Страница 1 из 4

Трудности сборки синглспида

Добавлено: 11 фев 2007, 13:40
Proteus
Поскольку на сайте накопилось синглующих декадентов, давайте пообсуждаем , с чем пришлось столкнуться на пути к своей мечте...

во-первых- если все хорошо, и цепь становится вжесткую, чейнлайн нужно выставлять максимально точно. Когда недавно завязался спор о спейсерах, у меня было интуитивное ощущение, что двумя красивыми усеченными конусами проблему не рештшь. так и оказалось. пришлось довольно скурпулезно набирать нужное расстояние дистансерами от кассеты.

Второе. Оказывается, не все ведущие звезды одинаково полезны. поскольку цепь не должна особенно провисать, ее натягивают. А звезды, оказываецца , часто гуляют. на глаз не определишь, с переклюком, на использование с которым они рассчитаны, это значения не имеет. а так- клинят. то цепь висит, то хрустит.

Третье. натяжитель на пружинке мне предложили единственный в Риге по цене ХТишного заднего переклюка. не на пружинке - вдвое дешевле. Любопытно, что мне клялись, что второй- лучше, прыгуны только с ним обретают щастье- пружинка не держит.

Но мне кажется что натянуть цепь, если не слишком дорожишь конкретным соотношением можно и так- просто меняешь звездочки сзади, постепенно увеличивая, пока не встанет, как надо. обычно это вопров 2-3 звездочек.

Re: Трудности сборки синглспида

Добавлено: 11 фев 2007, 15:32
Dr.GONZO
Proteus писал(а):Но мне кажется что натянуть цепь, если не слишком дорожишь конкретным соотношением можно и так- просто меняешь звездочки сзади, постепенно увеличивая, пока не встанет, как надо. обычно это вопров 2-3 звездочек.

ага, а через 500-1000км все притрется, подсносится и опять провиснет. Синглспид РАЗУМНО собирать исключительно на рамах с перьями вырезом назад. Все остальное - лоховство.

Добавлено: 11 фев 2007, 15:38
Dr.GONZO
и насчет крывх звездочек что-то не совсем догнал. я считал что это и так очевидно... Или ув. Протеус просто никогда не имел дела с синглспидами или просто не обращал на это внимание. Лично я столкнулся с "проблемой" кривых звезд еще на своем складном "Аисте", а потом и на "Украине". А потом еще Нишики были с планетарной втулкой. Одна фигня - ведущие звезды все крывые и настраивать натяжение цепи нужно именно в том месте, где получается максимальный натяг. Я всегда счиал этот факт очевидным и не требующим дополнительных пояснений....

Добавлено: 11 фев 2007, 15:45
elzaii
у меня вот такая идея есть:
сделать каретку под стандартный кареточный узел, но с эксцентриком.
чтобы было место под биение, нужен очень тонкий широкий подшипник на иголках.
сделать промышленно, не кустарно.
каретка под квадрат - у неё ось самая тонкая.
правда у игольчатого подшипника трение будет чуть больше.

я купил такой набор спейсеров без красивого зализа, но зато можно точно подогнать линию цепи
http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?Vie ... &rd=1&rd=1

Добавлено: 11 фев 2007, 15:50
Dr.GONZO
ИМХО придумывать новую каретку а еще и пытаться изготовить ее промышленно в сто раз сложнее чем просто пойти и купить нормальную раму. Тем более что на ебай таких рам хоть ж**ой жуй!

Добавлено: 11 фев 2007, 16:16
elzaii
это да, но на 99,9% это стальные рамы. у самых лучших экземпляров вес фреймсета 3 кило, а обычно больше.
с другой стороны, на алюминиевой раме можно было бы без крупных инвестиций сделать синглспид весом под 7 килограмм.

Добавлено: 11 фев 2007, 17:39
Proteus
Dr.GONZO писал(а):и насчет крывх звездочек что-то не совсем догнал. я считал что это и так очевидно... Или ув. Протеус просто никогда не имел дела с синглспидами или просто не обращал на это внимание. Лично я столкнулся с "проблемой" кривых звезд еще на своем складном "Аисте", а потом и на "Украине". А потом еще Нишики были с планетарной втулкой. Одна фигня - ведущие звезды все крывые и настраивать натяжение цепи нужно именно в том месте, где получается максимальный натяг. Я всегда счиал этот факт очевидным и не требующим дополнительных пояснений....

А вот и не очень очевидно. Собственно говоря, последнее время нечасто имеешь дело с синглспидами, да еще не на синглспидных рамах. то, что звезды кривые на , скажем УКРАИНЕ- это как-то более органично воспринимается... там например, больше и ведомая, это создает более четкую направляющую. в те времена, когда я шоссил, мы ездили на КИПАС- очень приличные звезды, кто-то в Москве клепал- даже для трека годились. Последнее время прыгуны пользуют специальные синглспидные звезды- они почти прямые. с успокоителями, которые они цепляют- проблем почти нет. а зведы для современных синглспидов деляцца на две группы- совсем толстые и несовсем. на вторые идут цепи типа как на 5 скоростей, они полегче. вот здесь хочется точной настройки- чтобы не цеплять успокоители, натяжители итд.
Я в простоте душевной взял стандартную шоссейную 42 шку неизвестного происхождения- и , несмотря на приличный вид, был поражен , когда надел... неправдоподобный косяк, совсем как на Украине... пошел в магазине, купил для ВМХ люминиевую- прелесть, никаких проблем.

Re: Трудности сборки синглспида

Добавлено: 11 фев 2007, 19:40
Timur (Alma-Ata)
Dr.GONZO писал(а):ага, а через 500-1000км все притрется, подсносится и опять провиснет. Синглспид РАЗУМНО собирать исключительно на рамах с перьями вырезом назад. Все остальное - лоховство.

В-принципе я согласен с таким радикальным решением. Типа тот фреймсет стальной под 3 кг, плюс колёса на гайках... уже думал про такой вариант.
НО блин, это считай ещё один байк дома (на кухне тогда места вообще не останется)... Мне же синглспид нужен лишь на зиму (летом даже на 2:1 до гор не доеду). Этой бесснежной зимой накатал км 600-700. Конверсия же "обычного" мтб с помощью спейсеров-натяжителя по деньгам вышла гораздо скромнее, чем покупка-сборка "настоящего" синглспида. Провис же можно устранить натяжителем.
Proteus писал(а):Третье. натяжитель... мне клялись, что второй- лучше, прыгуны только с ним обретают щастье- пружинка не держит.
...мне кажется что натянуть цепь, если не слишком дорожишь конкретным соотношением можно и так- просто меняешь звездочки сзади, постепенно увеличивая, пока не встанет, как надо. обычно это вопров 2-3 звездочек.

Знакомый со старым переклюком стритует, у него соскакивает регулярно ;) Правда он сделал так, что можно использовать 2 звезды сзади - перекидывает руками (где-то была в Инете история о том, как мужику отрезало подушечку на пальце, когда он крутил свой фиксед - будьте внимательны, а то стучать по клаве потом чем?)

Вот ссылка о том, как кросс-кантрийщик сделал из ХТС синглспид без натяжителей, перебирая комбинации цепей-разной-тянутости-и-звёзд. Пишет, что это заняло у него это час-другой. Ну и петух он спилил нафиг (Др.Гонзо, у этого Декера есть полотно!)
ЗЫ по ссылке ещё написано, что мтб-синглспиды используют в более-менее ровных местностях, там где можно проехать на циклокроссах.

Re: Трудности сборки синглспида

Добавлено: 12 фев 2007, 01:17
Druon
Dr.GONZO писал(а): Синглспид РАЗУМНО собирать исключительно на рамах с перьями вырезом назад. Все остальное - лоховство.


Согласен, не смотря на то, что мне повезло и цепь встала идеально.

elzaii писал(а):это да, но на 99,9% это стальные рамы. у самых лучших экземпляров вес фреймсета 3 кило, а обычно больше.
с другой стороны, на алюминиевой раме можно было бы без крупных инвестиций сделать синглспид весом под 7 килограмм.


Алюминиевых рам полно, сам подумываю о такой.

Re: Трудности сборки синглспида

Добавлено: 12 фев 2007, 11:05
elzaii
Druon писал(а):Алюминиевых рам полно, сам подумываю о такой.

на ебэе полно шоссейных или МТБ алюминиевых рам с дропаутами с возможностью натяжения цепи?

их в целом довольно мало, а те что есть это обычно гибридные рамы под планетарную втулку, либо дорогие МТБ рамы под втулку rohloff.

а шоссейные алюминиевые рамы с такими дропаутами я бы очень хотел увидеть :)

Добавлено: 12 фев 2007, 12:37
Proteus
посмотри пока трековые. я уверен, их где-то показывают... :D

Добавлено: 12 фев 2007, 12:42
Proteus
кстати, очень многие старые рамы с наклонными дропаутами (в основном, стальные) имели регулировочные болтики, вкручивающиеся сзади. кажется я видел такие и люминиевые - из ранних

Re: Трудности сборки синглспида

Добавлено: 12 фев 2007, 17:05
Dr.GONZO
elzaii писал(а):
Druon писал(а):Алюминиевых рам полно, сам подумываю о такой.

на ебэе полно шоссейных или МТБ алюминиевых рам с дропаутами с возможностью натяжения цепи?

их в целом довольно мало, а те что есть это обычно гибридные рамы под планетарную втулку, либо дорогие МТБ рамы под втулку rohloff.

а шоссейные алюминиевые рамы с такими дропаутами я бы очень хотел увидеть :)

Ну а ГариФишер Риг чем не нравится? Это байк на 29", но ИМХО это и хорошо! Там, правда, не дропауты горизонтальные, а каретка эксцентриковая. На ебай эти рамы очень часто встречаются.

Добавлено: 12 фев 2007, 17:39
Timur (Alma-Ata)
Proteus писал(а):кстати, очень многие старые рамы с наклонными дропаутами (в основном, стальные) имели регулировочные болтики, вкручивающиеся сзади.

у Коны есть синглспид 29ер - http://www.konaworld.com/bikes/2k7/UNIT29/index.html - при увеличении видно, что так петухи сдвигаются болтиками.

В FAQ по синглспидингу с картинками и ссылками на производителей обнаружил ссылку на торговца российскими изделиями www.sibexsports.com. Трэвис Браун оказывается юзал их вилки. По неведению даже не представляю, кто же это производит - ТиТерра, да?
ЗЫ наряду с трубами Рейнольдс ещё и Dedacciai используют для рам (как это читается то?).

Добавлено: 12 фев 2007, 19:19
Dr.GONZO
Timur (Alma-Ata) писал(а):Dedacciai используют для рам (как это читается то?).

Дэдаччи

А у Коны когда-то и синглспид двухподвес в модельном ряду был (может и сейчас есть. Kona "A").

Добавлено: 13 фев 2007, 10:18
Timur (Alma-Ata)
Proteus писал(а):Последнее время прыгуны пользуют специальные синглспидные звезды- они почти прямые. с успокоителями, которые они цепляют- проблем почти нет. а зведы для современных синглспидов деляцца на две группы- совсем толстые и несовсем. на вторые идут цепи типа как на 5 скоростей, они полегче. вот здесь хочется точной настройки- чтобы не цеплять успокоители, натяжители итд.
Я в простоте душевной взял стандартную шоссейную 42 шку неизвестного происхождения- и , несмотря на приличный вид, был поражен , когда надел... неправдоподобный косяк, совсем как на Украине... пошел в магазине, купил для ВМХ люминиевую- прелесть, никаких проблем.

Я заменил родные передние 32-44 на синглспидовскую ДМР на 32 (потом по дешёвке ФСА ДХ на 42 нашёл). Последние - это толстненные звёзды безо всяких там насечек, кривых зубов для переключения. А позавчера помыл байк наконец - второй раз за зиму (ездил бы на многоскоростном сетапе - пришлось мыть каждый день гр-гр-ррр).

Добавлено: 06 мар 2007, 11:36
MABP
Timur (Alma-Ata) писал(а):А позавчера помыл байк наконец - второй раз за зиму (ездил бы на многоскоростном сетапе - пришлось мыть каждый день гр-гр-ррр).


Если я все правильно понял, это основное и единственное преимущество сингла?

Добавлено: 06 мар 2007, 13:08
Timur (Alma-Ata)
Извини, это тема про трудности сборки сс ;)
Про плюсы-преимущества-новые ощущения-навыки - была фак-ссылка выше (правда на англ.) и где-то были ещё тао, но то для посвященных :roll:

Добавлено: 07 мар 2007, 22:15
Druon
MABP писал(а):Если я все правильно понял, это основное и единственное преимущество сингла?


Есть ещё одно - сингл легко переделать в фиксед :roll:

Добавлено: 08 мар 2007, 06:31
Timur (Alma-Ata)
Муравьев-Апостол писал(а):http://www.giant-bikes.ru/index.php?productID=110
:D и пожалуйста собирай себе сколька хош.....

рама под ви-брейки - собирать под диски и выйдет "сколько хош".

Выше Узур-Патор писал про сложности с натяжением цепи из-за "кривых" звёзд. Я столкнулся с тем, что широкая ДХ-звезда (42, ФСА) садится на трувативовский шатун (на место большой звезды) неплотно (есть зазоры в радиальном направлении). И при сильном натяжении цепи становится заметно биение - приходится ослаблять бонки и подгонять звезду, чтобы биение стало меньше.

Re: Трудности сборки синглспида

Добавлено: 25 мар 2007, 08:05
Timur (Alma-Ata)
Proteus писал(а):натяжитель на пружинке... пружинка не держит.

катаясь по асфальту с "жёстким", не замечал стуков-вибраций цепи (то ли не такой и плохой тут асфальт, то ли из-за шума городского), но стоило выехать на природу и там на расколбасе обнаружил стуки сзади :? любые натяжители шумят

Добавлено: 27 мар 2007, 20:23
Druon
Натяжители в сингл/фиксед, это "Лишнее" в современном велосипеде

Добавлено: 27 мар 2007, 20:52
Proteus
почти согласен. а у тебя звиозды какие- от родных систем, или длиннозубые? у меня хоть и длиннозубые от БМХ, но один раз таки щелкнуло неприятно, хотя не висит.

Добавлено: 27 мар 2007, 20:54
Druon
Задняя чиста трековская, передняя от шоссейной системы (разнозубая :lol: ). Проблем ни разу не возникало, в том числе на расколбасе.

И я вот уже тоже

Добавлено: 22 апр 2007, 19:58
froan
сегодня собрал свой второй сингл-спид
итого сухой вес 10920 грамм с безродными топталками и пр. фигней

комплектация:

рама - от мериды калахари 5хх серии
вес 2420(2425):Рама + каретка + зажим подседельной + чашки рулевой + задние бонки под тормоза

вилка ХроМо от Аганга какого-то
вес 1255(1260):Вилка + якорь + бонки + кольцо рулевой

вынос с рулем и тормозные ручки что-то типа Промакса
вес 1100(1100):Руль + вынос + грипсы + тормозные ручки

тормоза простые вибрейки Тектро

колеса: Втулки Шимано ХТ, спицы ДТ Компетишн, обода Мавик 717 и резина Швальба СуперМото

система - одна звезда на пятилапке компакт от старого (96 год) Шимано Аливио вроде, 42 зуба.

задняя звезда Шимано 11т + локринг.

натяжитель цепи - вместо заднего переклюка Mr.Control SSP-11

фотки сделаны телефоном, не судите строго.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Всё поехало с первого раза - валит-не-остановить.
Я конечно знал что слики это нечто, да и передача 42-11 тоже не для слабых духом, но просто офигеть! и едет БЕСШУМНО! Внутри меня всё поет просто. Обалденный ригид для шоссе и грунтовок.
Ура, товарищи!

скоро привинчу контакты Канди С поставлю трехкомпонентные колодочкм Барадайн.

уже на подходе следующая модель уже для пересеченки с аммовилкой и резиной РейсингРальф швальбовской же. Только обода может быть ДТ Свисс 4.1 приставлю в той комплектации. и соотношение будет 3:1, по совету мудрейшего механика из Риги.

Добавлено: 22 апр 2007, 20:08
Proteus
Хрен с ним с телефоном, а чего с другой стороны? привода почти не видно.

ты этот натяжитель использовал. я вот тут тоже купил такой про запас, пока не ставил. ты его используешь? не шумит, действительно? с какой цепью?

ответ механику

Добавлено: 22 апр 2007, 21:18
froan
Proteus писал(а):ты этот натяжитель использовал. я вот тут тоже купил такой про запас, пока не ставил. ты его используешь? не шумит, действительно? с какой цепью?


Не подумал, дядя, извини дурака, исправлюсь.

Цепь стоит Шимано IG-51 - потому что чейнлайн хоть святых выноси - но это я потом уже вылизывать буду.

Натяжитель реально хорошо работает - я уже не первый год на таких моделях езжу, весь прошлый сезон откатал на первом сингле хромолевом оснащенным именно такой же моделью натяжителя - один раз настроить (чейнлайн), и всё: весь сезон не вспоминать.

Самое главное, выбрав и поставив звёзды, исходя из желаемого результата, максимально укоротить цепь. Ибо это действительно важно. Почитав про жесткие натяжители, типа DMR и протчего говна решил остановится на подобных тому что на картинке.

Еще тут же по-моему, писали про эксцентриситет звезд и прочую байду - этот натяжитель всё съедает и работает очень мягко и тихо и при условии минимально возможной длины цепи, обеспечивает очень хороший её натяг - не жостко, но и не болтается.

Работает пинцет как мягко, единственно что я слышал сегодня - это шум трещотки при свободном ходе сзади. Работает всё идеально, хотя чейнлайн в порядок по уму бы привести. Да и назад полного профиля звезду от сингла тоже не повредит.

Я доволен как слон. Рекомендую, короче.

ну и картинко пофиксенное:

Изображение

Добавлено: 22 апр 2007, 21:46
Proteus
у нас есть еще одна ветка про сингл и фиксу- в велосалоне. там тоже все деляцца. я отказался от 3\1 не на шоссейнике- а вычислял это когда шоссил. интересно, что линейный сингл от спеша- тоже шоссер- тоже 3\1. но на грунте- это явная потеря контроля, а поскольку у меня не шоссейник, а хрен знает что, то передачу я понизил.

кстати, у нас нашлись вроде твои спейсеры- мне клялись, что их продают в одной конторе- сам не проверял. но, когда я чейнлайн выверял, я четко понял, что двумя колечками, независимо от их красоты, не обойдесся. точнее нужно, разве что случайно совпадет.

Ну шо я могу сказати?

Добавлено: 22 апр 2007, 21:58
froan
мне 3:1 реально МАЛО, я когда на такой передаче еду мне кажется что я стою...

11 лет проездил на 21-скоростном велике на последней предаче со звездами 42т-11т. После чего выкинул все остальные передачи переклюки и др. Лишнее это для меня. Я велос использую по равнинам и дорогам с хорошим покрытием как фитнесс-снаряд. Всегда в сухую погоду. на старом агрессивном Максисе разгонялся до 40 по асфальту без горок. Сейчас хочу увеличить каденс а с ним и скорость. Вес мой под 90 кг и будет расти - я бодибилдингом увлекся :)

а что есть другие ветки про сингл-фиксед я в курсе. Сделай доброе дело - собери в одну кучу. Или вообще отдельную ветку соорудите. Очень был бы признателен.

Добавлено: 22 апр 2007, 22:07
froan
Proteus писал(а):кстати, у нас нашлись вроде твои спейсеры- мне клялись, что их продают в одной конторе- сам не проверял. но, когда я чейнлайн выверял, я четко понял, что двумя колечками, независимо от их красоты, не обойдесся. точнее нужно, разве что случайно совпадет.


да я уже забил - кольца из бронзы или латуни закажу может быть со временем. потому как правильные спейсеры выглядят так:

Изображение

а всё остальное что я видел и держал в руках на данную тему - это просто профанация. Обрати внимание у этого кита внутренняя поферхность профилированная как у кассеты, т.е. она по чесному упирается и можно создать локрингом нужное давление.

Спейсеры тоненькие от старых кассет решение хорошее - но у меня нет возможности их достать в халяву, в Соколях веломеханики зажимают и говорят что "Есть трохи, тильки для сэбя" - передасты, короче.

Re: Ну шо я могу сказати?

Добавлено: 22 апр 2007, 22:14
Proteus
froan писал(а):а что есть другие ветки про сингл-фиксед я в курсе. Сделай доброе дело - собери в одну кучу. Или вообще отдельную ветку соорудите. Очень был бы признателен.


не будешь. :(

это технически невозможно- структура форума не позволяет.

забыл добавить,

Добавлено: 22 апр 2007, 22:25
froan
шоб два раза не вставать, горизонтальные дропауты - это не есть здорово. На стандартной МТБ раме под петух и с вертикальными дропаутами колесо становится четко и мёртво, без вариантов и последующих настроек и перенастроек вибрейков а с горизонтальными дропаутами можно вообще колесо нафиг потерять или поставить криво, я помню какой гимор был в одной плоскости на старой Украине колеса выставить - там были наклонные дропауты. И не сказать что бы руки из Bujhm росли - первая специальность слесарь-инструментальщик, вторая наладчик полиграфического оборудования 5-го разряда (всё до 1987 года).

Так что извините, а потом при растянувшейся цепи - снова регулировать? Это при том что чистка машинкой и смазка цепи происходит без её съема и регулировок? Поэтому я считаю лучшей связкой стандартную раму МТБ и натяжитель как на фото выше, а для эстетов могу рекомендовать натяжитель Рохлофф, правда там чайнлайн=константа вроде.

Re: Ну шо я могу сказати?

Добавлено: 22 апр 2007, 22:28
froan
Proteus писал(а):не будешь. :( это технически невозможно- структура форума не позволяет.


Может тогда топик соорудить куда линки все на тему по сингл-фиксед покидать? с данного форума и вообще? Очень для ньюбиз было бы здорово....

Добавлено: 22 апр 2007, 23:45
Proteus
я объединять не буду- не считаю особо нужным, синглы очень разняцца. если кто хочет- может и сам. открыть ветку , или к этой приписать.

другое дело, я думал обобщить данные по передаточным отношениям, с указанием размеров колес, характера резины и стиля езды, у кого что, почему, и что не устроило, если менял. надо будет сделать.

Добавлено: 22 апр 2007, 23:53
froan
Proteus писал(а):другое дело, я думал обобщить данные по передаточным отношениям, с указанием размеров колес, характера резины и стиля езды, у кого что, почему, и что не устроило, если менял


Очень полезная вещь.

Добавлено: 23 апр 2007, 15:14
elzaii
3:1 на МТБ синглспиде? забавно, это шутка такая или на форум стали профи-спортсмены заходить?
цепи не рвутся?

Добавлено: 23 апр 2007, 15:34
Timur (Alma-Ata)
да это для фитнесса по ровному асфальту только, а в горку и по камням даже на классике 2:1 очень тяжело заезжать

Добавлено: 23 апр 2007, 16:06
froan
elzaii писал(а):3:1 на МТБ синглспиде? забавно, это шутка такая или на форум стали профи-спортсмены заходить? цепи не рвутся?


Это не шутка - сейчас езжу 11-й год на передаче 42т:11т (3,82:1) цепи не рвутся пока, на этой передаче спокойно въезжаю в пологие склоны без проблем - вот сегодня ездил в Чертаново - там дорога вверх-вниз - вполне себе нормально.

Данная (42т:11т) передача получилась случайно - таким был первый МТБ купленный в 1996 году. Я сперва поигрался переключениями а потом забил. До 1987 года ездил тоже на сингле - "Минск" вроде, уже не помню - типа "Украины" - там сам ставил систему от шоссера (купил с рук по случаю) на 50+ зубов и ездил на этом добре лет в 14-15 километров по 40 в день (ну типа из Останкино в Капотню и назад).

Все это даёт мне основания предполагать что 3:1 это то, что мне нужно. 3:1 вполне рабочая передача для ровной или чуть холмистой местности, при том, что я велосипед использую как фитнесс-снаряд.

Добавлено: 23 апр 2007, 16:09
froan
Timur (Alma-Ata) писал(а):да это для фитнесса по ровному асфальту только, а в горку и по камням даже на классике 2:1 очень тяжело заезжать

Камни - ну их в задницу, а вот горки понятие растяжимое - в наших широтах редко бывают горки с длиною склона более 200 метров (там где я катаюсь).

В основном если склон длинный, то он очень пологий - в него я валю НА сидении около 25-30 км.час

Добавлено: 23 апр 2007, 16:19
froan
Timur (Alma-Ata) писал(а):да это для фитнесса по ровному асфальту только, а в горку и по камням даже на классике 2:1 очень тяжело заезжать


Если бы я жил в местности вообще без склонов - поставил бы передачу 50т:11т - и это был бы чистый фитнесс :) А так я езжу в окрестностях Варшавки, где кругом дорожные работы и асфальт разбит почти весь и пока еще БЕЗ контактов - но уже купил и скоро поставлю.