Скандиевые рамы
Скандиевые рамы
Очень хорошо перемыли косточки титану и магнию.
Сразу видно - это форум умных, вдумчивых, неторопливых людей.
Давайте теперь скандий разберем.
Тем более, у нас все чаще появляются люди, ездящие на скандии. Президент, например.
Это правда, что скандий - самый легкий, некорродирующий и очень жесткий материал для рам? Практически идеальный?
Сразу видно - это форум умных, вдумчивых, неторопливых людей.
Давайте теперь скандий разберем.
Тем более, у нас все чаще появляются люди, ездящие на скандии. Президент, например.
Это правда, что скандий - самый легкий, некорродирующий и очень жесткий материал для рам? Практически идеальный?
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
скандий-то может, и такой, но все известные мне рамы делают из сплава с алюминием. они легки, очень тонкостенны, периодически ломаются, по отзывам- очень приятны в езде, достаточно жестки. сам ездил крайне мало, сказанное- результат наблюдений за другими. насчет коррозии- не уверен. их обычно берегут,зимой не ездят, посему они умирают по другим поводам. нет статистики
Illustrissimus
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
ну, те , кто ездили были довольны. другое дело, что рамы были дорогие- около 300 латов. посему купившие были просто вынуждены их хвалить- чтобы идиотами не выглядеть. у нас они распространены среди работников той же фирмы, что их привозит- ЗЗК, и их друзей
среди них много хороших велосипедистов, и рамы эти они не хают. и не отказываются от них. правда и по полной цене не берут, и гарантия у них- "своя", т. е. у них нет проблем с заменой в случае поломки.
я ездил довольно давно, по гладкой велодорожке на чужом веле- на тот момент мне понравилось, хотя тестом это назвать нельзя.
среди них много хороших велосипедистов, и рамы эти они не хают. и не отказываются от них. правда и по полной цене не берут, и гарантия у них- "своя", т. е. у них нет проблем с заменой в случае поломки.
я ездил довольно давно, по гладкой велодорожке на чужом веле- на тот момент мне понравилось, хотя тестом это назвать нельзя.
Illustrissimus
proteus писал(а):Вот отзыв одного из первых владельцев:
" Всем хороша, но такая тонкостенная, что как подумаю, так неуютно становится..."
Вот, вот У меня точно такие же чувства возникают, когда их смотрю и простукивю, прощупываю в магазинах
Головой понимаю, что прочность должна быть достаточной, но пока спинным мозгом пока не прочувствовал, не верится.
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
Да,точно;) Сразу оговорюсь-у меня люминий,хоть и дорогой:)
О скандиуме от пользователей (шефы того же нашего ZZK) знаю,что пока рама полностью целостна-она хороша. Как только на верхней или нижней трубе появляется вмятина от падения (кстати,вмятину реально сделать нажатием большого пальца),то рано или поздно,но чаще рано рама в этом месте просто складывается как трубка из фольги. Есть чуть более прочные рамы,но в них больше алюминия и соответственно веса.
О скандиуме от пользователей (шефы того же нашего ZZK) знаю,что пока рама полностью целостна-она хороша. Как только на верхней или нижней трубе появляется вмятина от падения (кстати,вмятину реально сделать нажатием большого пальца),то рано или поздно,но чаще рано рама в этом месте просто складывается как трубка из фольги. Есть чуть более прочные рамы,но в них больше алюминия и соответственно веса.
CORRATEC Revolution Carbon custom
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Druon писал(а):proteus писал(а): другое дело, что рамы были дорогие- около 300 латов. посему купившие были просто вынуждены их хвалить- чтобы идиотами не выглядеть.
Очень может быть, поскольку владельцы титановых и магниевых рам именно так себя и ведут
правильно. поэтому доверять можно только тем, кто после первой приобретает вторую, третью ... ну, как я
Illustrissimus
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
кстати- забавный факт. в ЗЗК несколько лет висела титановая рама за 300 лат. ее никто не брал. Привезли скандий. те же 300 лат. в ту пору народ был охоч до новинок, но бедноват... приходили , ощупывали скандий, качали головой... и первой реакцией было- тут-же купили титановую. с тех пор в ЗЗК нет больше титановых рам, а скандиевых- ну, просто- завались...
Illustrissimus
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
elzaii писал(а):да их ленивый только не делает.
точно могу назвать salsa (рама "JUAN SOLO")
у Салсы и другие рамы есть из скандиевых сплавов - мтб (29" в том числе), дорожные - всё это производят на Тайване.
про скандий пишут - http://www.salsacycles.com/scandium.html - что можно делать трубы меньшего диаметра и более тонкостненные с той же прочностью, что и люминь - т.е. меньший вес достигается за счёт того, что используется меньше материала-металла.
Про рамы пишут, что они жестче ихних же стальных, но более комфортабельные-эффективные, чем чужие люминевые (ну типа там всё просчитано - узлы, трубы).
Ещё пишут, что алю-сплавы со скандием менее подвержены усталости.
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Гоночный мтб двухподвес со скандиевой рамой - вес чуть более 10 кг.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Откопал старую ветку про скандий.Proteus писал(а):скандий-то может, и такой, но все известные мне рамы делают из сплава с алюминием. они легки, очень тонкостенны, периодически ломаются, по отзывам- очень приятны в езде, достаточно жестки.
можно дальше здеся тереть
Для меня вот использование скандия на брусчатке было сюрпризом.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Ну, я имел ввиду, что он не такой расхлябанный, как титан, а в зависимости от количества алюминия (отсутствия скандия) он довольно жесткий. если сплав более скандиевый, то у него вроде угадывается некая пружинистость, как у хроммолибдена. но такие рамы малопрочны, почему их немного, и обобщать по ним все, что известно о рамах со скандием неправильно будет.
Illustrissimus
разница в толщине труб между классическим сплавом и со скандием маргинальная и далека от того, чтобы сминать их пальцами.
я заглянул на сайт коламбуса и сравнил толщину.
обычная TT: 1.2-0.7-1.0
скандиевая: 1.1-0.6-0.9
на сайте рейнольдса толщины скандиевых труб нет, зато упомниаются трубы с литием. сплав x-100. литиевые трубы ещё не обсуждали?
я заглянул на сайт коламбуса и сравнил толщину.
обычная TT: 1.2-0.7-1.0
скандиевая: 1.1-0.6-0.9
на сайте рейнольдса толщины скандиевых труб нет, зато упомниаются трубы с литием. сплав x-100. литиевые трубы ещё не обсуждали?
(''(o_@)/"")
Хм... та же Кона в этом году выпускает два скандиевых вела: ХТ и ФС. А вот среди её шоссеров есть как люминиевые, так и карбоновые. Но там (равно как и на циклокроссерах) скандиевых моделей нет. Видимо, для шоссе это совсем экзотика.
Re: Скандиевые рамы
итак, благодаря Михе и Доктору с длиной рам разобрался , теперь вот вопрос по скандию.
планирую взять на следующий сезон раму Kona Kula Supreme. как я понял, она скандиевая.
прочитал давний пост от Заскара
и хотя речь идет не о конах, но таки о скандие.
в общем, суть вопроса - брать или нет, и если брать, то не чревато ли?
з.ы. есть младшая Кона - просто Kula, алю.
з.з.ы. и если не брать - то множество других вариантов...
планирую взять на следующий сезон раму Kona Kula Supreme. как я понял, она скандиевая.
прочитал давний пост от Заскара
О скандиуме от пользователей (шефы того же нашего ZZK) знаю,что пока рама полностью целостна-она хороша. Как только на верхней или нижней трубе появляется вмятина от падения (кстати,вмятину реально сделать нажатием большого пальца),то рано или поздно,но чаще рано рама в этом месте просто складывается как трубка из фольги. Есть чуть более прочные рамы,но в них больше алюминия и соответственно веса.
и хотя речь идет не о конах, но таки о скандие.
в общем, суть вопроса - брать или нет, и если брать, то не чревато ли?
з.ы. есть младшая Кона - просто Kula, алю.
з.з.ы. и если не брать - то множество других вариантов...
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Скандиевые рамы
Вот с того момента как там было все написано ничего нового про скандий не поступило. Сам думай. Потом нам расскажешь.
Illustrissimus
Re: Скандиевые рамы
Сам думай. Потом нам расскажешь[/quote][
спасибо, о добрейший
ну, как-то не хочется быть испытателем, особенно если "рама в этом месте просто складывается как трубка из фольги."
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
Re: Скандиевые рамы
Inglend писал(а):спасибо, о добрейший
ну, как-то не хочется быть испытателем, особенно если "рама в этом месте просто складывается как трубка из фольги."
Федя откатал два сезона на скандиевой Коне и ничего у него не сломалось, так что я думаю, что Кону можно брать (или как вариант Viper Scandium на CRC при более низкой цене внешне от Коны ничем не отличается). Знаю еще человека который гоняет на скандиевом РокМутанте, тоже все ОК, причем рама у него 2005 года и нехило пошарпана и побита.
Кона делает скандиевые рамы очень давно, лет 8-9 как минимум.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
Re: Скандиевые рамы
бери карбон с ебая или если есть бабке то с именем, и будет тебе счастье
Re: Скандиевые рамы
бери карбон с ебая или если есть бабке то с именем, и будет тебе счастье
думаю пока, время есть до весны.
на с именем бабке нетути. а так хоца такую ж раму как в соседней ветке
Re: Скандиевые рамы
http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=427351 - отличная Кона.
2135 гр с амортом - по-моему очень неплохо. Не карбоновый Спарк, конечно, но недурно.
И еще ~50 гр владелец состриг заменой болтиков в подвеске.
Звиняйте, фоток меньшего размера аффтар не предоставляет.
2135 гр с амортом - по-моему очень неплохо. Не карбоновый Спарк, конечно, но недурно.
И еще ~50 гр владелец состриг заменой болтиков в подвеске.
Звиняйте, фоток меньшего размера аффтар не предоставляет.
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
Re: Скандиевые рамы
OFF там дальше, он завязал с откровенно вейтвинерским подсиделом KCNC (странно но у него он на 10г легче чем мой) убившим трубчатые рамки сползшего седла. хм а уменя не убил, 10г решают :)
I GUARANTEE IT
Re: Скандиевые рамы
Продал карбон, купил скандиевую раму. Посмотрим что это такое...
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Скандиевые рамы
Scandium ... was discovered over a 120 years ago but gained importance during the Cold War, when Soviet scientists and engineers began experimenting with it as an aluminum alloying element. They discovered that it allowed them to weld aluminums they previously could not.
сплавы многие у нас из оборонки пришли.
Re: Скандиевые рамы
Продал карбон, купил скандиевую раму. Посмотрим что это такое...
Орбею????
Мелкий офтоп - К-дэйл не куплю, не моя ростовка. Сорри за тормоза
с ответом - пытался втюхать друзьям, но они не хотят - бояцца Фатти :(
Дмитрий.
Орбею????
Мелкий офтоп - К-дэйл не куплю, не моя ростовка. Сорри за тормоза
с ответом - пытался втюхать друзьям, но они не хотят - бояцца Фатти :(
Дмитрий.
Miha - несправедливо забанен! Позор модератору!
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re:
Proteus писал(а):кстати- забавный факт. в ЗЗК несколько лет висела титановая рама за 300 лат. ее никто не брал. Привезли скандий. те же 300 лат. в ту пору народ был охоч до новинок, но бедноват... приходили , ощупывали скандий, качали головой... и первой реакцией было- тут-же купили титановую. с тех пор в ЗЗК нет больше титановых рам, а скандиевых- ну, просто- завались... :D
У фирмы Салса есть несколько скандиевых рам в линейке (есть даже софтейлы и подвесы с гибкими скандиевыми перьями), ну и стальные рамы тоже делают.
А в этом году у них будет ти-вариантизвестной скандиевой рамы (грят, у Лински заказали).
Re: Скандиевые рамы
А какая религия в этих скандиевых рамах кроме названия? Ну вдобавок они нихрена не скандиевые конечна, это так, присадочка в следовых количествах к люминию. Имхо основная идея этого материала, привлечь тех, кто не любит титан, нет денег на карбон, но страшно желает быть мирным веломаргиналом и иметь что нить эдакое, не как все но и не сильно выделяться.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Скандиевые рамы
Из алю-рам "скандиевые" - самые легкие.
Вернуться в «Рамы, рулевые и жесткие вилки»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей