Аспекты крепления багажника + ломанные рамы

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
felicson
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 10:33

Аспекты крепления багажника + ломанные рамы

Сообщение felicson » 03 авг 2010, 05:52

А можно фото в районе багажника, у Вас крепления в верхних перьях?

Аватара пользователя
Эфиоп
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:25
Откуда: Москва. КАРАВАН, МАМБУ.РУ
Контактная информация:

Re: Титаномахия, том II

Сообщение Эфиоп » 03 авг 2010, 14:43

felicson, спасибо, вы обратили внимание.

На картинке отлично видно, как крепёж багажника осуществляется на подмедельный хомут.

ЭТО НЕДОПУСТИМО!

Особенно с таким шмурдяком, который возит ув. mkobzar. Так ломают рамы, особенно - маленькой ростовки и с большим вылетом подседельной трубы (штыря). Свою раму Kona Munimula я сломал именно так.
Изображение
«P7311568.JPG» на Яндекс.Фотках
Вот последний снимок велосипеда на раме ГФ. Через 20 минут его рама также сломается по стыку подседельной трубы.
Изображение
«P7101507.JPG» на Яндекс.Фотках
Это фото того же вела и чела за пару недель до...
Удачи,

МК

mehanik
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 19 май 2007, 22:18
Откуда: Барнаул

Re: Титаномахия, том II

Сообщение mehanik » 03 авг 2010, 22:34

Эфиоп писал(а):felicson, спасибо, вы обратили внимание.

На картинке отлично видно, как крепёж багажника осуществляется на подмедельный хомут.

ЭТО НЕДОПУСТИМО!

Вот последний снимок велосипеда на раме ГФ. Через 20 минут его рама также сломается по стыку подседельной трубы.

Сломался подседельник или подседельная труба рамы?
Изображение
В моем городе десятки велосипедов ездят с такими багажниками и таким креплением, может переделывать пора? :du_ma_et:
ВЕЛОСИПЕД – это инерционная система, работающая в области резонанса с одномоментной потерей и восстановлением равновесия, что обеспечивает её высокий КПД.

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Титаномахия, том II

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 04 авг 2010, 10:04

выше написано же: "НЕДОПУСТИМО!... ломают рамы, особенно - маленькой ростовки и с большим вылетом подседельной трубы (штыря)."
у вас и рама побольше и вылет поменьше.
ЗЫ есть модели рам, у которых в том месте перемычка-косынка-усиление.

Аватара пользователя
Эфиоп
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:25
Откуда: Москва. КАРАВАН, МАМБУ.РУ
Контактная информация:

Re: Титаномахия, том II

Сообщение Эфиоп » 04 авг 2010, 10:07

mehanik писал(а):
Эфиоп писал(а): ...рама также сломается по стыку подседельной трубы.

Сломался подседельник или подседельная труба рамы?


mehanik,

Смехуёчки-смехуёчками, а рамы Коны и ГФ с большим слопингом и большим вылетом подседельной трубы ломаются в стыке верхняя-подседельная достаточно часто. Увы, это расплата, как за экстремальную геометрию, так и технологические факи. При маленькой ростовке + багажнике, закреплённом за хомут, рычаг, выкручивающий раму в торсиональном направлении, становится реально критичен.

На вашей картинке рама большого размера и с небольшим вылетом-слопингом. Так что пример не самый удачный.

На моей сломанной раме при укладке ~10 кг на багажник задок гулял как пьяная курва после танцев. 17" при такой геометрии - уже достаточно проблематично.
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Красная Кона на переднем плане. Багажник поставлен на штатные места. Проблемы как с крепежом, так и с расположением багажа - слижком близко к пяткам.
Удачи,



МК

Аватара пользователя
Черепашка
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 11:41
Откуда: Омикрон Персей 8

Re: Титаномахия, том II

Сообщение Черепашка » 04 авг 2010, 11:30

Тут еще нужно учитывать, что Кона... странный и в общем-то левоватый бренд. Не знаю, что они пишут на своем сайте сейчас, а вот лет 8 назад написано было так (в вольном пересказе): Жыли были два/три веселых американских парня и любили они катацца на великах. Но покупные велики им быстро разонравились и тогда они нашли сарай и стали варить свои рамы и обвешивать их комплектухой на свой вкус.

Судя по всему это правда.

Помню как лет 10 назад на моих глазах треснула Коновская рама. Дело было на Велооткрытии за Ириновским проспектом. Ровный асфальт, весна, нижняя труба рамы отделена от рулевого стакана аккуратной трещиной. Не понадобилось консольных багажников и аццких спусков, просто не умеют варить аллюминий.
Miha - несправедливо забанен! Позор модератору!

mehanik
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 19 май 2007, 22:18
Откуда: Барнаул

Re: Титаномахия, том II

Сообщение mehanik » 04 авг 2010, 12:03

После предыдущего фото, была обнаружена трещина на подседельной трубе. Может картошка помогла, а может и до того треснула. Усилена косынкой и испытана: на багажнике 114кг песка + мои 87 :-):
Изображение
Через три-четыре месяца найдена трещина под рулевым стаканом еще через месяц на стыке каретки и подседельной, тоже багажник виноват? :sh_ok:
Эфиоп, 10 килограм на багажнике - вообще ни а чем(по сравнению с весом седока на рычаге 15-20см), даже штатные бонки-заклепки выдержат :a_g_a:
Timur (Alma-Ata) писал(а):выше написано же: "НЕДОПУСТИМО!... ломают рамы, особенно - маленькой ростовки и с большим вылетом подседельной трубы (штыря)."

Мне кажется правильнее было сказать, недопустим большой вылет подседельного штыря. :a_g_a:
ВЕЛОСИПЕД – это инерционная система, работающая в области резонанса с одномоментной потерей и восстановлением равновесия, что обеспечивает её высокий КПД.

Аватара пользователя
Эфиоп
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:25
Откуда: Москва. КАРАВАН, МАМБУ.РУ
Контактная информация:

Re: Титаномахия, том II

Сообщение Эфиоп » 04 авг 2010, 12:29

mehanik писал(а):...была обнаружена трещина на подседельной трубе. Может картошка помогла, а может и до того треснула. Усилена косынкой и испытана: на багажнике 114кг песка + мои 87 :-):
...найдена трещина под рулевым стаканом еще через месяц на стыке каретки и подседельной, тоже багажник виноват? :sh_ok:
Эфиоп, 10 килограм на багажнике - вообще ни а чем(по сравнению с весом седока на рычаге 15-20см), даже штатные бонки-заклепки выдержат :a_g_a:
Timur (Alma-Ata) писал(а):выше написано же: "НЕДОПУСТИМО!... ломают рамы, особенно - маленькой ростовки и с большим вылетом подседельной трубы (штыря)."

Мне кажется правильнее было сказать, недопустим большой вылет подседельного штыря. :a_g_a:


Таки мы спорим или флудим? :men:

ИМХО, для хознужд есть приборы несколько более приспособленные.
Вылет подседельника был более чем корректный. Повторюсь, это проблемы Коны, ГФ... со специфическим сочетанием слопинга и большого вылета подседельной трубы рамы.
10 кг - действительно ни о чём. Просто задник гулял, а на шестом году эксплуатации рама сломалась. Напрочь. Это, в принципе, нормально. Новая не гуляет. Багажник на штатных бонках.

2 Черепашка:

Тут всё так и не так. Эти пара парней работали в маленькой такой конторке Rocky Mountain. Один - главным инженером, типа, другой - дизайнером. :hi_hi_hi: А потом их что-то там не устроило. Выделились вместе со своими патентами. Кустарщины, действительно, хватает. Есть куча лажи с качеством покраски, сварки... Цены недекватные. Но вот нравятся мне эти рамы - это дело ирациональное, очевидно
Удачи,



МК

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Титаномахия, том II

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 04 авг 2010, 21:24

господа, может тему про багажники+рамы оформить отдельно?

dom1n1k
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 22:48
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Титаномахия, том II

Сообщение dom1n1k » 05 авг 2010, 00:29

Черепашка писал(а):Тут еще нужно учитывать, что Кона... странный и в общем-то левоватый бренд.

Сейчас всё удешевляется, и вообще мир катится в тартарары.
Кона бренд на любителя, конечно. Но у них свой стиль и следы мыслительного процесса в конструкциях/обвесе. Понятно, что варится всё это в Азии :) Но это лирика.
А были раньше времена... Как вам такая вот страничка из каталога 1994 года? Конкретно строчка в самом низу, относительно гарантии.
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"

Аватара пользователя
Эфиоп
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:25
Откуда: Москва. КАРАВАН, МАМБУ.РУ
Контактная информация:

Re: Титаномахия, том II

Сообщение Эфиоп » 05 авг 2010, 09:40

Timur (Alma-Ata) писал(а):господа, может тему про багажники+рамы оформить отдельно?

Ты начальник :a_g_a:
Изображение
«IMG_5264.jpg» на Яндекс.Фотках
Вот иллюстрация про крепёж куда ни попадя.
Удачи,



МК

Аватара пользователя
Эфиоп
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:25
Откуда: Москва. КАРАВАН, МАМБУ.РУ
Контактная информация:

Re: Титаномахия, том II

Сообщение Эфиоп » 05 авг 2010, 09:41

dom1n1k писал(а): Конкретно строчка в самом низу, относительно гарантии.


Первые два слова слева про гарантию читаются :ne_vi_del:
Удачи,



МК

mehanik
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 19 май 2007, 22:18
Откуда: Барнаул

Re: Титаномахия, том II

Сообщение mehanik » 05 авг 2010, 11:59

Эфиоп писал(а):Вот иллюстрация про крепёж куда ни попадя.

Ээээ, подседел на сколько торчит? На тридцать или тридцать пять?
Ну так второй хомут надо было одеть, поближе к верхней трубе. :a_g_a:
ВЕЛОСИПЕД – это инерционная система, работающая в области резонанса с одномоментной потерей и восстановлением равновесия, что обеспечивает её высокий КПД.

etc
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 09:34
Откуда: Москва

Re: Титаномахия, том II

Сообщение etc » 05 авг 2010, 12:04

Эфиоп писал(а):
dom1n1k писал(а): Конкретно строчка в самом низу, относительно гарантии.


Первые два слова слева про гарантию читаются :ne_vi_del:

увеличь зум веб-страницы до 125-150%, все станет видно - пожизненная на первого владельца, включая гонки

Аватара пользователя
Эфиоп
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:25
Откуда: Москва. КАРАВАН, МАМБУ.РУ
Контактная информация:

Re: Титаномахия, том II

Сообщение Эфиоп » 05 авг 2010, 12:32

mehanik писал(а):Ээээ, подседел на сколько торчит? На тридцать или тридцать пять?
Ну так второй хомут надо было одеть, поближе к верхней трубе. :a_g_a:

Изображение
«P7101507.JPG» на Яндекс.Фотках
Откуда?! Фото поломки выполнео фишаем - отсюда дисторсия.
Вот же нормальная фотография, она здесь была. Если шатуны 175, то вылет не более 200 мм. Беда в другом. Доктор, кажется, или кто-то ещё из пострадавших писАл про то, что за счёт батирования подседельной трубы часть штыря вообще не касается её внутри. Это, вкупе со специфичной геометрией и шмурдяком на хомуте и стало, думаю, причиной поломки.
Удачи,



МК


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей