Давление в колесах

Все вопросы по покрышкам, камерам, ободам, спицам, втулкам, вилсетам и так далее..
Аватара пользователя
Rayd
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 11:44
Откуда: Санкт-Петербург

Давление в колесах

Сообщение Rayd » 15 июн 2007, 17:48

Сколько атмосфер рекомендуется накачивать в баллоны у MTB?
Либо, вопрос спецам - сколько закачиваете вы?
Задний амортизатор и амортизация сиденья - отсутствует. Помогите ответом пожалуйста.
А то у меня проблема возникает постоянно: снижаю давление - падает скорость и растет утомляемость, подкачиваю - начинают побаливать почки или спина, зато иду гораздо быстрее и легче.

Второе: Может имеет смысл увеличить давление и поставить седло с амортизацией? (это мне что-то не особенно хочется)

Побольше конкретных цифр желательно. Поделитесь, пожалуйста.
© Omnia mea mecum porto.

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 15 июн 2007, 18:45

Скажи, а как громко ты включаешь телевизор? Вот у меня с этим проблемы. Когда я делаю звук тише, то ничего не слышу, а когда громче, то в дверь начинают стучаться соседи. Очень хочется узнать какая громкость звука телевизора в децибеллах рекомендуется для прошлушивания программы новостей?
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
ASt
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 16:57
Откуда: С гнилого Западу

Re: Давление в колесах

Сообщение ASt » 15 июн 2007, 20:10

Rayd писал(а):Сколько атмосфер рекомендуется накачивать в баллоны у MTB?
Либо, вопрос спецам - сколько закачиваете вы?
Задний амортизатор и амортизация сиденья - отсутствует. Помогите ответом пожалуйста.
А то у меня проблема возникает постоянно: снижаю давление - падает скорость и растет утомляемость, подкачиваю - начинают побаливать почки или спина, зато иду гораздо быстрее и легче.

Второе: Может имеет смысл увеличить давление и поставить седло с амортизацией? (это мне что-то не особенно хочется)

Побольше конкретных цифр желательно. Поделитесь, пожалуйста.

Возможно, двухподвес спасет почки и спину. Сам качаю 2.5 спереди, 2.75 сзади. Катаю грунт.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 16 июн 2007, 00:17

гонза прав. это индивидуально. Надо не сколько НУЖНО, а сколько УДОБНО в пределах допустимых маркировками. Хотя лично я на них никогда не смотрю.

На гибриде хотя маркировка этого не позволяет (6 атмосфер на покрышку-обод максимум) я для асфальта и ежедневной езды забиваю 7-8.5. Мне так удобнее.

ЗАвисит размер покрышки, ее тип, обод, места катания, вашего ВЕСА. На асфальте по идее давление больше, для грунта помягче. хотя каждый может возразить что ему катит наоборот.

Если у вас проблемы с амортизацией велосипеда, то нужно не давление ловить, а хорошее седло поставить и вилку с посадкой отрегулировать.

Аватара пользователя
Rayd
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 11:44
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Давление в колесах

Сообщение Rayd » 16 июн 2007, 00:36

ASt писал(а):Возможно, двухподвес спасет почки и спину. Сам качаю 2.5 спереди, 2.75 сзади. Катаю грунт.


Вот это уже ответ! Спасибо!

А Dr.GONZO отвечу - 83 Дб. При условии, если это условия среднего шума квартиры в 40 Дб. и телевизор последнего поколения LCD фирмы Philips. У них очень хорошая схема звука плюс хороший звуковой сопроцессор. (это не совсем относится к теме, скорее проще прийти ко мне на работу, где я занимаюсь реализацией телевизоров порядка 10 лет. там я и дам полную консультацию лично, если ответ обычного консультанта Вас не удовлетворит.)

Спасибо, Tilbert за хороший ответ. Мне как раз нужно для езды по городу. Это почти всегда асфальт. Лишь 10% - плотный гравий. Вес 90 кг. Покрышки - для пересеченной местности с уклоном на городскую. Резина - не полусырая. Средней жесткости.
Усиленный обод - для городских условий. Короче - средние колеса, не трек. Только не многовато ли для них 8 атмосфер? У меня на покрышках написано от 280 до 450 kPa...
© Omnia mea mecum porto.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 16 июн 2007, 00:53

Райд, у меня резина 38мм. Есть комплект 28мм. Практически шоссейник да и диаметр 28". Т.е. 8 атм это мой рецепт для себя.

IMHO: Для асфальта тупо забивайте полную камеру по маркировке, от него и смотрите (спускайте). Но если проблема в болезненных ощущениях, проблема не в давлении, очевидно. Посадка? Амортизатор? Cедло? скорее всего там.

По себе сужу. Если я не добиваю баллон и еду на 4-5атм, это сказывается на моей скорости и большем риске пробить колесо до обода. Но ХУЖЕ (в физическом плане) мне не становится, по крайней мере на 20-30км точно. Да и не должно.

Аватара пользователя
Rayd
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 11:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Rayd » 16 июн 2007, 01:17

Дело в том, что я в самом начале и спросил:
Сколько атмосфер рекомендуется накачивать в баллоны у MTB?

Я прекрасно знаю, что 28" лучше, чем мои 26", я год назад именно на 28" и засматривался, но, учитывая свою бестолковость, решил взять обычный универсал для города. Лишний раз убедился, что по моим маршрутам разгоняться совершенно негде. Очень редко иду крейсерски 32-37 км/ч. Приходится ездить в черте города и светофоры очень препятствуют ровной езде. И есть пара подъемов, где 26" даже даёт плюсы и кроссовая резина, наверное даже не давала бы должного сцепления с гравием.
Тут два ответа очень рознятся. Почему-то мне кажется, что давление у меня нужно искать где-то между 2-3 атм., а 8 - это наверное скорее для гладких и низкопрофильных шоссейников. Либо я совсем ничего не догоняю... Затем Вам это вопрос и задал, простите меня если что не так.
© Omnia mea mecum porto.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 16 июн 2007, 01:32

Я еще раз повторю. Каждый выбирает сам для себя. У вас указаны максимальные цифры на баллонах (ну три с половиной атмосферы например), их и бейте. Катайтесь, спускайте и смотрите. Разница как вы сами сказали, получается в получившейся скоросте и изменившейся маневренности (не так заметно на асфальте).

Если ваше второе утверждение про борьбу с болями посредством давления имеет силу, то мнение я свое высказал - проблема у вас не в давлении, а посадке. Накачивайте на полную скорость и решайте проблему седла и амортизатора.

P.S. Для домашнего изучения сводный чарт по покрышкам и давлениюhttp://www.ctc.org.uk/DesktopDefault.aspx?TabID=3802

Аватара пользователя
Rayd
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 11:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Rayd » 16 июн 2007, 10:46

Очень большое спасибо Вам за ответ!
Замерил давление в балонах, что я накачивал, как Вы выразились "Надо не сколько НУЖНО, а сколько УДОБНО"... Оказалось при замере новым манометром всего около 2атм. Докачал баллоны, как указывал ASt. Велосипед сразу стал вести себя иначе - более упруго. Прошел пока 10 км. с большим комфортом. Вечером попробую докачать по атмосфере спереди и сзади. И поскольку, у меня на покрышках указано в kPa и p.s.i. кину сюда ссылку на статью по переводу единиц. (вдруг кому-то пригодится)

Вопрос задавался для того, чтобы не блуждать в экспериментах, а начать сразу с конкретных цифр. Спасибо за помощь!
© Omnia mea mecum porto.

Endeavour
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 18:14
Откуда: default city

Сообщение Endeavour » 18 июн 2007, 21:22

Dr.GONZO
Для новостей советую 25% от макса днем и 20% вечером/ночью
:lol:

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Сообщение MABP » 19 июн 2007, 09:13

Dr.GONZO писал(а):для прошлушивания программы новостей?

По технологии уважаемого Tilbertа - включай максимальную громкость. И стук соседей тебя беспокоить уже не будет... :D

З.Ы. Моя формула для шоссе - "Max-1кг/см.кв."
Вес 70кг.
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...

Мишка на сервере
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 12:08
Откуда: Украина

Сообщение Мишка на сервере » 19 июн 2007, 12:41

Для Rayd.
Если интересует комфорт, а не только скорость, то сильно качать не стоит, особенно МТБ. Более того, далеко не всегда повышение давления приводит к повышению скорости. Для каждой поверхности, в зависимости от ее ровности есть оптимум давления, при котором накат максимальный. Чем больше неровности, тем ниже значение этого оптимума.
Если нужен комфорт, то можно взять чуть-чуть ниже оптимума, при этом скорость ещё не страдает. Кроме того, при указанных крейсерских скоростях ~30 км/ч. думаю тебя больше должен волновать воздух, чем покрышки.
В общем, присоветую такие цифры на пробу. Асфальт: 3-3.5 атм. Грунт: 2.5 атм.
А еще есть такой прием. Если масса колес сильно не волнует, можно хорошо сыграть на ширине покрышек. Взять например какой-нибудь Schwalbe Big Apple или Super Moto, особенно 2.35" Более широкая резина катит лучше при том же давлении, и является более комфортной (в ней много воздуха). А протектор у даннной резины лысый, способствует накату. Но смысл указанной модели не в том, чтобы получить максимальную скорость любой ценой на очень гладком асфальте, а в том, чтобы получить комфорт не сильно проиграв в скорости на реальном асфальте. Оптимальное давление для такой 2-2.5 атм. Только не суйся с ней на мокрый грунт и траву.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 19 июн 2007, 21:49

http://www.birota.ru/texts/2005/august/tyres-theory.php

комментарий мышки на сервере в картинках.

Аватара пользователя
Rayd
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 11:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Rayd » 21 июн 2007, 18:37

Мишка на сервере писал(а): ... Кроме того, при указанных крейсерских скоростях ~30 км/ч. думаю тебя больше должен волновать воздух, чем покрышки...

... мдя... когда идешь по дороге с машинами задыхаешься от выхлопов здорово, да и машины завихрения создают, что быстрее идти не хочется. :(

Мишка на сервере писал(а):...Асфальт: 3-3.5 атм. Грунт: 2.5 атм...

А если смешанная трасса? |1/3 - грунт и бывает даже трава и корни, если приходится обходить трассу по лесу из-за грязи на гравии и 2/3 асфальта. Тут часто бордюры встречаются (еще одна из причин, почему никак нельзя идти выше 30 км/ч.)|

Мишка на сервере писал(а):...А протектор у даннной резины лысый...

Пробью я её - стопудово...

Короче, остановился я около 3-3.5 атм... Пока перемещаюсь так. Вроде ничего не беспокоит... почки впорядке... ободья целы... :lol:
© Omnia mea mecum porto.

Аватара пользователя
Rayd
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 11:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Rayd » 01 июл 2007, 22:14

А мой приятель подкачал до максимуиа на покрышках и пробил камеру как-то... не понятное что-то... :shock:
© Omnia mea mecum porto.


Вернуться в «Колеса»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя