Титановый "Рапид": рама v. 0.5b

Все, что накопилось по титану, собирается и обсуждается здесь.
Norcoroman
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 май 2005, 17:00

Титановый "Рапид": рама v. 0.5b

Сообщение Norcoroman » 31 мар 2010, 01:15

Изображение

Итак, притащил домой я раму своего кроссера и тут же начал ее фоткать и замерять подручными средствами.
Впечатлений море. Самое главное - в точности соблюдены те размеры собственно геометрии рамы, которые я задавал на чертеже.
А вот все остальное - куда веселее.

Часть 1. Кузяво
Сама рама выглядит довольно приятно. Швы подровнены, дробеструйка ровная, цвет приятно-титаново-рапидово-матовый.
Масса рамы (с алю петухом) = 1525 г плюс-минус 25 г. То есть реально очень хороший вес. Я бы сказал, даже весьма хороший.
Масса вилки с необрезанным штоком (250 мм): 800 г плюс-минус 25 г. Не рекорд, но вполне нормально.

Изображение
Кареточный узел и перья выполнены также весьма аккуратно. Резьба ровная, не плотная, но качественная. Про швы уже говорил. Расплющенная подседельная труба расплющена ровно, без перекосов (без видимых, о смысловых - чуть позже). Бонки аккуратные.

Изображение
Рулевой стакан видимо тоже вполне приличный, овализация нижней трубы около стакана - аккуратная и красивая. Опять же, швы...

Изображение
Дропауты рамы - производства http://www.paragonmachineworks.com/ Paragon Machine Works с алюминиевым петухом. По моему требованию к дропаутам были приварены крепежи для возможной установки крыльев.

Изображение
Внутренняя сторона. Изящно и грязесборно. Зато легко. :) Перемычина между перьями - для минимизации "игры" перьев (титан все-таки) при работе заднего дискового тормоза. Рама, если кто не знает, только под диски.

Изображение
Это не глюк и не ошибка "Рапида". Я действительно заказал два упора для рубашки троса переднего переключателя. Верхний "косой" упор - для работы с маунтинбайковским переключателем, у которого весьма сильно вынесена в сторону системы точка крепления тросика. Чтобы не перетирать трос в месте выхода из рубашки - косой упор. Решение, кстати, довольно известное. А вот нижний упор - для установки шоссейного переключателя...

Изображение
...который, вообще говоря, имеет нижний подвод тросика. Но снизу на кроссовом велосипеде я трос решил не пускать, а пустить сверху. Снизу же будет примерно такая штука:

Изображение
То есть элементарный блок, вокруг которого будет проходить тросик переключателя. Решение подсмотрено у Linskey.

Изображение
Что касается совместимости со звездами, то все вполне нормально и даже с запасом. Сейчас для примера стоит система 39/48Т, но будет стоять кроссовая 36/46Т, то есть запас на пропил пера :) будет еще поболе. Теоретически в раму легко встает и шоссейная сковородень 53Т с любой первой звездой.

Часть 2. Некузяво
Для начала вспомню один старый анекдот.
Приезжает на советскую фабрику японская делегация. Их водят-водят по фабрике, показывают цеха, технологическую оснастку, рабочих и, главное, готовую продукцию. Лучшее из лучших, разумеется, "экспортный вариант". Японцы умилительно улыбаются, восхищаются показанным, фоткают что попало и что можно на фотоаппараты. Потом, как положено, большой банкет, речи, застолье, пьянка... Словом, вся широта русейского гостеприимства.
Под это дело, разумеется, популярным местом становится общественный туалет. Там встречаются русский и японец. Наш очень долго пытает несчастного азиата на тему, "ну как тебе наше все?". Японец дипломатично отмалчивается. Наконец, не выдерживает и признается:
- У вас отличные, просто замечательные дети. Но вот то, что вы делаете руками...

Собственно, дальнейшее подтверждает, что у нас замечательные традиции и даже весьма неплохое еще оборудование (для конца 70-х, когда его последний раз обновляли). Но вот то, что мы делаем руками... Нет, руками нормально. То, что делаем с использованием головы - это ох...

Поехали.

Изображение
Это кусочек рапидовского чертежа, который был мною утвержден. Как показала практика, накосячил и я немного, но мой косяк - ничто по сравнению с тем, что получилось в итоге у "Рапида".
Красным кружком выделен диаметр подседельной трубы - 31,8 мм.
Зеленые полоски с цифрами - это места моих замеров двух диаметров сечения трубы. Вот данные замеров (сначала идет поперечный, потом продольный диаметры):

Сечение 1-1 (290 мм от среза подседельной трубы): 34,1х30,5 мм;
Сечение 2-2 (270 мм от среза): 33,2х31,2 мм;
Сечение 3-3 (250 мм от среза): 32,8х31,5 мм;
Сечение 4-4 (200 мм от среза): 32,4х31,6 мм

При этом имеем позицию расположения хомута переднего переключателя на уровне 290 мм от среза подседельной трубы.
Еще раз напоминаю цифры: 34,1х30,5 мм.

Вопрос: КАКИМ ОБРАЗОМ на такой изысканный элипсоид можно вкорячить хомут переключателя, имеющего номинал 31,8 мм?
И это еще не главный вопрос.
Главный в том, что нижняя бонка флягодержателя подседельной трубы находится точно в зоне прилегания хомута переключателя, установленного в рассчете на звезду 36Т. При этом я специально сообщал "Рапиду", что будет стоять именно такая большая звезда с возможной заменой на 48/39Т. Ну хорошо, допустим, я накосячил с 36/46Т и "Рапид" честно выполнил расположение бонок под 48/39Т. Но даже в этом случае получается вот такая картина:

Изображение
То есть хомут опять же ложится на бонку. Что, сами понимаете, вообще никуда не годится. Кстати, точно такая же проблема была у моей китайско-карбоновой рамы - также с маленькой ростовкой по подседельной трубе. То есть очевидно, что китайцы точно также не особенно думали, проектируя раму.

Впрочем, ладно. Косяк с высотой хомута отчасти можно (при большом старании) перевесить на меня. Сам дурак, не проверил размер на чертеже (хотя, вообще говоря, не моя задача делать рамы совместимыми с оборудованием - ведь я же не задаю размеры расположения точек крепления тормозного адаптера или, к примеру, шаг и диаметр кареточной резьбы!). Но то, что на данную подседельную трубу в принципе не встает НИ ОДИН из переключателей (ни 31,8, ни 34,9 мм) - это факт. Как факт и то, что надо быть абсолютно не в теме велостроения, чтобы овализировать трубу на таком чудовищном удалении от кареточного узла.
Еще раз посмотрите на цифры промеров - овализация идет до отметки 200 мм от среза трубы, то есть на 420-200=220 мм от центра каретки! Неужели сложно было изготовить оправку на номинал 31,8 мм, которая не даст овализироваться посадочной области трубы? Я же даже не использую переключатели с нижним хомутом, запас остается огромадным.
Нет. Видимо, подумать была не судьба.

Изображение
МТБ-переключатель на 31,8 мм встает на раму точно так же криво, как и шоссейный на 34,9 - ложится хомутом на бонку.

Изображение
Ну а то, что творится с соответствием диаметра трубы номинальному посадочному диаметру переключателя - даже смотреть страшно. На фото я с усилием сжал полукольца хомута - о том, какой величины получился зазорчик - судите сами (в данном случае переключатель повернут рамкой на 180 градусов, но сами понимаете, это совершенно неважно - при правильной установке зазор точно такой же, но с другой стороны трубы).

Часть 3. Охреневательно-сомнительная
Наконец, приступим к анализу вилки.
Внешне она очень симпатичная и полностью устраивает меня своими эстетическими показателями. То, что и хотел.

Изображение
Вот такая бескороночка...

Изображение
Производитель не забыл просверлить заданные мною отверстия (на раме тоже есть) для крепления крыльев.

Изображение
Дропауты и крепление дискового тормоза тоже выполнены очень аккуратно. Опять же, не забыта точка крепления усов для переднего крыла.

Изображение
На левой ноге предусмотрено мною и не забыта "Рапидом" точка крепления рубашки тросика переднего дискового тормоза (ну или гидролинии... :) ).

Казалось бы, чудесно? Никаких проблем, как с рамой?
Да щаз.

Давайте проверим самую главную фишку моей кастомной вилки - вылет. Я его установил на отметке 50 мм - очень много. Это для того, чтобы компенсировать воистину байковский наклон рулевой трубы - 71 градус.

Изображение
Вот здесь довольно мелко, но все-таки вполне очевидны эти значения: 71 градус и 50 мм.

Изображение
Ставим вилку так, чтобы шток принял вертикальное положение. Выравниваем по уровню. Слева вы моежете видеть своеобразную ось рулевой колонки. Это просто ниточка с грузиком. Ниточка расположена так, чтобы идти строго (плюс-минус 1 мм) по центру рулевой трубы.

Изображение
Соответственно, снизу ниточка висит себе, показывая ось рулевой колонки, имеющей угол с землей 90 градусов.

Изображение
Выравниваем фотокамеру так, чтобы она смотрела точно по линии оси переднего колеса (для этого нужно совместить дропауты с учетом прямой перспективы).

Теперь, если замерить расстояние между линией отвеса и серединой дропаута, то должно получиться значение вылета. В данном случае 50 мм.

Изображение
Ага, щаззз! Получилось значение 36 мм. Что, с учетом моих погрешностей, может в реальности соответствовать... Стандартному для вилки вылету 38 мм! Но никак не 50. Ну вообще никаким образом.

Более того, вилка даже внешне выглядит как обычная вилка. Никакого увеличенного угла (и соответственно вылета) не наблюдается.
Хотя на чертеже белым по черному было указано:

Изображение
Видите? Угол весьма велик. Целых 7,5 градусов. Вылет соответственно 50 мм.

Изображение
А теперь посмотрим на реальные углы. Вы видите здесь 7,5 градусов? Я тоже не вижу. Вижу здесь, как показали несложные тригонометрические рассчеты по результатам обмера фотки в графическом редакторе, всего 4,4 градуса. Что при длине вилки 400 мм (проверено) соответствует (опять же, несложная тригонометрия) вылету вообще 31 (!!!) мм.

В общем-то, без разницы, сколько там долей градуса и единиц мм ошибка. Факт: я заказывал кастомную вилку с тщательно просчитанными углами, а получил стандатное нечто с вообще непонятной геометрией. И, кстати, товарищ yrauch в http://norcoroman.livejournal.com/286916.html?thread=4488644#t4488644своем мнении еще сильно заоптимистичелся по поводу совпадения требуемых и полученных размеров.

Часть 4. Выводы:
1. Рама выполнена аккуратно, имеет правильную геометрию, но лишена возможности установки переднего переключателя. Это значит, что рама подлежит разборке, замене подседельной трубы и заново сборке с новой финишной обработкой.
2. Вилка выполнена аккуратно, присутствуют все предусмотренные элементы, но вообще не соответствует заявленной мною геометрии. Подлежит утилизации (в любом виде) и замене на ту, размеры которой заданы заказчиком, а не взяты из головы разработчика.
3. "Рапид" ОЧЕНЬ сильно опустился в моих глазах. Я понимаю, что и на старуху бывает проруха, но такого пренебрежительного отношения к заказчику, выложившему почти 1000 долларов за изделие, я не преемлю. А следовательно, в следующем моем письме М. Зиновьеву (директор "Рапида") я выскажу все свои претензии, дам ссылку на данный материал и убедительно потребую перевыполнения заказа. По опыту общения с Михаилом меня и моих знакомых, я знаю, что он - вполне вменяемый и честный человек. Кидалова от него я не ожидаю и надеюсь, что работы по перевыполненению моего заказа будут сделаны как можно быстрее и под личным контролем директора компании.

Потому как в ином случае... Ну, вы понимаете.
Когда надо - я человек очень говнистый

Кросс-пост в ЖЖ (адресочек выше, если кому-то захотелось позадавать вопросы лично автору).

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Титановый "Рапид": рама v. 0.5b

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 31 мар 2010, 07:33

Norcoroman писал(а):Изображение
...надеюсь, что работы по перевыполненению моего заказа будут сделаны как можно быстрее и под личным контролем директора компании.

увы, подседельная труба на фото и без измерений выглядит неровной.
и контроль-отк - это важная часть любого пр-ва.
ЗЫ жаль, что раму опробовать не выйдет скоро - про петухи отзыв хотел услышать.

Аватара пользователя
RAPID
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 16 авг 2007, 18:26
Откуда: Королев МО
Контактная информация:

Re: Титановый "Рапид": рама v. 0.5b

Сообщение RAPID » 31 мар 2010, 16:55

Для начала вспомню один старый анекдот.

Анекдот действительно старый, у японцев,судя по событиям последних 3-4-х месяцев, тоже стали получаться замечательные дети...


По опыту общения...
Потому как в ином случае... Ну, вы понимаете.
Когда надо - я человек очень говнистый


Суть претензий ясна, думаю без обсуждения наших личных качеств нужно договориться о передаче нам рамы и вилки.
Ищите нашу страницу в ВК (rapidtitan)

Аватара пользователя
Prorok Samuil
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:38
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Титановый "Рапид": рама v. 0.5b

Сообщение Prorok Samuil » 17 июн 2010, 14:00

Вопрос к Rapid - вы переделали эту конкретную вилку, или сделали новую?
Дело в том, что я интересуюсь вилкой именно такой нестандартной длины.

Если остался неликвид - готов выкупить для удовлетворения тяги к нетленному металлу. :-)
https://sites.google.com/site/brevetride/zdorove/storonniki-rasprostranenia-svobodnoj-edy

Аватара пользователя
RAPID
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 16 авг 2007, 18:26
Откуда: Королев МО
Контактная информация:

Re: Титановый "Рапид": рама v. 0.5b

Сообщение RAPID » 17 июн 2010, 19:29

Prorok Samuil писал(а):Вопрос к Rapid - вы переделали эту конкретную вилку, или сделали новую?
Дело в том, что я интересуюсь вилкой именно такой нестандартной длины.

Если остался неликвид - готов выкупить для удовлетворения тяги к нетленному металлу. :-)

Конечно новую,переделывать себе дороже. Так что есть взаимный интерес :-):
Ищите нашу страницу в ВК (rapidtitan)


Вернуться в «Титановые протоколы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей