Страница 1 из 2

Добавлено: 20 окт 2008, 12:46
kir
Я 3 сезона откатал на топталках. На 4-й твердо решил перейти на контакты, сейчас раздумываю какие именно педали и туфли покупать.

Буду признателен, если поможете с выбором. В качестве педалей рассматриваю Шимано 540. А с велотуфлями вообще не ясно, т.к. у меня широкая стопа, в велотуфли которые я мерил - узкие и тесные!

И если честно, остались вопросы. Например, вчера катался по невероятно скользким козьим тропкам Лосиного острова. Что б не упасть, периодически приходилось отталикиваться ногами от земли. А если б был на контактах, то наверное, беспощно заваливался б в размокшую глину.

Добавлено: 20 окт 2008, 12:55
Andrey Nikolaevich
540-е нормальный бюджетный вариант.

Туфли дело вкуса. Шимано и Сиди вполне достойные вещи предлагают. Как и Диадора.

Добавлено: 20 окт 2008, 13:01
Proteus
С туфлями тебе никто не поможет, это индивидуально, от себя совет- не злоупотребляй мягкой подошвой даже на околотуристических вариантах. бери пожестче.
Насчет педалей- думай от колодок. Много ходишь- однозначно шимановский стандарт в оригинальном или ричевском исполнении, у них самые выносливые колодки. Любишь ездить по грязи- Таймы. Не делаешь ни того ни другого, но дорожишь весом и эстетикой- Кранки и луки. Задумайся над тем, что количество велосипедов и пар обуви к ним на разные случаи может возрасти, удобней иметь один стандарт. Тогда лучше шимано, в частности потому, что у него есть типашоссейные варианты односторонние на ту же колодку.

Добавлено: 20 окт 2008, 13:04
Miha
колодка имеется в виду не колодка туфли как ее внутренняя форма а как ответная часть пдаи крепящаяся на туфлю
в народе называемая шипом

Добавлено: 20 окт 2008, 13:12
Andrey Nikolaevich
Proteus писал(а):....Тогда лучше шимано, в частности потому, что у него есть типашоссейные варианты односторонние на ту же колодку.
Это не вполне шоссейный вариант, скорее туринговый - А520. хорошие педали, очень легкие, легче хтя.

Добавлено: 20 окт 2008, 14:17
Bujhm
Третий год использую 520 педали и тампи МТ 40 на весну-лето осень и МТ 90 на зиму.
Не гонщег.
МТ 40 считаюцца очень долговечными тапками, хоть и не самыми лёгкими. Мои в прекрасном состоянии. Есть у них грешок - долго сохнут, если основательно промочить.
Основание подошвы жёсткое. Не гнёцца. А наружняя поверхность с развитыми грунтозацепами и достаточно не скользкая, чтобы нормально себя чувствовать на бездорожье, если что. И ходить в них можно, т.к. шип утоплен в протектор.
МТ 90 пользую только в околонулевых и ниже температурах. Нареканий нет.
И те и другие боты не ленюсь периодически обрабатывать водоотталкивающей пропиткой. Помогает.

По поводу выстёгивания ноги - дело практики и настройки педалей.

Добавлено: 20 окт 2008, 15:29
Miha
а я советую сиди, для начала вот такую модельку, только обязательно в исполнеии мега, оно же вайд
если нога действительно широкая
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=16851
стоят копейки работают лучше шимано при этом сохнут быстро, у меня были такие давно давно, теперь уже 4е сиди очень доволен

Добавлено: 20 окт 2008, 16:19
kir
Спасибо, я тоже к этим Сиди приценивался (но, правда, еще не мерил).

А сколько стандаротов шипов на МТБ? Шимановский SPD, кренковский Еггбитер и Лоок? А то куплю туфли, а педали к ним не подойдут...Буду как дурак ездить)

Добавлено: 20 окт 2008, 16:30
Bujhm
Шипы уже скорее не подойдут, а не туфли...

Есть мнение Дохтура, что формат СПД от Шимано - не убиваемая вещь.

Следует определиться, зачем, чего, для чего надо, для начала.

Добавлено: 20 окт 2008, 16:39
Miha
ве шипы сделаны шимано cgl совместимыми, поэтому на байковских туфлях только оди стандарт дырок, в отличии от шоссейных
шимано лук егг битерс и тайм все крепятся к туфле одиаково, тут не стоит волноваться

Добавлено: 20 окт 2008, 20:20
стальной�тел
о педалях лук эггбитер сказано скверное в ветке великие луки,в железе.

Добавлено: 20 окт 2008, 22:06
AZ
Игорь писал(а):
Следует определиться, зачем, чего, для чего надо, для начала.

Почему никто не ставит под сомнение, а надо ли вообще?
Имею в виду даже не конкретного kir, а необходимость "контактов" для хорошо катающегося "негонщика" в принципе.

Добавлено: 20 окт 2008, 23:08
стальной�тел
в принципе,и не нужны.но есть же?
а раз есть,и можно поставить,то почему бы и нет?
хуж же ведь не будет,верно?

Добавлено: 20 окт 2008, 23:58
Bujhm
AZ писал(а):
Игорь писал(а):
Следует определиться, зачем, чего, для чего надо, для начала.

Почему никто не ставит под сомнение, а надо ли вообще?
Имею в виду даже не конкретного kir, а необходимость "контактов" для хорошо катающегося "негонщика" в принципе.

Я для себя этот вопрос разрешил просто и по взрослому. Без долгого онанизма в форумах. Попросил попробовать туфли у хорошего человека, педальки подогнал Евгений К., поставил всё и прочувствовал, как оно. Мне очень понравилось. Я понял фишку и ощутил потенциал для себя. Котакты дали мне именно то, чего не могли в принципе дать топталки. Вот и вся петруха. А не пошло бы, оставил бы топталки. И всем рекомендую так делать.

Добавлено: 21 окт 2008, 00:03
Andrey Nikolaevich
Игорь писал(а):
AZ писал(а):
Игорь писал(а):
Следует определиться, зачем, чего, для чего надо, для начала.

Почему никто не ставит под сомнение, а надо ли вообще?
Имею в виду даже не конкретного kir, а необходимость "контактов" для хорошо катающегося "негонщика" в принципе.

Я для себя этот вопрос разрешил просто и по взрослому. Без долгого онанизма в форумах. Попросил попробовать туфли у хорошего человека, педальки подогнал Евгений К., поставил всё и прочувствовал, как оно. Мне очень понравилось. Я понял фишку и ощутил потенциал для себя. Котакты дали мне именно то, чего не могли в принципе дать топталки. Вот и вся петруха. А не пошло бы, оставил бы топталки. И всем рекомендую так делать.
А я и пробовать ничего не просил - просто купил и все, потому что и без обсуждений понятно что хорошо. До того у меня были туклипсы, после них контакты манна небесная.

Добавлено: 21 окт 2008, 00:03
Proteus
AZ писал(а):Почему никто не ставит под сомнение, а надо ли вообще?

Потому, что некому. На всем форуме ни одного "вообще" человека, катающегося по "вообще" дорогам на "вообще" велосипеде. Вот и получается, что такая постановка вопроса никого "вообще" не интересуют. Все дико конкретные.

Добавлено: 21 окт 2008, 00:16
Miha
тут всех ------ смешивают с -------- очень быстро и они потом просят удалить их учетные записи, залитые слезами.

Админ был здесь

Добавлено: 21 окт 2008, 09:00
AZ
Proteus писал(а):
AZ писал(а):Почему никто не ставит под сомнение, а надо ли вообще?

Потому, что некому. На всем форуме ни одного "вообще" человека, катающегося по "вообще" дорогам на "вообще" велосипеде. Вот и получается, что такая постановка вопроса никого "вообще" не интересуют. Все дико конкретные.

То есть если вопрос переформулировать и написать: чем конкретному человеку катающемуся по конкретной лесной дорожке "чисто конкретно" помогают контакты? Вопрос автоматически станет актуальным?

Добавлено: 21 окт 2008, 09:47
zdokuru
AZ писал(а):То есть если вопрос переформулировать и написать: чем конкретному человеку катающемуся по конкретной лесной дорожке "чисто конкретно" помогают контакты? Вопрос автоматически станет актуальным?
Контакты помогают и это факт. Нет смысла пытаться понять "чем". Нужно просто купить и все станет понятно. Не бывает так, что бы понятно не стало.

С другой стороны можно ответить так: "Если ты не знаешь зачем, значит тебе не нужно".

А объяснять чем же хороши контакты лень. Кому надо, тот поймет, кто не поймет -- его проблемы.

Добавлено: 21 окт 2008, 10:35
kir
Для меня вопрос нужно или нет не стоит. Я твердо решил. Ибо топталки я перерос и физиологически, и нравственно.

А в чем принципиальное отличие МТБшных стандартов контактов от шоссейных? Шоссейные более жестко фиксируют ногу и труднее выстегиваются?

Добавлено: 21 окт 2008, 10:55
zdokuru
покупай 540 + МТБшные тапки с подошвой пожестче
и не парь мозг
походу сам разберешься что к чему и поймешь, надо оно или нет
а пока не разберешься катай на 540, обламываться не будешь

Добавлено: 21 окт 2008, 10:58
Proteus
Начнем с того, что в шоссейных не походишь. это большие пластмассовые пластины на гладких жестких туфлях без протектора и каблука. На скользких тропинках далеких лосиных островов твоих следов не останется- они там не особенно в тему. Кстати, ранние шоссейные шимановские автоматы были идентичными байковским, Спд.
А так- да, они больше, из-за большей площади крепления они как бы лучше управляемы, как бы мягче но плотнее держат ногу и т. д. приятно, но не байковский случай.

Добавлено: 22 окт 2008, 22:11
gromilo
Дискуссия о необходимости контактов была бы гораздо оживленнее на даунхильном форуме.

Добавлено: 22 окт 2008, 22:52
AZ
gromilo писал(а):Дискуссия о необходимости контактов была бы гораздо оживленнее на даунхильном форуме.

Автор вроде для себя все решил, а я всего лишь пытался заодно услышать, что то новое для себя. Думаю, вдруг упускаю чего то в этой жизни :)
Мне совершенно понятна заинтересованность производителей/продавцов в формировании мнения о необходимости "контактов" для каждого.
Могу согласиться с нуждой в них шоссейников и гонщиков КК, но отчего большинство так ратует - ЗА, недоумеваю.
В плюсе наверно правильность педалирования, но минусов то вроде немало? Даже без даунхилла, если просто сьехать с шоссе, по моему будет хуже чем на топталках.

Добавлено: 22 окт 2008, 22:58
Proteus
AZ писал(а): если просто сьехать с шоссе, по моему будет хуже чем на топталках.

Понимаешь, какая проблема... Вот когда так формулируется вопрос, то и отвечать не хочется. почему_ потому, что в любом обсуждении контактов оговаривают, зачем они нужны. В быту они лет десять. И вот явится такой девственник, и заявит- "А по-моему..."
Ну, не съезжай с шоссе, в чем проблема? Денег нет на туфли?

Добавлено: 22 окт 2008, 23:34
Andrey Nikolaevich
AZ писал(а):В плюсе наверно правильность педалирования, но минусов то вроде немало?.
список минусов в студию!

Добавлено: 22 окт 2008, 23:55
Miha
это типичные страхи для чела никогда не катавшего на кантактах, порпробуй понравится

Добавлено: 22 окт 2008, 23:55
Proteus
Туфли, Николаич, туфли.
Я серьезно.
Педали достаточно дешевые, особенно аналоги СПД и колодки к ним, они же и наиболее крепкие. А вот туфли- их и выбрать надо и надевать, а потом ходить неудобно, и дорогие они- первые не подошли- экспериментировать дорого...
Вся проблема в туфлях!

Добавлено: 23 окт 2008, 01:19
Bujhm
AZ писал(а):Даже без даунхилла, если просто сьехать с шоссе, по моему будет хуже чем на топталках.

Ну я катаю в основном по пересечёнке. При чём тут это?

Добавлено: 23 окт 2008, 07:36
AZ
Proteus писал(а): потому, что в любом обсуждении контактов оговаривают, зачем они нужны. В быту они лет десять. Денег нет на туфли?

Я собственно и надеялся втайне, что кто то проговорится зачем они нужны. Из вышеперечисленого вижу следующее: это продукт указывающий на нравственное и финансовое созревание велосипедистав котором неудобно ходить, а судя по несколько раздраженному тону (вам несвойственному) то они ("контакты") еще привыкание вызывают :?
Ваше экономическое предположение в моем случае неверно. Двухподвесы тоже довольно давно появились, что ж мы теперь будем на человека на хардтейле или синглспиде пальцем показывать и денег ему предлагать из жалости?

Добавлено: 23 окт 2008, 10:57
Bujhm
AZ писал(а):Я собственно и надеялся втайне, что кто то проговорится зачем они нужны. Из вышеперечисленого вижу следующее: это продукт указывающий на нравственное и финансовое созревание велосипедистав котором неудобно ходить, а судя по несколько раздраженному тону (вам несвойственному) то они ("контакты") еще привыкание вызывают :?

Нет, ну вы только посмотрите! Он нас провоцирует на нехорошее! Уважаемый АЗ, а вам не приходит в голову, что нам просто лень объяснять очевидные вещи, обсосанные уже много раз? Какого пня нам утруждать себя объяснениями непонятно кому, непонятно зачем задающему занудные, дураццкие вопросы? :? У нас тут что, бесплатная лавка по добрым услугам?

Добавлено: 23 окт 2008, 11:39
AZ
Игорь писал(а):задающему занудные, дураццкие вопросы? :? У нас тут что, бесплатная лавка по добрым услугам?

Да и не нужно утруждаться. Я вроде не просил меня поуговаривать.
Для меня главное катание на Кавказе, там мне они не нужны совершенно. А поскольку завелся отдельный байк для каталова здесь и увидел подходящую тему, подумал - вдруг пойму надо ли оно мне.
Видимо еще не готов нравственно... :)

Добавлено: 23 окт 2008, 11:43
Bujhm
Лучше просто попросить у кого-нть педальки и туфли на попробовать. И не предвзято оценить ощущения. Вот и всё!

Добавлено: 23 окт 2008, 12:46
Andrey Nikolaevich
AZ писал(а):Я собственно и надеялся втайне, что кто то проговорится зачем они нужны. Из вышеперечисленого вижу следующее: это продукт указывающий на нравственное и финансовое созревание велосипедистав котором неудобно ходить....Видимо еще не готов нравственно
Проговариваюсь. В плане нравственной подготовки АЗ

Прописные истины.
Те кто на топталках практически всегда используют более тяжелые передачи, что может быть вредно для суставов.

Контакты позволяют вращать, а не давить на педаль. Соотвественно качество педаляжа принципиально иное.

В байковских туфлях относительно легко ходится, это не шоссейные. Проблем здесь нет и быть не может.

Выстегивание ноги не является проблемой. Да и педали можно настроить по всякому. Если вы видели как кто-то приложился из-за того что не успел выстегнуться - будьте уверены что это совершенный новичок.

Добавлено: 23 окт 2008, 13:06
Proteus
Я бы добавил, что (О, ё... в который раз?...)
Нет мертвых зон, что особенно ощутимо на пересеченке, при плохой проходимости- вязкая почва, песок, где иначе сходишь.
Не тратится усилие на удержание ноги на педали- это трудно объяснить, но легко прочувствать. Особенно при высоком каденсе.

Добавлено: 23 окт 2008, 13:06
AZ
Andrey Nikolaevich, благодарствую.
Информативно , доходчиво.
С тихой радостью умолкаю пока, нужно продолжить пить коньяк с другом по Скайпу, он сегодня самолет аварийно посадил.

Добавлено: 23 окт 2008, 14:59
Bujhm
Andrey Nikolaevich писал(а):Проговариваюсь. В плане нравственной подготовки АЗ

Прописные истины.

Никалаи4, если бы мне такие доводы высказали, я бы сказал: идите в Bujhm! (с).
То ли дело Протэус!

Нога действительно увереннее себя чувствует на расколбасе. Я долго мудрил с шипованными топталками и правильно подобранными тапками с подходящей подошвой, но контакты однозначно выигрывают.

С контактами внатяг мона ползти в достаточно глубоком песке или жиже. На топталках это невозможно. Там даванул педаль, колесо провернулось и контакт с почвой потерян. Дальше ты встаёшь и только пешком.

Ну и когда ты научишься работать по кругу, включая в работу живот (пресс), начинаешь получать физическое удовольствие. В часности это полезно для многих в плане борьбы с мерзким и гаттким брюшком.

:wink:

Добавлено: 23 окт 2008, 17:54
умелец
....ну и ещё самую малость ...КПД педаляжа увеличивается на 30% / не знаю , кто считал, но то что увеличивается это как " к бабке не ходи"...
рс ..особливо рекомендуется кто собрался на Кавказ, любые градиенты без выпученных глаз))
рсс...кто встегнулся ...тот уже не выстёгивается ))) я , по крайней мере не встречал...)

Добавлено: 23 окт 2008, 20:20
bentos
Andrey Nikolaevich писал(а):До того у меня были туклипсы, после них контакты манна небесная.

Интересно, а я вот как-то не словил от контактов каких-то супер новых ощущений. Сам далеко не спортсмен, скорее ленивый турик, но в туклипсах катал с конца 80-х, а на контакты пересел только этим летом. Фиксация ноги на педали давно кажется совершенно естественной вещью, и мысли о контактах давно бродили, но тормозила необходимость привязываться к конкретной обуви. В туклипсы-то лезли любые кроссовки (а иногда и турботинки :))

Насчет резонов, для сомневающихся...
Иногда мне приходится давить и топталки, и при этом каждый раз ощущение сродни тому, когда едешь, не держась за руль, а упирась в него открытыми ладонями. То есть ехать можно конечно, и даже поруливать слегка, но как-то это все не очень уверенно получается - ни крутануть посильнее, ни на корешок наехать :)

Re:

Добавлено: 21 мар 2009, 04:22
BWN
bentos писал(а):
Andrey Nikolaevich писал(а):Интересно, а я вот как-то не словил от контактов каких-то супер новых ощущений. Сам далеко не спортсмен, скорее ленивый турик, но в туклипсах катал с конца 80-х, а на контакты пересел только этим летом. Фиксация ноги на педали давно кажется совершенно естественной вещью, и мысли о контактах давно бродили, но тормозила необходимость привязываться к конкретной обуви. В туклипсы-то лезли любые кроссовки (а иногда и турботинки :))


Так Вы и от туклипсов не словили правильных ощущений педаляжа! Использовали их только чтобы нога не соскакивала.

На самом деле туклипсы использовались только с велотуфлями, на которых установлены шипы с прорезью под педаль. И ремешки нужно затягивать! :men: