Титаномахия :)
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
потом поставлю в галерею.
вопрос:
на немецком велофоруме некто ставит фотографию велосипеда на раме, схожей с моей почти один в один, только у него навеска раз в пять-семь дороже моей.
даже не верю, что производитель может быть разный.
но утверждает, что у него merlin extralight
как это может быть? мерлины ведь не делают в россии?
вот его велосипед
http://www.rennrad-news.de/fotos/showph ... hoto=35833
http://www.rennrad-news.de/fotos/showph ... user/12281
разница в рамах: у него передний переключатель на хомуте, у меня на кронштейне
в остальном один в один.
вопрос:
на немецком велофоруме некто ставит фотографию велосипеда на раме, схожей с моей почти один в один, только у него навеска раз в пять-семь дороже моей.
даже не верю, что производитель может быть разный.
но утверждает, что у него merlin extralight
как это может быть? мерлины ведь не делают в россии?
вот его велосипед
http://www.rennrad-news.de/fotos/showph ... hoto=35833
http://www.rennrad-news.de/fotos/showph ... user/12281
разница в рамах: у него передний переключатель на хомуте, у меня на кронштейне
в остальном один в один.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Не делают.
да и рамы разные, только поверхностная обработка схожая.
не знаю, как со сплавами и качеством швов, но твоя рама конструктивно... лучше. например, посмотри на перья заднего треугольника-они и подплющены, и конические, что редкость, а второй- просто трубки.
судя по этим конусам, у тебя -ТИТАН ЛТД из Новгорода, то тут есть знатоки, которые могут сказать точно.
а что у него- не знаю, помницца, у мерлина на стакане чиво-то прилеплено было, а здесь- пусто. от нее россией веет не меньше, чем от твоей.
да и рамы разные, только поверхностная обработка схожая.
не знаю, как со сплавами и качеством швов, но твоя рама конструктивно... лучше. например, посмотри на перья заднего треугольника-они и подплющены, и конические, что редкость, а второй- просто трубки.
судя по этим конусам, у тебя -ТИТАН ЛТД из Новгорода, то тут есть знатоки, которые могут сказать точно.
а что у него- не знаю, помницца, у мерлина на стакане чиво-то прилеплено было, а здесь- пусто. от нее россией веет не меньше, чем от твоей.
Illustrissimus
Proteus писал(а):использование шоссейника - полноценное - концептуально ограничено. и в этом смысле его титановость ничего особенно не меняет- ну, будет он в тех или иных условиях катить чуть лучше или хуже... за рамки шоссера это его не выведет и на порядок лучшие его свойства не поднимет...
Ну... всё будет зависеть от того, как на нём "вкручивать". Недавно поимел счастье прокатиться по нашим сигулдским подъёмам на истом породистом титановом шоссере. Если конкретней - небезизвестный Кримулдский 18%-ник. И я просто А-БАЛ-ДЕЛ от полученного драйва. Данный титан РЕАЛЬНО катил КОНЦЕПТУАЛЬНО лучше (много лучше), нежеле, чем то, к чему я привык . Я просто закатывал на нём на эти подъёмы и буквально отдыхал, а не вкалывал (как обычно), умудряясь сохранять прямолинейность езды да ещё и дыхание через нос. А на максимальном уклоне пульс едва превысил 85%! (в месте, где тот у меня обычно вообще зашкаливал за 95%). И самое главное, каденс запросто, в полноги, поднялся до магических и желанных 96 rpm (максимум - 85 до этого)! Это - на 39x19.
И каждый раз на вершине этого подъёма результат был на лице - выражавшийся не в страдальческой гримассе и схаркивании кровью на асфальт, а в лёгком румянце на лице самовлюблённого добропорядочного и законопослушного бюргера.
А вы, говорите... Так что титан на шоссе ещё как катит. Подтверждено. Концептуально.
- Хамец всему
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
И теперь жжжутко обидно за бесцельно прожженные молодые велосипедные годы... Эх-эх... Одно только радует. Тлетворному влиянию Протеуса до конца всё же поддаться не пришлось. Погружение на полную глубину морально-нравственного разложения было остановлено фактом осознания, что я всё-таки "шоссейник", а не байкер. Меня пытались перекрестить, да. И неединыжды. Но верность своим идеалам осталась во мне всё же непоколебимой. И свернуть меня с моего пути "им" больше уже не удастся. Прощайте, 26-дюймовки, НАВСЕГДА!
- Хамец всему
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
давно хотел показать, как имея много денег, можно сделать порнографический байк
http://fotos.mtb-news.de/fotos/showphot ... oto/352222
http://fotos.mtb-news.de/fotos/showphot ... oto/352222
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
elzaii писал(а):давно хотел показать, как имея много денег, можно сделать порнографический байк
http://fotos.mtb-news.de/fotos/showphot ... oto/352222
чувствуецца человек с убеждениями...
В древности в определенных кругах меня звали Прон...
Именно оттуда пошел термин ПРОНОГРАФИЯ...
Illustrissimus
(''(o_@)/"")
Andrey Nikolaevich писал(а):машина конечно выглядит по идиотски...
в чем это выражается?
По мне - так суперски выглядит. И в цветовом плане, и по стилистике. Прям, велег-мечта
ps
Кстати заметил, что на циклокроссерах (да и на шоссерах некоторых) всё чаще диски ставят. Тенденция, однако. Они, видимо, по весу с вибряками уже сравнялись (особенно если учесть неизбежную экономию веса на ободах в дисковом варианте )
Вы не поверите, но сегодня обнаружил в своём арсенале ещё один титановый прибамбас... И где бы вы думали? Не, не на велосипеде. В ВЕЛОТУФЛЯХ. В них, по бортам, вплетена карбоново-титановая сетка (для вентиляции), на рисунке она очень хорошо просматривается:
Туфельки от велоконюшни Exustar. Весьма распространённый и пользующийся широкой народной любовью в России бренд, кстати. Недавно добрался и до наших широт.
Короче, весь обвешан титаном с головы до пят уже... а в титановый клуб почему-то по-прежнему не вхож... А-а-аа!!! Ща расплачусь!!! Потрясая на рясе титановой цепью и ковыряя землю пальцами в титановых перстнях.
Туфельки от велоконюшни Exustar. Весьма распространённый и пользующийся широкой народной любовью в России бренд, кстати. Недавно добрался и до наших широт.
Короче, весь обвешан титаном с головы до пят уже... а в титановый клуб почему-то по-прежнему не вхож... А-а-аа!!! Ща расплачусь!!! Потрясая на рясе титановой цепью и ковыряя землю пальцами в титановых перстнях.
- Хамец всему
Ладно, вношу свою посильную лепту в счёт пожертвований на возведения Храма Титана на крови.
Да и... чтобы за державу обидно не было. А то - смотрю, многие уж приуныли. Как известно, СССР был пионером во многих отраслях. Титан - в том числе.
В декабре 1969 года, со стапелей судостроительного завода "Севмаш" (г.Северодвинск) сошло изделие №501 (известное как первый в мире атомоход К-162). Это была первая в мире машина таких размеров, корпус кот.был целиком сделан из титановых сплавов. Титан - секретнейший сплав в то время циркулировал в бумагах министерств под названием Изделия №3! . Я на полном серьёзе!
Сама же подлодка была напичкана электроникой и автоматикой по самыя яйца: экипаж атомохода составлял всего-навсего 80(!) человек. По тем временам цифра для океанского крейсера просто неслыханная - из расчёта возлагавшихся на судно задач, мощности силовых установок и водоизмещения. Мало сказать, что в постройке лодки участвовали все 9 министерств ВПК СССР - в ней принимала участие вся страна в буквальном смысле.
Поясню. За чрезмерную любовь к титану народу пришлось в очередной раз подзатянуть ремни на животах, чтобы расплатиться за астрономические счета. Килограмм листового проката 4-мм толщины из "Изделия №3) стоил тогда 18 руб. Много это или мало, спросите? Столько же тогда стоил примерно килограмм чёрной икры. В итоге строительство подлодки обошлось в 240 млн.рублей (экстраполиров на нынешние "рубли" - сумма выходит просто "звезданутая" - 10 млрд.) И, таким образом, в итоге каждый гражданин СССР, включая грудных младенцев и евреев, на лодку скинулся ровно по 1 рублю с копейками .
Но труды не пошли прахом. Изделие №501 вошло в анналы истории благодаря тому, что именно на этом 100-метровом гиганте был установлен до сих пор никем не превзойдённый официальный рекорд скорости перемещения в подводном положении в океанской толще воды - 44,74 узла (80,4 км/ч!) - что на 6% составило выше расчётной (42 узла)... В ходе испытаний лодки на таких скоростях выявлялись совершенно казавшиеся невозможными огрехи в её конструкции: напором воды на палубе и рубке подлодки то и дело вырывало люки и радиоантенны...
Да и... чтобы за державу обидно не было. А то - смотрю, многие уж приуныли. Как известно, СССР был пионером во многих отраслях. Титан - в том числе.
В декабре 1969 года, со стапелей судостроительного завода "Севмаш" (г.Северодвинск) сошло изделие №501 (известное как первый в мире атомоход К-162). Это была первая в мире машина таких размеров, корпус кот.был целиком сделан из титановых сплавов. Титан - секретнейший сплав в то время циркулировал в бумагах министерств под названием Изделия №3! . Я на полном серьёзе!
Сама же подлодка была напичкана электроникой и автоматикой по самыя яйца: экипаж атомохода составлял всего-навсего 80(!) человек. По тем временам цифра для океанского крейсера просто неслыханная - из расчёта возлагавшихся на судно задач, мощности силовых установок и водоизмещения. Мало сказать, что в постройке лодки участвовали все 9 министерств ВПК СССР - в ней принимала участие вся страна в буквальном смысле.
Поясню. За чрезмерную любовь к титану народу пришлось в очередной раз подзатянуть ремни на животах, чтобы расплатиться за астрономические счета. Килограмм листового проката 4-мм толщины из "Изделия №3) стоил тогда 18 руб. Много это или мало, спросите? Столько же тогда стоил примерно килограмм чёрной икры. В итоге строительство подлодки обошлось в 240 млн.рублей (экстраполиров на нынешние "рубли" - сумма выходит просто "звезданутая" - 10 млрд.) И, таким образом, в итоге каждый гражданин СССР, включая грудных младенцев и евреев, на лодку скинулся ровно по 1 рублю с копейками .
Но труды не пошли прахом. Изделие №501 вошло в анналы истории благодаря тому, что именно на этом 100-метровом гиганте был установлен до сих пор никем не превзойдённый официальный рекорд скорости перемещения в подводном положении в океанской толще воды - 44,74 узла (80,4 км/ч!) - что на 6% составило выше расчётной (42 узла)... В ходе испытаний лодки на таких скоростях выявлялись совершенно казавшиеся невозможными огрехи в её конструкции: напором воды на палубе и рубке подлодки то и дело вырывало люки и радиоантенны...
Последний раз редактировалось Classic 27 май 2007, 00:04, всего редактировалось 5 раз.
- Хамец всему
Кстати, с тем титановым корпусом у разработчиков неслабый косяк тогда вышел (проектировали лодку в ЦКБ-16 (ныне - известное питерское морское бюро машиностроения "Малахит"). Дело в том, что с титаном (в таких масштабах) до этого ещё никто никогда не работал, и соответствующего опыта в постройке подобных махин ещё не было. И абсолютно было неизвестно, как "оно" может всё в итоге закончиться... Ведь по расчётам лодка должна была ИЗНАЧАЛЬНО уметь запросто погружаться на 400-метровую глубину (для стальных подлодок того времени - глубина просто недосягаемая). В своих расчётах инженеры исходили из того, что самое приятное свойство титана - его чрезвычайно низкий модуль упругости - в итоге позволял выиграть до 25% в удельной прочности всей конструкции и, следовательно - её способность опускаться глубже. Но не было до конца полной уверенности, так ли оно окажется на самом деле. А вдруг "она" ка-а-ак йоппнет...
Ну, дык вот. Она и "йоппнула". Во время первого же пробного погружения корпус раздавило как консервную банку уже на 200-метровой глубине.
Конструкторы испытали настоящий шок. И поначалу долго не могли разобраться в чём дело. Но потом выяснилось, что причина крылась в совершенно неверном подходе к выплавке титанового стального листа, из которого сваривали корпус. А делали то, что обычно всегда делают с высоколегированной сталью: проводят сверх-высокотемпературную "закалку". На Коммунарском металлургическом заводе, откуда и поступал прокат внедрили "рацпредложение", по которому заготовки перед прокаткой ради снижения расходов дополнительно нагревали доменным газом, очень богатым водородом. В результате на стапель попало несколько десятков тонн бракованного листа. Когда выявили причину провала первых испытаний на прочность, конструкторам пришлось долго и кропотливо выискивать по номерам плавок и схемам раскроя негодные детали и заменять их. Правда, на "Севмаше" тогда был налажен очень жёсткий входной контроль.
Тем не менее было принято решение не наносить на титановый корпус специальные антишумовые и противогидроакустические покрытия и даже не красить его, чтобы вовремя визуально обнаружить появление трещин. Но всё равно, во время следующих испытаний лодку "сплющивало". Титан проявлял свою ершистость, норовистость и показал одно из самых своих скверных свойств - склонность к дегазации при высоких температурных режимах, от чего он становился чрезвычайно хрупким и буквально рассыпался в пыль.
Поэтому пришлось ПОЛНОСТЬЮ пересматривать весь процесс выплавки проката и ЗАНОВО сваривать новый корпус из прокатного листа, сделанного по новой технологии - без какой-либо предварительной "закалки".
Говорят, что на одни только сварочные работы было израсходовано 1 млн кубометров аргона! Некоторые особенно ответственные узлы сваривали в специальных герметичных камерах, которые просто заполняли аргоном, и сварщики работали там, как водолазы, в скафандрах. Правда, объемы тех камер всё же были ограничены, и крупные детали конструкции приходилось варить прямо в цеху. Отработанный же аргон потом растекался по помещению и скапливался около пола. В цехах передохли почти все крысы (в живых остались лишь те, что сообразили перебраться поближе к крыше цеха, на подкрановые пути) .
Но однажды несчастье случилось и с рабочими. Они готовились варить в одной цистерне и задохнулись, практически "утонув" в аргоне, скопившемся после предыдущих работ.
За страсть к титану иногда приходится платить. Жизнями.
Ну, дык вот. Она и "йоппнула". Во время первого же пробного погружения корпус раздавило как консервную банку уже на 200-метровой глубине.
Конструкторы испытали настоящий шок. И поначалу долго не могли разобраться в чём дело. Но потом выяснилось, что причина крылась в совершенно неверном подходе к выплавке титанового стального листа, из которого сваривали корпус. А делали то, что обычно всегда делают с высоколегированной сталью: проводят сверх-высокотемпературную "закалку". На Коммунарском металлургическом заводе, откуда и поступал прокат внедрили "рацпредложение", по которому заготовки перед прокаткой ради снижения расходов дополнительно нагревали доменным газом, очень богатым водородом. В результате на стапель попало несколько десятков тонн бракованного листа. Когда выявили причину провала первых испытаний на прочность, конструкторам пришлось долго и кропотливо выискивать по номерам плавок и схемам раскроя негодные детали и заменять их. Правда, на "Севмаше" тогда был налажен очень жёсткий входной контроль.
Тем не менее было принято решение не наносить на титановый корпус специальные антишумовые и противогидроакустические покрытия и даже не красить его, чтобы вовремя визуально обнаружить появление трещин. Но всё равно, во время следующих испытаний лодку "сплющивало". Титан проявлял свою ершистость, норовистость и показал одно из самых своих скверных свойств - склонность к дегазации при высоких температурных режимах, от чего он становился чрезвычайно хрупким и буквально рассыпался в пыль.
Поэтому пришлось ПОЛНОСТЬЮ пересматривать весь процесс выплавки проката и ЗАНОВО сваривать новый корпус из прокатного листа, сделанного по новой технологии - без какой-либо предварительной "закалки".
Говорят, что на одни только сварочные работы было израсходовано 1 млн кубометров аргона! Некоторые особенно ответственные узлы сваривали в специальных герметичных камерах, которые просто заполняли аргоном, и сварщики работали там, как водолазы, в скафандрах. Правда, объемы тех камер всё же были ограничены, и крупные детали конструкции приходилось варить прямо в цеху. Отработанный же аргон потом растекался по помещению и скапливался около пола. В цехах передохли почти все крысы (в живых остались лишь те, что сообразили перебраться поближе к крыше цеха, на подкрановые пути) .
Но однажды несчастье случилось и с рабочими. Они готовились варить в одной цистерне и задохнулись, практически "утонув" в аргоне, скопившемся после предыдущих работ.
За страсть к титану иногда приходится платить. Жизнями.
Последний раз редактировалось Classic 27 май 2007, 00:09, всего редактировалось 2 раза.
- Хамец всему
Так нет никаких страстей. Расчёт галимый: не ржавеет, покраски не требует, почти вдвое легче стали, и примерно вдвое с половиной "пружинистее". Вот и вся магия
И, по мне, так на фик не нужен в рамостроении этот пресловутый ВТ-6, с предварительным нагревом перед сваркой (тоже в аргоне), с обязательным отпуском после сварки (опять же не на воздухе), ну и со всеми "радостями" самой сварки титана, в камере или с двусторонним поддувом, с контролем влажности аргона и прочим, прочим, прочим... Усилия и цена возрастают в разы, потребительские свойства рамы - сильно от них отстают... ИМХО
И, по мне, так на фик не нужен в рамостроении этот пресловутый ВТ-6, с предварительным нагревом перед сваркой (тоже в аргоне), с обязательным отпуском после сварки (опять же не на воздухе), ну и со всеми "радостями" самой сварки титана, в камере или с двусторонним поддувом, с контролем влажности аргона и прочим, прочим, прочим... Усилия и цена возрастают в разы, потребительские свойства рамы - сильно от них отстают... ИМХО
Lubitel писал(а):Так нет никаких страстей.
А зря. Помню, у И.Баха была замечательная такая фуга "Страсти по Матвею" (есть в саундтреке "Казино" с Робертом де Ниро, 1995). Кто такой Матвей - не знаю, но саму вещь переименовал бы именно в "Страсти по Титану" - настолько она атмосферна и потрясает воображение!
- Хамец всему
есть у меня один велосипед полностью из вт6 и вт16 - жесткий , резкий, легкий (со всем чугунием на нем вес 8.7 кг), приятный велик . правда он еще сделан под 120мм заднюю втулку - потому и оборудование на нем не менялось с 80-х годов. всего было у меня штук 5 титановых шоссейников - но эта рама нравится больше всех - отличная жесткая (даже для моих 120кг сейчас жесткость достаточна - а когда был легоньким после армии - 67кг - вообще табуреткой казалась), хорошо сделанная. на фотках она в том первоначальном виде , в каком "родилась" - седло и алюминиевый штырь еще ижевские ( в начале 90-х был там один человек который наладил их производство) , хотя потом седло стояло селле. так вот мое мнение , что "настоящий-вечный" титановый велик должен быть именно из высокопрочных сплавов, хотя для легких людей может быть " достаточно" обычного гр9. сейчас этот велик используется( не мной - потому и седло так низко стоит) как разьездной - туда-сюда покататься в солнце -дождь-грязь и почти никогда тщательно не моется (потому извиняюсь за грязь )
http://photofile.ru/users/titanvel/2724 ... 8/#breadcr
http://photofile.ru/users/titanvel/2724 ... 8/#breadcr
Эх, уважаемый Вилк!
Если б я сидел на производстве титановых рам, я бы себе тоже чего-нить этакое сваял, не столько ради результата, феноменальности коего можно и не прочувствовать, сколько ради удовольствия от самого процесса...
Для конечного же потребителя массовой продукции велоиндустрии...
К слову, а как Вы оцениваете Vortex от Lightspeed?
Если б я сидел на производстве титановых рам, я бы себе тоже чего-нить этакое сваял, не столько ради результата, феноменальности коего можно и не прочувствовать, сколько ради удовольствия от самого процесса...
Для конечного же потребителя массовой продукции велоиндустрии...
К слову, а как Вы оцениваете Vortex от Lightspeed?
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
заявление Фрадкова (совершенно в духе Салтыкова-Щедрина) наблюдал лично. Очень смеялсо....Proteus писал(а):Сегодня в новостях слышал- в России будут строить Титановую Долину. Не шучу. Типа, средоточие предприятий, творящих все из титана. Чтоб носы утереть буржуям. Буржуи перечислялись...
прочел в и-нете, что в прошлом году та же Свердловская область представляла четыре проекта, которые с треском провалились.
не верь дневному свету
не верь звезде ночей
не верь что правда где-то,
но верь любви моей...
Гамлет.
(''(o_@)/"")
Гы... а че, вон, на Тайване реально карбоновая долина вроде есть. Там нескока заводов, где выпекают свои безделушки всякие Ричи, ФСА и прочие РейсФейсы (а также местные бренды - в ночную смену).
Нужен совет многоуважаемой публики
Вел переписку с МТИ с целью сделать на титановой МТБ раме крепления для багажника и дисковых тормозов. Как дошло до дела - перестали отвечать на письма
Сегодня мне подумалось, что дисковых тормозов в планах у меня нет. А дырки под багажник, теоретически, сделать не сложно.
В месте крестика просверлить отверстие и нарезать резьбу.
Думаете это как-то повлияет на прочность?
На сколько сложно сверлить титан и нарезать резьбу? Стандартный токарь сможет такое сделать?
Может кто-то предложит еще варианты?
Только хомуты не предлагайте - не красиво и потенциально не надежно.
Вел переписку с МТИ с целью сделать на титановой МТБ раме крепления для багажника и дисковых тормозов. Как дошло до дела - перестали отвечать на письма
Сегодня мне подумалось, что дисковых тормозов в планах у меня нет. А дырки под багажник, теоретически, сделать не сложно.
В месте крестика просверлить отверстие и нарезать резьбу.
Думаете это как-то повлияет на прочность?
На сколько сложно сверлить титан и нарезать резьбу? Стандартный токарь сможет такое сделать?
Может кто-то предложит еще варианты?
Только хомуты не предлагайте - не красиво и потенциально не надежно.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Сверлить несложно, можно самому, нарезать резьбу- лучше к вменяемому токарю, особенно, если сам не умеешь...
Я бы использовал хомуты. багажник- тоже не воплощение красоты.
но можно использовать те дырки, которые уже есть. или сделать переходники,и крепить их бонками от системы, или использовать напрямую- зависит от конструкции, и предполагаемой нагрузки на багажник. Можно сузить дырку бонкой, или колечком, скажем от колодок на вибрейки- там их куча разных. слева закрепить простой гайкой, справа исхитрицца, если задевает- например, напильником сделать гайку плоской.
Я бы использовал хомуты. багажник- тоже не воплощение красоты.
но можно использовать те дырки, которые уже есть. или сделать переходники,и крепить их бонками от системы, или использовать напрямую- зависит от конструкции, и предполагаемой нагрузки на багажник. Можно сузить дырку бонкой, или колечком, скажем от колодок на вибрейки- там их куча разных. слева закрепить простой гайкой, справа исхитрицца, если задевает- например, напильником сделать гайку плоской.
Illustrissimus
(''(o_@)/"")
случайно заметил, что рамы некоторых моделей Norco сделаны из "алюминия М6 с добавками магния и титана". Это что, сплав алю с тетанчегом??
http://norco.ru/catalog.php?t=1&id=218590
http://norco.ru/catalog.php?t=1&id=218590
Вернуться в «Титановые протоколы»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей