Первый раз заглянул сюда,почитал немного. Позвольте вставить 5коп:) Выше про отсутствие "мертвых точек" у контактов. Не всё так радужно с мертвыми точками. Круговому педалированию учатся годами. Круговой протяг мертвых точек доступен единицам в элите и то, лишь отличным раздельщикам. Пока о них думаешь-выкрутишь,на автомате фиг. Новичкам-контактникам же будет доступно максимум подтянуть педаль с 20 часов до 23. Но,все остальные плюсы,описанные выше, неоспоримы. Главное даже не КПД, а безопасность. Парадоксально звучит для новичка? :) Но факт! (не беру в расчет дх, фрирайд)
Так вот, по поводу дх - очень многие гонщики катают на контактах (есть конечно и такие, которые из принципа только на топталках) - спасает на расколбасе, да и вкручивать помогает. Мой приятель когда начинал в дх, тоже сомневался, затем купил PD-M647 и все вопросы отпали. Лично мои ощущения от контактов: первый раз сложилось впечатление, что к моему мотору приделали турбину и я попер в 1,5 раза быстрее!!! А сейчас настолько привык к ним (я и байк как единое целое), что на топталках боюсь ездить, реально страшно - постоянно боюсь с байка упасть
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 30 июн 2009, 15:27
benderrrodrigues
здравствуйте. вчера поставил контакты - очень доволен, прочувствовал практически всё о чём здесь писали, за исключением катания в грязи - не попалась она пока. вчера, когда ставил шипы, возникло несколько вопросов: как сильно нужно затягивать болты крепления? нужно ли их контрить? насколько функциональна наклейка, которая закрывает прорези под крепление со стороны стельки? нужна ли какая-либо дополнительная обработка этих самых прорезей? педали и ботинки шимано, м520 и мт41. спасибо.
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 30 июн 2009, 15:48
Timur (Alma-Ata)
сперва затягивай несильно, а как привыкнешь - потуже. дырки залепить надо - наступи в лужу и сам всё сразу поймешь.
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 30 июн 2009, 15:52
Tilbert
По поводу Шиманячей обуви и педалей смотрите официальную инструкцию на сайте Шимано.
Там и про наклейку и степень затяжки и порядок установки шипов.
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 30 июн 2009, 15:52
Эфиоп
как сильно нужно затягивать болты крепления? От руки портативным ключом;
нужно ли их контрить? Скорее наоборот - нанести grease на резьбу;
насколько функциональна наклейка, которая закрывает прорези под крепление со стороны стельки? Приблуда
нужна ли какая-либо дополнительная обработка этих самых прорезей? Планируя настоящие дрищи, можно попытаться загерметизировать. Не поможет ;-)
педали и ботинки шимано, м520 и мт41 Хорошо
спасибо Пожалуйста
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 01 июл 2009, 03:30
Bujhm
Тут у тааришчей проблем с откручиванием.... Наверное йа свсем матрас, мо мине помогает смазко мотрекс. Апосля не первой зимы всё намано откручиваицца... Наверное йа говно? Воооттт... Наклейко с обратной стороны живёт не долго. Заменил двухсторонним скотчем. Не травит, что и надо! Ну и смазка поверх - не помешает. Той же ВД-40. Важна регулярность... Щётки всякие, опять же...
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 01 июл 2009, 06:59
benderrrodrigues
ещё раз спасибо, всё понятно.
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 01 июл 2009, 12:50
AZ
benderrrodrigues писал(а):ещё раз спасибо, всё понятно.
С Машука по DH трассе в контактах? Или просто по городу?
Я кстати ознакомившись с вышеизложенными текстами, решил проверить на себе. Купил красивенные боты и педали, и уже без теоретизирования сделал вывод, что оно мне точно не нужно. Даже в городе теряются "полутона", и уж точно не поехал в контактах со злобной горки в Пятигорске. Пришлось докупить шоссейник и станок в этом варианте контакты очень уместны. Понятно, что это сугубо личное мнение.
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 01 июл 2009, 14:35
benderrrodrigues
AZ писал(а):С Машука по DH трассе в контактах? Или просто по городу?
да. и по городу и с горки. жалею что раньше не поставил. с горки едешь когда, уже не думаешь: вот здесь меня подкинет, не соскочили бы ноги с педалей, помедленнее... а наоборот: здесь подбросит, ноги на педалях, можно не тормозить! два дня уже так езжу. одно могу сказать - ощущения изменились качественно. падал 5 раз, два на асфальте, три в лесу, все при остановке, все из-за невнимательности, вернее, нескоординированности действий...но оно того стоит. кстати, все разы на левую сторону падал. в один из разов, уже когда крепления полностью ослабил, левая нога вроде как не до конца из крепления выскочила, т.е. ступня уже шевелилась во всех направлениях, но чем-то ещё за педаль держалась, или я прилёг просто так удачно.. какие-нибудь механические причины этого могут быть? или в голове всё дело. спасибо.
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 02 июл 2009, 13:48
AZ
benderrrodrigues писал(а): с горки едешь когда, уже не думаешь: вот здесь меня подкинет, не соскочили бы ноги с педалей, помедленнее... а наоборот: здесь подбросит, ноги на педалях, можно не тормозить!
По этой же причине я категорически не поеду в контактах. Могу припомнить случаи когда не расставшись с велом мог получить намного более тяжелые последствия, а выстегнуться было бы никак.
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 02 июл 2009, 14:59
Timur (Alma-Ata)
просто так по ДХ спускацо - да на чем угодно мона, хоть пишком! и чем тише, тем менее нужны контакты
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 02 июл 2009, 17:51
Эфиоп
По этой же причине я категорически не поеду в контактах. Могу припомнить случаи .....
Холивар!
Просто одни любят толстеньких, а другие рыжих.
Лично я не могу нормально контолировать ни себя, ни вел без встёгивания. Не менее любопытно, что при амплитудных падениях в контактах, безусловно, бОльший риск ободраться, но поломаться - куда меньший: вел - част защитного каркаса, воспринимающего удар. Это из той же области, что для избежания травм ключиц НЕ надо отпускать руль
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 02 июл 2009, 19:15
Timur (Alma-Ata)
выше было про ДХ трассу, а не "ехал после пива и не заметил люк". на медленных-техничных участках очень важен баланс, и гонцы его ловят, частенько снимая ноги с педалей, выставляя ногу в повороте - в контактах такое получается с трудом.
аварийное покидание лисапеда на техничном участке - это отдельная тема, смотрите ниже, как "защитный каркас" догоняет ловких парней по затылку
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 02 июл 2009, 19:39
Tilbert
В ролике люди лезут на препятствие на каких-то вообще непонятных кросс-кантрийных или ашан-велосипедах.
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 02 июл 2009, 20:29
AZ
Timur (Alma-Ata) писал(а):выше было про ДХ трассу, а не "ехал после пива и не заметил люк". на медленных-техничных участках очень важен баланс, и гонцы его ловят, частенько снимая ноги с педалей, выставляя ногу в повороте - в контактах такое получается с трудом.][/quote][
Именно..... Если выставить еще можно, то наиболее спорный момент - оперативное возвращение ноги на педаль.
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 02 июл 2009, 20:38
AZ
Эфиоп писал(а):Просто одни любят толстеньких, а другие рыжих. Лично я не могу нормально контолировать ни себя, ни вел без встёгивания.
Тут ведь наверное важно чтобы толстенькие/рыженькие отвечали взаимностью Не можете контролировать, не потому что это невозможно, а потому что "встегнутость" отменила необходимость обучения технике.
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 02 июл 2009, 22:18
Эфиоп
AZ писал(а): Не можете контролировать, не потому что это невозможно, а потому что "встегнутость" отменила необходимость обучения технике.
Я ж говорю холивар
В общем, с техникой дружу. Не то, чтоб супербизон... Хотя, каюсь, классический банни на топталках не дёрну. С детства учили прыгать в туклипсах
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 03 июл 2009, 09:00
AZ
Эфиоп писал(а):Я ж говорю холивар :
ОК, пропагандировать что либо не собирался Просто увидел, что benderrrodrigues катает в любимых мною местах, там хороший злобный фрирайд и местные (тех кого знаю) тоже не приемлют "толстеньких" решил поспрошать.
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 03 июл 2009, 10:51
benderrrodrigues
смысл контактов, для меня, перестать париться по поводу "удержать ноги на педалях". эта цель достигнута. я доволен. все остальные плюсы, тысячи их, вроде как бонусами идут. но это моё имхо. по поводу дх трассы - видимо не сильно злая/техничная она, или участок, по которому съезжаю я. постараюсь положить в понедельник фотки. пока положу в фотовидео дорожку из кисловодска в пятигорск. вот по таким я и катался бы, в идеале, на контактных педалях разумеецо.
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 03 июл 2009, 20:12
OYGEN
про тапки: что лучше - когда конкретно упирается большой палец или когда чуть свободна пятка? и надолго ли хватает шимановский липучки на застежках?
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 21 июл 2009, 01:05
Максимилиан
Zaskar писал(а):Главное даже не КПД, а безопасность. Парадоксально звучит для новичка? :) Но факт!
вот истина... именно безопастность - главная фича контактов для новичка это проблема, быть пристегнутым и я упал пару тройку раз в первый выезд на контактах, но не критично аккуратненько... Понимал, что учусь... Сейчас не понимаю, как можно ездить без них Для Крыма/Карпат, марафонов и т.п., юзаю шимановские, типа туристических для города в прошлом году купил Норд Вейвф. Легусенькие, удобные оказались, как тапочки беленькие, красивые... педальки ХТР /предыдущего модельного ряда/ и 540 /они не менялись :)/
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 25 июн 2015, 14:53
Ivian
О ботинках. Если накрывается рамка крепления в ботинках (сорвалась резьба или еще какое стечение обстоятельств), то какие перспективы ботинок? Ее вообще можно заменить или в сервис куда отнести на "подлатать"? В свои полез после пары лет использования, т.к. шипы сдохли, а там грязь всякая неблагородная набилась, окись от крепления шипов накинулась, вот забеспокоился.
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 25 июн 2015, 15:51
Гудвин
Стельку вытащи и погляди - во многих легко меняется пластинка с резьбой.
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 26 июн 2015, 09:37
Ivian
Гудвин писал(а):Стельку вытащи и погляди - во многих легко меняется пластинка с резьбой.
Вытаскивал конечно. Там вклеенная вставка и за ней, по идее, уже идет пластина. Можно вырезать, всё это не проблема, но самих вставок на ботинки Mavic я нигде в продаже не видел, даже на е-bay. Ладно, значит пластина меняется, а способ то найдем. Спасибо.
Re: Педали и туфли. Выбор
Добавлено: 26 июн 2015, 15:43
Гудвин
Да, бывает, что она (вставка) приклеена по контуру прорезанному, вытащить не сложно. У меня сеичас шоссейные mavic, "пластина" вроде такая же как и на предыдущих scott-ax и gaerne. Была так же пластинка под мтб - тоже стандартная.