Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоновую

Здесь хвастаемся своими байками, лучше которых нет. Велофетишизм.
Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоновую

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 26 июл 2010, 17:29

Владимир Литовченко писал(а):Теперь они без косынки делают.. Труба с изгибом. Может оно и прочнее? Хотя вид... мягко говоря, на любителя.

нижняя приварена к лобовой без косынок, стык расположен низко.
а изгиб позволяет избежать касания короны вилки об раму.
ЗЫ дизигн такой давно придуман, у М4 такой.

vskor
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 09:16
Откуда: Новосибирск

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоновую

Сообщение vskor » 26 июл 2010, 17:51

Владимир Литовченко писал(а):Теперь они без косынки делают.. Труба с изгибом. Может оно и прочнее? Хотя вид... мягко говоря, на любителя.

До 07 года тоже делали без косынки. Видать, неудачное решение было, раз опять от него отказались. Хотя на сайте пишут, что можно спецзаказом и прямую трубу с косынкой заказать.

vskor
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 09:16
Откуда: Новосибирск

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоновую

Сообщение vskor » 26 июл 2010, 17:57

leugene писал(а):
vskor писал(а):Нет, это не вариант :)

Надо попробовать - я думаю все нормально будет!

Пробовал - душа не лежит. Карбону есть место в моей жизни, но карбоновый байк я готов собирать только для локальных КК-гонок. И то только по одной причине - он будет легче грамм на 600. С этим байком мы жили дружно, много где он меня верно выкатывал, за три года ни разу не хотелось его ни на что променять, да и сейчас не могу придумать - чего бы мне хотелось больше, чем такую же раму. Эта рама всяко в починку пойдет.

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение умелец » 25 сен 2010, 18:25

..а что с рамой стало, починили или как..?
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

vskor
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 09:16
Откуда: Новосибирск

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение vskor » 27 сен 2010, 11:16

умелец писал(а):..а что с рамой стало, починили или как..?

Я отправил ее туда только 3 сентября, полторы недели назад рама доехала до Массачусетса, севены обещались отправить раму обратно в начале прошлой недели. Запрошу сейчас тракинг намбер.

Bender
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 май 2010, 15:30
Откуда: Хохляндия

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение Bender » 27 сен 2010, 19:21

Насчет шоссейника.

Я не могу согласиться, что "карбоновая" и "алюминиевая" рамы - почти одно и тоже по прочностным характеристикам. В свое время я уже почти покупал Colnago EPS, но меня переубедили сами проф велогонщики - "люминий" лучше для простонародья. Тем более, что по массе велосипеды получаются почти одинаковые. "Карбоновая" рама - до первого поперчного удара по "любому" месту. Срок преемлемой (безопасной) эксплуатации такой рамы до 3 лет (люминий 10 и более лет), или же до после первой хорошей гонки. В связи с тем, что карбоновые элементы можно затягивать с малым усилием, крепления разбалтываются после после каждой покатушки - я затягиваю руль и подтягиваю рулевую колонку после каждых 30 км, потму что велик начинает просто тарахтеть. Даже колеса - на 32 спицах после ухабов алюминиевые обода приходится центровать до нормы чтобы устранить микровосьмерки. И так далее.

Это большой риск покупать на вторичном рынке карбоновую раму и колеса в сборе.

Вопрос по МТБ - сколько раз в году перебираете 240-е втулки? Почем инструмент?

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение Andrey Nikolaevich » 27 сен 2010, 20:08

Bender писал(а):Насчет шоссейника.

Я не могу согласиться, что "карбоновая" и "алюминиевая" рамы - почти одно и тоже по прочностным характеристикам. В свое время я уже почти покупал Colnago EPS, но меня переубедили сами проф велогонщики - "люминий" лучше для простонародья. Тем более, что по массе велосипеды получаются почти одинаковые. "Карбоновая" рама - до первого поперчного удара по "любому" месту. Срок преемлемой (безопасной) эксплуатации такой рамы до 3 лет (люминий 10 и более лет), или же до после первой хорошей гонки. В связи с тем, что карбоновые элементы можно затягивать с малым усилием, крепления разбалтываются после после каждой покатушки - я затягиваю руль и подтягиваю рулевую колонку после каждых 30 км, потму что велик начинает просто тарахтеть. Даже колеса - на 32 спицах после ухабов алюминиевые обода приходится центровать до нормы чтобы устранить микровосьмерки. И так далее.

