Краткий обзор новых шоссейных пистолетов SRAM

Все вопросы по системам, цепям, переключению, тросам, кареткам, манеткам, пистолетам, настройке chain-line и так далее..
Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Краткий обзор новых шоссейных пистолетов SRAM

Сообщение Tilbert » 09 янв 2006, 03:09

http://www.birota.ru/texts/2006/january/sram-trigger.php

В суете месячного takeover'a, когда сайт был взломан и вся база данных статей и фотоисторий пересобиралась руками из оффлайновых обрывков, прошло мимо немало интересных и важных новостей. Нет смысла делать запоздалые обзоры новинок в модельных рядах крупных производителей, но осенний официальный релиз SRAM, описывающий принципы работы новой шоссейной трансмиссии, мы решили разобрать отдельной статьей.

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 09 янв 2006, 03:52

Ну, это, конечно, нужно видеть и щупать, а так - почти что рассмотрение сферического коня в вакууме... Вот если б приблизительная цена была известна. Кстати, трансмиссия на 10 будет или на 9 по старинке?

Alex-velo
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 янв 2006, 16:08

Сообщение Alex-velo » 09 янв 2006, 09:47

Появление нового обарудования профессионального уровня- это конечно здорово. Правда, если честно не рискнул бы себе такое поставить. Чисто на глаз переключение одним рычажком будет очень неудобно, особенно на подъёмах. Зато теперь может Камп и Шима цены снизят, или хотя бы придержат :lol:

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Краткий обзор новых шоссейных пистолетов SRAM

Сообщение Proteus » 09 янв 2006, 13:42

Tilbert писал(а): прошло мимо немало интересных и важных новостей. Нет смысла делать запоздалые обзоры новинок в модельных рядах .

да ладно, выкладывайте, сайт-то от обилия не задыхается! :D
иногда удобно все до кучи задним числом посмотреть-во всяком случае, обычно биротой так и пользуются- "где-то я это уже видел-а, вот!"
Illustrissimus

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 09 янв 2006, 14:32

Вопрос не в тои "как оно работает": тут у всех есть вопросы, но эргономику на "сферическом слоне" опробовать нельзя. Меня больше интересует вопрос, нахрена козе баян.

Cкладывается впечатление, что для SRAM это в большей части рекламный проект: шоссейный рынок славен традиционализмом и поделен между всеми-знаете-кем, сам по себе, шоссейный спорт хоть и является чем-то престижным, крайне мал как рынко сбыта, стоить механика будет дорого, на рынок вводится как-то вяло.

Я полагаю, что первые годы эти пистолеты будут ставить сборщики дешевых шоссейных велосипедов, вроде Author, которые вообще стараются на деле прочуствовать коньюктуру рынка. Да, быть может, экстремальные бренды держащие в линейке 1-2 шоссейные рамы. На пробу, поставить себе эти пистолеты решаться немногие: явно будет дорого, хотя если индексное переключение пистолетов согласуется с работой Shimano механики, стоимость эксперимента снижается до цены только моноблоков. Вероятность такой совместимости крайне высока, впрочем. Сама технология переключения отнюдь не прорыв, а старательная попытка избежать действующих патентов крупных игроков рынка, потому это только аналогичная альтернатива, а не новый рубеж.

На цены кампы и шимано "инициатива" SRAM думаю не повлияет вообще. Для Shimano это не конкурент, кампа со своим застрявшим в италии производстве (хотя есть мнение, что это давно не Италия), сильно по цене отступать не будет. Да и ценовые войны на таких уровнях не ведутся. Посмотрим на аналоги Sora или 105 оборудования, тут можно будет увидеть что-то интересное.

Суммируя: я полагаю эту группу в большей степени рекламным продуктом, дабы засветится на самых крупных шоссейных соревнованиях мира: в грязевой ванне MTB много внимания не заработаешь. Что-то мне подсказывает, что SRAM стоит (и они это сделают) рвануть на стремительно развивающийся циклокроссовый рынок. Удивительно, но заточенных под грязь трансмиссий до сих пор нет. Так что, прямая дорога, тем более, что экстрим их удел.

yran
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 мар 2005, 15:10
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Сообщение yran » 11 янв 2006, 13:18

Полностью согласен, что козе баян явно не понадобиться!

Думаю Sram будет тоже непросто засветиться на шоссейных соревнованиях ибо мало наверное кто осмелиться закупить такое вот железо, разве что Sram станет одним из спонсоров какой-либо команды, что опять же требует вложений. По моему мнению правильнее было бы, как заметил Tilbert, обратить внимание на циклокроссовый рынок!

По поводу цен - здесь тоже врядли, как бы Кампа и Шимана не объединились и не выкинилу с шоссейного рынка Sram, это ещё возможно - а снижение цен врядли!

P.S. Тут конечно офтоп будет, но у меня есть кое-какие сервисные руководства на Shimano: Dura-Ace(7700+track), Ultegra (6500) так что если надо готов поделиться с товарищами!

Norcoroman
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 май 2005, 17:00

Сообщение Norcoroman » 23 янв 2006, 15:51

В целом я тоже немного припупел от этой инновации, и принцип работы можно было бы охарактеризировать так: "чтобы такое придумать, чтобы и рыбку съесть, и избежать патентного разбирательства".

Tilbert писал(а):шоссейный спорт хоть и является чем-то престижным, крайне мал как рынко сбыта


Разумеется, поставки железа для нужд про - мизерны по сравнению с "гражданскими". Но опыт показывает: под хорошим соусом (читай громкой инновацией или просто раскрученным брендом) и ширпотреб как-то веселее продается. Уверен, что если этот "технологический прорыв и т. п." будет нормально воспринят производителями (читай они будут согласны закупать это чудо для комплектации своих "гражданских" байков, но чтобы дешевле), то SRAM "опустит" эти пистолеты до уровня обычной китайской пластмассы за 150 баксов комплект. Сохранив свою выдающуюся схему переключения.

Всерьез рассматривать SRAM как действующего игрока на рынке железа для про - действительно немного рановато. :)


ЗЫ: Осталось перенести эту технологию "одного рычага" на MTB. А что? Apple-воды же живут с однокнопочной мышью! :)

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 14 апр 2006, 20:40

Интересно, конечно (я по повожу новой статьи)... Выглядит все, конечно, очень оптимистично и красиво, но еще не факт, что такая система переключения (я имею в виду ручки) будет действительно удобной.
НЕ понял фразу "Таким образом, обе трансмиссии полностью несовместимы с Shimano и Campagnolo."
А вообще, по-моему, основной прогресс для самого срама - это разработка уникальных комборучек, а для всего остального, в общем-то была база. Труватив уже не впервые делает шоссейные системы, в двухрычажном тормозе ничего сложного нет, переключатели в общем-то тоже есть опыт делать (мягко сказано :lol: ), ну цепочку с пластинками потоньше, кассету с более узкими - ничего такого, чтобы прям уж хотелось ахнуть нет.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 15 апр 2006, 11:30

Ну про эргономику говорить рано, хотя два преимущества в пистолетах видны сразу - вы можете переключать скорости держась за нижнюю часть руля - т.е. в спринте нет необходимости менять низкую посадку. Второе - все троса внутренние.

К остальному можно привыкнуть, если верить даже самым критично настроенным обозревателям.

А вообще, по-моему, основной прогресс для самого срама - это разработка уникальных комборучек,


Трансмиссия это все. святая-святых, если хотите. В связи с скорым выходом трансмиссий от FSA я попробую дать скоро небольшую оценку происходящему.

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 16 апр 2006, 14:41

Шиманы из нижнего хвата тоже можно переключать, в чем проблема.
А вот про FSA - информация интересная.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 04 июн 2007, 19:52

Сегодня подержал в руках компоненты обоих групп, смотрятся не плохо.

Положил глаз на систему Rival, как раз нахожусь в поисках компакт системы и эта меня устраивает по соотношению цена/качество. 2700 ЕЕК (~ 220 USD) вместе с ВВ, у нас на рынке столько Tiagra стоит без ВВ.

Каретка интегрированная, шлицы по разменам как у Octalink, но похоже есть конус. Механик, который знает нюансы отсутствовал, поэтому повыпытывать подробности не получилось, а продавцы ... не будем о грустном :(

Если созрею на систему, при установке постараюсь произвести допрос с пристрастием :wink:


Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей