сборка велосипеда с нуля

Гаражная сборка с нуля, покраска, общие принципы обслуживания? нудный велофлейм и теория.
basul
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 июн 2008, 23:43

сборка велосипеда с нуля

Сообщение basul » 16 июн 2008, 19:04

Всем здрасте! Я новичок в велосипедных делах. но на велосипеде катался много, когда в школе учился и жил дома, но то был обычный советский односкоростной велосипед. в универе на одном мероприятии спортивном почти весь день ездил на горном велосипеде. и очень мне это понравилось, даже не думал, что это так здорово!!! Озадачился я приобретением своего велосипеда. Пошарил в сети, благо контент имеется. Почитал и возникла у меня мысль не покупать готовый, а собрать самостоятельно из запчастей. Вот что я надумал:
рама - http://www.rapid-titan.ru/frame_mtb.htm
вилка, вынос и руль, багажник - там же, в разделе "компоненты"
колеса - 26'
оборудование:
рулевая колонка - FSA ORBIT XL II
каретка - FSA Platinum ISIS
втулка передняя - XSIV Mid 32
втулка задняя - XSIV Mid 32
кассета - SRAM PG980
система - FSA Alpha DriveB XC
задний переключатель - SRAM X.9
передний переключатель - SRAM X.7 9sp F-Mech Top Swing Dual
обода - Ambrosio Barracu Disk
цепь - SRAM PC951 Chain 9sp
тормоза - Formula Oro K18
манетки - SRAM X.7 Twister Shifter 9sp
спицы - DT Swiss Champion Stainless
Мой рост - 175 см. вес 70 кг.Раму думаю 18' взять, но еще похожу померю.
Назначение велосипеда - катание по любым среднерусским дорогам, туризм. Лишний экстрим не планируется, пока...:)

Вопрос: это реально без опыта сборки-разборки именно таких велосипедов? Вобщем и целом руки на месте и инструкции понятны.
Как ведет себя титановы ригид на пересеченной местности, сильно уступает амортизационным вилкам? ну и просто о самых важных и тонких моментах в этом деле расскажите, пажалста:) и по поводу компоненто, если что сможете сказать буду очень благодарен:)

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 16 июн 2008, 19:36

кассету лучше ХТ, передний перекл ЛХ или ХТ, цепь шимано HG73 или HG93
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: сборка велосипеда с нуля

Сообщение Олег » 16 июн 2008, 21:02

Добавлю к тому что Доктор прописал...
У фса хорошая р.к. только ORBIT XTREME PRO и каретки с шатунами дрянь, поэтому р.к., каретка, шатуны:
http://www.chainpower.ru/?page=component&f=79
http://www.chainpower.ru/?page=component&f=54
http://www.chainpower.ru/?page=component&f=49
и потом, нафига собирать колёса? - Готовые итальянские, лучше всё-равно не соберёшь:
http://www.hbsport.ru/catalog/?all=5&le ... 11&start=0

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 17 июн 2008, 08:55

Вопрос: это реально без опыта сборки-разборки именно таких велосипедов? Вобщем и целом руки на месте и инструкции понятны.

Всё реально в нашем мире...было б желание. Собирай из того что есть.....по ходу дальнейшей эксплуатации сам поймёшь .....что такое хорошо, а что такое плохо 8) Вообще конечно как-то странновато.....первый байк, типа помогите, посоветуйте.......а сам на титане собирает..... да вы видать скромняга... 8)
Классики говорят, что "..первый байк не должен быть титановым..." 8)
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

basul
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 июн 2008, 23:43

Сообщение basul » 17 июн 2008, 12:43

ну, я не собираюсь заниматься коллекционированием велосипедов...:) я хочу собрать один хороший и надежный байк, который будем комфортным, быстрым и не будет меня подводить и обременять излишними неприятностями (я не имею ввиду уход за тем, что будет, а имею ввиду всякий гемор). вот... я знаю не один пример, что скупой платит дважды, но и здесь следует соблюдать меру и не собирать гоночный байк по заоблачным ценам... И почему первый байк не должен быть титановым? чтоб потом лучше почувствовать разницу?))

basul
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 июн 2008, 23:43

Сообщение basul » 17 июн 2008, 12:45

и еще по компонентам? те, что мне посоветовали, вы имеете удачный опыт эксплуатации рекомендованных компонентов? или же имеется отрицательный опыт эксплуатации предложенных мной? хотелось бы более подробного описания, если можно:)

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 17 июн 2008, 14:20

Вы понимаете, что для сборки велосипеда требуется уйма специальных ключей и инструментов? Что надежные и долговечные колеса без опыта сборки у вас не получится с первого раза собрать? Что для установки чашек нужен пресс за 500 евро?

Оптимально, на что вам нужно пойти, это собрать колеса в мастерской, установить в хорошей мастерской на раму чашки и каретку. И потом уже обвешивать шасси. Это если есть ключи в наличии..
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 17 июн 2008, 14:31

Ну, положим, для установки чашек достаточно деревянной киянки...
:D

На мой взгляд, здесь есть несколько соображений- набор ключей все-равно нужен, чтобы грамотно ухаживать за байком, если есть навык, и не хочется зависеть от механика.

Первый раз без навыков получится коряво, но иначе люди не учацца.
Поэтому колеса лучше доверить человеку с опытом, или купить готовые.

Непосредственно у нас- в Риге- собирать байк с нуля получается ощутимо дороже, чем взять готовый, это имеет смысл делать только человеку со сложившимися четкими требованиями. Если их пока нет, купите дуб с приличной навеской, и перекиньте раму. дешевле выйдет. а дуб потом продадите.
Illustrissimus

Endeavour
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 18:14
Откуда: default city

(''(o_@)/"")

Сообщение Endeavour » 17 июн 2008, 14:55

basul писал(а):и еще по компонентам? те, что мне посоветовали, вы имеете удачный опыт эксплуатации рекомендованных компонентов? или же имеется отрицательный опыт эксплуатации предложенных мной? хотелось бы более подробного описания, если можно:)


очень неплохи система-двойник с кареткой, которую рекомендовал Олег (Стронглайт Оксаль). я тоже брал её по его рекомендации - остался очень доволен. жесткая, довольно легкая конструкция. не собирает грязь, правильный чейнлайн. приличные звезды, беспроблемное переключение. не скрипит, не люфтит (пока, ттт :) )

была рулевая ФСА Орбит. ничего плохого сказать не могу, работала без эксцесов.

basul
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 июн 2008, 23:43

Сообщение basul » 17 июн 2008, 22:35

это дороговато немного... есть что-нить немного дешевле, но пусть немного потяжелее?
а почему о рулевой фса в прошедшем времени говорите, что с ней случилось, если она хорошо работала?

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 18 июн 2008, 01:01

basul писал(а):это дороговато немного... есть что-нить немного дешевле, но пусть немного потяжелее?
а почему о рулевой фса в прошедшем времени говорите, что с ней случилось, если она хорошо работала?

То что тебе предложено, всё относительно недорого и очень надёжно + высокое качество, а на обновлениях больше попадёшь - проверено.
В противном случае, абсолютно соглашусь с Главным:
Proteus писал(а):купите дуб с приличной навеской, и перекиньте раму. дешевле выйдет. а дуб потом продадите.


Вернуться в «Велосипеды (общие вопросы)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей