era carbonifera

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

era carbonifera

Сообщение Proteus » 11 ноя 2005, 01:07

заглянул- по долгу службы- в каталог мериды. в нете- только 05, а у меня в бумаге- о6.
побольше бы нам таких каталогов!!!
:twisted:
магний умер. зато наступил хит сезона- карбон.в 06-6 карбоновых моделей\только мтв-хардтейлы, так- еще больше\, у меня на работе валяется рама 05-достаточно жесткая и афигенно тяжелая. 1, 7-1,8- это 18"-мерял не я, там , возможно вставку под трубу и еще какую-то хрень не вынули. но кило 700-обещаю. многовато. в следующем году обещали скинуть , но неверицца.\магний был 1420 при16"\
Прогресс, конечно. но в 97 мерида карбон уже клепала- тоже было дико прогрессивно.конечно, можно сказать, что карбон-карбону рознь, но это только говорит о том, что вы никогда не поймете, тот ли это карбон, который нужен именно вам.
Зато он коррозирует еще меньше ,чем титан! :D
а теперь о приятном- карбоновая вилка по ощущениям заменяет титановую\речь о жестких\, если титановой нет. видимо, вилки не такие жесткие , как формованные рамы.

Ламме
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 21:33

Сообщение Ламме » 11 ноя 2005, 17:16

У нас как-то ругать мериду считается хорошим тоном :)
Да и действительно не совсем понятно - чем привлекательны именно меридовские карбоновые рамы? Ценой? - вряд ли - когда человек готов потратить такие деньги, то там плюс-минус некоторая сумма - несущественна. Весом? - явно нет, ни рама ни вилка. Ходовыми качествами? - спорно и очень субъективно. Дизайном и лейблом? - я сейчас не в тапочках - не нужно их смешить. Что остается - платоническая любовь к именно этому производителю? - маразм.

vilk
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 04 фев 2005, 05:04
Откуда: нижний новгород

Сообщение vilk » 11 ноя 2005, 18:59

во первых - ура ! и привет !

теперь по карбону . значит вилки из угля не такие жесткие как мне представлялось ? ( опыта не имею :) ) . странно - судя по карбоновым задним треугольникам ( dedaciai конкретно) - мне казалось должны быть более жесткие чем титановые :).
СКОЛЬКО СЛУХОВ НАШИ УШИ ПОРАЖАЕТ... (С) ( В ВЫСОЦКИЙ)

Ламме
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 21:33

Сообщение Ламме » 11 ноя 2005, 19:07

vilk писал(а):во первых - ура ! и привет !

теперь по карбону . значит вилки из угля не такие жесткие как мне представлялось ? ( опыта не имею :) ) . странно - судя по карбоновым задним треугольникам ( dedaciai конкретно) - мне казалось должны быть более жесткие чем титановые :).

Как всегда зависит от геометрии. В целом, как я понимаю, жестче титана. В общем-то, в этом и есть особенность карбона - он может быть одновременно жестким и хорошо поглощать вибрации.
А вот вопрос надежности остается открытым, хотя, как мне кажется, если не брать какой-нибудь ультралайт вилку, то все будет нормально

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 11 ноя 2005, 19:10

Ламме писал(а):У нас как-то ругать мериду считается хорошим тоном :)
Ходовыми качествами? - спорно и очень субъективно. Дизайном и лейблом? - я сейчас не в тапочках - не нужно их смешить. .

да я ее не ругаю, вдобавок- я как-то не то чтобы у вас. :D более того- году этак в 98 это был весьма неплохой вел, который офигенно катил. ее реноме подорвало то, что многие по нищенству закупали самые дешевые модели, каковых у мериды много и они весьма доступны. а катили они ессно хуже дорогих. но именно из-за их количества и создалось столь скептическое отношение к фирме.
а вот ругаю я современные тенденции, кои в нынешней мериде нашли свое яркое отражение. сейчас мне она не нравится.
кстати, хочешь посмешить тапочки? \надеюсь, ты еще в них\- дизайн у карбоновой мериды не такой как был заявлен в каталоге- и довольно красивый. как раз здесь-то претензий нет. я бы сказал, это лучшее, что есть в этой раме.

Ламме
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 21:33

Сообщение Ламме » 11 ноя 2005, 19:31

proteus писал(а):
Ламме писал(а):У нас как-то ругать мериду считается хорошим тоном :)
.

да я ее не ругаю, вдобавок- я как-то не то чтобы у вас. :

Я понимаю. В данном случае - я ругаю и я у нас :)

Ну а дизайн... да, это сильно :)

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 11 ноя 2005, 19:55

vilk писал(а):во первых - ура ! и привет !

теперь по карбону . значит вилки из угля не такие жесткие как мне представлялось ? ( опыта не имею :) ) . странно - судя по карбоновым задним треугольникам ( dedaciai конкретно) - мне казалось должны быть более жесткие чем титановые :).

привет! наконец все собираюцца!
насчет вилок- знаешь, сам удивился. у нас карбоновые жесткие вилки для байка продавались только в одном месте и две модели- подлиннее\вместо амортизаторной вилки\и покороче. мой друг, изводивший себя в зависти что у меня есть ти- вилка, а у него нет, купил одну из них, и поставил на такую-же раму, как у меня. ну, и покатались. может, она чуть жестче моей, но разница малозаметна.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 22 дек 2005, 22:12

тем не менее-куда не ткнешся- уже года два-"новая генерация карбона"-кто ездил, какие впечатления, что делает ее такой новой?

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 22 дек 2005, 22:32

Было бы вообще интересно найти информацию о технологиях карбона.
Я как-то видел картинки, где было показано, что бывает так, что между волокном прокладывают еще и нитки из титана.
И вообще там же разные типы - есть HM (High Modulus), HS (high Strength)? еще там есть всякие штуки в описаниях типа кевларовое волокно, никелевая тесьма и другие ругательства. Интересно б было разобраться.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 22 дек 2005, 22:51

здесь есть в анналах статья, маде ин гарбарук- там неплохо изложен взгляд на некоторые из них.
но это-то, типа, вчерашний день, сичяс-то все новое!- заметил, кстати- старого нет ваще, есть только новый и еще новее!

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 22 дек 2005, 23:57

Попалось такое высказывание о карбоне, как материале для велосипедных рам:

Карбон делает хорошую дорогу идеальной, плохую ужасной.

Обосновывается это тем, что карбон имеет небольшой диапозон упругой деформации с круто нелинейной характеристикой и потом становится очень жёстким. Поэтому, по плохой дороге мы едем как бы на очень жёсткой конструкции.

Собственно мнение из этой статьи http://www.torelli.com/tech/material.shtml

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 26 дек 2005, 15:56

Сложно сказать - это все теории. А как оно на прктике? А на практике те, кто переходят на карбоновые вилки очень довольны, так что....

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 27 дек 2005, 02:56

А на практике те, кто переходят на карбоновые вилки очень довольны, так что....


Я перешел на карбоновую вилку и очень доволен. Хорошая вещь, хотя и специфическая.

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 27 дек 2005, 04:21

Andrey Nikolaevich писал(а):
А на практике те, кто переходят на карбоновые вилки очень довольны, так что....


Я перешел на карбоновую вилку и очень доволен. Хорошая вещь, хотя и специфическая.

Я и сам перешел на карбоновую, только вот злые языки говорят, что там каркас алюминиевый... но мне все равно нравится
В след сезоне буды испытывать уже карбоновую луковскую вилку, которая уже без дураков.

Аватара пользователя
Стерх
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 26 дек 2004, 02:27
Контактная информация:

Сообщение Стерх » 27 дек 2005, 21:51

а я вот засматриваюсь на карбоновый гиант хтц =)) тем более возможность появилась...
кто что про него скажет?
( сейчас у меня алю Хтц, геометрии сходны)

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 28 дек 2005, 01:20

astr0nom писал(а):
Andrey Nikolaevich писал(а):
А на практике те, кто переходят на карбоновые вилки очень довольны, так что....


Я перешел на карбоновую вилку и очень доволен. Хорошая вещь, хотя и специфическая.

Я и сам перешел на карбоновую, только вот злые языки говорят, что там каркас алюминиевый... но мне все равно нравится
В след сезоне буды испытывать уже карбоновую луковскую вилку, которая уже без дураков.


Шоссейную Look? Я ее держал в руках в Глоке, вообще ничего не весит. Просто чудо. А в МТВ вилках вроде не каркас, а наиболее проблемные места для надежности усилены алюминием. Кроме того сам штырь, который входит в рулевую, не помню как он называется, тоже алюминиевый. На шоссейной этот штырь карбоновый и это здорово.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 28 дек 2005, 02:33

Стерх писал(а):а я вот засматриваюсь на карбоновый гиант хтц =)) тем более возможность появилась...
кто что про него скажет?
( сейчас у меня алю Хтц, геометрии сходны)


А у них появился полностью карбоновый ХТС? До сего дня я слышал лишь о карбон +алю.
пишут что это самые легкие велосипеды в серии Джайнт МТВ, хотя, наверняка это понятно и так.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 28 дек 2005, 02:38

Вообще о Джайнте в последнее время говорят либо хорошо, либо ничего. Это связано с активной работой Giant в России или у них и вправду таких рамы хорошие?

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 28 дек 2005, 12:30

в целом фирма неплохая и интересная, но бывают и мелкие чудеса, как у одного моего друга с какой-то топовой ал-рамой на 28 в этом году. сообщаю в порядке офф-топа :D

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 28 дек 2005, 20:20

Andrey Nikolaevich писал(а):
Шоссейную Look? Я ее держал в руках в Глоке, вообще ничего не весит. Просто чудо. А в МТВ вилках вроде не каркас, а наиболее проблемные места для надежности усилены алюминием. Кроме того сам штырь, который входит в рулевую, не помню как он называется, тоже алюминиевый. На шоссейной этот штырь карбоновый и это здорово.

Ага, только у меня вилка попроще - не топовая, и весит не 300гр как та, что в Глоке, а 365 (включая экспандер с болтом).

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 29 дек 2005, 02:41

в целом фирма неплохая и интересная, но бывают и мелкие чудеса, как у одного моего друга с какой-то топовой ал-рамой на 28 в этом году. сообщаю в порядке офф-топа


Мелкие чудеса это как? В смысле хорошо или плохо? И что случилось с этой рамой на 28? Интересно.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 29 дек 2005, 02:52

Кстати, по поводу карбона. Кто скажет каков срок жизни карбоновых рам, вилок и прочего. Есть ли у них порог усталости? Я понимаю, все зависит от режимов использования, стиля езды и т.д. и т.п. Сдуру что угодно можно сломать. И все-таки - в среднем. Сколько живут карбоновые компоненты? Хотя бы в сравнении.

Аватара пользователя
Стерх
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 26 дек 2004, 02:27
Контактная информация:

Сообщение Стерх » 29 дек 2005, 20:49

proteus писал(а):в целом фирма неплохая и интересная, но бывают и мелкие чудеса, как у одного моего друга с какой-то топовой ал-рамой на 28 в этом году. сообщаю в порядке офф-топа :D

а что за чудеса и что за рама на 28?
А рамы у гианта очень прикольные, со всем вниманием к мелочам.
Карбоновый ХТЦ появился еще в прошлом году, весит 1300.
Изображение

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 29 дек 2005, 23:14

рама алюминиевая, потому и не хотел говорить в этой ветке- она щелкает. будучи новой, и синхронно с оборотами педалей. догола не разбирали, но меняли каретку и шатуны с педалями. ездил сам- щелкает.абсолютно непонятно. конец истории еще не наступил. :?:

Аватара пользователя
Стерх
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 26 дек 2004, 02:27
Контактная информация:

Сообщение Стерх » 29 дек 2005, 23:31

странно, я сейчас станок кручу, у меня тоже щелкает, но это стопудово каретка.
а вообще давайте говорить о карбоне =)
какой мне руль покупать (оверсайзед) карбоновый или нет.
и еще интересно от протеуса узнать про карбон на алю основе. у нас есть распространенное мнение что это гуано.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 29 дек 2005, 23:49

не скажу, ибо карбон воспринимаю только в виде дистансеров под выносом :D . большинство карбоновых деталей, кои я знаю, тяжелее аналогичных алюминиевых. что касается основы- при замысловатой форме детали- руль с раздутым центром, шатуны- карбоновым волокном просто обматывается ал- каркас, каковой потом просто не может быть вынут- не через что. другое дело, что он легкий, и это иногда удается поумному использовать- если необходим выход под резьбу или шлицы, как на шатунах фса, например.

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 31 дек 2005, 00:45

proteus писал(а):, как на шатунах фса, например.

А что, шатуны ФСА не карбоновые, а алюминий. обклеенный карбоном?

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 31 дек 2005, 00:54

честно говоря, сам не смотрел. мне об этом сказал один вьедливый деятель, который сделал сразу две вещи- изучил о них все, зайдя на сайт фса-шатуны очень дорогие, и те , кто их покупает, обычно стараются знать, что делают- после чего их купил непосредственно у меня , как у представителя нашей же фирмы, но со скидкой. у меня нет оснований ему не доверять... :D
Illustrissimus

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 31 дек 2005, 02:01

А что, шатуны ФСА не карбоновые, а алюминий. обклеенный карбоном?


С какой целью это делается? Ведь не для красоты же, правильно?

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 31 дек 2005, 02:10

частично, чтобы удовлетворить карбономанов-т. е. для красоты. частично, чтобы сбрить вес- алюминия там явно меньше, чем надо было бы для крепких шатунов. недостаток прочности сообщает карбон, он же сбривает вес. все вместе достаточно легкое, надо отдать должное в конкретном случае. и все вместе обеспечивает "моральное старение"- и не только, покоцаный карбон выглядит гаже, чем люминь. быстрее купишь другие шатуны, еще лучше, а к ним и более совершенную\и дорогую\ каретку. и будешь щасливым! :D :lol:
Illustrissimus

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 31 дек 2005, 02:54

Ну вот, а я как раз заказал FSA Carbon Elite Pro Compact :(

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 31 дек 2005, 02:57

зато они красивые! :D
Illustrissimus

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 31 дек 2005, 03:18

Профессиональная стильная вещь. Однозначно.

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 31 дек 2005, 03:26

ТО, что красивые - это точно. В общем-то, мне, матраснику, только это и нужно :) Ну и легкие, конечно.

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 31 дек 2005, 03:52

А еще по теме - мне очень нравится карбоновый подседльник, я на него перешел с алюминиевого - день и ночь.
А вот что касается карбоновых руля - я даже пока не знаю. Сильна ли будет заметна разницы по комфортности? По весу - без разницы, по виду - тоже (все равно обмоткой все закрыто). Поглощение вибраций... может быть, но если демпфирующая обмотка будет и добавить к ней, к примеру, гелиевые прокладки (видел такие в продаже) - будет ли выигрыш у карбона по сравнению с алю?

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 31 дек 2005, 13:58

разница с алюминием иногда определяется качеством алюминия. мой друг, повернутый на супердорогих деталях, сменив ал-на карбон, особо ничего не почуствовал- хотя мог бы, он ездит на ригиде с дюймовой резиной. а любишь комфортные рули-это тебе в ветку про титан. другое дело, что они нужнее на ригидах, при амортизаторе я бы предпочел руль жесткий
Illustrissimus

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 31 дек 2005, 15:42

В том-то и дело, что у меня ригидный гибрид на сликах 23мм, потому, и я очень хорошо помню разницу при переходе на карбоновый подседельник. А руль у меня на нем титановый, и особой разницы между ним и предыдущим алюминиевым кроме того что титановый легкий как перо, я ни какой разницы не почувствовал.
Но это все не так важно, потому что сейчас я собираю шоссейник, а там титановых рулей не бывает.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 02 янв 2006, 02:51

astr0nom писал(а):А еще по теме - мне очень нравится карбоновый подседльник, я на него перешел с алюминиевого - день и ночь.


Хочу спросить - когда-то мне несколько специалистов отсоветовали использовать карбоновый подседельник из-за моего критического веса - 90 кг. Существует версия, что карбон такие килограммы не держит и может сломаться. Это так?
Честно говоря, очень жаль отказываться от карбонового подседельника даже не попробовав что это такое. кстати у меня ригид на сликах Конти 1.3, и по моему карбоновый подседельник для такой машины будет то что надо.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 02 янв 2006, 13:24

ну, то, что я знаю о карбоне "предыдущих генераций" склоняет мне посоветовать то же самое. у меня всегда было подозрение, что он как-то "стареет", т. е. становится более хрупким со временем. зависит, конечно, насколько он торчит.
ну, купишь титановый, вон вилк за всю свою жизнь только один сломал, и то руками помогал, а весит- как ты, если не тяжелее...
Illustrissimus

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 03 янв 2006, 01:21

proteus писал(а):ну, то, что я знаю о карбоне "предыдущих генераций" склоняет мне посоветовать то же самое. у меня всегда было подозрение, что он как-то "стареет", т. е. становится более хрупким со временем.


Обидно конечно, но с идеей карбонового штыря видимо стоит окончательно попрощаться. Или другой вариант - худеть, что едва ли возможно и вообще мучительно.
А про "старение" карбона я слышал и не раз, только есть разночтение по срокам его жизни.


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей