Страница 1 из 1

Изменение геометрии рамы

Добавлено: 08 июн 2011, 01:00
agresssor
Являюсь счастливым обладателем велосипеда stels navigator 380. Пробежал чуть меньше тысячи км. И у меня к нему только одна претензия осталась, остальные исправлены уже. Не нравится мне его рулевой угол. Слишком велик - велосипед излишне верткий, малоустойчивый.
Вопрос: возможно ли в Москве и Подмосковье что-либо сделать с рамой? Ну, например, рулевой стакан переварить. Или лучше как-то по-другому действовать?

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 08 июн 2011, 02:29
Andrey Nikolaevich
agresssor писал(а):Являюсь счастливым обладателем велосипеда stels navigator 380. Пробежал чуть меньше тысячи км. И у меня к нему только одна претензия осталась, остальные исправлены уже. Не нравится мне его рулевой угол. Слишком велик - велосипед излишне верткий, малоустойчивый.
Вопрос: возможно ли в Москве и Подмосковье что-либо сделать с рамой? Ну, например, рулевой стакан переварить. Или лучше как-то по-другому действовать?

и в москве и в подмосковье ее следует отнести на помойку

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 08 июн 2011, 07:47
Коляскин
Обладателей Стеллзов надо ваще в детстве еще кончать :-)

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 08 июн 2011, 08:00
alzium
Товарищ, если ты проехал уже тысячу км и катание на велосипеде продолжает тебе нравится, езди и дальше! и на салютах люди ездят. На стриде, например, вообще руль выпускать нельзя.

Коллега, если возникает желание переварить стакан, значит руки растут из плечей, не пожалей (тех же самых) денег - найди на форумах приличную раму и перекинь всю навеску на нее. И будет тебе (временное) счастье. Потом захочешь дисковую гидравлику.

Если два абзаца сверху не про тебя, братан, подними бабла, купи нормальный байк. Не позорься перед пацанами...

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 08 июн 2011, 08:49
agresssor
Я пошел по пути роллеров и планетарок, так что дисковая гидравлика пока не нужна.
Во мне также пока нет снобизма или предубеждения к стелсам. Опыт эксплуатации очень положительный.
Я просто думал, что рама - это не объект фетишизма и поклонения, а объект для творчества. Возможно, ошибаюсь?
На самом деле овчинка в виде переварки не стоит выделки?
Или просто этот сервис не развит? Или эта работа опасна? Нет нормальных мастерских? Или у стелса такая рама, что рассыпется под сурово-презрительным взглядом веломеханика?
Если все так, то какую раму посоветуете поискать?

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 08 июн 2011, 12:36
Эфиоп
agresssor писал(а):Во мне также пока нет снобизма или предубеждения к стелсам.
....
На самом деле овчинка в виде переварки не стоит выделки?

Признаюсь честно, слово стеллс вызывает у меня рвотный позыв. ИМХО, не стоит та овчинка... Но если принципиально оставить именно эту, с позволения, раму, то, полагаю, более разумно для небольшого заваливания угла приобрести вилку чуть болшей длины (хода)

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 08 июн 2011, 14:26
ABitW
agresssor писал(а): Ну, например, рулевой стакан переварить.

Вы представляете во что это выльется?
На вскидку:
-срезка стакана по сварному шву без повреждения онного
-фрезеровка горизонтальной и нижней трубы непосредственно на раме
-сварка без кондуктора
-термообработка
и т.д.
Короче, мрачное действо.
И все ради чего? :-):

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 08 июн 2011, 14:40
Miha
мне кажется ктото просто троллоло устраивает а вы ведетесь

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 08 июн 2011, 15:03
смотрящая в ночь
Если и трололо, то приятное. Я уже хотела порекомендовать косынки наварить вокруг стакана для визуального заваливания...

Вилка с больших ходом - не то. Надо ставить жесткую с большим вылетом.

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 08 июн 2011, 15:12
agresssor
Я не трололо, поверьте. Просто хотел проконсультироваться и услышать мнение грамотных людей.
Для решения моей задачи вы мне предложили три пути: 1)сменить раму, 2)Сменить вилку, 3) Попробовать заморочиться с переваркой, но без гарантии, что вел не развалится пополам.
Вопросы: 1) Где можно добыть раму под 28 дюймов (а лучше, видимо фреймсет) ценой до 10т.руб.? Как узнать ее геометрию перед покупкой? В Сокольниках реально?
2) По вилке побродить с рулеткой по тем же Сокольникам? А у меня сейчас стоит вилка резьбовая 1 дюйм, или 1 1/8, если диаметр рулевого штыря 25,4?
3) Поговорить с мастерскими?
Заверяю еще раз, я не тролль. Чайник - да.

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 08 июн 2011, 15:21
смотрящая в ночь
Хорошо, верим после фото :men:

Варить это смысла нет. Рамы ищутся на веломании в купле-продаже если упоминаются сокольники (в смысле местоположение крупный город, а не глухомань, где действительно может быть проблема с рамами). Геометрия ищется в интернете по названию велосипеда.

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 08 июн 2011, 20:26
agresssor
Спасибо.
Наверное попробую добиться желаемого вилкой. Что-то рама плохо ищется.

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 08 июн 2011, 23:24
Коляскин
1см варки алюминия стоит 50р.посчитай сколько их вокруг рулевой колонки и успокойся.особливо в свете того что никто не даст гарантии что сия шляпа не развалится сразу.
Кстати,могу завтра выложить.если кому интересно заваренный идеально задний треугольник кляйна лохматого года.люминь.Но тот люминь варили полгода и каждый день пинали людей.В итоге запинали и заварили.

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 09 июн 2011, 00:05
смотрящая в ночь
Рамы дешевые правда куда-то делись. Пиши объяву что купишь. Тут. Город не забудь.

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 10 июн 2011, 07:32
Timur (Alma-Ata)
смотрящая в ночь писал(а):Надо ставить жесткую с большим вылетом.

стальную с прогибом-J самое оно.

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 11 июн 2011, 22:27
agresssor
Мой дохлый ослик до попытки изменения геометрии

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 14 июн 2011, 13:02
смотрящая в ночь
Агресссор, стыдливый эпитет "дохлый ослик" не помог, весь салон вздрогнул и отвернулся в благородном негодовании. И дело даже не в раме. Вот этот руль, что он вообще там делает? Есть подозрение на самодеятельность.

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 14 июн 2011, 14:51
agresssor
Руль родной. А что с ним не так?

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 14 июн 2011, 15:02
Zin
Зачем пытаться менять геометрию рамы, если можно изменить геометрию велосипеда? Т.е. чтобы поднять передок, достаточно поставить вилку подлиннее, например найти дешевую амо-вилку на 1" под 28 колеса.

Р.S. Очень интересно какие именно:
остальные исправлены уже
?

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 14 июн 2011, 15:14
Черепашка
смотрящая в ночь писал(а):Агресссор, стыдливый эпитет "дохлый ослик" не помог, весь салон вздрогнул и отвернулся в благородном негодовании. И дело даже не в раме. Вот этот руль, что он вообще там делает? Есть подозрение на самодеятельность.

А седло зачем так вперед сдвинуто? :sh_ok:

На этом велосипеде посадка не должна быть слишком вертикальной. Вам рама не велика? Огласите свой рост и ростовку рамы?

ЗЫ: Ослик не выглядит дохлым! Для участия в гонках, спору нет, не подходит. А катацца на нем можно и нужно. Дохлый это когда втулки умерли, колеса восьмерят, передачи не переключаются и тормоз кедом по асфальту.

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 15 июн 2011, 06:52
agresssor
Zin писал(а):найти дешевую амо-вилку на 1"

1"1/8 там рулевая. Заказал уже.
Внесенные изменения: вынос поставил длинный регулируемый, седло жесткое (по сравнению со штатным) прогулочное, заднее колесо на мощном ободе с планетарной восьмеркой и роллером, грипсы поудобнее, простенький комп.
Черепашка писал(а):А седло зачем так вперед сдвинуто?

Для увеличения нагрузки на переднее колесо- увязано с длинным выносом руля.
Посадка не слишком вертикальная, хотя, конечно, не лежащая. Подбиралась опытным путем - как удобней.
Мой рост 188см, вес 103 кг, рама у них вроде одна - 50,8 см. Спрыгнув с вела вперед, прочно стою на ногах, не биясь о раму.
Передачи переключаются классно, тормоза тормозят (особенно роллер), за моральную поддержку спасибо.

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 15 июн 2011, 16:07
Ivian
Хм, вопрос не по теме, но в последнем ответе меня заинтересовали термины:

заднее колесо на мощном ободе с планетарной восьмеркой и роллером


Я не очень силен в велотерминологии, поэтому, что такое за планетарная восьмерка и роллер?Планетарную передачу знаю, но куда это на велик - нет :hi_hi_hi: Или это что-то подобное? А роллер видать - это "ножной" тормоз?Не дешевые штучки то...

PS Извиняюсь за оффтоп.

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 15 июн 2011, 22:27
agresssor
agresssor писал(а):что такое за планетарная восьмерка и роллер?

Восьмискоростная планетарная втулка заднего колеса, сблокированная с роллерным тормозом. Роллерный тормоз - фактически барабанный тормоз с разжимом колодок эксцентриком. Работает в масле. Привод - правой тормозной ручкой ( т.е. не ногами).
agresssor писал(а):это что-то подобное?

Именно то самое.
Изображение

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 15 июн 2011, 22:53
Shoroh_70
Давно эта конструкция интересовала! Но мне кажется... или я таки наблюдаю ДИСК и СУППОРТ на переднем плане??? Или это часть планетарки уже, не? Просветите!

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 15 июн 2011, 23:30
agresssor
Что касается суппорта, то да - вот он на левом пере. А вот диск просто косит под диск. На самом деле это в общем-то барабан. Тонкий - 12-15 мм. Вращающаяся часть (тот самый диск-барабан) шлицами одевается на втулку, неподвижная часть (суппорт) притягивается гайкой к оси втулки и реактивным рычагом к левому нижнему перу рамы.
Весь тормоз не является неотъемлемой составляющей планетарной втулки. Можно использовать и ободные тормоза. В этом случае шлицы втулки надлежит закрыть пыльником (в комплекте имеется).
Еще есть планетарки с ножным тормозом (как на советских велосипедах). У них есть не очень притная особенность - повышенный свободный ход после остановки вращения педалей. Когда ездил на ножной трешке - ощущал, особенно на второй передаче. Ходят слухи (сам я не в курсе), что у ножных восьмерок эта особенность тоже имеется.
Инфу по конструкции и сборке-разборке роллеров можно у Велобига посмотреть.

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 16 июн 2011, 11:02
смотрящая в ночь
Попробовать прямой руль. Или райзер, но не то, что щас. Сочетание выноса и такого руля нелепо, я даже открыла в себе дар телепатии - могу себе представить как оно вживую ощущается... Отсюда скорее всего и жалобы на легкомысленную рулежку.

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 16 июн 2011, 20:10
agresssor
Спасибо, попробую. На прямой не отважусь, а вот райзер попробую.

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 16 июн 2011, 21:02
MABP
agresssor писал(а):велосипед излишне верткий, малоустойчивый.
Вопрос: возможно ли... что-либо сделать с рамой? Ну, например, рулевой стакан переварить. Или лучше как-то по-другому действовать?

Ели правильно ударить ломом по горизонтальной трубе, то будет и пикантный изгиб в стиле современного биодизайна, и нужный угол рулевой...

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 16 июн 2011, 22:27
смотрящая в ночь
А что, нормальный процесс - поменять все, кроме рамы, а потом и саму раму. Главное не выкладывать это в галерею - заклюют :hi_hi_hi:

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 16 июн 2011, 22:29
Shoroh_70
MABP писал(а):
agresssor писал(а):велосипед излишне верткий, малоустойчивый.
Вопрос: возможно ли... что-либо сделать с рамой? Ну, например, рулевой стакан переварить. Или лучше как-то по-другому действовать?

Ели правильно ударить ломом по горизонтальной трубе, то будет и пикантный изгиб в стиле современного биодизайна, и нужный угол рулевой...


Сделал мой вечер!!! :-)

Re: Изменение геометрии рамы

Добавлено: 14 июл 2011, 20:12
agresssor
Анонсирую неумолимо грядущий отчет о проведенной работе. С фотографиями. Кроме удара ломом. Это отложено до лучших времен.