Это большой риск покупать на вторичном рынке карбоновую раму и колеса в сборе.

Вопрос по МТБ - сколько раз в году перебираете 240-е втулки? Почем инструмент?
Миха! ты где? :-) скорее сюда

проф гонщики видно от снова "гнать".

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение Tilbert » 27 сен 2010, 21:52

Срок преемлемой (безопасной) эксплуатации такой рамы до 3 лет (люминий 10 и более лет), или же до после первой хорошей гонки.

Бендер, не пересказывайте чужие слухи, а тем более не принимайте на основании их решения, это очень, очень, очень плохая тенденция.

Я отвечу только на выделенный фрагмент текста. Лабораторные стресс-тесты, когда раму ставят в станину и прогоняют до полного износа через ряд нагрузок имитирующих езду за гранью возможного, показывают, что никакая алюминиевая рама не может даже близко подойти к ресурсу качественных карбоновых, как по степени выдерживаемых нагрузок, так и по количеству циклов. Там, где алюминий выдерживает торсионную нагрузку от каретки до вилки 30 000 циклов, карбон перешагнет через 100 тысяч и не подавится. Я лично не понимаю, почему до сих пор столь живуч этот миф, все что можно было на эту тему сказать, сказано лет 5 назад. Рамы ломаются, когда производитель допускает ошибки при клейке или в геометрии. В ином случае, алюминий проигрывает по всем показателям, кроме электропроводимости.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Bender
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 май 2010, 15:30
Откуда: Хохляндия

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение Bender » 27 сен 2010, 22:30

Tilbert писал(а): Бендер, не пересказывайте чужие слухи, а тем более не принимайте на основании их решения, это очень, очень, очень плохая тенденция.


Приведите ссылку (доступную) на Источник.

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение FeniX » 27 сен 2010, 23:17

В связи с тем, что карбоновые элементы можно затягивать с малым усилием, крепления разбалтываются после после каждой покатушки - я затягиваю руль и подтягиваю рулевую колонку после каждых 30 км, потму что велик начинает просто тарахтеть. Даже колеса - на 32 спицах после ухабов алюминиевые обода приходится центровать до нормы чтобы устранить микровосьмерки. И так далее.

Меня пугает подобная формулировка, можно затягивать с малым, а можно с рекомендованным, для особо мнительных даже ключи придумали навороченные динамометрические, фиксаторов придумали, если приходится перетягивать после каждой покатушки, то мне становится просто страшно, а вдруг покатушка затянется, и что? что то открутится с фатальными последствиями?
имхо если велик тарахтит, тем более после смешного пробега в 30км, то это проблемы сборки, точнее ее никакого качества,
А какая норма биения что ее приходится столь же часто возвращать, может колеса тоже попали в руки дистрофичного мнительного сборщика?
I GUARANTEE IT

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение Tilbert » 28 сен 2010, 01:05

Приведите ссылку (доступную) на Источник.


Источник у нас один. http://www.google.com. Я не буду искать за вас, если у вас будет желание, найдете сами, не будет - останетесь с мнением высказанным третьими людьми. Сочетания будут что-то вроде carbon vs aluminum stress test, carbon aluminum frame comparison, fatique comparison и т.д. и т.д. и т.п.

Аналогичными вопросами задаются и мотоциклисты, фанаты облегчения автомобилей, так что стоит искать и на сторонних форумах.

Аналогично и с комментарием про гайки которые вылетают через 30км, хотя вы своими глазами видите тех самых про, хоторые хреначат по грязи велокросс трассы, брусчатке, или 2 сотни км по асфальту на многодневке, причем ничего у них по ходу езды не отваливается. Просто задумайтесь. Реальность, обратная вашему личному опыту, существует, она здесь, перед вашими глазами, но вы упорно не хотите ее признавать. Проблемы в вашем велосипеде, наборе компонентов, если хотите, но не с засильем карбона.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

vskor
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 09:16
Откуда: Новосибирск

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение vskor » 28 сен 2010, 07:09

Bender писал(а):Насчет шоссейника.
Я не могу согласиться, что "карбоновая" и "алюминиевая" рамы - почти одно и тоже ...
Это большой риск покупать на вторичном рынке карбоновую раму и колеса в сборе.


Тут уже все сказали по этому поводу, могу только присоединиться к озвученному мнению - надо тебе править свою консерваторию. Хорошо собранный шоссейный вел не боится плохих дорог (в том числе и грейдеров) абсолютно, нормально собранные колеса позволяют и по кроссам катать без каких либо последствия в виде восьмерок. А также готов высказать крамольную для титанофила мысль о том, что карбон - лучший материал для рам :)

Bender писал(а):Вопрос по МТБ - сколько раз в году перебираете 240-е втулки? Почем инструмент?

Откатил к текущему моменту на этих втулках тыщ 35-40км за 6 лет. Эксплуатация подразумевала регулярное участие к гонках, купание в грязи и т.п. - т.е. с колесами совсем не церемонился. Подшипники до сих пор родные. В переднюю втулку не лазил ни разу. С задней после особо грязных условий снимаю внешние чашки, протираю подшипники и кидаю свежую смазочку в барабан - для этого регламента инструмент не требуется, работы занимает минут 10-15.

Bender
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 май 2010, 15:30
Откуда: Хохляндия

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение Bender » 30 сен 2010, 20:03

2 Tilbert

Ваш последний ответ не убедителен - напоминает обычный треп во дворе между "пацанами". Все эти лабораторные испытания, о коих Вы упоминаете, говно в принципе, если Вы не в состоянии указать ссылку на источник - это обязательно для того, чтобы не быть плагиатором - не Вы проводили эти испытания и вкладывали ресурсы (свои, конечно, а не российского народа). А это - не контрольную списать в советской средней школе и получить за это "по головке и словами молодец".

Что касается "карбона" и алюминия. Тупо и просто неприлично невнимательно читать посты - я не подвергал сомнению прочность "карбона". Я говорил о том, что это очень рисковано покупать раму из этого материала со вторых рук. А это - правда. Тем более из другой страны.

Для примера, вот Вам выдержки из источников, которые производят велосипедные рамы. Читайте, уважаемый.

1. Cannondale в своей инструкции к Synapse carbonOwner’s Manual Supplement пишет, что "...IMPORTANT COMPOSITES MESSAGE
Your bike is made from composite materials also known as “carbon fiber.”.
All riders must understand a fundamental reality of composites. Composite materials
constructed of carbon fibers are strong and light, but when crashed or overloaded,
carbon fibers do not bend, they break
..."

Далее, самое интересное:".... Material use is optimized to deliver both light weight and specific performance. You must understand that (1) these types of bikes are intended to give an aggressive racer or competitive cyclist a performance advantage over a relatively short product life, (2) a less aggressive rider will enjoy longer frame life, (3) you are choosing light weight (shorter frame life) over more frame weight and a longer frame life, (4) you are choosing light weight over more dent resistant or rugged frames that weigh more. All frames that are very
light need frequent inspection for cracks that would indicate that the frame is worn out from
fatigue. These frames are likely to be damaged or broken in a crash. They are not designed to
take abuse or be a rugged workhorse.....

Вес гонщика ограничен фирмой максимум 125 кг - не сказано, правда, при каких условиях (скорость движения и так далее).

2. Look, более откровенен в этом вопросе. Для 595 рамы в своей инструкции они пишут, что "This LOOK Frame is construction and optimized to be used by cyclists less than 100 kgs (220.5 lbs)" - не ясно, при каких условиях.

3. Specialized также достаточно категоричен относительно карбоновой рамы в своей BICYCLE/FRAME INSTRUCTION GUIDE TARMAC (S-WORKS SL/PRO/EXPERT) ROUBAIX (S-WORKS SL/PRO/EXPERT/COMP/ELITE) RUBY (S-WORKS/PRO/EXPERT) / S-WORKS TRICROSS / SIRRUS (LTD/PRO)- "...WARNING! Great care should be taken not to damage composite materials, including the frame and any composite components. Any damage may result in a loss of structural integrity, which may result in a catastrophic failure. This damage may not be visible in inspection. Before each ride, and after any crash, carefully inspect the bicycle for and dents, fraying, gouging, scratches through the paint, chipping, bending or any other signs of damage. Do not ride if the bicycle shows any signs of these signs...

4. И так далее, и тому подобное. Могу продолжить, но это уже не интересно, даже не смотря на множество циклов, которые КАЧЕСТВЕННО произведенная рама может выдержать.

Пользователи КАЧЕСТВЕННЫХ рам углеволокна отмечают единственное преимущество по сравнению с рамами из МЕТАЛЛА - это лучшая способность рамы из карбона "поглощать" вибрацию от дороги на дистанциях свыше 100 км. Еще добавляют вес (это уже не так, так как прочные рамы из карбона имеют вес в среднем 1100 грамм) и способность не так быстро терять скорость (это они называют "тупостью" металлической рамы). Самое последнее - это только ощущение, ибо способность сохранять движение зависит от трения движущих узлов и количества движения (из физики), что является функцией массы - но не материала рамы.

Или не так?
Последний раз редактировалось Bender 30 сен 2010, 20:40, всего редактировалось 1 раз.

vskor
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 09:16
Откуда: Новосибирск

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение vskor » 30 сен 2010, 20:20

Bender писал(а):2 Tilbert
...
Или не так?


Есть ощущение, что оводы усиленно подгоняются под желаемый ответ ). Кстати, а отчего появилось мнение, что рама была куплена с рук в и бу? Да, она была куплена на eBay, но абсолютно новая и в магазине. Нафиг беспокоиться об ограничении в весе 100кг, если твой вес - 70? Ну и наконец - я ужатывал алюминевые и титановые рамы, а карбоновой - пока ни одной. Соответственно, чисто из личного опыта могу сделать абсурдный вывод о том, что карбон - прочнее.
А правда в том, что из ЛЮБОГО материала можно сделать как хорошую раму, так и полное г. - и религиозные споры о материале имеют смысл только в плоскости рассмотрения свойств.

Bender
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 май 2010, 15:30
Откуда: Хохляндия

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение Bender » 30 сен 2010, 20:36

2 vskor

От чего же Вы такой злой?

Самое непонятное это то, отчего же Вы "присоединяетесь" к вышесказанному? Своего мнения нет? А если там сказан полный бред, даже если и вышим комсоргом? Вам что, уже вопросы нельзя задавать, как Путину?

Например. Почитайте инструкцию к втулкам 240 - она зовется как HXW24010NMANLS. На странице 5 инструкции указано 12 позиций необходимых инструментов для обслуживания этих втулок (резиновый молоток можно не учитывать).

А на странице 4 инструкции написано:"...Maintenance of the hubs
Maintenance of the rear and front hubs wheel must be carried out at least once a year. When used under extreme conditions (heavy rain, mud, transport in the rain etc.) the free-wheel should be serviced more often. Regular maintenance of the hub helps to ensure a longer life and optimum running performance for years. In the case of exposure to water under excessive pressure (e.g. high-pressure cleaners), water may penetrate into the hub. This may damage the hub. Do not use any solvents or detergents.."

То, что Вы вообще не разбирали переднюю втулку, как и заднюю - для этого нужны специальные инструменты и процедура - это хорошо и нормально для советского человека.

Можно ожидать, что Ваши велосипеды находятся в хороших руках заботливого владельца.

Bender
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 май 2010, 15:30
Откуда: Хохляндия

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение Bender » 30 сен 2010, 21:55

Tilbert писал(а):
Aналогично и с комментарием про гайки которые вылетают через 30км, хотя вы своими глазами видите тех самых про, хоторые хреначат по грязи велокросс трассы, брусчатке, или 2 сотни км по асфальту на многодневке, причем ничего у них по ходу езды не отваливается. Просто задумайтесь.


Насчет "тех самых про, хоторые хреначат по грязи велокросс трассы, брусчатке, или 2 сотни км по асфальту на многодневке..." - Вы как регулярно смотрите эти самые велогонки? Или снова "ляпаете языком, как корова навоз вываливает"?

На том же Париж-Рубе в этом году Канчелларе подтягивали (регулировали) на ходу тормозные колодки на заднем колесе дважды за гонку после брусчаток. Знаете почему? Тогда ответ нужно поискать на Google. Как впрочем и на Туре Фландрии. А в прошлом году у Канчеллары на этом туре цепь порвалась на брусчатке и он сошел с гонки.

Вы, любезный, ни хрена не знаете, в каком состоянии велосипеды после прогонки на последнем этапе Тура Франции по Елисейским полям. Это знают только механики. Как сказал Сергей Курдюков комментируя этот этап, гонщиков команды Astana или Saxo Bank спонсоры обеспечивают до 200 единиц велосипедов. Зачем? Пошевелите мозгом, пожалуйста.

Аватара пользователя
Mamont
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 08:15
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение Mamont » 30 сен 2010, 23:10

Tilbert писал(а):
Срок преемлемой (безопасной) эксплуатации такой рамы до 3 лет (люминий 10 и более лет), или же до после первой хорошей гонки.

Бендер, не пересказывайте чужие слухи, а тем более не принимайте на основании их решения, это очень, очень, очень плохая тенденция.


Попробую развеять "эти" слухи, "своими" слухами :nez-nayu:
По словам одного друга, ему говорила знакомая, что в одной конторе, (назовем ее московской Ареной) приходили гонщики раз в год и говорили, наши карбоновые байки стали совсем старые, нежесткие, вялые, и вообще что сцыкотно на них ездить. И менеджеры команды выдавали им новые (тоже карбоновые).
Вот тут и спрашивается, а в чем смысл? - а в том что на барахолке нашего форума очень часто появляются объявления о продаже карбоновых Кк и шосейных велосипедов. Спорцмены навешают лапшу менедженрам, что бы раз в год подзаработать 1-2 кЭ.
Чебурашкой звался ты.
Вырос хобот - стал слоном. :)

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение Tilbert » 30 сен 2010, 23:11

Бендер, вы уж извините, но я не буду тратить на вас время. Я с удовольствием прочитал ваш бессвязный и, надо признать, довольно хамский текст. Понятие логики спора у вас напрочь, вообще, полностью и я бы даже сказал клинически отсутствует. Желания искать материалы тоже (не умеете пользоваться поисковыми системами, это другой вопрос). В качестве аргументов вы приводите абсолютно нерелевантные вещи, термины и понятия, оперируя (OMG), инструкциями к велосипедам и запчастям! В которых более того, нет ни слова о том, что карбон менее надежен (прочнее) алюминия. Вы старательно выделили совершенно абстрактные куски из текста, которые не имеют отношения к исходному предмету - сравнению двух материалов, долговечности карбона. Не то что куски, вообще текст не об этом.

Я даже не буду вам советовать попытаться понять, что содержимое инструкций пишется для избежания судебных исков, для снижения случаев гарантийных возвратов и пр. В сети есть немало тем посвященных идиотским и вздорным пунктам именно из велоинструкций. Это бесполезно.. :cry_ing:
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение BWN » 01 окт 2010, 12:26

познания о гонках из репортажей Курдюкова это очень глубокие познания
Последний раз редактировалось BWN 01 окт 2010, 12:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение Miha » 01 окт 2010, 12:38

бендер адский сотона ваще

Bender
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 май 2010, 15:30
Откуда: Хохляндия

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение Bender » 02 окт 2010, 21:08

Miha писал(а):бендер адский сотона ваще


:a_g_a:

Miha, хочешь новую карбоновую раму по цене люминиевой? Вот здесь

http://www.cycle-frames.com/bicycle-fra ... -NERO.html

:co_ol:

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение Miha » 04 окт 2010, 11:07

Bender писал(а):
Miha писал(а):бендер адский сотона ваще


:a_g_a:

Miha, хочешь новую карбоновую раму по цене люминиевой? Вот здесь

http://www.cycle-frames.com/bicycle-fra ... -NERO.html

:co_ol:

у меня перкрасный шоссейник скотт аддикт за эти же бабки куплен

vskor
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 09:16
Откуда: Новосибирск

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение vskor » 04 окт 2010, 17:26

Ну вот, приехала обратно моя рама -
Изображение
Немного больше картинок тут -
http://picasaweb.google.ru/vskor7/2010_10_04__Seven?authkey=Gv1sRgCLDPmKmEvKb4fA#
Весь процесс с отправкой рамы в Массачусетс, починкой и дорогой обратно домой в Новосибирск занял ровно месяц +1 день. У рамы поменяны - рулевой стакан, нижняя труба и каретка. Все заново отполировано - только по следам от втулки на петухах видно, что раму до этого 3 года плотно использовали.

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение умелец » 04 окт 2010, 19:05

..геометрию нижней трубы обговаривал с ними?..их идея или твоя ?
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

vskor
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 09:16
Откуда: Новосибирск

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение vskor » 04 окт 2010, 19:36

умелец писал(а):..геометрию нижней трубы обговаривал с ними?..их идея или твоя ?

Они теперь штатно такую делают. Причем еще летом, когда моя рама треснула - севены предлагали опционально вариант прямой трубы с косынкой. Теперь его нет - может мой случай стал последней каплей? ).
Поначалу эта гнутость непривычна, но вот прошел вечер - и она более не пугает.

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение FeniX » 04 окт 2010, 21:33

Сумеречный СAD как бэ намекает эта гнутость полезная вещь, не только с точки зрения современной эстетики и функционала обеспечения зазора между трубой и элементами вилки но и вполне полезное решение в плане более равномерного распределения напряжений в зоне стыка позволяющее обходится без наварных косынок.
PS ну и от такой конторы логично ожидать и получать ответы за базар и прочие гарантийные обязательства в минимальные сроки и максимального качества :)
I GUARANTEE IT

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение Tilbert » 04 окт 2010, 22:46

А поподробнее если не затруднит (про нагрузки, потом отцепим от темы). Я первый раз с такой трубой столкнулся в 2004 кажется, когда Шторки перевели на варку в Китай и новые бандиты обзавелись такой трубой. Выглядело жутко непривычно, но тогда был главный аргумент, что новые Маниту, которые ставились во всех вариантах оборудования имели корону новой формы, которая на старой геометрии при любом выкручивании входила аккурат в нижнюю трубу.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение FeniX » 04 окт 2010, 23:04

Упрощенно говоря, ситуация следующая:
Нижняя труба рамы работает на растяжение, будучи согнутой, имеет уменьшенную жесткость при этом самом растяжении, при нагружении начинает "разгибаться" сглаживая ударные нагрузки
второй момент и главный чем ближе угол схождения нижней трубы и рулевого стакана к прямому тем более равномерно распределение напряжений по сечению трубы, в идеале оно сведется к чистому растяжению/сжатию а это намного больше несущей способности.
таким образом: снижаем требования к качеству сварного шва, увеличиваем прочность соединения без увеличения (весьма мало) веса.
уменьшаем продольную жесткость рамы (неочевидный бонус) обеспечиваем достаточный зазор с деталями вилки (в случае низких стаканов) и вообще добавляем изящества и красоты :-):
минус: гнутье труб большого радиуса и диаметра технологически не самая простая операция.

PS Разумеется речь идет о единицах процентов отличий.
картинки сейчас попробую сгенерить.
I GUARANTEE IT

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение FeniX » 05 окт 2010, 00:31

Однако.
Подробный анализ дает мне оснjвания в значительном числе случаев считать гнутую нижнюю трубу рекомендованной! к применению...
Продольная жесткость падает причем сильно, более чем на 40% хорошо это или плохо? без практики не уверен, что плохо, с критической крутильной она не связана, а с продольно-вертикальной да, причем в случае с жесткой вилкой это будет явным бонусом.
и самое интересное, напряжения в абсолютных значениях меньше не стали, хотя вариации угла (в данном случае был 90градусов) в сторону увеличения до 98 уменьшают его величину даже да меньших значений чем в случае с прямой трубой. и... меняют знак максимального значения напряжения, причем не только знак, но и место.
то есть: имели растяжение где малейшая трещина становится очагом прогрессирующего разрушения соединения, это все равно что разрывать надрезанный лист картона вдоль, сначала тяжело а потом резкое уменьшение потребной для этого силы
Получили сжатие, которое предваряется смятием, намного более благоприятным явлением, значительно менее чувствительном к микротрещинам, и вполне с вероятным самозатуханием развития трещины, или как минимум со значительно большем увеличением временем ее развития до необратимых величин, что в сопровождении специфического треска будет неспешно и спокойно напоминать о бренности конструкции против весьма вероятной внезапности в конструкции с прямой трубой.
Вложения
fstt_001.jpg
fstt_001.jpg (233.07 КБ) 15205 просмотров
I GUARANTEE IT

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение Proteus » 05 окт 2010, 00:35

Дарагой друг! Запости копии твоих последних постов , включая картинки, в Титаномахию. Пажалуста.
Illustrissimus

vskor
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 09:16
Откуда: Новосибирск

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение vskor » 10 окт 2010, 16:46

Собрал в выходные байк, заодно вилочку перебрал, тормоза прокачал -
Изображение
Правда, обнаружилась забавная несовместимость переднего тормоза hope race с fox f80 и кроссмаксами - при штатной установке внешние спицы трут о калипер. С двух итераций подобрал правильные шайбочки под диск - теперь диск на полмиллиметра не достает до спиц (с одной стороны) и до адаптера калипера - с другой.
Прокатился вечерком чуть - ничего в ощущениях не поменялось - это радует больше всего. А то не хватало мне в "треке" 8500 жесткости и точности.

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение умелец » 10 окт 2010, 19:04

.."изображение" не отображается )..
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Аватара пользователя
Zin
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 18:13
Откуда: Окраина Империи Зла

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение Zin » 10 окт 2010, 20:37

Красавец!
С гнутой нижней трубой значительно симпатичнее, чем было с прямой.
Это не я, это мой [Bot]

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение Proteus » 12 окт 2010, 23:36

Общие рассуждения о гнутых трубах- здесь:

viewtopic.php?f=39&t=5084
Illustrissimus

vskor
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 09:16
Откуда: Новосибирск

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение vskor » 14 мар 2011, 18:00

Накидал байк к новому сезону. Чисто косметические изменения - вместо томсона - use, вместо фокса - магура, система тот же turbine lp, только поновее. На байке отсутствует карбон ;), вес впритык уложился в 9980гр (без флягодержателей) -
Изображение

vskor
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 09:16
Откуда: Новосибирск

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение vskor » 17 апр 2011, 14:58

Оценил в очередной раз полированный титан - побил тут раму камнями, куча царапин на задних перьях осталась. Сегодня притащил товарищ дремель и за полчаса все было устранено - снова все блестит и сияет.

Коляскин
Сообщения: 1838
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 14:02
Откуда: c.Люй колхоз "имени 8марта"

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение Коляскин » 17 апр 2011, 15:48

А чем Фоксятина не угодила как себя новая вила в сравнении с фоксой вела на Эпике?

vskor
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 09:16
Откуда: Новосибирск

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение vskor » 17 апр 2011, 16:55

Коляскин писал(а):А чем Фоксятина не угодила как себя новая вила в сравнении с фоксой вела на Эпике?

Фокс уже просто старенький был, ноги люфтили в штанах до стука при оттормаживании на крутяках. Вот и решил новую вилку взять и что-то новое поюзать. Насчет магуры спорные чувства - она немного отлично от фокса работает, непривычно было. Из того, что не понравилось в магуре - страгивается плохо, сейчас ее перебрали, кучу красной пыли из сальников вытащили - поглядим, как заработает. Может еще причина в том, что я вилку всегда качаю жестко, на вес килограмм на 10-15 больший, чем свой - нравится так. Фокс в такой позе становился жесткий, но страгивался с места нормально. А магуру я может просто своим весом нормально не страгиваю. Но самая большая претензия к вилке - 80мм на Эпике просто мало :)

Коляскин
Сообщения: 1838
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 14:02
Откуда: c.Люй колхоз "имени 8марта"

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение Коляскин » 17 апр 2011, 19:48

vskor?а ты на Севен не прикручивал,прости оспыдя,багажнег.И если да то сколько груза возил на нем? :-)

vskor
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 09:16
Откуда: Новосибирск

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Сообщение vskor » 18 апр 2011, 05:28

Я далек от туризма, даже гидропак не приемлю. А если приспичит - для багажника найду более подходящую раму.


Вернуться в «Галерея»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей