Магниевые рамы

Выбор рам, ригидных вилок, рулевых, обслуживание, ремонт, особенности геометрии, проблемы и т.д.
Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Магниевые рамы

Сообщение Proteus » 22 мар 2006, 12:36

Вот, тоже тема, тем более, что есть люди, кому есть что сказать.
во- первых, была неплохая статья Кавелина на Велороаде, но куда-то пропала.
Магний- материал , пожалуй наиболее овеяный мифами, поскольку ездили на нем куда меньше народа, чем на титане, достоверно известных производителей- трое, причем на пинарелло практически никто не ездил. я ездил на МЕРИДЕ , байк, 16" собирал сам, и поскольку навеску снимал с другого вела и перевешивал на магний, то могу, как мне кажется, дать более-менее адекватный отзыв о раме. она весила 1420 грамм, была ТОЛСТОСТЕННАЯ, упругая- многие молодые и ретивые прокатившись, говорили, что предпочли бы что-то пожестче, байк на ней был достаточно устойчив и , лично мне приятен.
после нескольких лет катания, я с удивлением услышал о магнии как о неправдоподобно жестком материале. но речь- это не всегда оговаривалось- видимо, шла о Лайтехе. при этом вроде как именно лайтех продал Мериде свою технологию...
короче, на форуме, я знаю, прибыло магниеносцев, будем трепацца.

вот еще- Котов рассказывал мне, что были попытки использовать магний в триале. после удара кареткой обо что-нибудь твердое, наклонная труба раскрывалась, как стручок... ну так, на то и триал...
Illustrissimus

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 22 мар 2006, 13:40

][е][, я б этих триальщиков... (нецензурщина поскипана!) Да ё(нецензурщина поскипана!... Эти отмороженные черти не только рамы с вилками ломают... и не только магниевые... они, бывает, и свои собственные кости ломают (и на руказ, и на ногах, и по всему телу...) - так что удивляться тут нечему.

Вот, Proteus сразу же привёл 1 весьма характерный пример - поэтому немного остановлюсь ПОКА на нём. То, что магний "раскрывается как стручёк" - в общем-то верно. У меня у самого такое разок было: зимой внутрь магниевой рамы (в заднее перо) случайно попала вода (через технологич.отверстия в самом пере, надо полагать)... Ну, и однажды, после покатушек на крепчайшем морозе (за -20) и после уже многочисленных циклов морозки-разморозки - перо как бы разорвалось изнутри - вдоль... не совсем, конечно же "стручком" - а так, появилась рваная с многочисленными зазубринами щель-трещина (длиной сантиметов 5-6) - как на разорванной ткани. Но по весне раму мне без проблем на фирме заменили, без вопросов. (хотя я и признался им, что, да, дурак-я-этакий, катался на магнии в экстримальных погодных условиях - зимой - что делать категорически не рекомендуется)

Главная проблема с магнием (почему он так и не "пошёл" в массы) - это то, что он появился слишком поздно... да, он ОПОЗДАЛ... появись, он хотя бы ещё в 1995-м... ситуация на сегодня могла бы быть такой, что мы бы сейчас все без исключения ездили на магниевых рамах и колёсах... а об алю бы знали лишь по наслышке - от его немногочисленных приверженцев чудачущихся от обладания рамы из "альтернативного" материала...
Я говорю - "опоздал" - не только по отношению к алю, но и не в последнюю очередь - по отношению к титану. Титан завладел воображением многих как минимум года на 2 раньше (где-то 1997 г.), чем появились перввые приверженцы магния... хотя в плане цены - титан магнию абсолютно не конкурент (он как минимум в 3 раза дороже магния) :wink:


А все мифы и рифы о магнии как об "ацтое" - дело рук всех этих (нецензурщина поскипана!-х триальщиков. Просто это материал - НЕ для триала. Хотя... но об этом - позже.
Последний раз редактировалось Classic 23 мар 2006, 16:05, всего редактировалось 1 раз.
      Хамец всему

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 22 мар 2006, 20:27

Я не ездил на магнии, мысли о нем были, после того как мне ничего не ответили на сайте лайтеха, я на них обиделся и идею забросил, тем более, что о магнии витают мифы - вот насчет раскрывания аки стручок, честно говоря, я ничего не слышал, в основном я слышал мифы о бешенной коррозии, вызванной всем на свете, начиная от воды и соли и заканчивая контактом с компонентами из других металлов. Оказалось, что это не так - я знаком с одним человеком, который ездит на магнии, впрочем, это не показатель, но все же. На раме от лайтеха он ездил не один сезон, в том числе в зимнее и (самое опасное) переходное вессенне-зимнее и осенне-зимнее время. Он утверждал, что никакой коррозии у него не было, и никаких нареканий на раму нет, кроме того, что покраска паршивейшая.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 22 мар 2006, 22:31

Когда-то я тоже интересовался магнием для шоссейной рамы, но дальше интереса не пошло.
Магниевая рама российского пр-ва была у небезызвестного Сергея Курдюкова - об этом Классик где-то написал. Подтвердил этот факт и сам Сергей. Рама, по его словам, была очень приличная, но потом он передал ее другому, тот третьему, и т.д. пока она благополучно не сломалась под каким-то тяжелым челом :)

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 22 мар 2006, 22:51

у одного друга в негодное состояние пришли магниевые ви- брейки-- Авид, кажется-- после зимы . растрескались вокруг стальных болтов из-за электролита, которым дороги поливают. одна зима.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 22 мар 2006, 23:03

proteus писал(а):у одного друга в негодное состояние пришли магниевые ви- брейки-- Авид, кажется-- после зимы . растрескались вокруг стальных болтов из-за электролита, которым дороги поливают. одна зима.

магний чаще всего "встречается" в качестве вилочных штанов. Ну и у кого магниевые штаны после зимы сгнили?
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 22 мар 2006, 23:07

логично . но против фактов не попрешь. там ведь наверняка магниевые сплавы, а не чистый, который горит в старых фотовспышках. кто что знает о магниевых сплавах?
Illustrissimus

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 22 мар 2006, 23:09

может, то что в вилках- а там всегда литье- не варится, а то что варится- коррозирует?
Illustrissimus

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 22 мар 2006, 23:27

Dr.GONZO писал(а):
proteus писал(а):у одного друга в негодное состояние пришли магниевые ви- брейки-- Авид, кажется-- после зимы . растрескались вокруг стальных болтов из-за электролита, которым дороги поливают. одна зима.

магний чаще всего "встречается" в качестве вилочных штанов. Ну и у кого магниевые штаны после зимы сгнили?

На сайте московского Вяломира зимой было, привожу его текст:
"Внимание, опасность на дорогах!

Компания "Веломир" предупреждает - эксплуатация велосипеда в зимнее время на московских дорогах может обернуться серьезными неприятностями! В наш сервис-центр поступило уже несколько велосипедов с одной и той же поломкой - внутренняя коррозия магниевых частей амортизационных вилок.

Как показывает статистика обращений, проблема затрагивает амортизационные вилки самых различных марок и конструкций - объединяет их только магниевое литье "штанов" вилки. Коррозия при попадании реагента в вилку развивается стремительно и может вызвать поломку вилки (как в случае на картинке).
Подобные случаи разрушения вилки из-за воздействия агрессивных химических веществ являются негарантийными."

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 23 мар 2006, 11:11

а еще магниевая рама в определенных условиях может сгореть.
будьте осторожны. не смотрите на ярчайший свет горящей рамы без защитных очков.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 23 мар 2006, 11:21

Вот она - сила мифа. Не горят они. Пробовали уже. Специально. Паяльной лампой. И трубы и просто опилки от труб. Не воспламеняются. Это же ж не чистый магний, а сплав. И не авиационный, там, какой-нибудь. Тот, действительно, может ба-бахнуть здорово (надеюсь, у всех деццтво было таким же весёлым, как и у меня :twisted: :twisted: :P )
      Хамец всему

Yuriy
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 18:05

Сообщение Yuriy » 23 мар 2006, 15:03

Ну, штаны гниют, - это дело обычное. Если вовремя заметить(снаружи), то процесс можно прекратить вычистив всю гадость, промыв и замазав смазкой. Литол сгодится.
Вопрос.
Видел на выставке магниевые обода фирмы www.mach1.fr для КС и для шоссе с дорожками под ободные тормоза. Юзал кто нибудь такие? Какие впечатления и какая м. быть долговечность?

Неужели магний "опоздал"?
Какие ещё есть мнения и перспективы(если есть)?

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 23 мар 2006, 18:11

...да, он ОПОЗДАЛ... появись, он хотя бы ещё в 1995-м...

ситуация на сегодня могла бы быть такой, что мы бы сейчас все без исключения ездили на магниевых рамах и колёсах


Классик. куда он опоздал?? Не дай боже. Это капризный и недолговечный материал для исключительно летнего использования с обязательным регулярным уходом. Даже самая дубовая алюминиевая рама менее прихотлива к тому, что у нас лежит зимой на дороге. Лопнувшие титановые рамы, скорее проблема кривого сварщика, в отличие от изначально недоговечного материала магниевых рам, потому нельзя сказать, что титан обошел магний волей случая. Он просто надежней из экзотики.

Про алюминий я не говорю: дешев, легок и легок в обработке.
Крепкая прогулочная гибридная или ATB рама живет по многу лет, даже при зимнем использовании.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 23 мар 2006, 19:00

Вот, они мифы... - хлынули как из рога изобиля... Магний гниёт, магний недолговечен, магний лопается, магний капризный, магний мягкий, магний чересчур жёсткиц и понеслось... :evil:
      Хамец всему

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

реим

Сообщение Tilbert » 24 мар 2006, 02:43

Мне сбоку жесткость рамы - это проблема инженеров:-) Я не видел ни одной сгнившей от соли алюминиевой рамы, но осматривал года два назад одну мериду с мертвым пером. Версия владельца рулившего зиму - езда по вычищаемому химией центру+лреагент+соль+низкая температура+убитый грунт-краска под цепью.

Я далек от мысли делать общие выводы на основании одного наблюдения, статистики сервисной приемки мертвого магния из штабсквартиры мериды у меня также нет. Но я работаю в этом бизнесе и кратко изучал сплавы когда-то в университете - типичные сплавы магния не предназначены для агрессивных сред как соль-кислота-щелочь.

Магний избегают даже те производители, что пытаются привлечь клиентов своими "особенными" решенияии, вроде Тюна или АХлайтнесс и это НЕ СЛУЧАЙНО.

Поймите, классик. Чудес не бывает. Не нужно воспринимать рынок как сборище капиталистов готовых похоронить любую идею. Если на чем-то можно потенциально заработать, немедленно находятся люди готовые вложить в это деньги и силы. Усилия удваиваются, если продукт потенциально несет что-то новое, создает, а не отвоевывает свою нишу на рынке.

Титан и магний не могут и не будут материалами на каждый день - не настолько они сверхестественны в характеристиках, они более ДОРОГИ и СЛОЖНЫ в обработке чем сталь-алюминий, их рабочие характеристики полностью или отчасти компенсируются традиционными технологиями. Если они не стоят на 200 долларовых велосипедах, так значит на это есть веская экономическая млм (а скорее "и") техническая причина. Будь магний потенциально подходящим материалом для 500 граммовой рамы, будь он долговечен как стальная водопроводная классика что катает по 30-50 лет или если бы подседельный штырь из магния выдерживал слона, мы видели бы его во всех топовых линейках велосипедов.

Титан занял свою нишу, это действительно уникально прочный и очень легкий материал, хотя его тяжело обрабатывать относительно алюминия. А магний?

Свойства его сплавов в целом аналогичны алюминиевым, та ниша на которой он прижился, тут ее уже упомянули, это магниевые корпуса. Дело в том, что магний менее плотен чем алюминий (в пол-раза), жестче, таким образом можно получить хорошую жесткую литую заготовку. Видите? Чуть только его характеристики дают преимущества над алюминием и сталью, рынок сразу его использует.

Вопрос надо ставить не как об убитом злодеями лебеде, оплеванном недоброжелателями, а о альтернативе с узким кругом поклонников и выявить ее недостатки и достоинства (ну это выносят сразу на блюде).

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 24 мар 2006, 12:38

та мерида, на которой ездил я была удивительно устойчива в тех ситуациях, в которых байк обычно неустойчив- при езде в раскачку на пересеченке. слегка демпфируя,она не была такой расхлябанной как титан- т.е, до определенного предела играет, потом культурно так подбирается. в резонанс с поверхностью не входит. из
мелких прыжков выходит без козления на приземлении. как я и говорил- приятный велосипед. после него к титану надо какое-то время привыкать, хотя упруги оба. вообще, с точки зрения традиционно предъявляемых к велу требований - веса, приемистости, легкости управления, комфортности- он очень удачен. лично я до коррозии не доигрался- но я во-первых велосипеды чищу, зимой на нем не ездил, хотя по соли- по морскому берегу- есстественно приходилось. но вообще, велосипед должен быть чистым и ухоженным. это не дань магнию- это элементарная культура эксплуатации. неприятно садиться на сгусток многомесячных грязевых
отложений. я и титан чищу :D
Illustrissimus

alex946
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 08:31
Контактная информация:

хех, понеслись по новой...

Сообщение alex946 » 26 мар 2006, 22:31

Я смотрю темы подымаются по кругу раз в год... обычно как раз по весне - когда у всех предсезонное обострение...

Добавочка к новости от веломира...
http://velogon.ru/remarks.php?item=1108462124

Ещё вопросы есть?

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 27 мар 2006, 02:04

Тему магния поднимают, как правило те, кто об этих рамах только от кого-то там слышал, либо лишь мельком видел в магазине, но сам на них не ездил... [Proteus - редкое и приятное исключение]

Те же, кто на магнии ездят - как правило, помалкивают, не афишируя свой причастности к некоему тайному обществу "ценителей магния", но прекрасно осознавая, чтО за "секретное чудо-оружие 3 рейха" находится у них под ногами... Зачем отдавать его потенциальным конкурентам на дистанции :twisted: :wink:

В основном, когда речь идёт о магнии, его пропоненты в качестве достоинств преподносят его вес (к примеру, моя байковская рама 18"весит 1400 г, а шоссейная (540мм - 1200 г.), а оппоненты - то, что "магний недолговечен, что он гниёт и т.п.)

Первое мне глубоко фиолетово: при моём-то весе 60 кг :lol: пытаться "гнаться" за какими-то дополнительными парами сотнями грамм - просто смешно (куда уж ещё легче-то? Итак в горах чувствую себя невесомым - я и так издеваюсь над соперниками)

Мне же куда больше импонировали совсем иные свойства магния. Первое - это его цена. Он дешевле. К примеру, найти за 200-250 usd качественную батированную алюминиевую раму нереально (причём, аналогичная рама на алюминии будет, ещё и тяжелее :roll: - если это для кого-то существенный аргумент). А это ходовая цена магниевой рамы. Попросту технология выработки магния намного проще и менее энергозтаратна, чем у алю. Тут буду спорить с Tilbertom. Килограмм проката магния стоят 35-40 долларов, к примеру :twisted:

Далее, ходовые качества. Просто сесть и описать словами езду на магниевой раме невозможно. Это надо прочувствовать самому: например, проехавшись на скорости за 40 км/ч по разбитой городской брусчатке, по разбитой выступающими корнями заброшенной дороге в парке, или пО лесу - байк как бы парит над трассой... колёса не скачут и всё время находятся в сцеплении с её поверхностью, прекрасно сглаживая все выдолбины и неровности поверхности, без пощады поглощая вибрацию. На магнии я всегда уходил в отрывы именно на самых разбитых участках трассы - когда у всех алю-шников и карбонщиков начинало безбожно колбасить, и им приходилось раскручивать изо всех сил, чтобы только не потерять скорость. Мне же для этого надо было сделать лишь пару лишних оборотов педалей.

А для наших колдобин на дорогах - вообще идеальный вариант. (Однаждый на своём магниевом шоссейнике ночью в кромешногй темноте влетел в вырытую коммунальщиками во дворе 2-метровую яму. Рама выдержала. Колёса - в хлам. Я же сам отделался лишь лёгким испугом)

Шоссейники и трековики тоже ценят магний - за феноменальную приёмистость (мне лично магний порекомендовала в своё время Оля Слюсарева, после того, как та откатала на нём на треке 2 сезона). Но, увы, этими качества мне особо воспользоваться не пришлось, т.к.спринтер из меня никакой. И слава богу, как говорится :wink:

В общей сложности на магниевых "Лайтехах" отъездил 4 сезона. Всего использовалось 4 рамы: 3 на шоссе и 1 на байке (перепродана другому лицу). Из шоссейных первые 2 - "серийные". 3-я - "лайтех-спецзаказ".

Первое, что хочу сказать, что вопреки расхожим домыслам и мнениям (камешек в огород Tilbert'а) - "лайтеховский" магний не гниёт. Потому что трубы проходят процесс оксизации - как снутри, так и снаружи. Это во-первых. А, во-вторых, тот сплав, который используется в их трубах, не так сильно подвержен корозии в принциипе, чем прочие применяемые магниевые сплавы (например, авиционнные). За время эксплуатации, на рамах появлялись глубокие порезы, царапины. Я попадал в завалы. Цепь в кровь исцарапала задние перья. Краска отваливалась, поверхность протиралась "до металла" - но той бешенной коррозии, что вещают злопыхатели на форумах не было и в помине.

Что случилось с моей первой рамой - я подробно отписал в своём первом посте в данной теме. Раму мне заменили без каких-либо вопросов. Новая рама - жива (и очень даже) до сих пор используется круглый год у 1 человека, кому я её потом продал). Судьба же 3-й рамы (спецзаказ) - трагична, в том плане, что собранный на ней шоссейник был угнан в ноябре 2005 - и, самое трагикомичное, как позже выяснилось - угнан именно потому, что шоссер был магниевым. (предлагался недетский выкуп) Что представляет из себя "спец-заказ" ? Это кастом по индивидуальной геометрии и с более толстыми стенами труб, чем у "серийных" - 2.5 вместо 1.9 мм. Брал специально под разделочный велосипед. Ощущения от езды непередаваемые: очень "упругий" накат: рама как бы из под тебя всё время норовит выстрелить с каждым новым оборотом педалей... тем кто ездил на колумбусовском Colnago Master, думаю, это ощущение более чем знакомо.

Не всё, конечно же, так радужно у "лайтеха": да, они не умеют красить (более того - не хотят этого делать)... Да, дизайн рам... никакой - неказистый не то слово... никакого намёка на итальянскую элегантность... топорно всё. Огроменные чешуйки на швах... Но ведь КАТИТ, ёпрст! И ещё как. :wink:

============================================

Вообще же (небольшой истоич.экскурс сделаю) появлению первых магниевых рам в мире мы обязаны 2 фирмам: Мериде (надо отдать им должное - они были первыми) и "Лайтеху". Первые меридовские магниевые рамы назвать рамами в их классическом понимании можно было лишь с известной оговоркой: они были монококового типа - выплавлялись целиком по технологии литья под давлением. БЕЗ какой-либо сварки. Почему? Потому что никто тогда в мире ещё не знал, как варить магний. :P Даже не смотря на тот факт, что магний широко используется в авиастроении. К магнию велопроизводители присматривались давно... но никто не знал, как его можно было приручить...

Но так было во всём мире, но не у нас. Технологию сварки магния уже давным-давно была изобретена и внедрена на харьковском танкостроительном заводе на Украине (звиняюсь, за неточное название комбината - пусть меня поправят, и ещё уточню: там делают не сами танки, а только лишь башни). И если бы не голодные 90-е, кто знает, "вылез" бы магний из оборонной отрасли на "гражданку" вообще, или нет. Секрет не в самой сварке (она там такая же, аргонная), а в самом сплаве труб: цинк, хром, алюминий и магний.
      Хамец всему

titerra
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 15:49
Контактная информация:

Re: Магниевые рамы

Сообщение titerra » 31 мар 2006, 13:20

Собственно, почему возник вопрос по магниевым рамам. На забугорном форуме нашел ссылку на магниевые рамы PAKETA. Сразу вспомнил
историю, как несколько лет назад в США продавались литеховские рамы, но потом пропали куда-то. Причем пропали вместе с их местным дистрибьютором. Говорят его долго искали, ничего точного, одни слухи про поломанные рамы (в шовной зоне) и проблемы со страховкой.
Мы тогда (97, 98 г.) сделали первые прототипы рам титан-магний, так как комбинация титан-магний может отлично дополнять друг друга,
но проект тогда дальше прототипов не пошел, хотя рамы прошли все тесты. Было очень интересно прочитать отзывы от использования магниевых рам реальными велосипедистами. Может есть смысл реанимировать наш проект титан-магниевых рам, так как титан отлично держит ударную нагрузку и шансов сломать раму существенно меньше. С другой стороны магниевые трубы стоят дешевле чем титановые и в тоже время легче, поэтому есть шанс сделать более легкую. и несколько более доступную раму.
Хотя конечно ресурс такой рамы будет меньше, чем титановой.
В общем буду очень признателен за любую информацию по реальному использованию магния для велосипедных рам.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Re: Магниевые рамы

Сообщение Classic » 31 мар 2006, 14:00

titerra писал(а):На забугорном форуме нашел ссылку на магниевые рамы PAKETA. Сразу вспомнил
историю, как несколько лет назад в США продавались литеховские рамы, но потом пропали куда-то. Причем пропали вместе с их местным дистрибьютором. Говорят его долго искали, ничего точного, одни слухи про поломанные рамы (в шовной зоне) и проблемы со страховкой.


Да, было, было такое дело. И громкое. И все "те" рамы варились в Харькове - "Лайтехом". Тогда это была ещё совсем никому неизвестная фирма. И это был их первый крупный "заказ". (думаю, что и "Ракета" - их же рамы)

Действительно, их путь к созданию качественного продукта был, как говорится, тернист :twisted: Первые серийные образцы лопались. Причём в самых разных местах. В том числе - и по сварным швам. И очень-очень часто - в районе подседельной трубы
    Кстти, до сих пор на велотреке в Крылатском "ездит" одна такая рама - с некогда лопунвшим и отвалившимся куском металла на подседельной трубе. Самойлов тогда не стал ничего варить: он просто туго-натуго перевезал "то место" обыкновенной "верёвочкой" (ну, я не приглядывался особо - может там какая-то спец."верёвочка") - и на ней ездят.


Вообще там история была тёмная. Тогда "Лайтехом" заправлял один весьма предприимчивый "мырыканец" (этакий наш "бывший соотечественник" :twisted: ), о котором до сих пор ходит много разных всяких разговоров не самого лицеприятного содержания... Но он их тогда профинансировал. Именно он подкинул им геометрии рам (с этим у харьковчан были проблемы - не знали, что именно варить). И именно с его подачи "Лайтех" вышел на американских (а в последствии - и на европейских) заказчиков (и теми связями, которыми они тогда заручились - успешно пользуется и по сей день). Долгое время о "Лайтехе" (даже после того, когда он перебазировался в Москву), в России вообще ничего не было известно - до тех пор пока они не решили спонсировать женскую сборную России на треке. Именно тогда Лайтех снискал свою, пожалуй, самую громкую славу, как некий элитный и закрытый для непосвящённых бренд. Его продукцию оценили по достоинству: вскоре на их рамах стали ездить во многих вело-сборных республик бывшего СССР. Магний был ужжжасно дёшев, да ещё и с такими потрясающими ходовыми качествами. Потихоньку-потихоньку слухи и разговоры о магнии из профессиональной среды стали переходить к любителям и просто вело-энтузиастам. Потом появился первый пост в русскоязычном интеренете (в 2000 году - на одном из питерских эхо-велоконференций)... и понеслось...
      Хамец всему

titerra
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 15:49
Контактная информация:

Re: Магниевые рамы

Сообщение titerra » 31 мар 2006, 14:15

Я узнавал, кто делает рамы Paketa/ Их варят на местном заводе в Boulder, хотя все что относится к магнию обычно очень приблизительно. На все мои запросы прислать хоть один результат тестов рам и методику испытаний я так ничего и неполучил.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 31 мар 2006, 14:18

Ого! Вот, это, дейсвительно, очень интересно. А ссылкой не поделитесь? Надо взглянуть обязательно
      Хамец всему

titerra
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 15:49
Контактная информация:

Сообщение titerra » 31 мар 2006, 15:47

Classic писал(а):Ого! Вот, это, дейсвительно, очень интересно. А ссылкой не поделитесь? Надо взглянуть обязательно


Вот и ссылка: www.paketa.com/ Приятный такой сайт, да и рамы симпатичные.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 31 мар 2006, 19:56

Хе-хе... :lol: "Маленький свечной велозаводик в Boulder, говорите? Прыткай молодой человек, однако..." (с) И.Ильф и Евгений Петров, "12 Стульев")

Мне как старому "магнезимщику" хватило лишь одного беглого взгляда на две маленькие фотографии на сайте "Ракеты", чтобы довольно достоверно определить, что это - 100% лайтековские рамы. Геометрия - 1 в 1. Швы - 1 в 1. Размер труб - 1 в 1, расположение мостиков... Единственное, что, может и делают на местном заводе (и я могу это лишь только приветствовать) - это то, что их там красят. Потому что дефолтная покраска Лайтека - это Изображение

Проверяем теорию на практике. Делаю звоночек в Лайтех, и всё выясняю... Да, мои догадки подтверждаются полностью: это Лайтех под их же собственным новым брендом. Красят тоже "они", и здесь, "у себя", а не "там". (Умеют же делать, когда захотят!)... Зато цена :roll: :twisted: Кстати, интересно, кто производитель карбоновых вилок, с которыми поставляется рама = интересно также было бы узнать.

Теперь, сравним? Вот, фото, которое они мне прислали, в качесте иллюстрации "Ракеты":
      Изображение

А вот, моя известная всему городу "Синяя чайка" (это старый-добрый магниевый Лайтек):

        Изображение

          Изображение

Есть, конечно, и маленькие отличия. Ракета - это как бы "доведённый НАКОНЕЦ-то до ума Лайтек":
  • у "Ракет" нижняя труба на раме больше обжата с боков (по заверениям Лайхековцев - "для пущей аэродинамики". Я посмеялся в трубку и поинтересовался, может, они ещё и тестили её в аэродинамической трубе, чтобы делать такие заверения... В ответ, на том проводе Игорь Рудой также рассмеялся... нет, не тестили... но "как раз скоро собираемся" :twisted: )
  • "Ракеты" делаются уже под интегрированную рулевую колонку (тоже только сейчас, недавно стали делать)
  • Под каретку стали использоваться вверные алю-чашки (этому лайтеховцы научились у Мериды, кстати)
  • прочие мелочи, которые на которые надо уже показывать пальцами, а словами не разъяснишь


Одноутробное происхождение обеих данных рам также объединяет одна ма-а-а-аленькая наклеечка спереди, на головной трубе . Mg - это как бы товарный знак "Лайтеха". :twisted: :twisted: :twisted:

ЗЫ: И ещё на последок. Сайт "Ракеты" и сайт "Лайтеха" делал один и тот же человек... Если честно, то они оба меня немного бесят... так сайты уже давно никто не делает. И, кстати, новый Титерровский сайт куда приятней будет. :P :twisted:
Последний раз редактировалось Classic 31 мар 2006, 20:31, всего редактировалось 2 раза.
      Хамец всему

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 31 мар 2006, 20:20

кстати, ракеты на западе продаются.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 31 мар 2006, 20:30

А чё, молодцы - что могу сказать! Потихоньку, помаленьку, со скрипом, но учимся и мы что-то такое делать. Это, может даже - первый отечественный продукт велоиндустрии, осмелившийся САМОСТОЯТЕЛЬНО выйти на мировой рынок. Наши титанщики всё только под кого-то что-то делают, а сами выходить как-то не торопятся (пара-тройка проданных через интернет рам - не в счёт). :twisted:

так что, может, не так уж и прав был Анатолий Рябов, заявивший однажды во всеуслышанье, что-де если в автостроении мы отстали лет на 20, то в велостроении - навсегда, и что наш поезд уже давно ушёл... А, вот, и нет: всегда находятся те, кто подобные утвреждения опровергает
      Хамец всему

titerra
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 15:49
Контактная информация:

Сообщение titerra » 31 мар 2006, 20:42

Прямо-таки детективные все время истории с этими магниевыми рамами. Я даже не буду спорить где эти рамы делаются, мне в принципе все равно, лишь бы они опять не начали ломаться. Потому что если во второй раз это в америке произойдет, то на русских опять всех собак повесят. Доказывай потом, что ты не рыжий. Там и так
любят из мухи слона делать, а уж если повод дать..
Может и правильно, пусть в штатах думают - это рамы их собственного производства.
Мы, кстати, уже второй год продаем рамы в штатах и европе под своей маркой (TiTerra), при этом не скрываем где рамы сделаны. Я кстати, очень благодарен тому опыту и знаниям, которые мы получили
за годы работы с нашими OBM клиентами и совершенно не вижу, что мы как-то отстаем от остальных производителей титановых рам.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 05 апр 2006, 01:40

titerra писал(а):Я даже не буду спорить где эти рамы делаются, мне в принципе все равно, лишь бы они опять не начали ломаться. Потому что если во второй раз это в америке произойдет, то на русских опять всех собак повесят.


А с какой кстати они будут ломаться? ПА-а-азвольте спра-а-а-асить, а что, расTiТерренные рамы никогда, на-а-авернА, не лА-а-ама-а-ались? :roll: :roll:

Потом, "Ракетчики" :twisted: вовсе НЕ скрывают, где изготовлены их рамы. Так и пишут открытым текстом: "our frames are manufactured in Russia".
      Хамец всему

titerra
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 15:49
Контактная информация:

Сообщение titerra » 17 апр 2006, 08:07

Classic писал(а):А с какой кстати они будут ломаться? ПА-а-азвольте спра-а-а-асить, а что, расTiТерренные рамы никогда, на-а-авернА, не лА-а-ама-а-ались? :roll: :roll:

Потом, "Ракетчики" :twisted: вовсе НЕ скрывают, где изготовлены их рамы. Так и пишут открытым текстом: "our frames are manufactured in Russia".


Было бы желание чего сломать, а способ всегда найдется... Менее всего хотел обидеть ракетчиков, скорее наоборот желаю им всяческих успехов! Серьезно и без всякой иронии.
Но если Вас интересует XC рамы TiTerra, то поломанной рамы, в условиях нормальной эксплуатации, еще не было.
Кстати, еще раз прочитал инфу на сайте ракетчиков, так ничего про Российское производство и не нашел, там на первой странице все больше про Болдер пишется. Может ссылочку на правильную страницу дадите?

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 25 апр 2006, 10:24

Кстати, на roadbikereview есть пара отзывов (весьма благосклонных) о "Ракетах"... например здесь
      Хамец всему

Arximed
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 12:27

Сообщение Arximed » 29 апр 2006, 13:50

Езжу на магниевой раме
http://www.velokiev.com.ua/forum/viewtopic.php?t=13763&

Изображение

Рама "Made in by Garbaruk" изготовлена из Магния по технологиям и дизайну Рыбальченко и Гарбарука. 1290 грамм.
http://smotri.te.ua/images/items.1117316240.b.jpg

Покрашена в порошковой камере
http://smotri.te.ua/images/items.1117317967.b.jpg

Вот разные ракурсы велика
http://smotri.te.ua/images/items.1117554232.b.jpg
http://smotri.te.ua/images/items.1117554273.b.jpg
http://smotri.te.ua/images/items.1117554258.b.jpg
http://smotri.te.ua/images/items.1117554282.b.jpg

Обвеска обычная. (Труватив, Срам, позже уточню)

Перед этим ездил на хромолевой, алюминиевой и карбоновой раме.
(Schwinn, Merida, Giant)

Впечатления от магния такие:
- по мягкости похож на хромоль, можно ехать по корням, не вставая.
- по легкости - похож на алю
- по динамике разгона на карбон

Но самое парадоксальное -то, что велосипед не отскакивает от корней как алю, а аммортизирует, отслеживая рельеф. Такого не было ни в хромоле, ни в алю ни в карбоне....

Arximed
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 12:27

Сообщение Arximed » 29 апр 2006, 14:02

Обвеска уже не такая.
Летом ставил вилку FOX X 80, очень хорошо подошла к магниевой раме.
Фокс Х при езде вверх очень хорошо держит.
При наезде предним колесом на корень, срабатывает Тералоджик и вел не отскакивет.
При наезде задним колесом на корень, "срабатывает" магний и колесо также не отскакивает.
На "сочетании" ФоксХ+Магниевая рама я заметно быстрее выезжал на проблемные торчки.

Сейчас стоит вилка SID Team, по сравнению с ФоксХ коченно же хуже...


[img]За%20год%20эксплуатации%20никакой%20корозии%20нет[/img]. Краска местами скололась только.

Если кто проникся, то магниевую раму можно заказать тут :D
http://velo.net.ua/product_info.php?products_id=441

Рамы варятся в Харькове по чертежам Гарбарука и Рыбальченко.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 29 апр 2006, 16:51

Arximed писал(а):Но самое парадоксальное -то, что велосипед не отскакивает от корней как алю, а аммортизирует, отслеживая рельеф. Такого не было ни в хромоле, ни в алю ни в карбоне....


От себя добавлю ещё: "такое" было (есть и будет) на ТЕТАНЕ :twisted: Ощущения от езды на титановой раме, скажем, по лесу - весьма и весьма роднятся с ездой на магнии (это - что касается "отслеживание рельефа" и "плавного огибания земной поверхности") :twisted: :twisted: :twisted:

Да, это и есть та самая "изюминка", за которую мы и обожаем магний (и титан)... и которой способны проникнуться далеко, увы, не многие "райдеры". Даже весьма опытные mtb-ники, не в состоянии оценить данную особенноть - даже после того, как у них представляется возможность поездить и погоняться на магниевом байке... Видимо, тут дают о себе знать карбоно-алюминиевое детство-отрочество-юность: и сколько "волка" не корми рассказами о прелестях ухода в отрыв на колдобинах разбитой дорогии на магнии (или титане) - он всё равно по-прежнему будет с обожанием смотреть на свой любимый "максимально жёсткий 7005-тый хардтейл" :twisted: :twisted: :twisted:

Ну, и чёрт с ними... нам же лучше: магний - наше секретное ТАКТИЧЕСКОЕ оружие на дистанции, которое хоть и имеет весьма узкую сферу применения, но при этом обладает сокрушительной силой по уровню психологического воздействия на противника... Я лично просто обожаю издеваться таким вот образом над соперниками на дистанции: как только пошли корни, кочки, разбитый асфальт и колдобины - и когда все вокруг начинают скакать и прыгать (теряя скорость и динамику) - я начинаю конкретно "протягивать" и отъезжать :twisted: :twisted: :twisted: и соперникам становится совсем тошно... и ничего они не могут уже сделать, даже будучи "вооружёнными" всякими "Марзочи Маратонами" или "Фоксами 80x" :twisted:

Ну, а езда на магниевом "шоссере" по нашим дорогам - вообще тема для отдельного разговора (если покороче - это полнейший улёт в нирвану...) ИМХО - идеальнейшая рама для гонок класса "Париж-Рубэ" и "Тур Фландрии" :twisted: :twisted: :wink:


ЗЫ: у нас тут возник небольшой спор по поводу этого самого преславутого "Терралогика" на Фоксе. Твоё мнение пришлось бы очень кстати. Вопрос: как ведёт себя Фокс при запрыгивании на бортик? (по идее, должен вести себя как самая обыкновенная жёсткая хромолевая вилка: никакой тебе амортизации перед прыжком)... Это так и есть, действительно?
      Хамец всему

@ndy
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 00:34
Откуда: Питер

Сообщение @ndy » 29 апр 2006, 17:22

Приведите пожалуйста в секундах, насколько быстрее вы заедете на магнии, чем на алюминии в: 1. торчок на разбитой дороге. 2. тягун на разбитой дороге, при прочих равных. Спасибо.

Arximed
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 12:27

Сообщение Arximed » 02 май 2006, 23:37

Classic писал(а):ЗЫ: у нас тут возник небольшой спор по поводу этого самого преславутого "Терралогика" на Фоксе. Твоё мнение пришлось бы очень кстати. Вопрос: как ведёт себя Фокс при запрыгивании на бортик? (по идее, должен вести себя как самая обыкновенная жёсткая хромолевая вилка: никакой тебе амортизации перед прыжком)... Это так и есть, действительно?


Когда вырываешь вилку, то вилка удлинятеся на величину SAG (просадка). Тералоджик никак не может этому помешать.
Когда вилка ударяется об землю, после выезда на бортик, то Тералоджик успевает сработать и вилка аммортизирует.
Она ведет себя как мягкая вилка, а не как жесткая в этом случае.
ПС
Как жесткая, Фокс Х ведет себя при обычном движении. Жесткая настолько, что руки устают больше чем на заблокированном СИДе, например. Но и КПД выше у Фокса, соответственно.

Inc
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 май 2006, 00:42
Откуда: Latvija

Сообщение Inc » 16 май 2006, 00:50

Dobrij denj
Interesujet kontaktnaja informacija "Laiteh".Jesli oni jesco su6estvujet.
Zaranje spasibo.

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 16 май 2006, 15:32

а вот у одного марафонца на горной двухсотке рама треснула - подседельная труба - так вот

Arximed
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 12:27

Сообщение Arximed » 19 май 2006, 01:36

astr0nom писал(а):а вот у одного марафонца на горной двухсотке рама треснула - подседельная труба - так вот


Какая именно рама треснула? Кто ее делал?

В какой ситуации треснула?

ПС
Форум серьезный.
Просто так сказть что рама треснула - не серьезно 8)

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 19 май 2006, 01:45

abeziz писал(а) Во время спуска с 1КП у меня треснула верхняя часть рамы
в месте крепления подседельного штыря. Седло вместе со штырем
начало постепенно отваливаться. Пришлось сойти.
Магниевая рама показала свое слабое место.

Изображение
Изображение

Пока что это вся информация. Я думаю astr0nom как непосредственный участник мероприятия может рассказать больше...

carver
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 янв 2006, 23:17
Откуда: kiev.ua

Сообщение carver » 19 май 2006, 02:18

кажется даже весоманьяки не оберезают глагол настолько коротко ;)

интересно, какая рама бы такое выдержала ? ;)


Вернуться в «Рамы, рулевые и жесткие вилки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей