Педали и туфли. Выбор

Подседельные штыри, рули, выноса, рога, лежаки, грипсы, обмотка, седла, контактные педали и топталки.
kir
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 13:37
Откуда: столица империи зла

Сообщение kir » 20 окт 2008, 12:46

Я 3 сезона откатал на топталках. На 4-й твердо решил перейти на контакты, сейчас раздумываю какие именно педали и туфли покупать.

Буду признателен, если поможете с выбором. В качестве педалей рассматриваю Шимано 540. А с велотуфлями вообще не ясно, т.к. у меня широкая стопа, в велотуфли которые я мерил - узкие и тесные!

И если честно, остались вопросы. Например, вчера катался по невероятно скользким козьим тропкам Лосиного острова. Что б не упасть, периодически приходилось отталикиваться ногами от земли. А если б был на контактах, то наверное, беспощно заваливался б в размокшую глину.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 20 окт 2008, 12:55

540-е нормальный бюджетный вариант.

Туфли дело вкуса. Шимано и Сиди вполне достойные вещи предлагают. Как и Диадора.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12785
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 20 окт 2008, 13:01

С туфлями тебе никто не поможет, это индивидуально, от себя совет- не злоупотребляй мягкой подошвой даже на околотуристических вариантах. бери пожестче.
Насчет педалей- думай от колодок. Много ходишь- однозначно шимановский стандарт в оригинальном или ричевском исполнении, у них самые выносливые колодки. Любишь ездить по грязи- Таймы. Не делаешь ни того ни другого, но дорожишь весом и эстетикой- Кранки и луки. Задумайся над тем, что количество велосипедов и пар обуви к ним на разные случаи может возрасти, удобней иметь один стандарт. Тогда лучше шимано, в частности потому, что у него есть типашоссейные варианты односторонние на ту же колодку.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 20 окт 2008, 13:04

колодка имеется в виду не колодка туфли как ее внутренняя форма а как ответная часть пдаи крепящаяся на туфлю
в народе называемая шипом

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 20 окт 2008, 13:12

Proteus писал(а):....Тогда лучше шимано, в частности потому, что у него есть типашоссейные варианты односторонние на ту же колодку.
Это не вполне шоссейный вариант, скорее туринговый - А520. хорошие педали, очень легкие, легче хтя.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14159
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 20 окт 2008, 14:17

Третий год использую 520 педали и тампи МТ 40 на весну-лето осень и МТ 90 на зиму.
Не гонщег.
МТ 40 считаюцца очень долговечными тапками, хоть и не самыми лёгкими. Мои в прекрасном состоянии. Есть у них грешок - долго сохнут, если основательно промочить.
Основание подошвы жёсткое. Не гнёцца. А наружняя поверхность с развитыми грунтозацепами и достаточно не скользкая, чтобы нормально себя чувствовать на бездорожье, если что. И ходить в них можно, т.к. шип утоплен в протектор.
МТ 90 пользую только в околонулевых и ниже температурах. Нареканий нет.
И те и другие боты не ленюсь периодически обрабатывать водоотталкивающей пропиткой. Помогает.

По поводу выстёгивания ноги - дело практики и настройки педалей.
Гаврила

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 20 окт 2008, 15:29

а я советую сиди, для начала вот такую модельку, только обязательно в исполнеии мега, оно же вайд
если нога действительно широкая
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=16851
стоят копейки работают лучше шимано при этом сохнут быстро, у меня были такие давно давно, теперь уже 4е сиди очень доволен

kir
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 13:37
Откуда: столица империи зла

Сообщение kir » 20 окт 2008, 16:19

Спасибо, я тоже к этим Сиди приценивался (но, правда, еще не мерил).

А сколько стандаротов шипов на МТБ? Шимановский SPD, кренковский Еггбитер и Лоок? А то куплю туфли, а педали к ним не подойдут...Буду как дурак ездить)

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14159
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 20 окт 2008, 16:30

Шипы уже скорее не подойдут, а не туфли...

Есть мнение Дохтура, что формат СПД от Шимано - не убиваемая вещь.

Следует определиться, зачем, чего, для чего надо, для начала.
Гаврила

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 20 окт 2008, 16:39

ве шипы сделаны шимано cgl совместимыми, поэтому на байковских туфлях только оди стандарт дырок, в отличии от шоссейных
шимано лук егг битерс и тайм все крепятся к туфле одиаково, тут не стоит волноваться

Аватара пользователя
стальной дятел
собственное эго
Сообщения: 5662
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Сообщение стальной дятел » 20 окт 2008, 20:20

о педалях лук эггбитер сказано скверное в ветке великие луки,в железе.
таких не берут в космонавты.

AZ
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 14 июн 2008, 17:43
Откуда: Питер

Сообщение AZ » 20 окт 2008, 22:06

Игорь писал(а):
Следует определиться, зачем, чего, для чего надо, для начала.

Почему никто не ставит под сомнение, а надо ли вообще?
Имею в виду даже не конкретного kir, а необходимость "контактов" для хорошо катающегося "негонщика" в принципе.

Аватара пользователя
стальной дятел
собственное эго
Сообщения: 5662
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Сообщение стальной дятел » 20 окт 2008, 23:08

в принципе,и не нужны.но есть же?
а раз есть,и можно поставить,то почему бы и нет?
хуж же ведь не будет,верно?
таких не берут в космонавты.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14159
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 20 окт 2008, 23:58

AZ писал(а):
Игорь писал(а):
Следует определиться, зачем, чего, для чего надо, для начала.

Почему никто не ставит под сомнение, а надо ли вообще?
Имею в виду даже не конкретного kir, а необходимость "контактов" для хорошо катающегося "негонщика" в принципе.

Я для себя этот вопрос разрешил просто и по взрослому. Без долгого онанизма в форумах. Попросил попробовать туфли у хорошего человека, педальки подогнал Евгений К., поставил всё и прочувствовал, как оно. Мне очень понравилось. Я понял фишку и ощутил потенциал для себя. Котакты дали мне именно то, чего не могли в принципе дать топталки. Вот и вся петруха. А не пошло бы, оставил бы топталки. И всем рекомендую так делать.
Гаврила

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 21 окт 2008, 00:03

Игорь писал(а):
AZ писал(а):
Игорь писал(а):
Следует определиться, зачем, чего, для чего надо, для начала.

Почему никто не ставит под сомнение, а надо ли вообще?
Имею в виду даже не конкретного kir, а необходимость "контактов" для хорошо катающегося "негонщика" в принципе.

Я для себя этот вопрос разрешил просто и по взрослому. Без долгого онанизма в форумах. Попросил попробовать туфли у хорошего человека, педальки подогнал Евгений К., поставил всё и прочувствовал, как оно. Мне очень понравилось. Я понял фишку и ощутил потенциал для себя. Котакты дали мне именно то, чего не могли в принципе дать топталки. Вот и вся петруха. А не пошло бы, оставил бы топталки. И всем рекомендую так делать.
А я и пробовать ничего не просил - просто купил и все, потому что и без обсуждений понятно что хорошо. До того у меня были туклипсы, после них контакты манна небесная.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12785
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 21 окт 2008, 00:03

AZ писал(а):Почему никто не ставит под сомнение, а надо ли вообще?

Потому, что некому. На всем форуме ни одного "вообще" человека, катающегося по "вообще" дорогам на "вообще" велосипеде. Вот и получается, что такая постановка вопроса никого "вообще" не интересуют. Все дико конкретные.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 21 окт 2008, 00:16

тут всех ------ смешивают с -------- очень быстро и они потом просят удалить их учетные записи, залитые слезами.

Админ был здесь

AZ
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 14 июн 2008, 17:43
Откуда: Питер

Сообщение AZ » 21 окт 2008, 09:00

Proteus писал(а):
AZ писал(а):Почему никто не ставит под сомнение, а надо ли вообще?

Потому, что некому. На всем форуме ни одного "вообще" человека, катающегося по "вообще" дорогам на "вообще" велосипеде. Вот и получается, что такая постановка вопроса никого "вообще" не интересуют. Все дико конкретные.

То есть если вопрос переформулировать и написать: чем конкретному человеку катающемуся по конкретной лесной дорожке "чисто конкретно" помогают контакты? Вопрос автоматически станет актуальным?

Аватара пользователя
zdokuru
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:48

Сообщение zdokuru » 21 окт 2008, 09:47

AZ писал(а):То есть если вопрос переформулировать и написать: чем конкретному человеку катающемуся по конкретной лесной дорожке "чисто конкретно" помогают контакты? Вопрос автоматически станет актуальным?
Контакты помогают и это факт. Нет смысла пытаться понять "чем". Нужно просто купить и все станет понятно. Не бывает так, что бы понятно не стало.

С другой стороны можно ответить так: "Если ты не знаешь зачем, значит тебе не нужно".

А объяснять чем же хороши контакты лень. Кому надо, тот поймет, кто не поймет -- его проблемы.

kir
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 13:37
Откуда: столица империи зла

Сообщение kir » 21 окт 2008, 10:35

Для меня вопрос нужно или нет не стоит. Я твердо решил. Ибо топталки я перерос и физиологически, и нравственно.

А в чем принципиальное отличие МТБшных стандартов контактов от шоссейных? Шоссейные более жестко фиксируют ногу и труднее выстегиваются?

Аватара пользователя
zdokuru
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:48

Сообщение zdokuru » 21 окт 2008, 10:55

покупай 540 + МТБшные тапки с подошвой пожестче
и не парь мозг
походу сам разберешься что к чему и поймешь, надо оно или нет
а пока не разберешься катай на 540, обламываться не будешь

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12785
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 21 окт 2008, 10:58

Начнем с того, что в шоссейных не походишь. это большие пластмассовые пластины на гладких жестких туфлях без протектора и каблука. На скользких тропинках далеких лосиных островов твоих следов не останется- они там не особенно в тему. Кстати, ранние шоссейные шимановские автоматы были идентичными байковским, Спд.
А так- да, они больше, из-за большей площади крепления они как бы лучше управляемы, как бы мягче но плотнее держат ногу и т. д. приятно, но не байковский случай.
Illustrissimus

Аватара пользователя
gromilo
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 15:35
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение gromilo » 22 окт 2008, 22:11

Дискуссия о необходимости контактов была бы гораздо оживленнее на даунхильном форуме.
Откушать можно. Коли доктор сыт, так и больному легче...

AZ
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 14 июн 2008, 17:43
Откуда: Питер

Сообщение AZ » 22 окт 2008, 22:52

gromilo писал(а):Дискуссия о необходимости контактов была бы гораздо оживленнее на даунхильном форуме.

Автор вроде для себя все решил, а я всего лишь пытался заодно услышать, что то новое для себя. Думаю, вдруг упускаю чего то в этой жизни :)
Мне совершенно понятна заинтересованность производителей/продавцов в формировании мнения о необходимости "контактов" для каждого.
Могу согласиться с нуждой в них шоссейников и гонщиков КК, но отчего большинство так ратует - ЗА, недоумеваю.
В плюсе наверно правильность педалирования, но минусов то вроде немало? Даже без даунхилла, если просто сьехать с шоссе, по моему будет хуже чем на топталках.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12785
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 22 окт 2008, 22:58

AZ писал(а): если просто сьехать с шоссе, по моему будет хуже чем на топталках.

Понимаешь, какая проблема... Вот когда так формулируется вопрос, то и отвечать не хочется. почему_ потому, что в любом обсуждении контактов оговаривают, зачем они нужны. В быту они лет десять. И вот явится такой девственник, и заявит- "А по-моему..."
Ну, не съезжай с шоссе, в чем проблема? Денег нет на туфли?
Illustrissimus

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 22 окт 2008, 23:34

AZ писал(а):В плюсе наверно правильность педалирования, но минусов то вроде немало?.
список минусов в студию!

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 22 окт 2008, 23:55

это типичные страхи для чела никогда не катавшего на кантактах, порпробуй понравится

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12785
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 22 окт 2008, 23:55

Туфли, Николаич, туфли.
Я серьезно.
Педали достаточно дешевые, особенно аналоги СПД и колодки к ним, они же и наиболее крепкие. А вот туфли- их и выбрать надо и надевать, а потом ходить неудобно, и дорогие они- первые не подошли- экспериментировать дорого...
Вся проблема в туфлях!
Illustrissimus

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14159
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 23 окт 2008, 01:19

AZ писал(а):Даже без даунхилла, если просто сьехать с шоссе, по моему будет хуже чем на топталках.

Ну я катаю в основном по пересечёнке. При чём тут это?
Гаврила

AZ
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 14 июн 2008, 17:43
Откуда: Питер

Сообщение AZ » 23 окт 2008, 07:36

Proteus писал(а): потому, что в любом обсуждении контактов оговаривают, зачем они нужны. В быту они лет десять. Денег нет на туфли?

Я собственно и надеялся втайне, что кто то проговорится зачем они нужны. Из вышеперечисленого вижу следующее: это продукт указывающий на нравственное и финансовое созревание велосипедистав котором неудобно ходить, а судя по несколько раздраженному тону (вам несвойственному) то они ("контакты") еще привыкание вызывают :?
Ваше экономическое предположение в моем случае неверно. Двухподвесы тоже довольно давно появились, что ж мы теперь будем на человека на хардтейле или синглспиде пальцем показывать и денег ему предлагать из жалости?

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14159
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 23 окт 2008, 10:57

AZ писал(а):Я собственно и надеялся втайне, что кто то проговорится зачем они нужны. Из вышеперечисленого вижу следующее: это продукт указывающий на нравственное и финансовое созревание велосипедистав котором неудобно ходить, а судя по несколько раздраженному тону (вам несвойственному) то они ("контакты") еще привыкание вызывают :?

Нет, ну вы только посмотрите! Он нас провоцирует на нехорошее! Уважаемый АЗ, а вам не приходит в голову, что нам просто лень объяснять очевидные вещи, обсосанные уже много раз? Какого пня нам утруждать себя объяснениями непонятно кому, непонятно зачем задающему занудные, дураццкие вопросы? :? У нас тут что, бесплатная лавка по добрым услугам?
Гаврила

AZ
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 14 июн 2008, 17:43
Откуда: Питер

Сообщение AZ » 23 окт 2008, 11:39

Игорь писал(а):задающему занудные, дураццкие вопросы? :? У нас тут что, бесплатная лавка по добрым услугам?

Да и не нужно утруждаться. Я вроде не просил меня поуговаривать.
Для меня главное катание на Кавказе, там мне они не нужны совершенно. А поскольку завелся отдельный байк для каталова здесь и увидел подходящую тему, подумал - вдруг пойму надо ли оно мне.
Видимо еще не готов нравственно... :)

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14159
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 23 окт 2008, 11:43

Лучше просто попросить у кого-нть педальки и туфли на попробовать. И не предвзято оценить ощущения. Вот и всё!
Гаврила

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 23 окт 2008, 12:46

AZ писал(а):Я собственно и надеялся втайне, что кто то проговорится зачем они нужны. Из вышеперечисленого вижу следующее: это продукт указывающий на нравственное и финансовое созревание велосипедистав котором неудобно ходить....Видимо еще не готов нравственно
Проговариваюсь. В плане нравственной подготовки АЗ

Прописные истины.
Те кто на топталках практически всегда используют более тяжелые передачи, что может быть вредно для суставов.

Контакты позволяют вращать, а не давить на педаль. Соотвественно качество педаляжа принципиально иное.

В байковских туфлях относительно легко ходится, это не шоссейные. Проблем здесь нет и быть не может.

Выстегивание ноги не является проблемой. Да и педали можно настроить по всякому. Если вы видели как кто-то приложился из-за того что не успел выстегнуться - будьте уверены что это совершенный новичок.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12785
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 23 окт 2008, 13:06

Я бы добавил, что (О, ё... в который раз?...)
Нет мертвых зон, что особенно ощутимо на пересеченке, при плохой проходимости- вязкая почва, песок, где иначе сходишь.
Не тратится усилие на удержание ноги на педали- это трудно объяснить, но легко прочувствать. Особенно при высоком каденсе.
Illustrissimus

AZ
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 14 июн 2008, 17:43
Откуда: Питер

Сообщение AZ » 23 окт 2008, 13:06

Andrey Nikolaevich, благодарствую.
Информативно , доходчиво.
С тихой радостью умолкаю пока, нужно продолжить пить коньяк с другом по Скайпу, он сегодня самолет аварийно посадил.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14159
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 23 окт 2008, 14:59

Andrey Nikolaevich писал(а):Проговариваюсь. В плане нравственной подготовки АЗ

Прописные истины.

Никалаи4, если бы мне такие доводы высказали, я бы сказал: идите в Bujhm! (с).
То ли дело Протэус!

Нога действительно увереннее себя чувствует на расколбасе. Я долго мудрил с шипованными топталками и правильно подобранными тапками с подходящей подошвой, но контакты однозначно выигрывают.

С контактами внатяг мона ползти в достаточно глубоком песке или жиже. На топталках это невозможно. Там даванул педаль, колесо провернулось и контакт с почвой потерян. Дальше ты встаёшь и только пешком.

Ну и когда ты научишься работать по кругу, включая в работу живот (пресс), начинаешь получать физическое удовольствие. В часности это полезно для многих в плане борьбы с мерзким и гаттким брюшком.

:wink:
Гаврила

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 23 окт 2008, 17:54

....ну и ещё самую малость ...КПД педаляжа увеличивается на 30% / не знаю , кто считал, но то что увеличивается это как " к бабке не ходи"...
рс ..особливо рекомендуется кто собрался на Кавказ, любые градиенты без выпученных глаз))
рсс...кто встегнулся ...тот уже не выстёгивается ))) я , по крайней мере не встречал...)
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

bentos
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 июл 2006, 17:06
Откуда: Москва, Зеленоград

Сообщение bentos » 23 окт 2008, 20:20

Andrey Nikolaevich писал(а):До того у меня были туклипсы, после них контакты манна небесная.

Интересно, а я вот как-то не словил от контактов каких-то супер новых ощущений. Сам далеко не спортсмен, скорее ленивый турик, но в туклипсах катал с конца 80-х, а на контакты пересел только этим летом. Фиксация ноги на педали давно кажется совершенно естественной вещью, и мысли о контактах давно бродили, но тормозила необходимость привязываться к конкретной обуви. В туклипсы-то лезли любые кроссовки (а иногда и турботинки :))

Насчет резонов, для сомневающихся...
Иногда мне приходится давить и топталки, и при этом каждый раз ощущение сродни тому, когда едешь, не держась за руль, а упирась в него открытыми ладонями. То есть ехать можно конечно, и даже поруливать слегка, но как-то это все не очень уверенно получается - ни крутануть посильнее, ни на корешок наехать :)

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re:

Сообщение BWN » 21 мар 2009, 04:22

bentos писал(а):
Andrey Nikolaevich писал(а):Интересно, а я вот как-то не словил от контактов каких-то супер новых ощущений. Сам далеко не спортсмен, скорее ленивый турик, но в туклипсах катал с конца 80-х, а на контакты пересел только этим летом. Фиксация ноги на педали давно кажется совершенно естественной вещью, и мысли о контактах давно бродили, но тормозила необходимость привязываться к конкретной обуви. В туклипсы-то лезли любые кроссовки (а иногда и турботинки :))


Так Вы и от туклипсов не словили правильных ощущений педаляжа! Использовали их только чтобы нога не соскакивала.

На самом деле туклипсы использовались только с велотуфлями, на которых установлены шипы с прорезью под педаль. И ремешки нужно затягивать! :men:


Вернуться в «"Палки" и педали»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость