Страница 2 из 4

Добавлено: 23 апр 2007, 17:20
Proteus
elzaii писал(а):3:1 на МТБ синглспиде? забавно, это шутка такая или на форум стали профи-спортсмены заходить?
цепи не рвутся?


цепи не рвутся. а что нереального в 42х14? Другое дело, что полноценным Мтв эта штука не будет.

Добавлено: 23 апр 2007, 18:03
elzaii
froan писал(а):Если бы я жил в местности вообще без склонов - поставил бы передачу 50т:11т - и это был бы чистый фитнесс :)


50:11=4.55
это скорость 57 км/час при каденсе 100
8)

если передача 3, то какой смысл ставить МТБ резину и использовать МТБ раму, если оффроад в такой комбинации противопоказан?

если глянуть на SSP сайты, то видно, что у большинства МТБ SSP передача 2-2.5. у шоссейных 2.5-3.5

Добавлено: 23 апр 2007, 18:30
Proteus
просто у многих ССпидеров изначально рама байковская. если я с 3х1 на кроссовой резине на 28 умудрялся по лесным грунтовкам рассекать, то на 26 это было бы даже легче.

но ведь синглспид- это прикол, а не полноценный лисапед на все случаи жизни. как, кстати, и шоссейник. :D

Добавлено: 23 апр 2007, 22:23
froan
elzaii писал(а):50:11=4.55 это скорость 57 км/час при каденсе 100


у меня каденс вряд ли более 70-80, так что скорость будет в районе 40-47 км.ч - это нормальная скорость по равнине на сликах. Isn't it?

Добавлено: 23 апр 2007, 22:43
Proteus
Видишь ли, ты ломишь, и ломишь неграмотно. сейчас ты работаешь только силой. это абсолютно неприемлемо для тех, кто вынужден использовать техническую езду. поэтому твоя точка зрения среди велосипедистов никогда не будет сильно распространена.
при езде на неконтактных педалях (топталках) при возрастании каденса появляется проблема- удержание ноги на педали. энергия на прижатие при высоком каденсе- она значительна, а расходуецца почти впустую. а вот если увеличить передаточное отношение, то она переходит в давилово, что становится конструктивным.
контакты этого недостатка не имеют, для того и сделаны. они дают больший контроль над байком, каковой предполагает меньшую инерцию всей системы, соответственно значимость приобретает не столько сила, сколько возможность держать высокий каденс.

поэтому все твои наработки применимы только к топталкам. купишь контакты- поймешь о чем я говорю.

Добавлено: 23 апр 2007, 22:57
froan
Proteus писал(а):Видишь ли, ты ломишь, и ломишь неграмотно......... поэтому твоя точка зрения среди велосипедистов никогда не будет сильно распространена.


я ни на что не претендую - мне важно получать свою нагрузку, а мой стиль катания для большинства неприемлем, я и сам в курсе. Со велоспортивной точки зрения я - чайник. Это медицинский факт. Со мной товарищ прошлое лето вызвался прохватить по Кузьминскому парку - после того как я разогнался до 40 км.ч он потерялся где-то и потом ездить со мною перестал. А я просто балдею когда в пологий склон по гравию еду километров 28-30 в час.

Proteus писал(а):поэтому все твои наработки применимы только к топталкам. купишь контакты- поймешь о чем я говорю.


Уже купил, еще зимой - кранки канди ц - 3 комплекта на все байки :), будем пробовать, о результатах докладём сюды, вкупе с показаниями компьютера с датчиком каденса - тоже по весне купил, скоро поставлю

Добавлено: 25 апр 2007, 10:38
elzaii
немецкий чемпион по кросс-кантри ездит на 2.3 (44/19)

Вопрос к Proteusу

Добавлено: 12 май 2007, 18:39
froan
как правильно мерить Chainline для сингл-спида?

Я делаю так примерно:

Изображение

Lmax - ширина задней втулки в сборе между дропаутов
дельта L - расстояние от правого дропаута до оси малой ведомой звезды
Ds - диаметр подседельной трубы, ввареной в трубу для каретки

Добавлено: 12 май 2007, 18:52
froan
elzaii писал(а): если передача 3, то какой смысл ставить МТБ резину и использовать МТБ раму, если оффроад в такой комбинации противопоказан? если глянуть на SSP сайты, то видно, что у большинства МТБ SSP передача 2-2.5. у шоссейных 2.5-3.5


А у меня и так стоят слики "СуперМото" от Швальбы, а рама МТБ - потому что шоссер я пока только в мечтах собираю, и у нас решетки сливные как раз провалится нефиг делать узким колесом. Вот.

Добавлено: 12 май 2007, 18:53
froan
elzaii писал(а):немецкий чемпион по кросс-кантри ездит на 2.3 (44/19)


/me прилежно записал в блокнотик

Итак:

Добавлено: 08 июн 2007, 21:19
froan
Proteus писал(а):поэтому все твои наработки применимы только к топталкам. купишь контакты- поймешь о чем я говорю.


Поставил Крэнки, - прикольно! Только вот рефлексы надо бы НОВЫЕ приобрести - падал раза 4 уже по стандартной схеме: полная остановка->забыл выстегнутся->лежу на спине колесами вверъх :)

Заказал спейсеры - скоро поставлю 3:1 - а там посмотрим. Передача типа 2:1 (классика - 32т:16т) не понимаю зачем вообще нужна кому-то кроме Тимура с его горами - в асфальтированный подъем валю 40 км.ч. причём теперь просто тащусь от подъемов :) Хотя в общем и целом на 42т:11т тяжеловато иногда бывает в лесу на небольших и крутых подъемах, когда предварительно скорость набрать негде или люди мешают это сделать.

Думаю что остановлюсь на варианте 3:1 окончательно и бесповоротно - получается приемлимый для меня лично баланс скорости, каденса и "ломовых" усилий.

Да и еще - пересоберу свой ригид на стальной раме - алю рама+CroMo вилка = трясёт нещадно на больших скоростях 30+ так, что кажется, душу вынет - по гравию конечно. Внимательно стал читать про карбоновые рули и вилки :)

Начал задумыватся по поводу шоссера :) И последнее: к многоскоростной трансмисии, скорее всего, не вернусь уже никогда - нафиг не надо.

Добавлено: 16 июн 2007, 20:33
froan
пересобрал на стальной раме:

Изображение

change log:

1. ростовка рамы изменилась с 18" -> 19" увеличилась межосевое расстояние.
2. материал рамы Алю -> Сталь
3. Изменение передачи 42:11 -> 48:16

трясет меньше, больше пружинит, ехать стало легче, особенно в гору, но упала динамика на прямой засчёт передачи. Субъективно едет МЯГЧЕ.

Как там Протеус говорил? "Аммо не нужны, вас обманывают!" Я скажу так - люминь не нужен точно, карбон не нужен, титан пока не ездил, но думаю что сталь пружинит лучше. Всё.

Добавлено: 28 июн 2007, 08:08
Timur (Alma-Ata)
ещё одна планетарная втулка - NuVinci

Добавлено: 28 июн 2007, 12:33
froan
Timur (Alma-Ata) писал(а):ещё одна планетарная втулка - NuVinci
[:||||:]

Добавлено: 25 авг 2007, 13:34
NooKy
Всем привет!

Пипл подскажите кто-нибудь, где можно купить натяжитель под синглспид Mr. Control или любой другой подобный. Объездил все магазины в Москве - Bikemaster, велоград, ролхолл, кант - нигде не могу найти =(

Буду признателен за любую инфу,
Спасибо

Добавлено: 25 авг 2007, 14:36
froan
в Сокольниках

Добавлено: 25 авг 2007, 14:52
NooKy
в сокольниках нету...половина народу там на меня смотрели с выпученными глазами, когда я говорил "натяжитель под синглспид", и отвечали "это вы суппорт или петух имеете ввиду?" в остальных павильонах, где знают что это за зверь такой, закончились(мож я не все обошел, в каком именно павильоне?)...

Добавлено: 25 авг 2007, 17:29
froan
мне трудно в это поверить - они там были просто всегда... Впрочем ищи, за тебя этим заниматся никто не будет.

Добавлено: 15 ноя 2007, 20:56
Дядя Леша
Собираю СС.
Возникли вопросы:
1 Какая принципиальная разница в количестве зубов ведущей звезды?
Есть камповская древняя система. Звезда на 39 подизношена. на 53 в порядке.
Собственно есть ли вообще разница?Пока поставил на 53...
2 Привод шумит. Шумит натяжитель когда цепь крутит ролик.
Натяжитель на пружинке и натягивает довольно сильно.Поменял ролик на АЛИВИО чуть лучше...

Добавлено: 15 ноя 2007, 23:02
Druon
Принципиальной разницы нет, вожно лишь передаточное число и сможешь ли ты при такой передней подобрать заднюю звёздочку под удобное для тебя отношение.

Про натяжитель ничего сказать не могу, я их не использую.

Добавлено: 27 ноя 2007, 10:14
alzium
Дядя Леша писал(а):Собираю СС.
1 Какая принципиальная разница в количестве зубов ведущей звезды?
Есть камповская древняя система. Звезда на 39 подизношена. на 53 в порядке.
Собственно есть ли вообще разница?Пока поставил на 53...
2 Привод шумит. Шумит натяжитель когда цепь крутит ролик.
Натяжитель на пружинке и натягивает довольно сильно.Поменял ролик на АЛИВИО чуть лучше...


1. http://www.surlybikes.com/spew3.html
"The "Micro-drive" concept is bullsh*t on a single-speed..." И я с ними согласен. Чем больше зубов на передней звезде, тем больше на задней, тем меньше они снашиваются.
Проблемки:
- труднее достать фривилы на 20 и более зубов
- большие передние звезды могут задевать за нижние перья.

Добавлено: 27 ноя 2007, 10:38
konstz
БОльшие звезды крутятся "мягче".

При сборке синглспида стоит посмотреть на классические дорожники. У меня был "Урал", на нем стояло 48х19, позже я
поставил 48х18.

Добавлено: 27 ноя 2007, 12:20
elzaii
там же упоминается необходимость менять привод чаще.
только вот дорогой фривил жалко менять раз в три месяца.
в этом контексте адаптерное решение на орехе и звёздочке DX за 3€ мне представляется более экономным.

Добавлено: 27 ноя 2007, 16:37
Дядя Леша
Вел почти готов и скоро пройдет обкатку. Фотки будут.
Принцип прост- собрать без особых вложений. Все затраты до 100$
В мастерской осталась куча запчастей + лопнувшая рама + жажда новых ощущений.
Рама заварена. все детали установлены...

Сейчас стоит 53х21. Со временем подберу нужную комбинацию. Мой "фривил" это звезда с касеты ДЕОР. Еще есть 8ск. касета Дура Асе . Там звезды толстые и длиннозубые. Барахолить рука не подымаетса...

Из плюсов "больших" передних звезд- изнашиваютса меньше.
Плюс маленьких- возможность уменьшить"Q фактор".
Я не стал заморачиватса с поиском каретки(итали) а просто перебрал вал. Тем более, что я еще не определилса с окончательной судьбой велосипеда.Может поставлю передачи, а может и трековую втулку.

Добавлено: 27 ноя 2007, 16:45
elzaii
очень советую сзади совсем толстую звезду shimano DX.
идет заметно мягче.

Добавлено: 27 ноя 2007, 16:46
alzium
elzaii писал(а):там же упоминается необходимость менять привод чаще.

Видимо, наши американские коллеги не увлекаются ездой в 3 цепи :-)

Добавлено: 27 ноя 2007, 17:00
Дядя Леша
Shimano DX в Киеве найти проблемно. Да и стоит она наверное прилично...
Звезды для прыгунов я видел в продаже от 10$ .Сначала нужно определитса с подходящей комбинацией.

В 3 цепи на сингле?!! это зачем еще?? поставил самую дешовую цепь. на 6зв. Потом куплю или трековую или БМХ.

Добавлено: 27 ноя 2007, 17:31
Timur (Alma-Ata)
...там по ссылке выше мериканы пишут. что цепи мол лучше покачественнее-покрепче (необязаетельно бмх-ные толстые).

Увы, у меня тонкие цепи с задней стальной 1-зуб. звездой плохо работают (не налазят ровно) - как порвал парочку, плюнул и поставил бмх-ную (с покрытием от коррозии).

Добавлено: 27 ноя 2007, 23:13
elzaii
Дядя Леша писал(а):Shimano DX в Киеве найти проблемно. Да и стоит она наверное прилично...

3-4 евро она стоит.

Добавлено: 28 ноя 2007, 20:02
Дядя Леша
Сегодня обкатал !

Впечатлений море!! :P
Мне понравилось. Катит тихо и быстро.
Вначале было необычно-привык к передачам.Потом освоилса и немного покаталса.

На улице валит снег, но асфальт нормальный. Можно ездить.

Все заработало.Никаких проблем. Единственное, что меня озадачило КАК МОЖНО ЕЗДИТЬ НА РАСЧЕТЕ 3х1 И ВЫШЕ. Сейчас стоит 2.52 и за пол часа я прилично устал.
Тяжело в затжные подьемы.Когда выгребаю на гору-язык через плечо

А вообще даволен как слон :D

Добавлено: 29 ноя 2007, 05:23
Timur (Alma-Ata)
У меня 2.6 - по ровному самое оно (20-30 км-ч). В короткие горки приходится стоя.
На зиму (снег-лед-каша) поставлю 2, т.к. медленнее ездишь.

Добавлено: 29 ноя 2007, 11:58
Дядя Леша
Изображение

Часовой механизм :)

Добавлено: 12 дек 2007, 18:13
Timur (Alma-Ata)
Изображение
можно ви-брейки использовать :shock:

Добавлено: 15 янв 2008, 14:25
alzium
Гениально!

Добавлено: 21 янв 2008, 16:28
elzaii
сделал апгрейд синглспида.

изменения:
- передача стала "чуть" тяжелее: 2.9 вместо 2.7
- резина 25/28 вместо 20/23
- красивая система вместо некрасивой на 200-300 гр. тяжелее.

в результате велосипед стал на 400-500 гр. тяжелее, чуть тяжелее передача и резина покомфортнее.

субъективные ощущения: байк больше не едет.
до этого он был невероятно резв, жёстк и техничен.
сечас стал тяжелым и невнятным.
предположительно всё завязано на передаче.
многие синглспидеры начинают с того, что втыкают сразу тяжелую передачу, вроде тройки на МТБ. и какой ценой? повышается максимальная скорость (сейчас у меня стало наверное под 35-37 вместо 32-34), но динамика пропадает. никакой резвости.
для города нужна лёгкая или средняя передача, чтобы пулять на светофорах и держать контроль над байком.

Добавлено: 21 янв 2008, 16:42
froan
elzaii писал(а):предположительно всё завязано на передаче. многие синглспидеры начинают с того, что втыкают сразу тяжелую передачу, вроде тройки на МТБ. и какой ценой? повышается максимальная скорость , но динамика пропадает. никакой резвости.
для города нужна лёгкая или средняя передача.


Ну может вы и правы. У меня два сингла - один с передачей 48-16 для города, на лысой швальбе, а второй 32-14, на РР - тот который для леса - поприятнее, но и у которого 3:1 по шоссе ночью в москве тоже неплох для поездок километров по 50-60 - типа из Чертаново на смотровую и назад и по городу пошарится.

Добавлено: 21 янв 2008, 17:24
Timur (Alma-Ata)
elzaii писал(а):для города нужна лёгкая или средняя передача, чтобы пулять на светофорах и держать контроль над байком.

на зиму воткнул 32-18 - пулять хорошо, правда не хватает чуток, чтобы 30 км-ч выкручивать в потоке (молотишь как шоссер, только на платформах).
Летом по городу средняя скорость 18 км-ч (передача 42-16), сейчас где-то 13 км-ч.
ЗЫ у нас морозы ударили под -20С и влажность высокая - препротивно на улице.

Добавлено: 13 фев 2008, 15:30
Timur (Alma-Ata)
про фикседы тему не нашел, пока сюда запощу такое вот решение
Изображение

Добавлено: 13 фев 2008, 15:47
elzaii
это чтобы обода крашеные не царапались.

Добавлено: 13 фев 2008, 16:56
Timur (Alma-Ata)
а вот решение для ременного привода
Изображение