Страница 1 из 3

Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 22 янв 2011, 21:54
Archie
Хотелось-бы обсудить тему, упоминавшуюся в этой ветке:
viewtopic.php?p=114345#p114345

Prorok Samuil писал(а):Это очень правильное крепление фары. Дело в том, что эффективность работы фары очень сильно зависит от высоты подвеса. При очень низком расположении фары получаются слишком резкие тени от рельефа дороги, при расположении фары на руле - теряется этот самый рельеф.

Т.е. фара на 150 люмен над передним колесом освещает так же, как фара на 200 люмен на руле (сугубо субъективное сравнение из моего опыта).

Самое оптимальное место - над передним колесом. Идеально - закрепить на переднем багажнике, если он есть.
Попав как-то в ночной туман, я сразу вспомнил что существуют крепления фар на ось переднего колеса и на ногу вилки... :-):


alzium писал(а):Под принципиальным изменением крепления я понимал не приближение к колесу, но перемещение с рамы на вилку. В первом случае, свет не следует за поворотами руля, а продолжает генеральную линию движения велосипеда, до тех пор, пока он полностью не повернет.

Prorok Samuil писал(а):Мда. Мне даже в голову не приходило крепить фонарь на раму. Это ж глупо до безобразия. :sh_ok:

Так-ли уж глупо? Автомобильные фары в подавляющем большинстве случаев жёстко закреплены в кузове (поворачивающихся вместе с рулём - считанные единицы моделей), и это считается логичным. Вдобавок, показательна эволюция мотоциклетных фар: начав с поворотных, они пришли к неподвижным:
http://www.freefoto.com/images/21/13/21 ... +Motorbike
http://moto.ironhorse.ru/wp-content/upl ... a-250r.jpg

Мне кажется, в велосипедном применении такая конструкция тоже уместна для турингов и т.п. "дорожных" велосипедов, где совершенно необязательно терять освещение трассы при обруливании мелких препятствий на дороге...


Tilbert писал(а):Не могу не отметить: когда фара на руле, я могу в случае разбитого участка поворотом руля оценить масштабы и примерный курс. Фонарь на шлеме will do the trick too, но таковых не имею.
Имея и то, и другое, я бы сказал что это невзаимозаменяемые вещи. Вертеть рулём как фарой-искателем на ходу - скорее экстремальное развлечение.

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 22 янв 2011, 22:08
Shoroh_70
была фара на руле.
точнее 2 фары.
слабенькие. кетайский нонейм.
рублей 300 каждая стоила.
сколько в люменах даже говорить стыдно.
да и не написано там. :hi_hi_hi:
но давая разные углы падения лучей на дорогу
можно было получить
практически всю картину дороги.
все мечтаю каково с хорошей парой
фар будет катаццо...

а что если одна будет на руле а вторая - ниже...

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 22 янв 2011, 22:19
Archie
Shoroh_70 писал(а):но давая разные углы падения лучей на дорогу
можно было получить
практически всю картину дороги.
все мечтаю каково с хорошей парой
фар будет катаццо...
Хорошо будет, я проверял! :a_g_a: И во времена простеньких галогенок, и сейчас, предпочитаю пару "ближний + дальний". Всё собираюсь попробовать вариант с неподвижным дальним...

а что если одна будет на руле а вторая - ниже...
Затестить надо!

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 26 янв 2011, 16:01
MABP
В слякоть и на руле фары прилично засираются. Ниже только для сухой погоды :du_ma_et: Иначе весь достигнутый эфект нивелируется грязью...

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 30 янв 2011, 17:45
Prorok Samuil
Фара может стоять над передним крылом.

Дальний свет на велосипеде... это смешно. Фара приемлемого для меня веса освещает метров на 30. Если мощнее - она просто слепит встречных водителей. Низкое крепление фары также помогает этого ослепления избежать.

Все по моему мнению и опыту. У других людей опыт может быть тоже другим (у меня в основном асфальт, с моей точки зрения ездить по лесу ночью несколько глупо, только по необходимости). :-)

По поводу крепления фар мотоциклов и автомобилей - поинтересуйтесь их радиусом разворота. На велосипеде мне достаточно двух метров, чтобы развернуться. Велосипед обладает несравнимо большей маневренностью.

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 00:50
Archie
Prorok Samuil писал(а):Дальний свет на велосипеде... это смешно.
-snip-
ездить по лесу ночью несколько глупо,
Каждому - своё... :-):

По поводу крепления фар мотоциклов и автомобилей - поинтересуйтесь их радиусом разворота. На велосипеде мне достаточно двух метров, чтобы развернуться. Велосипед обладает несравнимо большей маневренностью.
По моим наблюдениям, фары используются не только при разворотах...

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 11:46
ABitW
Prorok Samuil писал(а): Низкое крепление фары также помогает этого ослепления избежать.

это заблуждение.
Чем ниже расположена фара, тем горизонтальнее приходится ее выставлять для обеспечения комфортного расстояния подсветки. А в этом случае, световой луч направлен прямо в глаза встречному водителю.

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 12:17
Archie
Естественно. Вообще, минусов "низкого" крепления я вижу два: отмеченная MABPом подверженность загрязнению, и механическая прочность, особенно в случае амортизационной вилки...

Ни у кого случайно нет опыта крепления фары на подобном кронштейне?

Изображение

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 13:09
Shoroh_70
кронштейн надо полагать крепится на ВИЛКУ?? :-)

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 13:22
Archie
Да, разумеется. Старина Браун не удержался от аллегории... :-):

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 14:38
Shoroh_70
Archie писал(а):Да, разумеется. Старина Браун не удержался от аллегории... :-):

:co_ol: ;;-)))

ну а по теме такой крепеж вижу впервые!
да и неудобно наверняка при уборках...
да и элементарных падениях вела... без ездеца даже.
прислонил его дома или во дворе где - а он "ататат!"
и упал. и фаре каюк!!!

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 14:51
Prorok Samuil
ABitW писал(а):Чем ниже расположена фара, тем горизонтальнее приходится ее выставлять для обеспечения комфортного расстояния подсветки. А в этом случае, световой луч направлен прямо в глаза встречному водителю.

Это если взять фару с широким углом рассеивания направить ее параллельно земле. Тогда она действительно слепит встречных.

Но ведь мы же не верблюдоводы с примитивным или отсутствующим интеллектом, не так ли? Попробуйте фару с 8-10 градусным коллиматором. Чем уже пучек и ниже боковая засветка (в разумных пределах), тем меньше фара будет слепить встречных автомобилистов. И ощущения от фары с узким пучком будут кардинально различаться при креплении на руле и над передним колесом. Не будет маленького пересвеченного пятна на дороге. Все имхо.

Пояснення для дiтей природи:

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 15:02
Archie
Prorok Samuil писал(а):Пояснення для дiтей природи:

Ну что-ж, теперь остаётся только пояснить, как с этими прелестными картинками сочетается утверждение "Низкое крепление фары также помогает этого ослепления избежать"...

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 15:10
Prorok Samuil
Это очень просто понять. Для этого даже не нужно заканчивать институт.
Чтобы обеспечить такое же освещение дороги, понадобится фара с углом рассеяния вдвое шире, в несколько раз мощнее. И она как раз всю свою мощь обрушит на встречных водителей.
Смотрите на картинку ниже:

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 15:15
Prorok Samuil
Разумеется, это обсуждается фара для асфальта. Меня интересует подсветка расстояния от 10 до 40 метров от рулевой колонки. Ближе и дальше для моего применения фары нет необходимости. Освещать все вокруг можно, но это просто лишний вес и согревание атмосферы.

Насколько мне не изменяет память, в школе учили, что освещенность будет уменьшаться обратно пропорционально квадрату расстояния от источника света (освещаемой площади). Т.е. светить далеко смысла каг бе и нет.

