Страница 2 из 2

Добавлено: 05 ноя 2008, 06:54
Tilbert
http://birota.ru/forum/viewtopic.php?t=2327

Не поленился. Нашел.

Добавлено: 05 ноя 2008, 19:51
smaximus
Спасибо за отправку в ссылку :)

Тут и правда кто с чем сталкивался, после того как мне доставались на собранном в магазе веле ползущие из под крепежа тормозные тросики, проворачивающиеся комборучки и т.п. волей-неволей захочешь перетягивать.

Я со своими руками стал бороться так - держусь не за конец ключа а ближе к крепежу, где уж на сколько надо... силу в своих руках (усилие в килограммах силы) думаю знает любой, перевести ньютон-метры в нужную длину рычага на ключе - чистая математика.

Для себя решил что динамоключ нужен только для углепластика. Будет углепластик - куплю ключ.

Добавлено: 05 ноя 2008, 20:33
zdokuru
насчет ДК
где-то я читал, что все эти циферки очень мало стоят если не описано состояние резьбы на момент затяга, т.к. усилия затяга на смазаной и не смазаной резьбах будет отличаться на десятки процентов при том же усилии на ключе

т.е. можно смазать резьбу, развить момент по мануалу или даже недотянуть и при этом уже в щепки порвать капроновый руль, например

или затягивать сухую резьбу, перетянуть и в итоге недотянуть

Добавлено: 05 ноя 2008, 20:59
smaximus
так везде про это и пишут. Исходить из усредненного - чистая сухая резьба. Плюс-минус...

Добавлено: 05 ноя 2008, 22:17
Хе-Хемуль
smaximus писал(а):так везде про это и пишут
если можно, ссылку :)

Добавлено: 05 ноя 2008, 23:05
smaximus
Тилберт только что же выложил :) много-чего пишут...

Добавлено: 05 ноя 2008, 23:16
Хе-Хемуль
Не, мне хотелось конкретно узнать, что есть правило и официальная рекомендация для того же карбона. Так-то данный девайс в хозяйстве есть (автомобильный ессно), и пользоваться умею, хотя расчехляю только по поводу установки голов на авто :lol: .
Вообще как мнение. Если не крутить гайки относительно регулярно, чувство материала теряется. Как металла, так и карбона, имхо. Если не крутить их регулярно, то и покупать динамометрический ключег зачем бы... А если крутишь регулярно, то и без ключа нужный момент затянешь.

Добавлено: 06 ноя 2008, 00:58
smaximus
А что делать, если крутишь не регулярно (только свои велосипеды) а доверять привык только себе после косяков механиков? И второй момент - есть масква (спб, краснодар и т. п.) а есть россия - баааальшая такая... и лучше струментик иметь свой, чем сутки поездом возить...

Чувство материала - это да... а там где надо не чувство а точность, наверное надо ключик и в соответствии с мануалом к железяке... мне пока карборама только грозит, и чувствую ключик будет нужен. А с хромопедами и без оного нормально.

Добавлено: 06 ноя 2008, 01:10
Хе-Хемуль
а доверять привык только себе после косяков механиков?
ВОТ! именно поэтому у нас в хозяйстве от швейной машинки и паяльной станции до болгарки и сварочника... :evil: