viewtopic.php?p=114345#p114345
Попав как-то в ночной туман, я сразу вспомнил что существуют крепления фар на ось переднего колеса и на ногу вилки...Prorok Samuil писал(а):Это очень правильное крепление фары. Дело в том, что эффективность работы фары очень сильно зависит от высоты подвеса. При очень низком расположении фары получаются слишком резкие тени от рельефа дороги, при расположении фары на руле - теряется этот самый рельеф.
Т.е. фара на 150 люмен над передним колесом освещает так же, как фара на 200 люмен на руле (сугубо субъективное сравнение из моего опыта).
Самое оптимальное место - над передним колесом. Идеально - закрепить на переднем багажнике, если он есть.
alzium писал(а):Под принципиальным изменением крепления я понимал не приближение к колесу, но перемещение с рамы на вилку. В первом случае, свет не следует за поворотами руля, а продолжает генеральную линию движения велосипеда, до тех пор, пока он полностью не повернет.
Prorok Samuil писал(а):Мда. Мне даже в голову не приходило крепить фонарь на раму. Это ж глупо до безобразия.
Так-ли уж глупо? Автомобильные фары в подавляющем большинстве случаев жёстко закреплены в кузове (поворачивающихся вместе с рулём - считанные единицы моделей), и это считается логичным. Вдобавок, показательна эволюция мотоциклетных фар: начав с поворотных, они пришли к неподвижным:
http://www.freefoto.com/images/21/13/21 ... +Motorbike
http://moto.ironhorse.ru/wp-content/upl ... a-250r.jpg
Мне кажется, в велосипедном применении такая конструкция тоже уместна для турингов и т.п. "дорожных" велосипедов, где совершенно необязательно терять освещение трассы при обруливании мелких препятствий на дороге...
Имея и то, и другое, я бы сказал что это невзаимозаменяемые вещи. Вертеть рулём как фарой-искателем на ходу - скорее экстремальное развлечение.Tilbert писал(а):Не могу не отметить: когда фара на руле, я могу в случае разбитого участка поворотом руля оценить масштабы и примерный курс. Фонарь на шлеме will do the trick too, но таковых не имею.