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 15:19
Archie
Shoroh_70 писал(а):ну а по теме такой крепеж вижу впервые!
А сколько открытий ещё впереди... :-):

да и неудобно наверняка при уборках...
да и элементарных падениях вела... без ездеца даже.
прислонил его дома или во дворе где - а он "ататат!"
и упал. и фаре каюк!!!
От конкретного варианта установки зависит. Если почти у оси, как здесь, то возможно:
Изображение

А при более высоком положении, фара окажется внутри прямой, соежиняющей низ колеса и торец руля:
http://farm5.static.flickr.com/4153/5017987923_d1f0d0a871_o.jpg
http://farm2.static.flickr.com/1008/4597457822_3ba066940d_o.jpg

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 15:25
Prorok Samuil
Напоминаем, что крепить фару на ногу вилки очень опасно. Она может попасть в спицы, а вы - в морг. :-)
Делать это стоит, если крепление заводским способом приварено к ноге вилки (есть такие рамы, специально для туризма и бреветов).

Две фары на оси колеса - хорошо, только их проблематично защитить от грязи.

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 15:26
Archie
Prorok Samuil писал(а):Это очень просто понять. Для этого даже не нужно заканчивать институт.

Отлично! А теперь совсем конкретно, пожалуйста: с любой конкретной фарой, её низкое крепление помогает избежать ослепления встречных, по сравнению с креплением на руле, или нет?

Можно без картинок.

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 15:32
Prorok Samuil
А Вы не употребляйте ЛЮБУЮ фару. Используйте то, что Вам подходит. :-)
Вы же не бросаетесь на всех женщин, которых встречаете на улице?

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 15:34
Archie
Prorok Samuil, спасибо! Диалог с Вами был очень полезен с технической точки зрения.

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 16:10
Prorok Samuil
Вот еще картинка - как я выставляю одну и ту же фару на руле, над колесом, на оси. Фара выставляется по дальней точке - т.е есть некоторое расстояние, на котором фара еще что-то освещает, но дальше светить смысла нет. Обычно это 30-50м.

При установке фары
1. На руле - наименьшее световое пятно на дороге, слишком большой перепад яркости.
2. Над колесом - золотая середина. Не освещается ближняя зона (при движении со скоростью 20-30 км.ч на трассе это не нужно - вы просто не успеете среагировать). Ямы освещены оптимально. Глубина осознается.
3. На оси - слишком рельефные тени от ямок. Нет возможности осознать глубину глубин (ям). Глубокая и нет выглядят одинаково пугающе.

По поводу падений - есть отличные самодельные фары в китайских корпусах, доступных безвозбранно за 5 у.е. в любых количествах. Разбили - заменили. В дороге можно обмотать скотчем и доехать.
Изображение

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 16:29
ABitW
Prorok Samuil писал(а):Но ведь мы же не верблюдоводы с примитивным или отсутствующим интеллектом, не так ли? Попробуйте фару с 8-10 градусным коллиматором. Чем уже пучек и ниже боковая засветка (в разумных пределах), тем меньше фара будет слепить встречных автомобилистов. И ощущения от фары с узким пучком будут кардинально различаться при креплении на руле и над передним колесом. Не будет маленького пересвеченного пятна на дороге. Все имхо.

оставьте пока коллиматоры и личные ощущения.
вернитесь к своему утверждению:
Prorok Samuil писал(а):. Низкое крепление фары также помогает этого ослепления избежать.

признайте его ошибочным и покайтесь

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 16:44
Prorok Samuil
не желаю :ps_ih:

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 16:53
Archie
Никто не в курсе: какая контора делет крепление фары в виде эксцентрика? Точнее, спецовой гайки для стандартного эксцентрика. Видел не так давно в интернетах, а название забыл... :-(

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 17:04
Prorok Samuil
мое крепление выглядит так (подкладывается под нижнее кольцо рулевой)
выполнено из полосы биротоугодного металла толщиной 1,5 мм. Фара удерживается трением. Вес - 15 грамм.

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 18:01
Archie
Archie писал(а):Никто не в курсе: какая контора делет крепление фары в виде эксцентрика? Точнее, спецовой гайки для стандартного эксцентрика. Видел не так давно в интернетах, а название забыл... :-(

В рамках кампании "Сами спрашиваем - сами отвечаем": это Nitto:
http://bikebrian.blogspot.com/2006/04/n ... mount.html
http://www.benscycle.net/index.php?main ... ts_id=3760

Изображение

Также, аналогичную фигульку выпускает Atoc:
http://www.atoc.com/lobeam.php
Притом, их вариант с "пимпочкой", чтоб не прокручивалось:

Изображение

Идеологически близкие крепления делает Paul Components:
http://www.benscycle.net/index.php?main ... s_id=11263
Плюс в том, что снятие колеса не сбивает регулировку фары, минус - не на каждую вилку поставишь...

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 19:06
mehanik
Prorok Samuil писал(а):1. На руле - наименьшее световое пятно на дороге, слишком большой перепад яркости.
2. Над колесом - золотая середина. Не освещается ближняя зона (при движении со скоростью 20-30 км.ч на трассе это не нужно - вы просто не успеете среагировать). Ямы освещены оптимально. Глубина осознается.
3. На оси - слишком рельефные тени от ямок. Нет возможности осознать глубину глубин (ям). Глубокая и нет выглядят одинаково пугающе.

А как же
Prorok Samuil писал(а):Насколько мне не изменяет память, в школе учили, что освещенность будет уменьшаться обратно пропорционально квадрату расстояния от источника света (освещаемой площади).

Хотелось бы видеть не графические картинки, а реальные бимшоты с разной установкой фары.
И рекомендации как установить народную фару

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 21:23
Archie
Боюсь, просьба конкретизировать опять приведёт к рассказам о верблюдах, институтах и женщинах...

А какие проблемы с установкой народной фары?

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 21:39
mehanik
Archie писал(а):А какие проблемы с установкой народной фары?

С установкой-то проблем нет, но вот слепит во все стороны. Вот и спрашиваю может ее надо ниже оси переднего колеса ставить, чтоб не слепила?

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 31 янв 2011, 22:19
Archie
Это вряд-ли поможет... :-): На Веломании есть целая тема Защита пешеходов и водителей от фонарей P7 (Fenix, Aurora, и т.п.), где народ делится конструкциями козырьков и тому подобного:

Изображение

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 01 фев 2011, 11:58
Prorok Samuil
Archie писал(а):Боюсь, просьба конкретизировать опять приведёт к рассказам о верблюдах, институтах и женщинах..

Правильно боитесь. Сейчас у меня нет возможности сфотографировать бимшоты - только верблюдов и институты по изучению ислама. :smu:sche_nie: Возможность встретиться со своим велосипедом появится не раньше апреля.

Почитал тему о "народной фаре". Какой же ущербный подход... С моей точки зрения задача выглядит так: берем велосипед, дорогу, мел, отмечаем желаемое световое пятно, выбираем диоды, оптику и источник питания.

"Народная фара" имеет несколько иную идеологию. Берем самый яркий диод - стоит дешево, а светит ого-го. Это ничего, что оптика на него с широким углом, там яркость такая, что все осветит. Так... ток большой получился... чем же его запитать? Берем аккумуляторы помощней. Светит во все стороны? А мы его козырьком.

И получается, что половина энергии аккумулятора уходит на нагрев козырька и боковую засветку, которая не всегда нужна. Понимаете, если у фары сильная боковая засветка, это значит, что у нее небольшая энергетическая эффективность и она будет мешать окружающим. Фара получится тяжелая и будет сильно греться.

Фара на одном светодиоде - ущербна по определению. Лучше установить два, три светодиода. Тогда больше светоотдача (люмены на ватт). Плюс такого подхода - овальное световое пятно. Т.е. велосипедная фара с круглым световым пятном ущербна по потребительским качествам - ведь это же не фонарик, верно?

По теме - вот это крепление понравилось: http://www.benscycle.net/bmz_cache/5/5e ... 00x390.png

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 01 фев 2011, 12:42
Archie
Prorok Samuil писал(а):С моей точки зрения задача выглядит так: берем велосипед, дорогу, мел, отмечаем желаемое световое пятно, выбираем диоды, оптику и источник питания.
А велосипед при этом берётся готовый, или сначала вычерчиваются звёзды с нужным числом зубчиков, колёса кастомного диаметра, и соответствующие форме ладоней грипсы?

Понимаете, если у фары сильная боковая засветка, это значит, что у нее небольшая энергетическая эффективность
Доводилось ездить в темноте с фарой без боковой засветки? Понравилось?

Фара получится тяжелая и будет сильно греться.
С таким подходом, идеальной фарой наверное будет старый КэтАй: лёгкая, с патентованой оптикой, и совершенно не греется...

Фара на одном светодиоде - ущербна по определению. Лучше установить два, три светодиода. Тогда больше светоотдача (люмены на ватт).
Светоотдача любого конкретного светодиода в люменах на ватт не зависит от того, стоят-ли рядом с ним другие диоды, или нет.

Т.е. велосипедная фара с круглым световым пятном ущербна по потребительским качествам - ведь это же не фонарик, верно?
Житейское наблюдение: как только в широкой продаже появились недорогие мощные фонарики, огромное число народа поставило их себе на руль, выкинув очень фирменные и специально сконструированные для велосипеда фары. К чему-бы это?..

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 01 фев 2011, 13:36
MABP
mehanik писал(а):Вот и спрашиваю может ее надо ниже оси переднего колеса ставить, чтоб не слепила?

Может ниже уровня земли? Тогда на этом свете никого слепить не будет точно! :ps_ih:

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 01 фев 2011, 13:47
Archie
Муторно слишком. Варежку на неё натянуть - да и всего делов! :-)

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 01 фев 2011, 14:52
Prorok Samuil
Archie писал(а):Доводилось ездить в темноте с фарой без боковой засветки? Понравилось?

Таких фар не бывает. Бывают фары с небольшой боковой подсветкой. Понравилось.

Светоотдача любого конкретного светодиода в люменах на ватт не зависит от того, стоят-ли рядом с ним другие диоды, или нет.

Вы ошибаетесь. Стоит задача, скажем, излучать один-два ватта. Какова светоотдача, если излучать одним диодом R5? Двумя? Тремя?

Житейское наблюдение: как только в широкой продаже появились недорогие мощные фонарики, огромное число народа поставило их себе на руль, выкинув очень фирменные и специально сконструированные для велосипеда фары. К чему-бы это?..

К тому, что эти потребители типичные неудачники с ограниченным интеллектом, которые не могут заработать на нормальную ВЕЛОСИПЕДНУЮ фару, а вместо нее лепят китайские фонарики на руль. Многие не способны осознать, как с точки зрения потребительских качеств должны отличаться фонарик и велосипедная фара.

Фара оценивается не по тому, как она светит, а по тому, как она освещает. Многим это понимание недоступно. :-(

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 01 фев 2011, 15:09
Archie
Prorok Samuil писал(а):
Светоотдача любого конкретного светодиода в люменах на ватт не зависит от того, стоят-ли рядом с ним другие диоды, или нет.

Вы ошибаетесь.
Пять баллов!

Стоит задача, скажем, излучать один-два ватта. Какова светоотдача, если излучать одним диодом R5? Двумя? Тремя?
Светоотдачу не измеряют в ваттах.

К тому, что эти потребители типичные неудачники с ограниченным интеллектом, которые не могут заработать на нормальную ВЕЛОСИПЕДНУЮ фару, а вместо нее лепят китайские фонарики на руль. Многие не способны осознать, как с точки зрения потребительских качеств должны отличаться фонарик и велосипедная фара.
Для обладателей неограниченного интеллекта существуют фары на множестве диодов: излучают ватты со страшной силой!
Изображение

Фара оценивается не по тому, как она светит, а по тому, как она освещает. Многим это понимание недоступно. :-(
Верно, но они успешно теоретизируют и рисуют картинки на форумах, получая от этого ничуть не меньшее удовольствие...

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 01 фев 2011, 15:12
MABP
типичные неудачники с ограниченным интеллектом, которые не могут заработать на нормальную ВЕЛОСИПЕДНУЮ фару

Ну не всем же быть удачниками с неограниченым интелектом, да еще и пророками по совместительству :hi_hi_hi:

Как тогда выпендриваться таким как ты? ::yaz-yk:

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 01 фев 2011, 15:33
Prorok Samuil
Archi, давайте по существу. Вы придираетесь к словам, а это глупо. На фотографиях вы взрослый человек с умным лицом.

Есть драйвер для питания фары со стабилизацией тока в 1,2А.
Какова светоотдача в люменах:
1. Одного диода R5 при температуре подложки 40С?
2. Двух диодов R5 при температуре подложки 30С?
3. Той фары, что вы привели на картинке?

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 01 фев 2011, 16:02
Archie
Prorok Samuil писал(а):Archi, давайте по существу.
Что-ж, можно и ещё раз попробовать...

Вы придираетесь к словам, а это глупо.
Дискутируя на технические темы, глупо говорить слова не думая, и удивляться вызванной этим реакции.

Есть драйвер для питания фары со стабилизацией тока в 1,2А.
Какова светоотдача в люменах:
1. Одного диода R5 при температуре подложки 40С?
2. Двух диодов R5 при температуре подложки 30С?

А вот теперь давайте и Вы по существу! То, что две идентично питаемых лампочки светят ярче, чем одна - очевидно и без скачивания ПДФки с даташитом. Равно как и то, что каждой из них абсолютно всё равно, есть рядом другая или нет, и светоотдача каждой из них от этого не зависит.

Попытавшись охаять "народную фару" заявлением "Фара на одном светодиоде - ущербна по определению", Вам теперь остаётся только идти до конца, пытаясь подводить под это всё новые наукообразные аргументы - но к сожалению здесь не совсем подходящая аудитория, которая достаточно хорошо разбирается в технике, и даже эмоциональные фразы про интеллект и верблюдов не помогут добиться желаемого эффекта...

Re: Высота фар и способы их крепления

Добавлено: 01 фев 2011, 16:15
Prorok Samuil
Archie писал(а): То, что две идентично питаемых лампочки светят ярче, чем одна - очевидно и без скачивания ПДФки с даташитом.

Это и есть зерно истины. Поэтому должно быть очевидно, что в фару их необходимо ставить минимум две, возможно три.
http://www.cree.com/products/pdf/XLampXP-G.pdf


Ваши придирания к словам, по поводу рядом стоящих лампочек - ;;-))) . Мы взрослые люди и прекрасно понимаем, что рассматривается система из батареек или аккумуляторов с драйвером, с стабилизацией тока.

Этот ток можно пропустить через один светодиод, а можно через два, или три. Есть некое оптимальное количество светодиодов, обеспечивающее максимальный КПД системы. Два диода при общей равной подводимой мощности дают световой поток больше, чем один диод.

Вес устройства критичен. Главный вопрос вовсе не добиться максимальной яркости фары, а добиться лучшего соотношения освещения дороги к весу устройства при сохранении адекватной цены.

Т.е не сравнивать люмены, а сравнивать, как видно дорогу при освещении разными фарами при одинаковой подводимой мощности.