Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Убежище интеллектуально пресыщенных. С велосипедами не входить! Посторонним не беспокоить!
Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 25 янв 2012, 10:58

Импрессионисты от музыки сконцентрировались на гармонической и тембровой окраске звука (Дебюсси, Равель). Флейта плюс арфа - один из рецептов.

Вот этого не понял. Поясни!
Гаврила

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Proteus » 25 янв 2012, 14:19

Вообще говоря, мне страшно любопытно читать Дрюоновские эссе. Практически полностью согласен с тем. которое посвящено табу, я еще лет 25 назад провозгласил тезис "табу очень полезны для здоровья".
Вообще, я до сих пор не был любителем исследовать историю искусств, мне почему-то казалось, что предлагаемый традиционно метод вызывает зевоту.
И я был прав.
Тоскана научила меня отказаться от мумифицирующего подхода советского еврея- искусствоведа, а Питер продемонстрировал доказательства, почему это необходимо.
Несколько лет назад я был в Питере летом, жуткая жара. В один визит я побывал в манеже на выставке коллег- тосканских художников, и на Пушкинской 10. Там сидят старые евреи, ярчайшим событием жизни которых была бульдозерная выставка, и до сих пор рисуют прогрессивное искуство времен Хрущева и карикатуры на Сталина. В подчеркнуто скромной манере себя вести явственно читается гордыня неизбывная.
В противоположность им тосканцы легко и искренне перебрав практически все те же стили (причем разработав, а не собезьянничав, дабы доказать прогрессивность и космополитичность мышления), наигравшись вдоволь, абсолютно легко от них ушли. Предлагавшиеся решения- как , например, тот же пуантилизм, исчерпали себя, и стали им неинтересны. кто-то пошел экспериментировать дальше, кто-то наоборот- вернулся к более удобоваримым с точки зрения зрителя формам. Но был сохранен эффект живости, а не реликтовости. Донателло во Флоренции куда живее того же Арефьева и многих его последователей. Я не очень понимаю . как это достигнуто, но зато очевидно , чего для этого делать НЕ НАДО - впадать в унылый, зачастую злобноватый снобизм. Это путь к саркофагу.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 25 янв 2012, 14:38

Хорошо им там, с тосканским вином и климатом! Вона даже лайнер потопили от избытка чувств! А тут всё как плесень и грибок....
Гаврила

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение astr0nom » 25 янв 2012, 14:45

Погода значит очень многое. Тем более речь о Петербурге. Летом где-нибудь около Петропавловке, где открыт вид на Неву и набережные, солнце ярко светит и радует - вполне хорошая атмосфера, но там, в этих домах с дворами-колодцами, гулкими тёмными "парадными" с запахом сырости, в мрачных подвалах или мансардах с протечками, там плесень и грибок проникают до самого мозга костей. Ну и рисуют в итоге всякое...
В стародавние времена лучших выпускников Академии Художеств отправляли на лечение в Италию, а сейчас в этих унылых, тёмных закоулках даже находят какой-то шарм.
сыскивати всякими сыски накрепко

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 26 янв 2012, 00:35

Игорь писал(а):
Импрессионисты от музыки сконцентрировались на гармонической и тембровой окраске звука (Дебюсси, Равель). Флейта плюс арфа - один из рецептов.

Вот этого не понял. Поясни!


Они уменьшали количество инструментов в оркестре, в результате звук становился более воздушным, прозрачным. Пробовали новые гармонические последовательности, комбинации одновременно звучащих аккордов, которые (комбинации) на тот момент считались неправильными. Находили новые тембры за счёт комбинации одновременно звучащих инструментов, опять же, непривычных на тот момент.

Здесь нужно иметь в виду следующее, это сегодня, когда в течении 20 века мы понаслушались всякого, мы музыку импрессионистов воспринимаем как классику, но в их время существовали строгие догмы, как должна развиваться тема, какие гармонические последовательности следует использовать, какие инструменты должны быть задействованы в той или иной ситуации, и пр., и пр. Поэтому, для современников их музыка звучала, мягко говоря, непривычно.

Если импрессионисты от живописи старалисть сделать свои картины "вкусными" по свету и цвету, то импрессионисты искали пути сделать музыку "вкусной" по звуку.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 26 янв 2012, 01:09

Теперь понял.
Кстати, Эрик Сати, можно сказать, изобретатель импрессионизма в музыке, оказавший огромное влияние на Дебюси, считался современниками минималистом.

Интересно, как это происходило тогда и почему? Это теперь, с расстояния, нам понятно, что произошло то-то и то-то. А тогда это было не так... Что-то происходило везде, повседневно и постоянно, что нам теперь неведомо. И сейчас что-то происходит, что потом как-нибудь назовут. Думаю, творцы не задумывались, а просто делали что-то, влекомые течением окружающего мира.
Гаврила

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 06 фев 2012, 21:51

Рекоме-ндую: "Воображаемый музей Михаила Шемякина". Цикл программ.
Гаврила

Коляскин
Сообщения: 1838
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 14:02
Откуда: c.Люй колхоз "имени 8марта"

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Коляскин » 06 фев 2012, 22:42

Игорь писал(а):
Импрессионисты от музыки сконцентрировались на гармонической и тембровой окраске звука (Дебюсси, Равель). Флейта плюс арфа - один из рецептов.

Вот этого не понял. Поясни!

А я понял.
В приступе депрессии унес на помойку кучу фирмовых дисков среди которых был любимая берлиозовская симфония.
Как там арфа звучала,уххх....

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 07 фев 2012, 00:27

Напрасне... :cry_ing:
Гаврила

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 05 мар 2012, 14:21

Хочу привести цитату из книги Карла-Йоганна Вальгрена "Кунцельманн & Кунцельманн". Он, в свою очередь ссылается на некоего Артура Данто: "Искусством можно назвать всё, что угодно, если его примет мир, называющий себя миром искусства. Отрасль предлагает своего рода страховку, к которой апеллирует художник, выставляя новое произведение. Всё что угодно может стать произведением искусства, если этому располагает ситуация или существует соответствующая теория". И от себя добавляет: "Ничто не является произведением искусства, пока не возникнет интерпретация, утверждающая его как таковое".
Гаврила

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение astr0nom » 05 мар 2012, 16:04

Очень правильно и логично.
сыскивати всякими сыски накрепко

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 05 мар 2012, 16:43

А вот, что пишет сам Артур Данто в работе "Hицше как философ". Хорошо ознакомиться любителям пожонглировать хитрым словцом... :hi_hi_hi:

ПРЕДИСЛОВИЕ

Словарь философии куда менее специфичен, чем это мог бы предположить неспециалист: многие из его слов взяты из общего лексикона повседневной, обыденной речи. Поэтому расстояния, отделяющие философское употребление этих терминов от их обычного применения в повседневном общении, могло бы показаться совершенно незначительным не философу, который, вероятно, ожидал слов более темных или экзотических. И исходя из этого, он мог бы решиться на применение предложений, в которых слова употребляются философски, в ситуациях, когда требуется всего лишь обычное употребление тех же слов. Однако, когда это происходит, всегда возникают разные неувязки. Зачастую философское предложение представляется чем-то крайне неуместным в контекстах, в которых слова применятся просто, в своем точном значении; и, наоборот, обычные предложения становятся комически нелепыми, будучи включенными в философскую дискуссию. Представим, к примеру, что человек придавлен бревном и жалуется на то, что не может освободиться. Ведь абсурдно было бы ответить ему, что и никто из нас не может этого, поскольку мы живем в детерминистском мире. В равной мере было бы абсурдно со стороны зубного врача призывать нас искать нирвану, то есть общее исцеление от страдания в мире, когда мы просто жалуемся на зубную боль. Или же для архисоблазнителя напоминать сопротивляющейся девице, что Библия предписывает нам возлюбить нашего ближнего. Очень трудно каким-то образом гармонично согласовать оба этих вида словоупотреблений. Вероятно, это вообще невозможно.


http://www.nietzsche.ru/look/xxb/danto/
Гаврила

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 05 мар 2012, 17:56

Игорь писал(а):Хочу привести цитату из книги Карла-Йоганна Вальгрена "Кунцельманн & Кунцельманн". Он, в свою очередь ссылается на некоего Артура Данто: "Искусством можно назвать всё, что угодно, если его примет мир, называющий себя миром искусства. Отрасль предлагает своего рода страховку, к которой апеллирует художник, выставляя новое произведение. Всё что угодно может стать произведением искусства, если этому располагает ситуация или существует соответствующая теория". И от себя добавляет: "Ничто не является произведением искусства, пока не возникнет интерпретация, утверждающая его как таковое".


Гнилое определение, и гниль его вот в этом месте "если его примет мир, называющий себя миром искусства".

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 05 мар 2012, 18:03

Ну почему же гнилое? Это всего лишь констатация факта, оценка ситуации. В мире искусства всё так неопределённо, часто держится на мнении самозваных, сомнительных авторитетов. Лично для меня это реальная объективность и ничего более.
Еже ли не придираться к словам, то можно просто отнести это к фигуре речи и всё. Называющие себя миром учёных, политиков, либералов, искусства. В общепринятых понятийно-культурных рамках.
Если не придираться к этой формулировке, по сути возражения есть?
Гаврила

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 23 авг 2012, 13:50

Посмотрел тут вчера передачу "На ночь глядя" с Валерией Гай Германик.

После передачи почитал про неё. Узнал что в кино она с 19 лет, начинала оператором на съёмках порно-фильмов. Не знаю, правда это или нет, но после этой информации у меня сложилась целостная картинка своего видения творческого метода Валерии Гай Германик.

Германика перенесла эстетику порно-кино на съёмку социального кино.

Что я имею в виду:
- Фильм постановочный, но снимается как документальный, при этом, не просто как обычный документальный, когда снимаемый знает, что его снимают, но имитируется ситуация съёмки как бы скрытой камерой, эффект подглядывания в замочную скважину.
- Натурализм (не путать с реализмом), не столько и не столько в картинке, сколько в речи героев, мотивациях, психологических картинках, поведении, поступках, разрешении жизненных ситуаций, конфликтов.
- Съёмка с рук, как результат, прыгающая картинка.
- Ракурсы не доступные в обычной жизни ни участникам сцены, ни обычным сторонним наблюдателям, только если специально подлезть и посмотреть.
- Последний пункт имеет расширение не только на визуальный ряд, но и на сюжеты, социальные проявления.
- Концетрация исключительно на одной стороне социальной жизни, при этом, не просто концентрация, а полное отрицание существования одновременно с этой и обратной стороны медали, нет даже намёка на её существование (В порно-фильмах, это выражается в концентрации внимания только на физиологии).
- Возведение патологии в разряд нормы. Как в порно фильмах, многое что в них показывают безусловно присутствует в реальной жизни, но для большинства это не является нормой в личной сексуальной жизни. То же самое можно сказать о социальных проблемах, проявлениях в лентах Германик.
- Как порно-фильмы аппелируют к нашим низменным чувствам, фантазиям, так и социальные фильмы Германик аппелируют к тёмной, низменной стороне нашей души.


Я не в коей мере не утверждаю, что низменную сторону души не нужно исследовать. Нужно, обязательно нужно, вопрос в дозах и пропорциях.

Моя претензия к Германик в ограниченности, заперев себя в узких рамках набора вырзительных средств, она сузила и смысловую составляющую.
Меня, как зрителя, эта однообразность и отсутствие глубины просто утомляет, не смотря на то, что многое сделано талантливо.

К тому же, меня при просмотре фильмов Германик не покидает мысль - многое из того, что она пытается нам сказать, показать в своих фильмах, уже было сказано, показано Энди Уорхолом и его последователями в своих фильмах, во многих кадрах Германик мне отчётливо видятся кадры Уорхола.

И что-то мне подсказывает, для запада такая концентрация на этом творческом методе уже пройденный этап и совсем не новость. Я сейчас не вспомню конкретные фильмы, но туманно в голове всплывают воспоминания о фильмах, где этот метод используется как один из приёмов. Теперь буду акцентировать на этом внимание и если попадётся такой момент, поделюсь.

Творческий метод без всяких сомнений имеет право на жизнь, но только как расширение набора инструментов. Он отлично работает как антитеза. Фильмы Германик сегодня звучат как антитеза тому что снималось ранее - фильмы про любовь из “жизни голубей”, как говорил Жванецкий, социальные фильмы по сценариям фантастов-утопистов, поток фильмов в стиле Германик вызовет такую же оскомину, как поток фильмов про сталеваров и трактористов.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 25 авг 2012, 17:36

После такого грандиозного опуса таки досмотрел следующий видеосюжет. Так сказать, для полноты картины: Временно доступен — Валерия Гай Германика
Гаврила

Аватара пользователя
стальной�тел
собственное эго
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение стальной�тел » 26 авг 2012, 22:53

Druon писал(а):Посмотрел тут вчера передачу "На ночь глядя" с Валерией Гай Германик


Дрю, болезный, ты чего съел?
Отрыгивай, давай скорее отрыгивай!
Всё те выводы, которые ты исторг, откровенно верны. То, чем она поражает воображение зрителя, как ты верно отметил, в истории кино уже разложено по полочкам. Тот-же Триер, любитель принудить оператора бегать по съёмочной площадке с камерой на плече, подчёркнуто любительского изображения и острых социальных провокаций, будучи совсем юным, как известно, не чурался участия в съёмках забористой датской порнографии.
Да и ныне, пресытившись славой, понял что в этом мире вечно актуальна лишь тема ебущих друг друга людей:
- Я не уверен, что теперь вообще уеду из своей родной Дании, - говорит Ларс фон Триер. - Скорее всего, я вернусь к съемкам порнофильмов.

- Хочу, чтобы меня окружали люди из порнобизнеса, которые любят меня таким, какой я есть. Они бы говорили мне: «Где, по-вашему, следует показать эрекцию, где будет пенетрация?» Никаких проблем и заморочек!

отчего, скажете вы, я подробно остановился на Триере?
Дудинская в меру умело копирует его технику, но до стиля и таланта, ей как до Китая, на четвереньках.
Ну и к тому-же, те сценарии, которые ей доступны, никакуче ничтожны. Беда всея Руси в том, что токовых сценаристов у них вывели,как клопов, а я не пишу, от лени.
В целом, речь идёт о работе в стиле примитивизма. Но не Пиросмани, а скорей Николаичя, с его подчёркнуто недобрым отношением к созерцателю.
таких не берут в космонавты.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 26 авг 2012, 23:18

Вот ты опередил меня, я собирался написать, что если бы стальной не ленился, он бы мог найти общий язык с Германик.

Всё ты верно написал, но меня цепляет то, как Германик это делает, делает она это на мой взгляд толантливо.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 26 авг 2012, 23:21

Игорь писал(а):После такого грандиозного опуса таки досмотрел следующий видеосюжет. Так сказать, для полноты картины: Временно доступен — Валерия Гай Германика



Посмотрел передачу (раньше не видел) и получил подтверждение ещё одному своему наблюдению. У меня было такое ощущение при просмотрах, что Германика заставляет актёров не играть роль, а быть самими собой, проживать сцены естественной жизнью. Это тоже относиться к тому, что я назвал натурализмом в предыдущем посте. Можно даже сказать, она заставляет их играть самих себя. В обычном кино я это всегда относил к недостаткам, как актёра, так и режиссёра. Если вы обратили внимание, в последние лет 20 сформировалась целая плеяда актёров, которые из фильма в фильм играют "самих себя", сюжеты разные, антруажи разные, роли разные, а человек тот же самый, просто кочует из одной эпостаси в другую оставаясь самим собой. В случае же Германик такая игра актёров смотрится очень органично, более того, наигранность, которая естественна в привычном нам кино, в фильмах Германик смотрелась бы нелепо. И надо сказать, она сильно продвинулась в этом плане, если в фильме "Все умрут, а я останусь" несколько сцен мне показались наигранными, слегка выпадающими из общего ряда, то в сериале «Краткий курс счастливой жизни» таких сцен практически нет или он не заметны. «Краткий курс счастливой жизни» я по телеку не смотрел, скачал и просмотрел одним куском с небольшими перерывами.


Ещё один момент творческого метода Германик, который мне вначале был понятен на интуитивном уровне, но я никак не мог объяснить себе, почему, мне порой брезгливо, даже противно, но я продолжаю с интересом смотреть фильм. Сейчас же, не в связи с передачей Диброва, а просто, по прошествии времени, я состоянии ответить себе на этот вопрос. У многих, наверное, просмотр фильмов Германик может вызвать чувства типа - противно, брезгливо, неприятно и т.п., и речь не только о визуальной картинке, но и социальных и индивидуальных проявлениях. Впрочем, отделять картинку (как показано) от социальных проблем (что показано) в фильмах Германик нельзя, на мой взгляд, сила этих фильнов как раз в гармоничности того, что показано, с тем, как показано. Брезгливость вызывают ситуации не сами по себе, а то, с какого расстояния они показаны. Это как прыщик на теле, издали он может быть совсем незаметен или выглядеть милым пятнышком, но если его рассматирвать в лупу ... Или обычный процесс еды, милая дама ест пироженое ложечкой ... а если посмотреть на это взглядом муравья сидящего на руке с ложечкой? Эта пасть, эти крошки на зубах, ... брррр. В окружающем нас мире много чего такого, что при рассмотрении с близкого расстояния может вызвать самые разные чувства. Германик показывает нам человека, человеческие отношения как в зеркале для ухода за кожей, в котором каждую пору кожи очень хорошо видно. И всё это подкрепляется соответствующим визуальным рядом.
Мы каждый день надеваем трусы и процесс этот с близкого растояния, расстояния, как в прямом смысле, так и в образном, может выглядеть не очень эстетично.

Вообщем, я как-то проникся творчеством Германик, очень хочется посмотреть следующие её работы и хотелось бы видеть какое-то развитие, а не повторение уже сказанного.

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение astr0nom » 28 авг 2012, 12:00

Druon писал(а):Моя претензия к Германик в ограниченности, заперев себя в узких рамках набора вырзительных средств, она сузила и смысловую составляющую.


Вот это, кстати говоря, я считаю нормальным. Было бы неправильно требовать от деятелей искусства, чтобы они нам представляли какую-то объективную картину. Это нужно требовать от репортёров и журналистов, но не от художников.
сыскивати всякими сыски накрепко

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 28 авг 2012, 17:59

Я имел в виду немного другое.
Чтобы не получилось как в том анекдоте.

Сидит пианист и долбит по одной клавише. К нему подходят и спрашивают:
- Почему Вы играете только одну ноту, клавиш много и другие пианисты их все используют?
- Это потому, что они находятся в поиске своей ноты, а я её уже нашёл.

Радует, что Германик в передаче с Дибровым, а её я посмотрел после того как написал цитированное астрономом, она говорит о своём желании развивать тему, показать диалекты своего кинематографического языка.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 28 авг 2012, 18:25

стальной дятел писал(а):отчего, скажете вы, я подробно остановился на Триере?
Дудинская в меру умело копирует его технику, но до стиля и таланта, ей как до Китая, на четвереньках.


А вот тут я готов поспорить. Я бы по некоторым моментам поставил Германик гораздо выше Триера.
Кроме того, несмотря на внешнюю схожесть это совершенно разные кино.

Те же "подрагивания" камеры, а у Триера ещё и периодические расфокусировки, как я себе понимаю, призваны придать эффект достоверности, документальности. Так вот, у Триера это выглядит немного натянуто, искусственно сделано, у Гепманик же, этот приём более гармоничен, поскольку органично состыкуется с другими факторами - ракурсы, натурализм игры актёров, натурализм ситуаций, натурализм диалогов.

Германик удалось достичь полноценного эффекта, как будто зрителя пустили на кухню, разрешили заглядывать в кастрюли, подглядывать везде, а сами жильцы ведут себя при этом естественно-привычно, как будь-то никого постороннего на кухне нет. у Триера такой полноценности этого эффекта нет, хотя попытки на лицо.

У Триера актёры играют в классической манере, в каких-то фильмах больше, в каких-то меньше, но играют, а не живут естественной жизнью, как у Германик. У Триера актёры продолжают играть на камеру, у Германик игры на камеру вовсе нет.

Триер изучает норму довольно распространённым приёмом, через патологию, при этом, у него придуманно патологические герои, придуманно патологические ситуации, придуманно патологическое поведение, всё придуманное, порой даже надуманное. Геманик же, показывает, рассматривает через увеличительное стекло, изучает патологию нормы, патологию привычных, вполне себе естественных ситуаций. И это две большие разницы.

В целом, мне Гепманик видится более талантливой, просто она ещё в начале пути, пожелаем ей удачи.

Аватара пользователя
стальной�тел
собственное эго
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение стальной�тел » 28 авг 2012, 22:06

Триер снимает классическое кино модернистскими методами. Потому что ищет.
Дудинская снимает любительское кино. Потому что модно.
Потому что ниасилит снять по-другому.
таких не берут в космонавты.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 28 авг 2012, 22:59

стальной дятел писал(а):Дудинская снимает любительское кино.


Голословное утверждение. Обоснуй.

Последняя работа - «Краткий курс счастливой жизни», это уже сильно не любительское кино.

Аватара пользователя
стальной�тел
собственное эго
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение стальной�тел » 29 авг 2012, 22:39

Не обосную.
За то время, что я забыл о ней думать, она ещё наснимала. Я даже не знаю что. Но лично ради тебя я погубил 10 минут собственной жизни чтобы познать о ней. Собственно, ничего нового не познал, следовательно, во мнении укрепился.
Моё мнение смотри выше.
таких не берут в космонавты.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 27 сен 2013, 13:45

Мой юный друг,

сегодня я поведаю тебе об одном хитром приёмчике с помощью которого художники дурят нас, простых обывателей.
За эти дурки мы и любим живопись, к слову сказать.

Про загадку улыбки Мона Лизы испачкано много бумаги, в то время когда ответ лежит на поверхности для любого пытливого взгляда.

Посмотрите на правый глаз (её левый), он улыбается.
Посмотрите на правую половину рта, он улыбается.
Посмотрите на левый глаз, он НЕ улыбается.
Посмотрите на левую половину рта, он не улыбается.

Правая половина лица улыбается, левая нет, легко убедится поочередно закрывая половинки лица чем-либо.

Завышенный горизонт справа усиливает улыбку правой половины лица, заниженный горизонт слева усиливает неулыбку правой половины лица.

Улыбается/не улыбается зависит от того, на какой части лица сконцентрирован наш взгляд в данный момент.

Леонардо знал про человеческое зрение то, что наш тщеславный просвещенный век открыл совсем недавно.

PS. С публикацией данного поста загадку улыбки Джоконды можно считать разгаданной и весь холивар на эту тему можно закрывать.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Proteus » 27 сен 2013, 14:29

оба глаза улыбаются, только рот кривой.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 27 сен 2013, 21:02

И всё-таки левый (от зрителя) глаз скорее нейтральный, чем улыбающийся, в первую очередь за счёт того, что мы не видим края глаза где обычно морщинки от.

Как известно, ученики Леонардо тоже умели изображать эту загадочную улыбку. Посмотрел женские портреты
Амброджо де Предис
Джованни Больтраффио
Франческо Мельци
Андреа Соларио
Бернардино Луини

Почти на всех, где присутствует эта загадочная улыбка, рот кривой, и как правило, правый от зрителя уголок рта вздёрнут кверху, а левый прямой или даже опущен.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Proteus » 27 сен 2013, 23:05

Дрюон, я тебе как художник художнику скажу- не учись у Леонардо.Его можно подделывать, любить, но учиться у него нельзя, бессмысленно. То чему он учит, рассчитано на тех, кто и сам не промах. Леонардо- вещь в себе, бастард, самоучка. Его настоящий последователь априори пойдет своим путем, а не путем Леонардо. А кто пошел- ничего не понял. Коварен Леонардо.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 28 сен 2013, 23:29

Не жажда научения движет мною, собираю примеры. Наглядные примеры. Работаю над расширением тезиса Доктора Прона - "Изобразительное искусство отличается от других видов искусства наличием изображения в конечном продукте, т.н. "предмете искусства". Расширение касается вопроса - а какими свойствами должно обладать изображение в конечном продукте.

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение astr0nom » 30 сен 2013, 12:04

Чем меньше кирпичики, на которые мы всё раскладываем, тем меньше смысла они несут. Улыбка человека теряет всю свою прелесть, если её представить набором нервных импульсов и сокращений мышц.
сыскивати всякими сыски накрепко

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Proteus » 30 сен 2013, 19:20

Молодец, врубился.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 13 окт 2013, 13:32

astr0nom писал(а):Чем меньше кирпичики, на которые мы всё раскладываем, тем меньше смысла они несут.Улыбка человека теряет всю свою прелесть, если её представить набором нервных импульсов и сокращений мышц.


Вынужден с Вами не согласится, коллега.
Если разложение и осмысление вычлененного осуществляется в контексте целого, то результаты, выявленные смыслы, имеют положительную обратную связь с процессом восприятия целого. Можно ограничиться восприятием целого в контексте целого не углубляясь в частности, и мы не видим ничего предосудительного в таком подходе. А можно и углубиться, получив при этом усиление прилагательных при восприятии целого. Не будем говорить за всех, но наш личный опыт говорит именно об этом, понимание того, как и за счёт каких приёмов достигнут тот или иной эффект повышает уровень гормонов и усиливает желание снять шляпу.

В форме и фактуре конкретного кирпичика действительно мало смысла, как правило. Вот только между формой конкретных кирпичиков, их взаиморасположением и восприятием здания как целого существует однозначная причинно-следственная связь.

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение MABP » 13 окт 2013, 20:21

Стоп! Мы разбираем, или собираем? И если разбираем, кем было собрано? :du_ma_et:
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение astr0nom » 14 окт 2013, 16:43

собираем-разбираем, собираем-разбираем, а там, глядишь и до сути дойдём, так?
сыскивати всякими сыски накрепко

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 15 окт 2013, 00:46

когда мне тяжело и грустно, я иду к Диме_28. там мне становится легко и весело, тепло и уютно.
Гаврила

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 16 окт 2013, 14:05

astr0nom писал(а):а там, глядишь и до сути дойдём, так?

Таких глобальных целей я перед собой не ставлю, мои изыскания носят в высшей степени эпизодический, фрагментарный характер for fun not profit.
Впрочем, определённый лейтмотив изысканий в настоящий период времени существует - как живописцы используют особенности нашего зрительного аппарата. Взгляд сквозь призму современных знаний об устройстве нашего зрения, механизмов обработки зрительной информации, знаний полученных совсем недавно, в конце прошлого, начале текущего веков.
И я уже неоднократно убедился в том, что художники с древних времён понимали и активно использовали приёмы "эксплуатирующие" эти особенности нашего зрения.
И вообще, вырисовывается интересная картина, если бы наше зрение работало как фотоаппарат или видеокамера, то никакого изобразительного искусства и вовсе бы не было. В равной степени это относится к слуху и музыке.

Ну и более глобальный вопрос, который давно меня занимает и на который я для себя до сих пор не сформулировал ответа - что есть искусство вообще и живописное искусство в частности.

В связи с последним недавно вычитал у П.А.Флоренского:
... не в искусстве чистом, которое по самому существу своему всегда более или менее метафизично, а в искусстве прикладном, как момент декоративности, имеющий своим заданием не истинность бытия, а правдоподобие казания.
"ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА". П.А.Флоренский.

Его работы интересно читать, они хоть и имеют богословскую подоплеку, но богословие у Флоренского не вульгарное и не душное, не мешает восприятию основной мысли.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 17 окт 2013, 14:35

Хе-Хемуль писал(а):
Черепашка писал(а):Уж если заводить, то минимум пять. И желательно чтоб все разнополые были
это КАК? по лему? :sh_ok:


А очень просто!

Современные базы данных в таблице genders могут содержать и пять записей и больше, зависит от страны и культуры.
Например, в Англии службы соцобеспечения при прогнозировании рождаемости исходят из того, что люди подразделяются по половому признаку на: мужчин, женщин, мужчин которые до этого были женщинами, женщин которые до этого были мужчинами, пятый признак не помню точно, может быть пассивные гомо и лесбиянки. :-)

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 18 окт 2013, 01:41

Druon писал(а):И вообще, вырисовывается интересная картина, если бы наше зрение работало как фотоаппарат или видеокамера, то никакого изобразительного искусства и вовсе бы не было. В равной степени это относится к слуху и музыке.
Разверни мысль про музыку, пожалуйста! Эта материя мне понятнее и ближе. Может чего пойму... :smu:sche_nie:

Druon писал(а):Ну и более глобальный вопрос, который давно меня занимает и на который я для себя до сих пор не сформулировал ответа - что есть искусство вообще и живописное искусство в частности.

Виноват, тебя не устраивает существующее определение? Например: http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD% ... %B2%D0%BE/
Какие в нём изъяны и несоответствия? Зачем тебе собственная формулировка?
Гаврила

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 18 окт 2013, 10:48

Игорь писал(а):Виноват, тебя не устраивает существующее определение? Например: http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD% ... %B2%D0%BE/
Какие в нём изъяны и несоответствия? Зачем тебе собственная формулировка?


Этимология самого слова и слов с ним связанных или произошедших от него, не есть дефиниция понятия, раскрытие его сути.


Вернуться в «Saloon»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 27 гостей