз по покупкам: ЦКТБ делало заказ необходимого, и передавало по инстанции наверх.
что покупалось для ЦКТБ за валюту: седла, трубы, комплектующие, готовые велосипеды от детских до профессиональных, подписка на велосипедные периодические издания (7 наименований, постоянно).
затем это получали уже в харькове, кроме одного раза - был самовывоз в конце 80-х - тогда поехали забирать на РАФике сами + это совпало с экспозицией ХВЗ и ЦКТБ на миланской велосипедной выставке.
эт я знаю,
просто в СССР трубы из этой марки были наиболее подходяшие для пайки спортивных рам. не на 100% подходящие, а так оптимум с учетом имеюшихся нагрузок. естественно, что стали с таким содержанием углерода лучше не паять без последующей термообработки.
разумеется все остальные серийные рамы на велозаводах изготавливались из марок сталей с невысокой прочностью.
попутно - трубы из 30ХГСА были цельнотянутые.
трубы для серийных великов были шовные.
просто в СССР трубы из этой марки были наиболее подходяшие для пайки спортивных рам. не на 100% подходящие, а так оптимум с учетом имеюшихся нагрузок. естественно, что стали с таким содержанием углерода лучше не паять без последующей термообработки.
разумеется все остальные серийные рамы на велозаводах изготавливались из марок сталей с невысокой прочностью.
попутно - трубы из 30ХГСА были цельнотянутые.
трубы для серийных великов были шовные.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
А вот были и такие истории. Иногда на международных соревнованиях в качестве призов предлагались комплекты дорогих труб "Сделай сам".
В СССР их захапывал спорткомитет. Иногда их потом распределяли между наиболее перспективными спортсменами, коим варили\паяли\ рамы под заказ. по размерам. например, Самойлов. Иногда их удачно крали- для того-же самого. И тоже варили рамы. Я видел разделочные питерского производства, очень легкие и качественные. Их всего в этой партии для международных соревнований тогда 4 штуки сделали, все разных ростовок, как мне говорили.
В СССР их захапывал спорткомитет. Иногда их потом распределяли между наиболее перспективными спортсменами, коим варили\паяли\ рамы под заказ. по размерам. например, Самойлов. Иногда их удачно крали- для того-же самого. И тоже варили рамы. Я видел разделочные питерского производства, очень легкие и качественные. Их всего в этой партии для международных соревнований тогда 4 штуки сделали, все разных ростовок, как мне говорили.
Illustrissimus
Proteus писал(а):Конкретно про питерские рамы- перестроечных. тогда как раз и раскрадывать закрома спорткомитета стало не в пример удобнее.
те рамы варили в окрестностях 89 года, точно ручаться не буду
В этих "окрестностях" уже был несусветный Бардак и Хаос.
Можно было тащить что Угодно и даже кого Угодно.
Последний раз редактировалось Олег 08 июл 2007, 09:26, всего редактировалось 1 раз.
vvr писал(а):по поводу закупок для ЦКТБ - их выполняла организация "АвтоЭкспорт"
--????? ПромсырьёИмпорт, АвтоПромИмпорт, НовоЭкспорт, но... .
Наверное не стоит дальше копать. Я подобные посылки (комплектующие) получал в В/О РазноЭкспорт, на В. Красносельской,15. А там фиг его знает, - всё чё хошь могло быть. Главное что ТУБЫ БЫЛИ.
Олегу: документы отсканировал.
http://foto.mail.ru/mail/ishivata/columbus/i-1.jpg
http://foto.mail.ru/mail/ishivata/columbus/i-3.jpg
http://foto.mail.ru/mail/ishivata/columbus/i-4.jpg
более качественные картинки могу выслать на почту.
http://foto.mail.ru/mail/ishivata/columbus/i-1.jpg
http://foto.mail.ru/mail/ishivata/columbus/i-3.jpg
http://foto.mail.ru/mail/ishivata/columbus/i-4.jpg
более качественные картинки могу выслать на почту.
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 08 авг 2007, 22:35
- Откуда: Israel
Рама от старого Чемпиона, 59 года выпуска, была у меня. Пользовал с колёсами от Стартона с навесками от чего ни попадя, включая шимано и маляр немеряно с 85го по 95 года. Великолепная была рама, длинная,катучая и на редкость выносливая. На такой, не на этой, у меня ещё папа катал. Убил её в 95, в Тель-Авиве - пришлось, уходя от столкновения, прыгать на тротуар и скользящим ударом в правое заднее перо и переклюк его вырвало, вместе с дропом.
Ремонту это уже не подлежало, увы.
Ремонту это уже не подлежало, увы.
vvr,
У меня есть вопрос касательно рамы "спецзаказ":
несколько лет назад случайно купил такой велосипед, на нем нет серийного номера, надпись гласит "Спорт" и на горизонтальной трубе написано в овальном окошке слово "шоссе". Коронки не похожи на родные и края аккуратно заглажены по направлению к раме.
Диаметр труб совпадает с Battaglin.
На штыре подседелки лопнула планка крепления седла.
У нее диаметр 26.2 мм. Нигде не могу найти такой штырь. Минимум что есть 26.8 или 25.4.
Придется брать 27.2 и снимать лишнее или есть вариант?
Не могу понять почему на раме нет номера. Это что левак или может бракованная?
У меня есть вопрос касательно рамы "спецзаказ":
несколько лет назад случайно купил такой велосипед, на нем нет серийного номера, надпись гласит "Спорт" и на горизонтальной трубе написано в овальном окошке слово "шоссе". Коронки не похожи на родные и края аккуратно заглажены по направлению к раме.
Диаметр труб совпадает с Battaglin.
На штыре подседелки лопнула планка крепления седла.
У нее диаметр 26.2 мм. Нигде не могу найти такой штырь. Минимум что есть 26.8 или 25.4.
Придется брать 27.2 и снимать лишнее или есть вариант?
Не могу понять почему на раме нет номера. Это что левак или может бракованная?
Приветствую честную компанию знатоков-)) Поиском нашел эту ветку и решил отписаться в ней. Катаю МТБ и Туризм на мериде mission 2000, недавно у друга в гараже было обнаружено вот это чудо. Качество фото не ахти, но более ничего под рукой не было.
Вопрос к вело общественности, можно ли его привезти в божеский вид с использованием современных вело компонентов или поставить назад туда где стоял? -)) Было бы интересно довести его до ума и покатать на шоссейнике.
Вопрос к вело общественности, можно ли его привезти в божеский вид с использованием современных вело компонентов или поставить назад туда где стоял? -)) Было бы интересно довести его до ума и покатать на шоссейнике.
Меня окружали милейшие люди, медленно сжимая кольцо...
тебе с этим лучше сюда http://tourist.kharkov.ua/
а так велик хороших годов, когда на ХВЗ еще за качеством следили.
а так велик хороших годов, когда на ХВЗ еще за качеством следили.
Вернуться в «Уголок ретрограда»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя