Страница 3 из 4

А я, кажется, влюбился.

Добавлено: 25 мар 2008, 05:36
froan
Вотъ:

Изображение

Ни убавить, ни прибавить.

"Будь проще, ближе к земле и людям! И люди к тебе потянутся."

Я просто тащусь от такой лаконичности, нету ни одной лишней детали. Задумался про fixed. Ведь всё один хрен, когда ездишь для себя стараешься крутить всё время. Опять же fixed это вызов самому себе.

ЗЫ - возникает вопрос, на сколько рама с эсцентриком для ВВ тяжелее, чем традиционная МТБ? С учётом вставки-эксцентрика?

Горизонтальные дропауты не хочу пока, потому что когда летом спускался со всей дури по ступенькам на деревянном мосту на ригиде у меня отвинтился локринг, натяжитель и еще хрен знает что. Были бы дропауты горизонтальными и, я нисколько в этом не сомневаюсь, заднее колесо мой байк покинуло бы. Так что ну его...

ЗЫЫ - медленно приближаюсь к титановому ригиду :D это просто лулзы какие-то, доктор что со мной? А если это будет Ti.rigid-singlespeed и даже fixed?

Добавлено: 25 мар 2008, 05:55
froan
Уже примерно вырисовывается комплектация:

Рама - Рапид с эксцентриковой кареткой.
Вилка - ООО Титан, как у Ан. Николаича
Рулевая - традиционная Cris King red
Вынос - Thomson Elite
Руль - On One Mary
Грипсы - неопреновые какие-нибудь
Подседел - Thomson Elite
Колеса - что-то типа Am.Classic + DT 4.1 + DT Comp (Revo)
Резинки - RR 2.1 (2.35)
Седло - пока не знаю
Система - старая Шимано STX пятилапка-компакт
Педальки - CB Eggbeater

Цветовое решение - полированный титан + Red типа вот такого:

Изображение

Any ideas? U welcome!

Добавлено: 25 мар 2008, 13:07
MABP
Фу... там нипеля разного цвета :D

Добавлено: 25 мар 2008, 13:13
Proteus
И титан не полированный, а анодированный.

Добавлено: 25 мар 2008, 16:52
alzium
Mary на таком велосипеде это кич. Еще рога не него поставить! Одумайтесь!

Добавлено: 25 мар 2008, 16:53
froan
Да, насчёт нипелей и того что финишная отделка НЕ полировка - согласен. Просто я хочу полировку.

а вот и еще один в похожей гамме:

Изображение

Добавлено: 25 мар 2008, 17:12
froan
alzium писал(а):Mary на таком велосипеде это кич. Еще рога не него поставить! Одумайтесь!
Поясните, пожалуйста, свою мысль!

Добавлено: 25 мар 2008, 17:31
elzaii
Сейчас таких "кичей" тоннами из сети могу надыбать. :)

Добавлено: 25 мар 2008, 17:59
froan
elzaii писал(а):Сейчас таких "кичей" тоннами из сети могу надыбать. :)
Т.е. фикс Haro вверху - это, по вашему мнению, кич? "Я не нумизмат, а сифилитик, но мне тоже очень интересно!"

Добавлено: 25 мар 2008, 18:43
elzaii
Я как раз, поставив "кич" в кавычки, имел в виду, что это не китч.

Байк фикс, не синглспид я не пробовал, но могу себе представить, что это очень извратно и муторно. Из-за низких передаточных соотношений.
Но шоссе может и нормально, но на кочках просто опасно может быть.
Встречается такое на фоне массы байков синглспидов очень редко.

Добавлено: 25 мар 2008, 19:26
froan
elzaii писал(а):Байк фикс, не синглспид я не пробовал, но могу себе представить, что это очень извратно и муторно. Из-за низких передаточных соотношений. Но шоссе может и нормально, но на кочках просто опасно может быть.Встречается такое на фоне массы байков синглспидов очень редко.
Пока не попробуешь - не узнаешь. Но я очень часто и много кручу именно не давая задней втулке холостого хода. Дискомфорта вроде было не очень много, да и народ ка-то ездит... Харо, на картинке выше был недавно синглом. Вотъ-с, извольте-с:

Изображение

О! А может он зимой только того-с, фиксеет? Или фиксит?

Добавлено: 25 мар 2008, 23:03
mal4ik
памоиму глухарь в городе это апасно

Добавлено: 26 мар 2008, 00:08
elzaii
ну если хотя бы с одним тормозом, то почему опасно то?

Добавлено: 26 мар 2008, 00:34
mal4ik
ага. вопрос эффективного торможения канешна

Добавлено: 26 мар 2008, 00:52
elzaii
Вот для лодыжек опасно. Особенно если педали шипастые. Да и контактными наверное врубить может.

Добавлено: 26 мар 2008, 11:46
alzium
Поясню свое ИМХО. Лично мое мнение, и, мне кажется, она оправдано, заключается в том, что раз уж я собираю необычный велосипед, то следует выдерживать его в каком-то одном стиле. Именно поэтому меня коробят на моем же велосипеде педали XTR, которые совершенно не вписываются в идею, но заменить пока нечем. А так как это XTR, а не что попало, то именно кич.
Аналогично мне представляется смешивание Игбитеров, RR, АМклассик и Мэри. Такой руль сразу выдвигает ряд требований к геометрии, типу и даже цветовой гамме рамы и остальных компонентов. Это действительно получилось в Харо. Он харош. Но он же твентинанер? То есть уже уродец (в хор смысле). :-)

Впрочем, возможно, это коробит только меня. В таком случае реплику "Одумайтесь!" забираю назад с извинениями.

В общем, посмотрим на конечный титановый продукт...

Добавлено: 26 мар 2008, 21:52
elzaii
Если так подходить, то 90% синглспидов - китч.

На готовых промышленных синглах, вообще компоненты ни к селу ни к городу по стилю.
Даже у самой лучшей марки Fixie Inc. стоит вынос Truvativ.


На немецком форуме появился прикольный сингл
http://fotos.mtb-news.de/img/photos/9/0 ... ferig8.jpg
http://fotos.mtb-news.de/img/photos/9/0 ... ferig2.jpg

Добавлено: 27 мар 2008, 03:32
froan
alzium писал(а):Лично мое мнение,....заключается в том, что раз уж я собираю необычный велосипед, то следует выдерживать его в каком-то одном стиле.
Может я довольно странен, но функциональные возможности и эргономика у меня стоят выше в приоритетах, нежели выдержать именно "стиль". В частности, вышеозначенный руль я хочу не из эстетических соображений, а именно функциональных. Если Вы когда-нибудь занимались упражнениями с отягощениями, то конечно же знаете, насколько может влиять форма грифа штанги на связки и суставы. Когда я увидел этот руль, я довольно долго не мог понять, зачем оно? Потом осознал, что кистям должно быть довольно удобно. Теперь хочу его купить и опробовать. Только и всего.

alzium писал(а):Аналогично мне представляется смешивание Игбитеров, RR, АМклассик и Мэри. Такой руль сразу выдвигает ряд требований к геометрии, типу и даже цветовой гамме рамы и остальных компонентов.
Что касается именно "чистоты стиля", то в этой части я скорее склонен с Вами согласиться, нежели нет. Но не мне собирать "икону стиля". Я пока только учусь и мне нужно еще опытным путем найти более-менее оптимально-функциональное сочетание различного рода веложелезок под свою манеру езды.

alzium писал(а):Это действительно получилось в Харо. Он харош. Но он же твентинанер? То есть уже уродец (в хор смысле). :-)
От жеж! "А слона то я и не заметил!" А ведь Вы пожалуй и тут правы, общие пропорции именно что 29-ки, но настолько гармонично сделан, что я даже внимания не обратил на это никакого.

alzium писал(а):В общем, посмотрим на конечный титановый продукт...
С конечным продуктом пока не всё до конца понятно в части рамы. Поэтому буду экспериментировать с тем что есть в начале сезона, дальше посмотрим.

Добавлено: 27 мар 2008, 03:34
froan
mal4ik писал(а):памоиму глухарь в городе это апасно
Это вел только и сугубо для лесопарков. Для езды в городе у меня есть другой.

Добавлено: 27 мар 2008, 03:40
froan
elzaii писал(а):Если так подходить, то 90% синглспидов - китч. На готовых промышленных синглах, вообще компоненты ни к селу ни к городу по стилю.
Даже у самой лучшей марки Fixie Inc. стоит вынос Truvativ.
Может и так, но на MTBR довольно много синглов, завораживающих какой-то "чистотой" линий. Как там эта избитая фраза? "Некрасивые самолёты не летают!"

elzaii писал(а):На немецком форуме появился прикольный сингл
Очень любопытный экземпляр, мерси.

Чего я там

Добавлено: 27 мар 2008, 04:08
froan
на немецком форуме по ссылке чуть выше отрыл:

Изображение

Добавлено: 27 мар 2008, 11:18
Proteus
Шестерня для медитаций?
:D

Добавлено: 27 мар 2008, 13:02
elzaii
Кстати, вот очень интересная штука для тех, кто хочет собрать легкий синглспид, например на основе хорошей шоссейной рамы, но не трековой или на раме, которая ценна чем нибудь, но не сингспидная:

Вот байк, синглспид, БЕЗ натяжителя
http://fotos.mtb-news.de/img/photos/8/4 ... G_2266.JPG
А вот как решён вопрос натяжения:
http://fotos.mtb-news.de/photos/view/65265

Это эксцентриковая каретка.
Раньше то же самое можно было сделать эксцентриковой втулкой.
Но! Под неё нужно спицевать колесо минимум на 32 спицы и сама втулка тяжелая.
Если делать реально легкий велосипед, то можно поставить такую каретку на легкую раму и взять хорошие системные колёса. Ставим к этому прямой руль, титановую звездочку под барабан и легкие палки.

Добавлено: 27 мар 2008, 14:22
Timur (Alma-Ata)
elzaii писал(а):Кстати, вот очень интересная штука для тех, кто хочет собрать легкий синглспид, например на основе хорошей шоссейной рамы, но не трековой или на раме, которая ценна чем нибудь, но не сингспидная

да, решение интересное (для фикст тоже подойдёт)

Добавлено: 27 мар 2008, 15:11
froan
Кто-то уже давал ссылку на сей trickstuff здесь - http://www.trickstuff.de/index.php?p=d110de1 Плохо то что Q-фактор становится больше. Не люблю интегр. системы. А так да, для фикса вариант, на сингле мне больше натяжитель нравится, ибо более мягкая и тихая работа цепи, не надо регулировать по мере растягивания цепи её натяжение. Да и весу он дает грамм 100-150 всего.

Добавлено: 27 мар 2008, 15:13
elzaii
Но выглядит не аутентично и не аскетично.

Добавлено: 27 мар 2008, 15:19
froan
elzaii писал(а):Ставим к этому прямой руль, титановую звездочку под барабан и легкие палки.
Мой карбоновый Race Face Low Riser весит 145. Такой же флэт весит 110 грамм. И я не вижу смысла экономить 35 грамм на удобстве посадки и положения рук.

Добавлено: 27 мар 2008, 15:28
froan
elzaii писал(а):На немецком форуме появился прикольный сингл http://....
Там в галерее, кстати, я видел некоторое количество синглов с довольно ломовыми передачами, большая спереди и маленькая звезда сзади. Выходит что я не один такой раненный в голову. :D

Добавлено: 27 мар 2008, 15:29
froan
Proteus писал(а):Шестерня для медитаций?
:D
Гонка за пи..., тьфу, то есть за лидером? Или как там за транспортом, что создает область разряжения?

Добавлено: 27 мар 2008, 15:55
elzaii
froan писал(а):И я не вижу смысла экономить 35 грамм на удобстве посадки и положения рук.

Имелось с виду что не шоссейный руль весом 200-250 грамм, на шоссейной раме.
Велосипед с рулем OnOne это другая концепция. Там вес принципиальной роли не играет.
На каретке trickstuff можно собрать очень лёгкий велосипед в основном за счет колес.

Добавлено: 27 мар 2008, 18:35
froan
elzaii писал(а):На каретке trickstuff можно собрать очень лёгкий велосипед в основном за счет колес.
????????????????

Добавлено: 27 мар 2008, 18:40
Timur (Alma-Ata)
у меня подобных вопросов нет: после зимы скинул бюджетные мавики с шиповками, поставил новенькие с тянутыми спицами да со сликами - лисапед заметно полегчал ;)

Добавлено: 27 мар 2008, 19:12
elzaii
froan писал(а):
elzaii писал(а):На каретке trickstuff можно собрать очень лёгкий велосипед в основном за счет колес.
????????????????


1. Легкая рама это в большинстве случаев не сингспидная рама (скандий, карбон, титан)
2. Лёгкие втулки/колеса это готовые системные колеса под барабан, а не под втулку с резьбой.
3. Лёгкая и не очень дорогая система это (к сожалению) интегрированная система, которая на каретку как раз и встаёт.
Если собирать на втулке WhiteEno, то нужно отказаться как минимум от заднего системного колеса и собирать своё аж на 32 спицы и на тяжёлой втулке.

Поэтому берется эксцентриковая каретка, которая сама по себе лёгкая, лёгкая рама, лёгкие системные колеса, легкая титановая звезда.

Вариант с натяжителем не рассматриваем, если всё должно быть тип-топ.
Натяжитель это не очень красиво и не очень стильно, это небольшой неаккуратный ляпок на всём.

Это естественно концепт, под названием лёгкий синглспид.
Есть и другие концепты, вроде трековых рам или МТБ-синглов, но они не лёгкие, не плохие. Они просто другие.

Добавлено: 27 мар 2008, 20:59
froan
Есть еще другой вариант. Можно взять half-link. Дешево и сердито. Эффект - тот же.

Нащёт титановой звизды - тоже не всосал, ибо эта L-образная звизда:

Изображение

куплена в Сокольниках за 200 р и весит около 20 грамм. I think so титаниум будет оверпрайсед.

Добавлено: 27 мар 2008, 21:14
elzaii
Далеко не тот же. Нужно играть наборами зубцов, что сильно сужает свободу выбора передачи. И ещё цепь вытягивается ощутимо.

Да что я тут пишу? Эту каретку давно ждали и интерес со стороны немцев к ней большой. Это более красивое решение, чем втулка White Eno.
Кстати, и совместимое без проблем с дисковыми тормозами, что в свете последних тенденций немаловажно.
Высокая цена естественно сдерживает, поскольку производство не массовое.
Рама под EBB лучше, но их очень мало.

Добавлено: 27 мар 2008, 21:32
froan
elzaii писал(а):Далеко не тот же. Нужно играть наборами зубцов, что сильно сужает свободу выбора передачи. И ещё цепь вытягивается ощутимо.
Это баг всех систем без натяжителя - приходится что-то регулировать по мере вытягивания цепи-износа звёзд. Именно по этому я предпочитаю натяжитель. Есть тока одна баго-фича у однороликовых натяжителей - подовляющее большинство подпружиненных оттягивает цепь вниз тогда как по-уму они должны прижимать её вверх с целью лучшего контакта цепи с ведомой звездой. Когда я найду такой натяжитель, вопрос можно будет считать закытым для меня.
elzaii писал(а):Да что я тут пишу? Эту каретку давно ждали и интерес со стороны немцев к ней большой. Это более красивое решение, чем втулка White Eno...
Если сравнивать с White Eno - я согласено целиком и полностью. Тут даже спорить не о чем. Но интегрированные - не люблю, как и весь этот Холлоутек. Предпочитаю тоненький олдскул. А-ля старый Шимано или Сугино.
elzaii писал(а):Кстати, и совместимое без проблем с дисковыми тормозами, что в свете последних тенденций немаловажно.
Пока они настолько просасывают по весу, что я о них даже думать не хочу.
elzaii писал(а):Естественно, рама под EBB лучше, но их очень мало.
/me мелко крестицца, - "да поможет нам РАПИД!" Аминь!

Добавлено: 27 мар 2008, 21:48
elzaii
froan писал(а):Это баг всех систем без натяжителя - приходится что-то регулировать по мере вытягивания цепи-износа звёзд. Именно по этому я предпочитаю натяжитель.

Одно дело регулировать ничего нельзя, как с халф линком. Поставил и со временем цепь начинает провисать. И убрать это никак нельзя.

Другое дело сдвинуть колесо или каретку за 30 секунд раз в три месяца. Багом я бы это не назвал, поскольку колесо раз в три месяца у меня снимается по другим причинам. И цепь у меня в отличие от халф линка никогда не провисает.

И потом, с вертикальными дропаутами, втулкой или эксц. кареткой можно ставить любые звезды спереди и сзади. А с халф-линком их нужно выбирать по таблице.

Добавлено: 28 мар 2008, 07:10
Timur (Alma-Ata)
froan писал(а):Кто-то уже давал ссылку на сей trickstuff здесь - http://www.trickstuff.de/index.php?p=d110de1 Плохо то что Q-фактор становится больше. Не люблю интегр. системы. А так да, для фикса вариант, на сингле мне больше натяжитель нравится, ибо более мягкая и тихая работа цепи, не надо регулировать по мере растягивания цепи её натяжение. Да и весу он дает грамм 100-150 всего.

Эта каретка стоит 150 Евро - дорогое таки удовольствие.

Натяжители любые тихо работают лишь на асфальте ровном, а стоит съехать с дороги и ты услышишь грохот-и-стук сзади. Не говоря про говны, где ролики добавят ещё шума-скрежета. ;)

Добавлено: 28 мар 2008, 07:10
froan
elzaii писал(а):И потом, с вертикальными дропаутами, втулкой или эксц. кареткой можно ставить любые звезды спереди и сзади. А с халф-линком их нужно выбирать по таблице.
Хм, рациональное зерно вроде как есть, но я пока люблю колхозный квадрат (не гощик я, а чайник) и натяжитель за простоту, доступность и чёткость работы натяжителя. Буду думать. Как не крути, но получается что самый жирный вариант это титан, ЕВВ и кастомная геометрия. Только вот вес титановых рам (при средней прочности) это полный пинцет - меньше чем 1500-1800 даже мечтать не приходится. Если ошибся с весом рамы - поправьте меня, титанопрактики!

Добавлено: 28 мар 2008, 07:18
froan
Timur (Alma-Ata) писал(а):Натяжители любые тихо работают лишь на асфальте ровном, а стоит съехать с дороги и ты услышишь грохот-и-стук сзади. Не говоря про говны, где ролики добавят ещё шума-скрежета. ;)
Вот мой старинный сетап №1

Изображение
вот №2

Изображение

грохота-стука-скрежета не наблюдалось даже при съезде с длинных лестниц. Локринг отвинчивался, было дело, а вот грохота от трансмисии - не было. Может это потому что я цепь натягивал сильно (укорачивал насколько возможно)? Пошёл и посмотрел на всякий случай, - да там и краска по сю пору вся жива при том, что защиты пера никогда не стояло на обоих байках - один перекрашивал, на втором почему-то нету наклейки, что странно.